Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU54000815202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 8417-03/9

От 14.04.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЗАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БАГАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2020

№ 34

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области

В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области (приложение 1).

2. Постановление администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 25.05.2010 №14 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых нормативных актов» считать утратившим силу

3. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Казанского сельсовета» и на сайте администрации Казанского сельсовета https://kazanskogo.nso.ru

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Казанского сельсовета

Баганского района Новосибирской области                            Н.Н.Евсюков

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Казанского сельсовета

Баганского района

Новосибирской области

от 10.04.2020 № 34

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции, результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

1.2 Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее – антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

- нормативных правовых актов Главы Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области;

- нормативных правовых актов администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области;

- проектов нормативных правовых актов Главы Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области;

- проектов нормативных правовых актов администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области;

- проектов решений Совета депутатов Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, вносимых в Совет депутатов Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области Главой Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, администрацией Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее – проекты решений Совета депутатов).

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Главы Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, отмененных или признанных утратившими силу.

II. Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется работником администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее – администрация), отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в администрации (далее – специалист по правовой работе) по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится специалистом по правовой работе в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

2.3. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде Заключения (далее - Заключение).

2.4 В Заключении отражаются следующие сведения:

- наименование администрации и должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу;

- дата и регистрационный номер экспертного заключения;

- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

- реквизиты нормативных правовых актов или их проектов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

- перечень выявленных коррупционногенных факторов;

- предложения по устранению коррупциогенный фактор.

В заключении так же отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.

2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, содержащее указание на выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, направляется исполнителю и председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в администрации Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:

а)              при разработке проекта правового акта - разработчиком (далее - исполнителем) проекта нормативного правового акта;

б)              при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – специалистом по правовой работе.

2.7. На первом этапе антикоррупционная экспертиза осуществляется исполнителем при разработке проектов нормативных правовых актов.

В целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.8. На втором этапе антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистом по правовой работе в рамках проведения правовой (юридической) экспертизы на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших специалисту по правовой работе проектов нормативных правовых актов в срок не более 10 рабочих дней.

По результатам антикоррупционной экспертизы оформляется Заключение и на бумажном носителе передается специалисту по правовой работе для формирования пакета документов, направляемого для подписания Главой Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

2.9. При отрицательном Заключении (выявлении коррупциогенных факторов), после проведенной специалистом по правовой работе экспертизы, указанный проект нормативного правового акта вместе с Заключением направляется ответственным специалистом исполнителю проекта для устранения выявленных недостатков путем их исключения из текста проекта нормативного правового акта.

Исполнитель проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта ответственному специалисту на согласование.

2.10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 3 Настоящего Положения, размещаются на официальном сайте с указанием срока их размещения. При этом срок размещения не может составлять менее 3 дней.».

III. Порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции

3.1. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Российской Федерации проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием даты их размещения. Нормативные правовые акты Главы Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, администрации по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы в течение 5 дней со дня подписания направляются в прокуратуру.

3.2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее – требование), направленное Главе Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области в порядке реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит обязательному рассмотрению администрацией Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

3.3. Требование регистрируется в установленном порядке и направляется Главе Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области. Копия требования в день поступления направляется в структурное подразделение (специалисту) администрации, осуществляющее правовое обеспечение деятельности администрации.

3.4. Требование подлежит рассмотрению специалистом администрации в течение семи дней со дня поступления.

3.5. Ответ, содержащий результаты рассмотрения требования, подписывается Главой Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области и незамедлительно направляется прокурору, направившему требование. Ответ должен быть направлен не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, ответ не готовится.

3.6. В случае согласия с замечаниями, указанными в требовании, Главой Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.7. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции по результатам антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – заключение органов юстиции) подлежит обязательному рассмотрению Главой Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

3.8. Заключение органов юстиции регистрируется в установленном порядке и направляется Главе Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области. Копия заключения органов юстиции в день поступления направляется уполномоченному должностному лицу, осуществляющему правовое обеспечение деятельности администрации.

Для устранения замечаний, указанных в заключении органов юстиции, Главой Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Правила), за счет собственных средств.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов Главы Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, администрации размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием срока их размещения и адресом для направления заключений.

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится согласно Правил в течение не менее чем семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации в сети Интернет.

4.4.Заключение, составленное независимой антикоррпционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: e-mail: kazanskiyselsovet@mail.ru.

В заключении по результатам независимой экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.5. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.6. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

4.7. В случае поступления в администрацию заключений по результатам независимой экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов вносятся в Совет депутатов, Главе Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области, с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.8. В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, Главой Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Казанского сельсовета Баганского района Новосибирской области № 9 от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать