Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU74035296202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Снежинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



администрация снежинского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2020 г. №433

Об утверждении Положения об эвакуации населения Снежинского городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации защиты населения Снежинского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьями 34, 39 Устава муниципального образования «Город Снежинск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Положение об эвакуации населения Снежинского городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы города Снежинска от 04.09.2006 № 893 «Об утверждении Положения об эвакуации населения муниципального образования «Город Снежинск» Челябинской области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска», а также разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Д. А. Шарыгина.

Глава Снежинского городского округа

И. И. Сапрыкин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Снежинского городского округа

от 10.04.2020 г. №433

Положение

об эвакуации населения Снежинского городского округа

при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий в мирное время.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации).

5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

8. Если в зону ЧС попадает вся территория Снежинского городского округа, то проводится местная эвакуация. При этом численность эвакуируемого населения может составлять до нескольких десятков тысяч человек.

9. При условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади осуществляется региональная эвакуация, охватывающая территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания. Размещение населения за пределами области осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов, принимающих эвакуированное население.

10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

12. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

13. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Губернатору Челябинской области, главе Снежинского городского округа, если на территории его возникла или прогнозируется ЧС.

В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):

при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;

при местном характере ЧС – главой Снежинского городского округа или его заместителем;

при региональном характере ЧС - начальником (дежурным) смены ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области.

14. Общее руководство эвакуацией населения города осуществляется главой Снежинского городского округа. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией города Снежинска, органами управления организаций и Управлением ГОЧС г.Снежинска.

15. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

Подготовительная работа организуется и проводится администрацией города и органами управления организаций через эвакуационные органы и Управление ГОЧС г.Снежинска.

16. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС населения по регистрации по месту жительства при помощи жилищно-эксплуатационных организаций.

II. Эвакуационные органы и их задачи

17. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы, Управление ГОЧС г.Снежинска. Администрацией города и руководителями организаций создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационные комиссии (городская и объектовые);

- сборные эвакуационные пункты (далее СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (далее ППЭ);

- пункты временного размещения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

На эвакуационные органы, созданные для организации и проведения эвакуации на военное время, возложены задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время.

18. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие территории муниципального образования «Город Снежинск» (формируются из членов соответствующих СЭП и жилищно-эксплуатационных организаций).

Задачи оперативных групп городской эвакуационной комиссии:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;

организация управления и связи в ходе эвакуации.

19. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие Управления ГОЧС г.Снежинска и эвакуационных органов с представителями командования Вооруженных Сил России (командиром войсковой части, военным комиссаром) осуществляется по следующим направлениям деятельности:

обмену информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации;

совместному использованию заглубленных помещений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военного городка, станций заправки горюче-смазочными материалами;

планированию, организации и проведению эвакуации семей военнослужащих, рабочих, служащих и членов их семей;

организации совместно с Отделом МВД России по ЗАТО г.Снежинск охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.

20. Администрация Снежинского городского округа, эвакуационная комиссия, а также организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:

участие в планировании эвакуационных перевозок;

обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

организацию материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);

организацию управления эвакуационными перевозками;

осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.

21. ФГБУЗ ЦМСЧ №15 ФМБА России проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:

планирование медицинского обеспечения эвакуации;

подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;

подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, местах формирования колон, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах размещения.

22. Администрация Снежинского городского округа в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог решает следующие задачи:

участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;

обеспечение подготовки и содержания, закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

формирование сил и средств для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

23. Управление градостроительства и строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эвакуируемого населения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.

III. Планирование эвакуации населения

24. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны муниципального и объектового уровня.

План эвакуации населения города оформляется в виде разделов соответствующего плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять в границах административно-территориальных образований, на территории которых произошла ЧС.

При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах административно-территориальных образований, на территории которых произошла ЧС, оно может быть размещено на территориях соседних административно-территориальных образований по согласованию с соответствующими главами муниципальных образований.

Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:

обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);

обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);

соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

С учетом этих требований заблаговременно назначается безопасный район размещения, который может включать несколько населенных пунктов.

Закрепленные безопасные районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них изучается сеть дорог и мостов, выявляется наличие источников водоснабжения и защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов, погребов и др.).

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории.

При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство жилья, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

IV. Обеспечение эвакуации населения

26. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

27. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на подразделения АО «Трансэнерго», муниципальное предприятие «Городской радиоузел». Оповещение эвакуационных органов города осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители организаций оповещаются оперативным дежурным ЕДДС г.Снежинска, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций, в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.

28. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на АО «Трансэнерго» и ООО «Автоэкспресс» и другие организации города, имеющие транспорт.

При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии определяет порядок его использования.

29. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение эвакуируемого населения возлагается на ФГБУЗ ЦМСЧ №15 ФМБА России, ФГБУЗ ЦГиЭ №15 ФМБА России и Межрегиональное управление №15 ФМБА России.

На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

30. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Отдел внутренних дел г.Снежинска Челябинской области.

31. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Управление градостроительства и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки и высадки, маршрутов пешей и автомобильной эвакуации.

32. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на отдел инвестиций и предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей администрации Снежинского городского округа.

33. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства Снежинскгого городского округа» и осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

34. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы, из городского бюджета по статье «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» по решению КЧС и ОПБ г.Снежинска, страховых фондов и из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" № 14(623) от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, 120.010.120 Другие вопросы, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать