Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU39003216202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10» апреля 2020 года              № 52                                     г. Ладушкин

О порядке выжигания сухой травянистой растительности

на территории муниципального образования

«Ладушкинский городской округ»

             

                     В целях предотвращения пожаров, связанных с неконтролируемыми выжиганиями сухой травянистой растительности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ», в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Ладушкинский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Запретить на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ», за исключением случаев, установленных действующим законодательством:

а) несанкционированное выжигание сухой травянистой растительности;

б) выжигание сухой травянистой растительности, стернии, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, разведение костров               на полях;

в) выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов, а также оставление сухостойных деревьев и кустарников в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов;

                 г) выжигание сухой растительности, в том числе при проведении профилактических отжигов:

- в период установления особого противопожарного режима;

- при наличии на земельном участке лесных насаждений;

-при нахождении вблизи участка сжигания объектов защиты, торфяников, а также лесных насаждений из хвойных пород или с их участием не менее 20%, а также хвойных молодняков;

- на торфяных и других почвах способных к длительному горению.

1.1. Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

2. Утвердить Порядок проведения выжиганий сухой травянистой растительности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

3. Ежедневный мониторинг пожарной обстановки, связанной с несанкционированными палами сухой травянистой растительности, организовать на базе Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – МКУ ЕДДС).

4. Основными информационными источниками о пожарах, связанными с палами сухой растительности считать:

а) оперативные данные космического мониторинга МЧС России, как оперативные данные о местонахождении термических точек и их местоположение относительно населенных пунктов и объектов инфраструктуры;

б) информацию, полученную по каналам связи от ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области», ГУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» и Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области;

в) данные наземного патрулирования силами межведомственных оперативных групп муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;

г) данные наблюдений и наземного патрулирования силами собственников и арендаторов земельных участков;

д) информацию, полученную от граждан.

5. Информация об обнаружении очагов пожаров, связанных с палами сухой растительности, доводится оперативным дежурным МКУ ЕДДС:

1) незамедлительно – в диспетчерскую службу ПСЧ-23 по охране «Ладушкинского городского округа», до директора МКУ ЕДДС муниципального образования «Ладушкинский городской округ», начальника отдела по мобилизационной подготовке и вопросам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;

2) в дальнейшем – до главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», в территориальное подразделение Государственного пожарного надзора (далее – ГПН) и собственникам (арендаторам) земельных участков, на которых обнаружены очаги возгорания;

3) при необходимости – иным ведомствам, органам исполнительной власти и организациям - в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии и иными нормативными документами, в том числе в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области.

6. Состав  оперативных групп утверждается решением КЧС и ОПБ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» исходя из складывающейся обстановки.

В состав межведомственных оперативных групп включаются представители администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (отдел мобилизационной подготовки и вопросам ГО и ЧС, отдел градостроения, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ»), и по согласованию сотрудники территориальных подразделений МОНД и ПР Багратионовского,  Ладушкинского и Мамоновского городских округов, МО МВД России «Багратионовский» по Калининградской области, а также представители собственников и арендаторов земель, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

7. Основными задачами межведомственных оперативных групп являются:

- обнаружение пожаров, связанных с палами травы, по ходу маршрута патрулирования и сообщение о них в МКУ ЕДДС;

- тушение мелких очагов пожаров, обнаруженных в ходе патрулирования;

- выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности;

- анализ причин ухудшения пожарной обстановки, связанной с несанкционированными палами сухой травянистой растительности, а также подготовка предложений для принятия решений КЧС и ОПБ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.

8. В случае ухудшения пожарной обстановки, связанной с несанкционированными палами сухой травы:

1) заместителю главы администрации, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Ладушкинский городской округ»:

- устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;

- для ежедневного мониторинга пожарной обстановки формировать межведомственные оперативные группы муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;

- организовывать систематическое (не реже 2-х раз в месяц) информирование население через средства массовой информации, а также посредством собраний, сходов граждан, совещаний с собственниками земельных участков и руководителями организаций о порядке выжигания сухой травянистой растительности, а также о запрете несанкционированного выжигания сухой травянистой растительности;

- инициировать введение особого противопожарного режима в связи с повышением пожарной опасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;

2) руководителям организаций, предприятий, учреждений муниципального образования «Ладушкинский городской округ», рекомендовать организацию круглосуточного дежурства добровольных пожарных, а также работников организаций для выявления случаев и ликвидации горения сухой травы с применением пожарной и иной техники, приспособленной для тушения пожаров.

9. Рекомендовать жителям муниципального образования «Ладушкинский городской округ» уделять особое внимание выявлению фактов сжигания сухой травы и лиц, совершивших поджоги, о чем информировать по телефону:

- Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Ладушкинский городской округ» -  66-205,

- пункт полиции по Мамоновскому городскому округу - 40-095.

10. Считать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» от 18 марта 2016 года № 112.

              11. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Ладушкина» и разместить на официальном сайте муниципального образования http://mo-ladushkin.ru.

          12.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования.

           13. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

«Ладушкинский городской округ»                                             А.В. Ткаченко

                                                                                                       Приложение №1

к постановлению администрации

                                                                                                  муниципального образования

«Ладушкинский городской округ»

   № 52 от 10.04.2020 года

Порядок проведения профилактических отжигов на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения первичных мер пожарной безопасности в виде отжига сухой растительности в целях предупреждения возникновения ландшафтных пожаров (далее – профилактических отжигов) на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ», за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

   2. Проведение профилактических отжигов вправе проводить только собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков.

   3. Профилактические отжиги сухой растительности проводят в местах, ограниченных естественными или искусственными препятствиями для распространения огня (охранными (опорными) линиями): минерализованными полосами (минерализованными полосами), дорогами, ручьями, реками и другими. Качество опорных линий должно отвечать требованиям по прекращению распространения огня и содержаться в требуемом состоянии.

   4. Проведение мероприятий по профилактическому отжигу сухой растительности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, разрешается осуществлять после предварительного согласования со структурным подразделением территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

                                               2. Планирование и согласование работ

   1. Начало работ по профилактическим отжигам планируется на период до наступления пожароопасного сезона сразу после схода основной массы снега в местах предполагаемых выжиганий или на период после окончания пожароопасного сезона в зависимости от местных условий.

   Оптимальным сроком для начала работ весной является период сразу после схода снежного покрова, когда почва еще не оттаяла и корневая система растений содержит запас влаги и практически не повреждается огнем. Осенью оптимальным сроком для начала работ является период до наступления устойчивого снежного покрова, когда почва начала промерзать и корневая система растений не сможет повредиться огнем.

   В первую очередь планируется проведение выжиганий на возвышенных, открытых местах, южных склонах, где снег сходит в ранние сроки.

   2. Ежегодно, до 1 апреля каждого года, на основании заявок собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков разрабатывается и утверждается план проведения выжиганий.

   Указанный план должен включать в себя планово-картографический материал с нанесением всех намеченных к выжиганию участков и указанием площадей, распределение сил и средств, задействованных в выжиганиях, с закреплением их за конкретными участками, график проведения профилактических выжиганий и закрепление за конкретными участками ответственных за проведение работ.

   3. План о планируемых мероприятиях по выжиганию утверждается главой администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» не позднее, чем за 10 календарных дней до начала первого выжигания.

      Информацию о планируемых выжиганиях и результатах за сутки представляется ежедневно через Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее по тексту – МКУ ЕДДС) в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

   4. До начала выжигания при администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» создается штаб по организации проведения выжиганий сухой растительности.

   5. Для оформления разрешения на проведение контролируемого выжигания сухой растительности собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков должны представить в администрацию муниципального образования «Ладушкинский городской округ»:

   - заявку на проведение профилактического отжига сухой растительности с указанием даты, места, площади, причин и цели выжигания сухой растительности, а также характера выжигаемой растительности (трава, стерня на полях, тростниково-рогозовые заросли и т.д.).

   - план организационных мероприятий, в котором указываются:

   - фамилия, имя, отчество и должность, ответственного лица за проведение контролируемого выжигания (далее – исполнитель);

количество выделяемых рабочих;

   - обеспеченность противопожарной техникой и первичными средствами пожаротушения;

   - сведения о наличии древесно-кустарниковой растительности (вид, количество, занимаемая площадь, диаметр) на территории предполагаемого выжигания;

   - сведения об обитании и произрастании редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калининградской области, на территории предполагаемого выжигания;

   - обязательство о недопущении распространения огня на покрытую лесом площадь и за пределы участка, на котором планируется выжигание сухой растительности;

   - карта-схема расположения противопожарных разрывов и минерализованных полос и т.д.;

              -конкретные меры по предотвращению гибели объектов животного мира от огня.

   Разрешение на проведение контролируемого выжигания сухой растительности, либо отказ в выдаче разрешения выдается в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления в администрацию муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

   6. Все исполнители по выжиганию сухой растительности обязаны уведомлять ЕДДС, пожарную часть и соответствующие организации, а также смежных землепользователей не позднее 10 календарных дней до начала работ и за сутки до начала непосредственного выжигания.

                                   3. Формирование групп по проведению работ

   1. Для выполнения работ формирует группы и подгруппы пожарных. Группа состоит из двух подгрупп по два человека в каждой и старшего группы, всего 5 человек. Одного человека из каждой подгруппы назначают зажигающим, другого - контролирующим безопасность распространения огня, старшим подгруппы.

   2. Ответственным за подбор состава групп работников, их подготовку, техническое оснащение, а также за качество, своевременность и безопасность проведения работ, обеспечение требований охраны труда является ответственное лицо за проведение профилактического отжига.

   3. Подготовка групп работников к предстоящим работам предусматривает:

   - теоретическое обучение исполнителей данного вида работ;

   - тактическое учение по проведению данного вида работ в полевых условиях;

   - соблюдение требований техники безопасности при проведении данного вида работ.

   4. В целях определения даты и времени проведения работ формируется группа разведки из 2 - 3 человек, возглавляемая руководителем работ и обеспеченная транспортным средством.

   Группа разведки также контролирует безопасность проведения работ и оказывает помощь в тушении огня при угрозе выхода его из-под контроля, контрольные осмотры места работ по их завершению.

   5. В плане указывают необходимое обеспечение работающих при выжигании участка людей, исходя из перечня и количества оборудования, технической и организационно - технической оснастки, вспомогательных материалов, предусмотренных «Положением о пожарно - химических станциях», утвержденным Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 г. № 167 «Об утверждении Положения о пожарно-химических станциях»:

   - транспортными средствами (в расчете одного автомобиля, трактора, на каждые 4 - 5 человек);

   - средствами связи (для руководителя работ, старших групп и подгрупп), индивидуальными ручными средствами, используемыми для зажигания (зажигательные аппараты ЗА-4 и др.);

   - средствами для создания преград распространению огня и его тушения, в случае угрозы выхода пожара из-под контроля (огнетушители ранцевого типа, автоцистерны);

   - другими видами пожарной техники, оборудования, инвентаря, оснастки и вспомогательных материалов в соответствии с местными условиями.

   6. При определении необходимого числа работников учитывается то, что на равнинной местности силами 5 человек, включая старшего группы, в течение 2-х часов может быть проведено сжигание сухой растительности на площади до 2 га. Еще 1 час необходимо планировать для осмотра проходимой огнем площади и ликвидации очагов длительного горения. В сложных условиях пересеченной местности для выполнения работы на такой площади может потребоваться еще одна такая группа.

                                          4. Условия безопасного проведения работ

   1. При проведении профилактических отжигов сухой растительности должны соблюдаться условия безопасного проведения работ.

   Первым условием, дающим возможность начинать работы (включая разведку), является наличие по всем сторонам каждого участка непрерывных охранных линий для пуска огня. Создание перед проведением контролируемого выжигания путем опашки защитные полосы шириной не менее 10 метров по границам выпалов и лесных опушек.

   Второе условие - достаточная численность пожарных. При больших запасах сухой травы (более 3 т/га) работу рекомендуется проводить силами двух подгрупп.

   Третье условие - зажигание при относительной влажности воздуха более 50%, температуре воздуха, не превышающей 15 - 20 градусов по Цельсию, 1 - 2 классах пожарной опасности по условиям погоды и при средней скорости ветра, не превышающей 2 м/сек. Скорость ветра измеряется с помощью ручного анемометра на высоте 0,5 м от поверхности почвы в 3-х разных местах блока: в наиболее возвышенном, среднем, пониженном. Продолжительность каждого измерения - не менее 3-х минут. При таком ветре начинают колебаться листья и небольшие ветви деревьев и кустарников. Весной благоприятная для проведения полевых работ погода наблюдается в первые дни после схода снега, а осенью - в первые дни после выпадения осадков.

   Четвертое условие - зажигание вниз по склону, с периферии и направляя его к центру.

   Пятое условие - проведение разведки.

   Шестое условие – скорость горения и высота пламени. Средняя скорость распространения огня не должна превышать 1,5 м/мин., а преобладающая высота пламени - 1,5 - 2 м. Недопустимы устойчивое горение и угроза перехода огня на другой участок или категорию земли. При превышении указанных условий выжигание прекращают, что означает невозможность контролируемого выжигания, так как время безопасного проведения работ упущено.

   Седьмое условие - правильный выбор времени и места начала работ. Делать это необходимо в тот же день, когда разведкой получены благоприятные результаты, начинать с места проведения разведки, двигаться вдоль продольной опорной линии и заканчивать до времени захода солнца.

                                                 5. Порядок проведения работ

   1. Работы ведутся последовательно по каждому участку.

   2. Пример проведения работ группой численностью 5 человек способом охвата.

   Работы выполняют силами 2-х подгрупп, выходящими из одного места под углом друг к другу. Первая подгруппа в составе 2-х человек приступает к работе, движется вдоль продольной первой охранной линии (обычно возвышенной), а затем вдоль боковой охранной линии до встречи со второй подгруппой на другой, наиболее пониженной, стороне блока. Если на протяжении охранной линии есть возвышения, то зажигания следует начинать с них поочередно, чтобы не допустить опасного распространения огня вверх по склону. Во время зажигания старший первой подгруппы должен быть на внешней стороне участка, идти после зажигающего (который находится на охранной линии или вблизи ее во внутренней части участка) и контролировать безопасность распространения огня, а при случайном переходе огня за пределы участка максимально быстро устранять загорания имеющимися у него средствами тушения.

    В это время вторая подгруппа следит за распространением огня в направлении поперечной и второй продольной охранной линии, чтобы исключить возможность выхода его за пределы блока.

   Старший группы дает команду второй подгруппе на зажигание от поперечной охранной линии после того, как убедился в том, что огонь от первой опорной линии прошел не менее 5 метров с места начала работ в направлении второй продольной охранной линии (обычно расположенной в пониженном месте).

   После достижения второй продольной охранной линии вторая подгруппа ожидает дальнейшей команды от старшего группы.

   Решение на начало зажигания от второй продольной охранной линии принимает старший группы, убедившись после осмотра территории участка, что огнем от первой продольной охранной линии на всем ее протяжении уже пройдено достаточное расстояние - более 5 метров, обусловливающее безопасность продолжения работ. Следует стремиться к тому, чтобы огневые линии, идущие от продольных охранных линий, встретились как можно дальше от границы участка, особенно от первой (возвышенной) охранной линии, чтобы максимально уменьшить вероятность перехода огня за пределы участка.

   Следует учитывать, что на территории выжигаемого участка может быть большое многообразие влажности растительности и интенсивности горения.       Поэтому работы можно проводить по частям территории участка, начиная с подсохших участков. Последующие выжигание делают от мест, ранее пройденных огнем, не упуская короткого времени безопасности таких работ.

   После завершения выжигания на участке подгруппы совершают контрольный обход участка с целью выявления, тушения и ликвидации оставшихся очагов горения и тления.

   Работа считается выполненной, если огнем пройдена вся запланированная территория.

   Во второй половине следующего дня совершается контрольный осмотр места работ их руководителем и сопровождающей его группой разведки. Если обнаружены очаги возобновления горения, то производится их ликвидация.

   Акт о выполненной работе оформляется по итогам последнего осмотра всей территории, пройденной профилактическим выжиганием, и установления невозможности возобновления горения после 14 часов.

   3. При выполнении работ доступ населения, не участвующего в тушении пожара, а также проезд транспорта в зону пожара и примыкающие к ней участки не допускается.

   Необходимо соблюдать меры пожарной безопасности и осуществлять охрану границ выпалов во избежание перехода огня на лесозащитные насаждения, травяную и древесно-кустарниковую растительность по балкам, оврагам и их склонам.

                                                 6. Ответственность за нарушение Порядка

   1. Лица, виновные в нарушении Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

   2. Наложение штрафов и иных административных взысканий не освобождает виновных лиц в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации судебном порядке от возмещения вреда здоровью и ущерба имуществу, причиненных пожаром или возгоранием.

   3. Юридические и физические лица, причинившие при выжигании сухой растительности вред растительному миру, а также объектам животного мира и среде их обитания в результате распространения огня за пределы участка, на котором было разрешено контролируемое выжигание растительности, а также в результате гибели объектов животного мира, лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории, где было разрешено контролируемое выжигание растительности, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать