Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2010г.
Номер документа: RU44000201000338
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   10    мая       2010  года   №  158-а

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.01.2010 № 1-А

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 2-а от 24.01.2011 года (НГР ru44000201100053)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях уточнения механизма реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 12 января 2010 года № 1-а «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год», следующие изменения:

1) пункт 6 раздела I изложить в  следующей редакции:

«6. Исполнители программных мероприятий:

1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;

2) департамент образования и науки Костромской области;

3) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства  Костромской области;

4) управление ветеринарии Костромской области;

5) областные государственные учреждения центры занятости населения;

6) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;

7) муниципальные учреждения;

8) областные государственные учреждения;

9) работодатели – организации (юридические лица);

10) учреждения профессионального образования (образовательные учреждения).»;

2) подпункт 3 пункта 10 раздела I изложить в  следующей редакции:

«3) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы:

закончивших обучение по основным профессиональным программам, в том числе имеющих стаж работы до 6 месяцев после выпуска, уволенных с военной службы и проходивших ее в вооруженных силах Российской Федерации по призыву после окончания учебного заведения; 

прошедших профессиональную подготовку по направлению центра занятости населения;»;

3) подпункт 3 пункта 12 раздела I изложить в следующей редакции:

«3) стажировка 1000 выпускников образовательных учреждений;»;

4) подпункт 3 пункта 22 раздела II изложить в  следующей редакции:

«3) стажировка выпускников образовательных учреждений;»;

5) пункт 39 главы 2 раздела IV изложить в следующей редакции:

«39. Центры занятости населения из средств, поступивших из федерального бюджета в виде субсидий, осуществляют следующие выплаты:

на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в  размерах, определенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422, в форме авансирования или возмещения расходов - работникам, находящимся под угрозой увольнения и направленным на опережающее профессиональное обучение;

по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности (не более 550 рублей в сутки) при предоставлении подтверждающих расходы документов - работникам, находящимся под угрозой увольнения и направленным на опережающее профессиональное обучение, или образовательному учреждению, в соответствии с договором.»;

6) в абзаце первом пункта 40 главы 2 раздела IV слова «в размере» заменить словами  «из расчета»;

7) пункт 43 главы 3 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«43. Возмещение затрат работодателя на оплату труда участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства производится на основании договоров. Договором предусматриваются фактическое количество участников мероприятия и виды работ. Договор заключается между центром занятости населения и работодателем (хозяйствующим субъектом или муниципальным учреждением (органом местного самоуправления), или областным государственным учреждением). В случае если общественные работы, временное трудоустройство организуется в муниципальных учреждениях заключается трехсторонний договор между центром занятости населения, органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области и муниципальным учреждением.»;

8) пункт 44 главы 3 раздела IV изложить в следующей редакции:

«44. Основанием для возникновения договорных отношений между центром занятости населения и работодателем является предоставление работодателем в центр занятости населения  следующих документов:

1) нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);

2) заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства.»;

9) пункт 47 главы 3 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«47. Работодатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет центру занятости населения (центру занятости населения и органу местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в случае заключения трёхстороннего договора) следующие документы:

1) акт о выполнении договорных обязательств;

2) табель учета рабочего времени по участию в общественных работах, временном трудоустройстве;

3) расчетную ведомость по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, а также расчет страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды.»;

10) абзац первый пункта 48 главы 3 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«48. Работодатель (хозяйствующий субъект) в недельный срок после поступления на его расчетный счет средств, предусмотренных договором об организации общественных работ, временного трудоустройства представляет центру занятости населения (центру занятости населения и органу местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в случае заключения трёхстороннего договора) следующие документы:»;

11) абзац первый пункта 49 главы 3 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«49. Средства на возмещение затрат работодателю - хозяйствующему субъекту перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.

Возмещение затрат работодателю - муниципальному учреждению (органу местного самоуправления) осуществляется путем предоставления субсидий местному бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, в рамках реализации настоящей Программы.»;

12) пункт 50 главы 3 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«50. В платежных поручениях на перечисление работодателю средств на возмещение затрат указывается целевое направление их расходования.»;

13) пункт 51 главы 3 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«51. Перечисление финансовых средств прекращается, а договор расторгается в одностороннем порядке в случаях нарушения работодателем условий договора об организации общественных работ, временного трудоустройства.»;

14) пункт 52 главы 4 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«52. Реализация мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений (выпускников, закончивших обучение по основным профессиональным программам, имеющих стаж работы до 6 месяцев после выпуска, в том числе уволенных с военной службы и проходивших ее в вооруженных силах Российской Федерации по призыву; а также выпускников, прошедших профессиональную подготовку по направлению центра занятости населения) в целях приобретения ими опыта работы в 2010 году осуществляется в форме:

1) создания временных рабочих мест работодателем на основании договоров, заключенных с центром занятости населения;

2) замещения вакантных рабочих мест на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем.

Для организации стажировки работодатель представляет центру занятости населения сведения о потребности в работниках по определенной профессии (специальности), требуемой квалификации, о наличии вакантных рабочих мест, должностей.

Представленные работодателями вакансии вводятся в банк вакансий центра занятости населения.

Стажировка выпускников организуется у работодателей, являющихся:

областным государственным учреждением, подведомственным исполнительному органу государственной власти Костромской области – участнику настоящей Программы;

муниципальным учреждением (органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области);

работодателем – хозяйствующим субъектом.»;

5) пункт 53 главы 4 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«53. Стажировка выпускников организуется на основании договорных отношений между центром занятости населения и работодателем.

При организации стажировки выпускников производится возмещение затрат:

на оплату труда участников мероприятия, но не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

на выплаты за наставничество, но не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) за каждого выпускника, стажирующегося под руководством наставника.»;

16) абзац первый пункта 57 главы 4 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«57. Работодатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в центр занятости населения и орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области или исполнительный орган государственной власти Костромской области:»;

17) абзац первый пункта 58 главы 4 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«58. Работодатель в недельный срок после поступления на его расчетный счет средств, предусмотренных договором об организации стажировки, представляет в центр занятости населения и орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области или исполнительный орган государственной власти Костромской области:»;

18) пункт 59 главы 4 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«59. Средства на возмещение затрат работодателю перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.»;

19) пункт 60 главы 4 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«60. В платежных поручениях на перечисление работодателю средств на возмещение затрат по организации стажировки выпускников (на оплату труда участников мероприятия и выплаты за наставничество) указывается целевое направление их расходования.

Орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области или исполнительный орган государственной власти Костромской областной еженедельно направляет Координатору Программы отчет о расходовании средств по установленной им форме.»;

20) абзац первый пункта 62 главы 4 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«62. Перечисление финансовых средств прекращается, а договор расторгается в одностороннем порядке в случаях:»;

21) пункт 63 - 68 главы 5 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«63. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется путем предоставления работодателю средств (возмещения затрат) на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Получателями средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов являются: предприятия, организации и индивидуальные предприниматели.

Средства предоставляются:

1) на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению центра занятости;

2) на проведение работ, связанных с изменением отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалида;

3) на оборудование техническими приспособлениями, программными средствами, специальной мебелью, средствами для создания благоприятных климатических условий.

64. Для участия в дополнительном мероприятии по содействию трудоустройства инвалидов работодатель заключает договор с центром занятости населения, который в обязательном порядке содержит:

1) обязательство работодателя создать в течение месяца со дня получения средств специального рабочего места для трудоустройства инвалида (в случае если рабочее место для трудоустройства инвалида еще не создано);

2) обязательство работодателя обеспечить функционирование специального рабочего места для трудоустройства инвалида не менее одного года со дня трудоустройства на это место инвалида. В случае увольнения ранее принятого по договору работника-инвалида вакансия замещается инвалидом в течение определенного договором срока.

При неисполнении работодателем условий договора, полученные им средства подлежат возврату в полном объеме в бюджет Костромской области в установленном законодательством порядке.

65. Основанием для заключения договора о предоставлении средств (возмещении затрат) на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для инвалидов является предоставление работодателем в центр занятости населения следующих документов:

заявления о возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);

копий индивидуальных программ реабилитации трудоустроенных инвалидов (в случае если рабочее место для трудоустройства инвалида уже создано);

оригиналы и копии счетов, договоров на поставку оборудования, оказание услуг, акты выполненных работ, товарные накладные, кассовые чеки, счета-фактуры и другие документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (в случае если рабочее место для трудоустройства инвалида уже создано).

66. Работодатель в месячный срок после поступления на расчетный счет средств для оснащения специальных рабочих мест для инвалидов (в случае если средства предоставлялись на создание рабочего места для трудоустройства инвалидов), представляет в центр занятости населения, следующие документы:

копии приказов о приеме на работу инвалидов на оснащенные специальные рабочие места;

копии трудовых договоров;

документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с договором.

67. Средства на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для инвалидов перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.

68. В платежных поручениях на перечисление средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов указывается целевое направление их расходования.»;

22) пункт 77 главы 6 раздела IV изложить в следующей редакции:

«77. Расходы на организацию самозанятости производятся гражданином до истечения 30 дней со дня поступления субсидии на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации или срока указанного в договоре.»;

23) пункт 81 главы 6 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«81. Гражданин, организовавший самозанятость и создавший дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, в месячный срок или срок, указанный в договоре, после поступления субсидии на создание дополнительных рабочих места на его лицевой счет в кредитной организации в соответствии с договором предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование субсидии.»;

24) пункт 88 главы 8 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«88. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, центры занятости населения ежемесячно до 18 числа отчетного месяца и 04 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Координатору Программы отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Координатором Программы.»;

25) пункт 90 главы 8 раздела IV изложить в  следующей редакции:

«90. Участники программы, Координатор Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятии, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области.»;

26) название раздела V изложить в  следующей редакции:

«V. Источники финансирования мероприятий Программы»;

27) пункты 93-97 раздела V изложить в следующей редакции:

«93. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, и за счет средств поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в виде субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусмотренных на указанные цели Законом Костромской области от 16 декабря 2009 года № 552-4-ЗКО «Об областном бюджете на 2010 год» (далее - средства).

94. Общий объем финансирования Программы из бюджетов всех уровней в 2010 году составит 292 000,0 тыс. рублей, в том числе:

1) субсидия федерального бюджета - 277 400,0 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования);

2) средства областного бюджета - 14 600,0 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования).

95. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении № 11 к настоящей Программе.

96. Основные направления расходования средств:

1) на опережающее профессиональное обучение 1000 работников, находящихся под угрозой увольнения, - в размере 27 934 тыс. рублей;

2) на организацию общественных работ, временного трудоустройства для 9970 человек - в размере 163 442,0 тыс. рублей;

3) на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений для 1000 человек – в размере 25 136,0 тыс. рублей;

4) на содействие трудоустройству 102 инвалидов - в размере 3 060,0 тыс. рублей;

5) на содействие самозанятости 700 безработных граждан и стимулирование их на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства 500 безработных граждан - в размере 71 265,6 тыс. рублей.

97. Кроме того, расходование средств на информационное сопровождение реализации Программы - 1 162,4 тыс. рублей.»;

28) пункт 98 раздела V признать утратившим силу;

29) раздел VI изложить в следующей редакции:

«VI. Порядок предоставления и расходования средств на реализацию мероприятий Программы»

99. Средства на реализацию мероприятий Программы расходуются в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, включая бюджетные обязательства, возникшие и неоплаченные в 2009 году на:

1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

2) организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

3) стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

4) содействие трудоустройству инвалидов;

5) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

100. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, участниками которых являются муниципальные учреждения (органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области) осуществляется за счет средств, передаваемых из областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области.

Целью предоставления субсидии органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области является софинансирование расходов по оплате труда работников муниципальных учреждений, участвующих в общественных и временных работах, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в муниципальных учреждениях (органах местного самоуправления) за фактически отработанное время из расчета не более установленного минимального размера оплаты труда и с учетом начислений на фонд оплаты труда.

101. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Костромской области об областном бюджете, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, с учетом общего объема финансирования предусмотренного настоящей Программой.

102. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Костромской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели департаменту по труду и занятости населения Костромской области, на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов.

Муниципальным образованиям городское поселение и сельское поселение, субсидии перечисляются муниципальным образованием муниципальный район в порядке межбюджетных отношений на основании соглашений, заключаемых между муниципальными образованиями городское поселение и сельское поселение и муниципальным образованием муниципальный район.

103. Субсидия предоставляется, при условии заключения Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета между департаментом по труду и занятости населения Костромской области и муниципальным районом (городским округом) Костромской области и заключении договоров между центрами занятости населения и муниципальными учреждениями (органами местного самоуправления) об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировок, которыми определяются количество граждан - участников Программы в муниципальном учреждении, период участия, виды документов, обязанность, ответственность сторон.

104. Показателем результативности и эффективности использования субсидий является численность граждан - участников мероприятий Программы по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировок, проводимых муниципальными районами (городскими округами) в рамках реализации мероприятий Программы.»;

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

Губернатор области            И. Слюняев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 21 от 21.05.2010 стр. 8 - 10
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать