Основная информация
Дата опубликования: | 10 мая 2012г. |
Номер документа: | RU06000201200099 |
Текущая редакция: | 12 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
проект
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «10» мая 2012 № 124
О Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 27.11.2012 № 256, от 17.05.2013 № 95, от 07.08.2013 № 161, от 17.04.2014 № 59, от 27.11.2014 № 233, от 31.01.2018 №30, от 24.08.2018 № 135; от 30.10.2018 № 163; от 18.09.2019 № 134 , от 05.03.2020 № 24, от 30.04.2020 № 60, от 13. 01.2020 № 2)
Во исполнение Указа Главы Республики Ингушетия от 3 февраля 2012 года № 13 «О реорганизации Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. № 24 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 апреля 2008 г. № 88 «О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 года № 24»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2008 г. № 235 «О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. № 24»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 июля 2011 г. № 250 «О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Республики Ингушетия»;
Подпункт «в» пункта 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 7 апреля 2008 г. № 67 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия»;
Подпункт «б» пункта 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11 февраля 2008 г. № 33 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 января 2010 г. № 24 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 марта 2011 г. № 84 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М. Чилиев
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «10» мая 2012 г. № 124
Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
I Общие положения
1. Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе в вопросах уровня жизни и доходов населения, демографического развития, трудовой миграции, а также удовлетворения потребностей экономики республики в кадрах.
В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Ингушетия, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 1032-1).
4. В целях предоставления населению услуг в сферах деятельности, указанных в пункте 1 настоящего Положения, Министерство:
в своей структуре имеет клиентские службы, должности в которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы;
имеет в ведомственном подчинении государственные учреждения.(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 05.03.2020 № 24)
5. Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, взаимодействует в установленной сфере деятельности с федеральными органами исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации органами, исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)
6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Ингушетия, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, Республики Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона 1032-1.
8. Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Ингушетия и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Правительством Республики Ингушетия, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
9. Министерство является правопреемником Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов их деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.
10. Наименование Министерства:
полное - Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;
сокращенное – Минтруд Ингушетии.
11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, улица Новая, 11.( в ред. Постановления Правительства РИ от 27.11.2012 № 256, НГР ru06000201200275)
II Основные задачи
12. Основными задачами Министерства являются:
осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения на территории Республики Ингушетия;
разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития;
обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
повышение уровня жизни и доходов населения;
проведение мониторинга работы по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений;
совершенствование оплаты и организации труда; развитие социального партнерства;
улучшение условий и охраны труда;
обеспечение социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
организация социального обслуживания населения;
соблюдение государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством в области занятости и социальной защиты населения. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)
III Основные функции
13. Министерство, в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
В области комплексных проблем социального развития:
1) Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.
2) Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о положении дел в области труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3) Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, безработных граждан, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.
4) Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий в области занятости и социальной защиты населения.
5) Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда, занятости и социальной защиты населения.
6) Участвует в работе по обоснованию и экспертизе потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.
7) Участвует в проведении мониторинга в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, в том числе и мониторинга работы по снижению уровня неформальной занятости и легализации трудовых отношений и мониторинга реализации мер, направленных на формирование и ведение сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 30.04.2020 № 60)
В области оплаты и организации труда:
8) Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Республики Ингушетия.
9) Осуществляет контроль за применением установленных систем оплаты труда работников бюджетной сферы.
10) Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства.
11) Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.
В области социального партнерства и трудовых отношений:
12) Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и объединениями организаций профсоюзов Республики Ингушетия.
13) Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне.
14) Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.
15) Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.
16) Участвует в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Ингушетия по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и осуществляет контроль за их выполнением.
В области улучшения условий и охраны труда:
17) Осуществляет в организациях, расположенных на территории республики, государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.
18) Организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.
19) Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
20) Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда.
21) Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также осуществляет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
22) Организует и проводит экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Осуществляет иные мероприятия в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
В области занятости населения:
23) Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
24) Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
25) Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогноз оценок рынка труда Республики Ингушетия.
26) Осуществляет надзор и контроль за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;
(абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106).
27) Регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан.
28) Оказывает, в соответствии с законодательством о занятости населения, следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Республике Ингушетия;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
28.1) Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. постановления Правительства РИ от 30.10.2018 № 163; НГР ru06000201800201)
29) Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
30) Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
31) Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
32) Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации.
33) Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
34) Организует работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
35) Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
36) Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Республики Ингушетия.
Осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия в области содействия занятости населения.
В области социальной защиты населения:
37) Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан.
38) Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
38.1) В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выдает удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.04.2014 № 59, НГР ru06000201400085)
38.2) В порядке, установленном Министерством, выдает свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.04.2014 № 59, НГР ru06000201400085)
39) Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.
40) Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
41) Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.
42) Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество;
42.1) осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2018 №30, НГР ru06000201800014).
43) Реализует меры социальной поддержки ветеранов в пределах полномочий Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
44) Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблемы социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального сиротства и детской безнадзорности.
45) Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.
46) Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального облуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.
47) Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг населению.
48) Способствует оказанию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам, а также малообеспеченным семьям.
В области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его соблюдением:
48.1) выступает уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, в связи с чем в его компетенцию входит:
участие в разработке правовых актов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
заключение с адвокатской палатой Республики Ингушетия соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
опубликование списка адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещение этого списка на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном действующим законодательством;
оказание бесплатной юридической помощи гражданам в порядке и формах, установленных законодательством;
правовое информирование и правовое просвещение населения на территории Республики Ингушетия в соответствии со своими полномочиями в сфере оказания бесплатной юридической помощи;
утверждение формы заявления об оказании бесплатной юридической помощи;
утверждение формы отчёта исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия об оказании ими бесплатной юридической помощи;
определение порядка, в том числе срока направления адвокатской палатой Республики Ингушетия в уполномоченный орган ежегодного доклада и сводного отчёта об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.08.2013 № 161, НГР ru06000201300161)
49) Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
50) В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов.
51) Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
52) (Утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
14. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
1) Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Ингушетия.
2) Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также целевых программ и мероприятий по социальной защите и занятости населения.
3) Рассматривает обращения органов местного самоуправления, организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4) Дает заключения государственной экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов (кроме объектов федерального уровня) в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда установленным нормативам.
5) Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.
6) Вносит в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения об образовании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий.( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
7) Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по направлениям деятельности Министерства;
7.1) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017г. №181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ.» (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2018 №30, НГР ru06000201800014).
8) Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
9) Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
10) Проводит кадровую политику в системе Министерства и подведомственных учреждений, организует переподготовку и повышение квалификации работников.
11) Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и координирует проведение указанных мероприятий в организациях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
13)участвует в реабилитации и оказании содействия трудоустройству лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Ингушетия, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
14)участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; (в редакции постановлений Правительства РИ от 13.01.2020 № 2)
15) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
16)участвует в обеспечении деятельности по организации и принятию мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма среди населения;
17)участвует в организации выполнения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
18)участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
19)осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. (в редакции постановлений Правительства РИ от 13.01.2020 № 2)
V Права Министерства
15. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:
вносить в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия;
принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;
издавать приказы, инструкции, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
(Абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда в подведомственных организациях; (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций; (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.08.2013 № 161, НГР ru06000201300161)
запрашивать и получать от Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе и в электронной форме посредством системы электронного взаимодействия (СМЭВ), сведения о факте осуществления трудовой деятельности застрахованного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)
использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;
утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств указанными учреждениями ; (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.
V Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.
17. Министр:
осуществлять общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в установленном порядке;( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, отменяет приказы и распоряжения подведомственных учреждений, противоречащие законодательству.
Утверждает:
смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований на указанные цели; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
положения о структурных подразделениях Министерства; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
уставы подведомственных учреждений и предприятий. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников министерства.
Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями (директорами) подведомственных учреждений.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
18. (Утратил силу в в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
19. Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также других органов исполнительной власти, общественных объединений.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия по представлению министра, положение о коллегии – Министерством. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
(Абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
20. Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
проект
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «10» мая 2012 № 124
О Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 27.11.2012 № 256, от 17.05.2013 № 95, от 07.08.2013 № 161, от 17.04.2014 № 59, от 27.11.2014 № 233, от 31.01.2018 №30, от 24.08.2018 № 135; от 30.10.2018 № 163; от 18.09.2019 № 134 , от 05.03.2020 № 24, от 30.04.2020 № 60, от 13. 01.2020 № 2)
Во исполнение Указа Главы Республики Ингушетия от 3 февраля 2012 года № 13 «О реорганизации Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. № 24 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 апреля 2008 г. № 88 «О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 года № 24»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2008 г. № 235 «О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. № 24»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 июля 2011 г. № 250 «О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Республики Ингушетия»;
Подпункт «в» пункта 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 7 апреля 2008 г. № 67 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия»;
Подпункт «б» пункта 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11 февраля 2008 г. № 33 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 января 2010 г. № 24 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203»;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 марта 2011 г. № 84 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М. Чилиев
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «10» мая 2012 г. № 124
Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
I Общие положения
1. Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе в вопросах уровня жизни и доходов населения, демографического развития, трудовой миграции, а также удовлетворения потребностей экономики республики в кадрах.
В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Ингушетия, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 1032-1).
4. В целях предоставления населению услуг в сферах деятельности, указанных в пункте 1 настоящего Положения, Министерство:
в своей структуре имеет клиентские службы, должности в которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы;
имеет в ведомственном подчинении государственные учреждения.(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 05.03.2020 № 24)
5. Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, взаимодействует в установленной сфере деятельности с федеральными органами исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации органами, исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)
6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Ингушетия, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, Республики Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона 1032-1.
8. Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Ингушетия и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Правительством Республики Ингушетия, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
9. Министерство является правопреемником Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов их деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.
10. Наименование Министерства:
полное - Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;
сокращенное – Минтруд Ингушетии.
11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, улица Новая, 11.( в ред. Постановления Правительства РИ от 27.11.2012 № 256, НГР ru06000201200275)
II Основные задачи
12. Основными задачами Министерства являются:
осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения на территории Республики Ингушетия;
разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития;
обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
повышение уровня жизни и доходов населения;
проведение мониторинга работы по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений;
совершенствование оплаты и организации труда; развитие социального партнерства;
улучшение условий и охраны труда;
обеспечение социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
организация социального обслуживания населения;
соблюдение государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством в области занятости и социальной защиты населения. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)
III Основные функции
13. Министерство, в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
В области комплексных проблем социального развития:
1) Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.
2) Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о положении дел в области труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3) Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, безработных граждан, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.
4) Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий в области занятости и социальной защиты населения.
5) Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда, занятости и социальной защиты населения.
6) Участвует в работе по обоснованию и экспертизе потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.
7) Участвует в проведении мониторинга в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, в том числе и мониторинга работы по снижению уровня неформальной занятости и легализации трудовых отношений и мониторинга реализации мер, направленных на формирование и ведение сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 30.04.2020 № 60)
В области оплаты и организации труда:
8) Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Республики Ингушетия.
9) Осуществляет контроль за применением установленных систем оплаты труда работников бюджетной сферы.
10) Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства.
11) Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.
В области социального партнерства и трудовых отношений:
12) Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и объединениями организаций профсоюзов Республики Ингушетия.
13) Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне.
14) Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.
15) Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.
16) Участвует в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Ингушетия по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и осуществляет контроль за их выполнением.
В области улучшения условий и охраны труда:
17) Осуществляет в организациях, расположенных на территории республики, государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.
18) Организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.
19) Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
20) Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда.
21) Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также осуществляет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
22) Организует и проводит экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Осуществляет иные мероприятия в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
В области занятости населения:
23) Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
24) Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
25) Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогноз оценок рынка труда Республики Ингушетия.
26) Осуществляет надзор и контроль за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;
(абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106).
27) Регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан.
28) Оказывает, в соответствии с законодательством о занятости населения, следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Республике Ингушетия;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
28.1) Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. постановления Правительства РИ от 30.10.2018 № 163; НГР ru06000201800201)
29) Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
30) Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
31) Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
32) Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации.
33) Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
34) Организует работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
35) Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
36) Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Республики Ингушетия.
Осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия в области содействия занятости населения.
В области социальной защиты населения:
37) Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан.
38) Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
38.1) В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выдает удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.04.2014 № 59, НГР ru06000201400085)
38.2) В порядке, установленном Министерством, выдает свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.04.2014 № 59, НГР ru06000201400085)
39) Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.
40) Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
41) Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.
42) Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество;
42.1) осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2018 №30, НГР ru06000201800014).
43) Реализует меры социальной поддержки ветеранов в пределах полномочий Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
44) Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблемы социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального сиротства и детской безнадзорности.
45) Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.
46) Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального облуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.
47) Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг населению.
48) Способствует оказанию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам, а также малообеспеченным семьям.
В области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его соблюдением:
48.1) выступает уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, в связи с чем в его компетенцию входит:
участие в разработке правовых актов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
заключение с адвокатской палатой Республики Ингушетия соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
опубликование списка адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещение этого списка на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном действующим законодательством;
оказание бесплатной юридической помощи гражданам в порядке и формах, установленных законодательством;
правовое информирование и правовое просвещение населения на территории Республики Ингушетия в соответствии со своими полномочиями в сфере оказания бесплатной юридической помощи;
утверждение формы заявления об оказании бесплатной юридической помощи;
утверждение формы отчёта исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия об оказании ими бесплатной юридической помощи;
определение порядка, в том числе срока направления адвокатской палатой Республики Ингушетия в уполномоченный орган ежегодного доклада и сводного отчёта об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.08.2013 № 161, НГР ru06000201300161)
49) Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
50) В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов.
51) Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
52) (Утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
14. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
1) Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Ингушетия.
2) Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также целевых программ и мероприятий по социальной защите и занятости населения.
3) Рассматривает обращения органов местного самоуправления, организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4) Дает заключения государственной экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов (кроме объектов федерального уровня) в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда установленным нормативам.
5) Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.
6) Вносит в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения об образовании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий.( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
7) Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по направлениям деятельности Министерства;
7.1) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017г. №181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ.» (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2018 №30, НГР ru06000201800014).
8) Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
9) Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
10) Проводит кадровую политику в системе Министерства и подведомственных учреждений, организует переподготовку и повышение квалификации работников.
11) Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и координирует проведение указанных мероприятий в организациях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
13)участвует в реабилитации и оказании содействия трудоустройству лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Ингушетия, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
14)участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; (в редакции постановлений Правительства РИ от 13.01.2020 № 2)
15) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
16)участвует в обеспечении деятельности по организации и принятию мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма среди населения;
17)участвует в организации выполнения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
18)участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
19)осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. (в редакции постановлений Правительства РИ от 13.01.2020 № 2)
V Права Министерства
15. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:
вносить в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия;
принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;
издавать приказы, инструкции, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
(Абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда в подведомственных организациях; (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций; (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.08.2013 № 161, НГР ru06000201300161)
запрашивать и получать от Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе и в электронной форме посредством системы электронного взаимодействия (СМЭВ), сведения о факте осуществления трудовой деятельности застрахованного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)
использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;
утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств указанными учреждениями ; (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.
V Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.
17. Министр:
осуществлять общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в установленном порядке;( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, отменяет приказы и распоряжения подведомственных учреждений, противоречащие законодательству.
Утверждает:
смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований на указанные цели; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
положения о структурных подразделениях Министерства; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
уставы подведомственных учреждений и предприятий. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников министерства.
Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями (директорами) подведомственных учреждений.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
18. (Утратил силу в в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
19. Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также других органов исполнительной власти, общественных объединений.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия по представлению министра, положение о коллегии – Министерством. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
(Абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
20. Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.090 Оплата труда, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: