Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2012г.
Номер документа: RU06000201200099
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10» мая 2012 № 124

О Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 27.11.2012 № 256, от 17.05.2013 № 95, от 07.08.2013 № 161, от 17.04.2014 № 59, от 27.11.2014 № 233, от 31.01.2018 №30, от 24.08.2018 № 135; от 30.10.2018 № 163; от 18.09.2019 № 134 , от 05.03.2020 № 24, от 30.04.2020 № 60, от 13. 01.2020 № 2)

Во исполнение Указа Главы Республики Ингушетия от 3 февраля 2012 года № 13 «О реорганизации Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. № 24 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития  Республики Ингушетия»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 апреля 2008 г. №  88 «О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 года № 24»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2008 г.  № 235 «О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия, утвержденное  Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. № 24»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 июля 2011 г. № 250 «О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203 «Об  утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения  Республики Ингушетия»;

Подпункт «в» пункта 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 7 апреля 2008 г. № 67 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия»;

Подпункт «б» пункта 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11 февраля 2008 г. № 33 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 января 2010 г. № 24 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 марта 2011 г. № 84 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. № 203».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

М. Чилиев

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «10» мая 2012 г. № 124

Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

I Общие положения

1. Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе в вопросах уровня жизни и доходов населения, демографического развития, трудовой миграции, а также удовлетворения потребностей экономики республики в кадрах.

В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия в случаях, предусмотренных законодательством.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Ингушетия, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 1032-1).

4. В целях предоставления населению услуг в сферах деятельности, указанных в пункте 1 настоящего Положения, Министерство:

в своей структуре имеет клиентские службы, должности в которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы;

имеет в ведомственном подчинении государственные учреждения.(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 05.03.2020 № 24)

5. Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, взаимодействует в установленной сфере деятельности с федеральными органами исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации органами, исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)

6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Ингушетия, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, Республики Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона 1032-1.

8. Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Ингушетия и находится в оперативном управлении Министерства.

Министерство в случаях и порядке, установленных Правительством Республики Ингушетия, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.

9. Министерство является правопреемником Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов их деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.

10. Наименование Министерства:

полное - Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

сокращенное – Минтруд Ингушетии.

11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 386001,  Республика Ингушетия, г. Магас, улица Новая, 11.( в ред. Постановления Правительства РИ от 27.11.2012 № 256, НГР ru06000201200275)

II Основные задачи

12. Основными задачами Министерства являются:

осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики  в области труда, занятости и социальной защиты населения на территории Республики Ингушетия;

разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития;

обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;

повышение уровня жизни и доходов населения;

проведение мониторинга работы по снижению неформальной занятости и легализации  трудовых отношений;

совершенствование оплаты и организации труда;  развитие социального партнерства;

улучшение условий и охраны труда;

обеспечение социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;

организация социального обслуживания  населения;

соблюдение государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством в области занятости и социальной защиты  населения. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)

III Основные функции

13. Министерство, в соответствии с законодательством и  возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:

В области комплексных проблем социального развития:

1) Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.

2) Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о положении дел в области труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную  перспективу.

3) Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными  республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, безработных граждан, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.

4) Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий в области занятости и социальной защиты населения.

5) Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда, занятости и социальной защиты населения.

6) Участвует в работе по обоснованию и экспертизе потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.

7) Участвует в проведении мониторинга в сфере труда, занятости и  социальной защиты населения, в том числе и мониторинга работы по снижению уровня неформальной занятости и легализации трудовых отношений и мониторинга реализации мер, направленных на формирование и ведение сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 30.04.2020 № 60)

В области оплаты и организации труда:

8) Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия  предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Республики Ингушетия.

9) Осуществляет контроль за применением установленных  систем оплаты труда работников бюджетной сферы.

10) Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства.

11) Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.

В области социального партнерства и трудовых отношений:

12) Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и объединениями организаций профсоюзов Республики Ингушетия.

13) Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне.

14) Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.

15) Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.

16) Участвует в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Ингушетия  по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и осуществляет  контроль за их выполнением.

В области улучшения условий и охраны труда:

17) Осуществляет в организациях, расположенных на территории республики, государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.

18) Организует профилактическую работу  в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении  безопасных условий труда.

19) Участвует в установленном порядке  в расследовании несчастных случаев на производстве.

20) Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда.

21) Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также  осуществляет подготовку  предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами  сертификации работ по охране труда в организациях.

22) Организует и проводит экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Осуществляет иные мероприятия в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.

В области занятости населения:

23) Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

24) Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

25) Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогноз оценок рынка труда Республики Ингушетия.

26) Осуществляет надзор и контроль за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

(абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106).

27) Регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан.

28) Оказывает, в соответствии с законодательством о занятости населения, следующие государственные услуги:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Республике Ингушетия;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

28.1) Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. постановления Правительства РИ от 30.10.2018 № 163; НГР ru06000201800201)

29) Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

30) Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

31) Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

32) Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации.

33) Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

34) Организует работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

35) Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

36) Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Республики Ингушетия.

Осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия в области содействия занятости населения.

В области социальной защиты населения:

37) Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан.

38) Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

38.1) В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выдает удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.04.2014 № 59, НГР ru06000201400085)

38.2) В порядке, установленном Министерством, выдает свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.04.2014 № 59, НГР ru06000201400085)

39) Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан. 

40) Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг  и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

41) Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.

42) Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции  инвалидов в общество;

42.1) осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2018 №30, НГР ru06000201800014).

43) Реализует меры социальной поддержки ветеранов в пределах полномочий Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

44) Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблемы социальной реабилитации детей,  оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального  сиротства и детской безнадзорности.

45) Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.

46) Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального облуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.

47) Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг населению.

48) Способствует оказанию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам, а также малообеспеченным семьям.

В области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его соблюдением:

48.1) выступает уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, в связи с чем в его компетенцию входит:

участие в разработке правовых актов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

заключение с адвокатской палатой Республики Ингушетия соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;

опубликование списка адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещение этого списка на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном действующим законодательством;

оказание бесплатной юридической помощи гражданам в порядке и формах, установленных законодательством;

правовое информирование и правовое просвещение населения на территории Республики Ингушетия в соответствии со своими полномочиями в сфере оказания бесплатной юридической помощи;

утверждение формы заявления об оказании бесплатной юридической помощи;

утверждение формы отчёта исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия об оказании ими бесплатной юридической помощи;

определение порядка, в том числе срока направления адвокатской палатой Республики Ингушетия в уполномоченный орган ежегодного доклада и сводного отчёта об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.08.2013 № 161, НГР ru06000201300161)

49) Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов  по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

50) В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных  и иных нормативных правовых актов.

51) Обобщает практику применения законодательства по  вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению. (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

52) (Утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

14. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:

1) Участвует в деятельности  координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Ингушетия.

2) Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также целевых программ и мероприятий по социальной защите и занятости населения.

3) Рассматривает обращения органов местного самоуправления, организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4) Дает заключения государственной экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов (кроме объектов федерального уровня) в части наличия  и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда установленным нормативам.

5) Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.

6) Вносит в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения об образовании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий.( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

7) Участвует в разработке и организует внедрение единых  информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по направлениям деятельности Министерства;

7.1) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017г. №181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля  1999г. №178-ФЗ.» (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.01.2018 №30, НГР ru06000201800014).

8) Обеспечивает в части, относящейся к сфере  ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических  мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.

9) Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой  информации по вопросам своей компетенции.

10) Проводит кадровую политику в системе Министерства и подведомственных учреждений, организует переподготовку и повышение квалификации работников.

11) Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и координирует проведение указанных мероприятий в организациях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.

12) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

13)участвует в реабилитации и оказании содействия трудоустройству лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Ингушетия, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

14)участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; (в редакции постановлений Правительства РИ  от 13.01.2020 № 2)

15) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

16)участвует в обеспечении деятельности по организации и принятию мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма среди населения;

17)участвует в организации выполнения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

18)участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

19)осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. (в редакции постановлений Правительства РИ  от 13.01.2020 № 2)

V Права Министерства

15. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:

вносить в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия;

принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;

издавать приказы, инструкции, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

(Абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда в подведомственных организациях; (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной  ответственности или об отстранении их от должности в установленном  порядке;

заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения  возложенных на Министерство функций; (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.08.2013 № 161, НГР ru06000201300161)

запрашивать и получать от Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе и в электронной форме посредством системы электронного взаимодействия (СМЭВ), сведения о факте осуществления трудовой деятельности застрахованного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. (в редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2019 № 134)

использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;

утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств указанными учреждениями ; (в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;

участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;

направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.

V Организация деятельности Министерства

16. Министерство возглавляет министр труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики  Ингушетия.( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.

17. Министр:

осуществлять общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в установленном порядке;( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, отменяет приказы и распоряжения подведомственных учреждений, противоречащие законодательству.

Утверждает:

смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований на указанные цели; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

положения о структурных подразделениях Министерства; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

уставы подведомственных учреждений и предприятий. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти  иностранных государств, а также международными организациями.

Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников министерства.

Представляет в установленном  порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными  наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями (директорами) подведомственных учреждений.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

18. (Утратил силу в в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

19. Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также других  органов исполнительной власти, общественных объединений.

Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия по представлению министра, положение о коллегии – Министерством. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

(Абзац утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2013 № 95, НГР ru06000201300106)

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.

В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Ингушетия.

20. Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.090 Оплата труда, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать