Основная информация
Дата опубликования: | 10 мая 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800319 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2018 г. № 452
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации паспорта регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Тамбовской области», утвержденного постановлением администрации области от 25.07.2017 № 707, администрация области постановляет:
1. Утвердить Концепцию персонифицированного дополнительного
образования детей в Тамбовской области (далее - Концепция) согласно
приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов области утвердить положения
о персонифицированном дополнительном образовании детей
в муниципальных районах и городских округах области с учетом положений
Концепции.
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном
интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также на
сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после
дня его первого официального опубликования.
И.о.главы администрации области О.О.Иванов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей
в Тамбовской области
1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Тамбовской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Тамбовской области;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
3.Концепция реализуется на уровне муниципальных районов и городских округов Тамбовской области (далее - муниципальные образования) через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учёта услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
4.Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств бюджета соответствующего уровня.
5. Сертификат дополнительного образования имеет два вида (статуса):
5.1. сертификат, закрепляющий гарантию по оплате выбираемых ребенком дополнительных общеобразовательных программ в объеме, не превышающем установленный подушевой норматив (номинал сертификата). Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата), определяются администрацией или уполномоченным органом муниципального образования (далее — сертификат персонифицированного финансирования);
5.2. сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получать одну или несколько услуг дополнительного образования у государственных (муниципальных) поставщиков услуг в рамках государственных (муниципальных) заданий (далее - сертификат учета). Количество услуг, получаемое с использованием сертификата учета, устанавливается администрацией или уполномоченным органом муниципального образования, органом исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителей соответствующих образовательных организаций.
6.В целях обеспечения единства принципов системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тамбовской области приказом управления образования и науки области утверждаются Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тамбовской области (далее - Правила).
6. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования муниципальным образованием осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым муниципальным образованием порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
8. В целях обеспечения вариативности и доступности
дополнительного образования муниципальными образованиями
организуется работа по наполнению реестров образовательных программ,
доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты
дополнительного образования.
9. Поставщики услуг, реализующие дополнительные
общеобразовательные программы, независимо от участия в системе
персонифицированного финансирования направляют реализуемые ими
программы, имеющие лицензии, доступные для прохождения обучения
детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования, для
размещения в реестре дополнительных общеобразовательных программ с целью формирования единого навигатора дополнительных общеобразовательных программ.
10. Реестр дополнительных общеобразовательных программ
включает:
программы, прошедшие добровольную сертификацию в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования в порядке, устанавливаемом Правилами;
программы, которые передаются на реализацию в рамках государственного (муниципального) задания.
11. Выбор программ с использованием сертификата
персонифицированного финансирования осуществляется только из перечня
программ, прошедших добровольную сертификацию в рамках системы
персонифицированного финансирования.
12. Выбор программ с использованием сертификата учета
осуществляется только из перечня программ, которые передаются на
реализацию в рамках муниципального задания.
13. В перечень дополнительных общеобразовательных программ,
финансирование которых осуществляется по сертификату учета,
включаются:
все дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, реализуемые в муниципальном образовании;
общеразвивающие, преобразованные из дополнительных
общеобразовательных программ художественно-эстетической
направленности, на период доучивания (набор 2017 и ранее годов);
общеразвивающие программы по особо значимым для целей муниципального образования направленностям, а также общеразвивающие программы, не отнесенные к особо значимым программам, в отношении которых принято решение о сохранении финансирования в рамках государственных (муниципальных) заданий, независимо от спроса со стороны населения.
14. Решение о включении дополнительной общеразвивающей
программы в реестр значимых программ, реестр общеразвивающих
программ принимается в случае соответствия программ условиям,
определяемым муниципальным образованием.
15. Статус сертификата дополнительного образования определяется
по решению родителя (законного представителя) ребенка или
непосредственно ребенком, достигшим возраста 14 лет.
16. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются муниципальным образованием.
17. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, получение которых осуществляется за счет сертификата дполнительного образования, устанавливается муниципальным образованием.
18. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление
ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг
после установления возможности обучения по выбранной дополнительной
общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка
сертификата дополнительного образования.
19. Для установления возможности обучения по выбранной
дополнительной общеобразовательной программе поставщик
образовательных услуг направляет соответствующий запрос в
муниципалитет, предоставивший ребенку сертификат дополнительного
образования.
20. Возможность зачисления ребенка на обучение по дополнительной
общеобразовательной программе определяется муниципальным
образованием с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с
использованием сертификата дополнительного образования, на момент
получения запроса в соответствии с Правилами и муниципальными
правовыми актами, принятыми в целях реализации Правил.
21. Порядок использования сертификата дополнительного
образования для обучения по дополнительным общеобразовательным
программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных
программ, определяется Правилами и муниципальными правовыми актами,
принятыми в целях реализации Правил.
22. Финансовое обеспечение получения услуги по дополнительным общеобразовательным программам по сертификатам персонифицированного финансирования и сертификатам учета осуществляется за счет средств местных бюджетов в рамках соответствующих мероприятий муниципальных программ развития образования.
23. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам учета осуществляется в пределах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным поставщикам услуг.
24. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам персонифицированного финансирования осуществляется:
при наличии уполномоченной организации на территории муниципального образования - по договорам с поставщиками услуг в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ развития образования;
при отсутствии уполномоченной организации на территории муниципального образования:
путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным поставщикам услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ на основе персонифицированного финансирования (в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок определения
объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета соответствующего муниципального образования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);
путем предоставления субсидий частным поставщикам услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
25. Концепция реализуется в два этапа:
I этап-2018 год;
II этап-2019-2020 годы.
26. На первом этапе будет осуществлено внедрение на территории
всех муниципальных образований сертификатов дополнительного
образования, имеющих статус сертификатов учета. В 15 пилотных
муниципальных образованиях будут предусмотрены ограничения по
использованию сертификатов дополнительного образования в качестве
сертификатов персонифицированного финансирования.
27. На втором этапе возможность использования сертификата
дополнительного образования в качестве сертификатов
персонифицированного финансирования будет распространена на прочие
муниципальные образования, а общее число сертификатов дополнительного
образования в статусе сертификатов персонифицированного
финансирования будет увеличено.
28. Начиная с I этапа управлением образования и науки области, управлением культуры и архивного дела, муниципальными образованиями области и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
29. Реализация Концепции обеспечит:
29.1. к 31 декабря 2018 г. следующие результаты:
все муниципалитеты перейдут на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
не менее 50-ти процентов муниципальных образований внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи поставщикам услуг, после выбора программ потребителями;
29.2.К 2021 году следующие результаты:
все муниципальные образования внедрят систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств.
(размер персонифицированного обязательства) и их передачи поставщикам услуг, после выбора программ потребителями;
не менее 70 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Тамбовской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2018 г. № 452
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации паспорта регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Тамбовской области», утвержденного постановлением администрации области от 25.07.2017 № 707, администрация области постановляет:
1. Утвердить Концепцию персонифицированного дополнительного
образования детей в Тамбовской области (далее - Концепция) согласно
приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов области утвердить положения
о персонифицированном дополнительном образовании детей
в муниципальных районах и городских округах области с учетом положений
Концепции.
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном
интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также на
сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после
дня его первого официального опубликования.
И.о.главы администрации области О.О.Иванов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей
в Тамбовской области
1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Тамбовской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Тамбовской области;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
3.Концепция реализуется на уровне муниципальных районов и городских округов Тамбовской области (далее - муниципальные образования) через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учёта услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
4.Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств бюджета соответствующего уровня.
5. Сертификат дополнительного образования имеет два вида (статуса):
5.1. сертификат, закрепляющий гарантию по оплате выбираемых ребенком дополнительных общеобразовательных программ в объеме, не превышающем установленный подушевой норматив (номинал сертификата). Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата), определяются администрацией или уполномоченным органом муниципального образования (далее — сертификат персонифицированного финансирования);
5.2. сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получать одну или несколько услуг дополнительного образования у государственных (муниципальных) поставщиков услуг в рамках государственных (муниципальных) заданий (далее - сертификат учета). Количество услуг, получаемое с использованием сертификата учета, устанавливается администрацией или уполномоченным органом муниципального образования, органом исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителей соответствующих образовательных организаций.
6.В целях обеспечения единства принципов системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тамбовской области приказом управления образования и науки области утверждаются Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тамбовской области (далее - Правила).
6. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования муниципальным образованием осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым муниципальным образованием порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
8. В целях обеспечения вариативности и доступности
дополнительного образования муниципальными образованиями
организуется работа по наполнению реестров образовательных программ,
доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты
дополнительного образования.
9. Поставщики услуг, реализующие дополнительные
общеобразовательные программы, независимо от участия в системе
персонифицированного финансирования направляют реализуемые ими
программы, имеющие лицензии, доступные для прохождения обучения
детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования, для
размещения в реестре дополнительных общеобразовательных программ с целью формирования единого навигатора дополнительных общеобразовательных программ.
10. Реестр дополнительных общеобразовательных программ
включает:
программы, прошедшие добровольную сертификацию в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования в порядке, устанавливаемом Правилами;
программы, которые передаются на реализацию в рамках государственного (муниципального) задания.
11. Выбор программ с использованием сертификата
персонифицированного финансирования осуществляется только из перечня
программ, прошедших добровольную сертификацию в рамках системы
персонифицированного финансирования.
12. Выбор программ с использованием сертификата учета
осуществляется только из перечня программ, которые передаются на
реализацию в рамках муниципального задания.
13. В перечень дополнительных общеобразовательных программ,
финансирование которых осуществляется по сертификату учета,
включаются:
все дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, реализуемые в муниципальном образовании;
общеразвивающие, преобразованные из дополнительных
общеобразовательных программ художественно-эстетической
направленности, на период доучивания (набор 2017 и ранее годов);
общеразвивающие программы по особо значимым для целей муниципального образования направленностям, а также общеразвивающие программы, не отнесенные к особо значимым программам, в отношении которых принято решение о сохранении финансирования в рамках государственных (муниципальных) заданий, независимо от спроса со стороны населения.
14. Решение о включении дополнительной общеразвивающей
программы в реестр значимых программ, реестр общеразвивающих
программ принимается в случае соответствия программ условиям,
определяемым муниципальным образованием.
15. Статус сертификата дополнительного образования определяется
по решению родителя (законного представителя) ребенка или
непосредственно ребенком, достигшим возраста 14 лет.
16. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются муниципальным образованием.
17. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, получение которых осуществляется за счет сертификата дполнительного образования, устанавливается муниципальным образованием.
18. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление
ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг
после установления возможности обучения по выбранной дополнительной
общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка
сертификата дополнительного образования.
19. Для установления возможности обучения по выбранной
дополнительной общеобразовательной программе поставщик
образовательных услуг направляет соответствующий запрос в
муниципалитет, предоставивший ребенку сертификат дополнительного
образования.
20. Возможность зачисления ребенка на обучение по дополнительной
общеобразовательной программе определяется муниципальным
образованием с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с
использованием сертификата дополнительного образования, на момент
получения запроса в соответствии с Правилами и муниципальными
правовыми актами, принятыми в целях реализации Правил.
21. Порядок использования сертификата дополнительного
образования для обучения по дополнительным общеобразовательным
программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных
программ, определяется Правилами и муниципальными правовыми актами,
принятыми в целях реализации Правил.
22. Финансовое обеспечение получения услуги по дополнительным общеобразовательным программам по сертификатам персонифицированного финансирования и сертификатам учета осуществляется за счет средств местных бюджетов в рамках соответствующих мероприятий муниципальных программ развития образования.
23. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам учета осуществляется в пределах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным поставщикам услуг.
24. Финансовое обеспечение получения услуги по сертификатам персонифицированного финансирования осуществляется:
при наличии уполномоченной организации на территории муниципального образования - по договорам с поставщиками услуг в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ развития образования;
при отсутствии уполномоченной организации на территории муниципального образования:
путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным поставщикам услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ на основе персонифицированного финансирования (в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок определения
объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета соответствующего муниципального образования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);
путем предоставления субсидий частным поставщикам услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
25. Концепция реализуется в два этапа:
I этап-2018 год;
II этап-2019-2020 годы.
26. На первом этапе будет осуществлено внедрение на территории
всех муниципальных образований сертификатов дополнительного
образования, имеющих статус сертификатов учета. В 15 пилотных
муниципальных образованиях будут предусмотрены ограничения по
использованию сертификатов дополнительного образования в качестве
сертификатов персонифицированного финансирования.
27. На втором этапе возможность использования сертификата
дополнительного образования в качестве сертификатов
персонифицированного финансирования будет распространена на прочие
муниципальные образования, а общее число сертификатов дополнительного
образования в статусе сертификатов персонифицированного
финансирования будет увеличено.
28. Начиная с I этапа управлением образования и науки области, управлением культуры и архивного дела, муниципальными образованиями области и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
29. Реализация Концепции обеспечит:
29.1. к 31 декабря 2018 г. следующие результаты:
все муниципалитеты перейдут на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
не менее 50-ти процентов муниципальных образований внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи поставщикам услуг, после выбора программ потребителями;
29.2.К 2021 году следующие результаты:
все муниципальные образования внедрят систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств.
(размер персонифицированного обязательства) и их передачи поставщикам услуг, после выбора программ потребителями;
не менее 70 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Тамбовской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: