Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2013г.
Номер документа: RU28000201300309
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2013 года №160

Об утверждении Положения о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{Утратил силу: постановление губернатора Амурской области от 03.04.2014 №92}

{Изменения:

Постановление губернатора Амурской области от 23.10.2013№304}

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 20.05.2013 №132 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве пожарной безопас­ности и гражданской защиты Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03 08 2007 №466, от 03.03.2008 №94, от 25.12.2008 №508, от 21.07.2010 №265, от 16.09.2010 №355, от 17.01.2011 №12, от 07.02.2012 №39.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Амурской области

от 10.06.2013 №160

Положение о министерстве

пожарной безопасности и гражданской защиты

Амурской области

I. Общие положения

.1.1. Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в данной сфере.

1.2. Полное наименование министерства - министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области.

Сокращенное наименование министерства - министерство ПБ и ГЗ Амурской области.

1.3. Министерство является правопреемником управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области.

1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, настоящим Положением.

1.6. Министерство осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.

1.7. Министерство имеет подведомственные учреждения.

1.8. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним в установленном порядке.

1.9. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 160.

II. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области.

2.2. Организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

2.3. Организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области.

2.5. Осуществление контроля и надзора за выполнением установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.6. Осуществление управления в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам.

III. Полномочия министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия:

3.1.1. Обеспечивает организацию:

1) разработки предложений по формированию основ единой государственной политики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, в установленном порядке внесения на рассмотрение губернатору Амурской области, органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этих областях;

2) тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

3) разработки программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

4) планирования мероприятий по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

6) планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

7) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);

8) планирования мероприятий по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мерам пожарной безопасности;

10) подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11) привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

12) оповещения подведомственных учреждений, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления, а также информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;

13) сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

14) текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятии по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

15) планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;             

16) проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;

17) учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;

18) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

19) подготовки материалов для ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части, касающейся территории Амурской области.

3.1.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:

1) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

2) взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;

3) выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;

4) ведение воинского учета служащих министерства, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и бронирование их на период мобилизации и в военное время;

5) информирование населения о мерах пожарной безопасности;

6) социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупка пожарно-техническои продукции, а также участие населения в борьбе с пожарами;

7) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства;

8) хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;

9) разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

10) предоставление средств резервного фонда Правительства Амурской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с бюджетным законодательством.

3.1.3. Обеспечивает организацию подготовки предложений по:

1) проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;

2) отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

3) отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

4) классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;

5) созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

6) созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения;

7) эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

8) привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

9) привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10) социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно- технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;

11) правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Амурской области и членов их семей;

12) разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.

3.1.4. Обеспечивает организацию проведения тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.

3.1.5. Осуществляет в пределах своих полномочий:

методическое руководство органами местного самоуправления Амурской области и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы РСЧС;

профилактические меры во взаимодействии с правоохранительными органами, направленные на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.

3.1.6. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:

1) создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления на соответствующих территориях;

2) накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.

3.1.7. Осуществляет контроль за:

1) целевым использованием средств резервного фонда Правительства Амурской области, предоставленных в соответствии с распоряжениями Правительства Амурской области;

2) деятельностью подведомственных учреждений;

3) выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (в сфере своей деятельности);

4) созданием резервов финансовых ресурсов, а также созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) накоплением, хранением и выдачей запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны;

7) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

8) готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;

9) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

10) разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

11) готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

12) фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных учреждениях.

3.1.8. Осуществляет бюджетные полномочия (функции) администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета для реализации возложенных на министерство задач и полномочий.

3.1.9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности министерства.

3.1.10. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне.

3.1.11. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности министерства и подведомственных учреждений, принимает меры по ее совершенствованию.

3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

1) организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;

2) организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

3) проведение мероприятий по обеспечению режима секретности и технической защиты информации, защите сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к деятельности министерства.

3.1.13. Участвует:

1) в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;

2) в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.1.14. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны.

3.1.15. Рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним решения.

3.1.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами.

3.2. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:

3.2.1. Проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.2.2. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений в части проведения единой политики в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.

3.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на министерство задач и полномочий.

3.2.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по проблемам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области с привлечением специалистов других исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, организаций.

3.2.5. Принимать участие в работе консультативных, совещательных и иных органов.

IV. Организация деятельности министерства

4.1. Министерство возглавляет министр пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность Амурской области и освобождаемый от нее губернатором Амурской области.

Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

4.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителя минист­ра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губер­натором Амурской области.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 23.10.2013№304}

4.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый за­меститель министра или заместитель министра на основании распоряжения гу­бернатора Амурской области.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 23.10.2013№304}

4.4. Министр:

1) осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий;

2) действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно- хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства;

4) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам, смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

5) согласовывает структуру, штатное расписание, утверждает бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием учреждениями бюджетных средств;

6) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства;

7) утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений;

8) назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства (за исключением случая, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области;

9) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений;

11) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

12) в пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы), подлежащие обязательному исполнению служащими министерства, руководителями подведомственных учреждений, контролирует их исполнение;

13) заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения;

14) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, противодействии коррупции, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку служащих министерства;

15) организует и обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;

16) применяет в отношении служащих министерства и руководителей подведомственных учреждений меры дисциплинарного воздействия (поощрение, дисциплинарное взыскание);

17) в установленном порядке вносит предложения о награждении отличившихся служащих министерства, работников подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 117 от 29.06.2013 стр. 1-2
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать