Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2013г.
Номер документа: RU18000201300414
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2013 года № 240

Фактически утратило силу.

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 года № 240

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА  «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ  В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

I. Паспорт республиканской целевой программы

Наименование программы

Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-  
экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы», распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 года № 371-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;

Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике принимают участие в реализации мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством 

Цель Программы

Улучшение финансово – экономического состояния сельскохозяйственных товаро-производителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции растениеводства через создание логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике

Задачи Программы

развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры;

создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через оптово – распределительные центры;

информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области растениеводства;

создание условий для реализации продукции растениеводства через систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011 – 2015 годы» (реализация данной задачи будет осуществляться в рамках соответствующей республиканской целевой программы)

Целевые индикаторы Программы

доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией растениеводства через оптово – распределительные центры, в процентах;

прирост объема закупа продукции растениеводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года), в  процентах;

удельный вес реализации продукции растениеводства через логистическую инфраструктуру, в процентах;

прирост выручки объектов производственной и товаропроизводящей инфраструктуры от поставок в систему внутренней продовольственной мощности (в ценах предыдущего года), в процентах;

прирост (сохранение) численности занятого населения в сельском хозяйстве на период реализации Программы (к уровню предыдущего года), в процентах

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 1 950,6 млн. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 604,7 млн. рублей;

за счет иных источников финансирования (в соответствии с законодательством) – 1 345,9 млн. рублей.

В том числе за счет бюджета Удмуртской Республики, по годам:

2013 год – 215,7 млн. рублей,

2014 год – 271,7 млн. рублей,

2015 год – 117,3 млн. рублей.

Объёмы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – Министерство) на указанные цели.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

увеличение доли дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией растениеводства через оптово – распределительные центры, – до 27 процентов к 2015 году;

обеспечение прироста объема закупа продукции растениеводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года) - до 7,8 процента в среднем за весь срок реализации Программы;

увеличение удельного веса реализации продукции растениеводства через логистическую инфраструктуру – до 36 процентов к 2015 году;

обеспечение выручки объектов производственной и товаропроизводящей инфраструктуры от поставок в систему внутренней продовольственной помощи – до 5,6 процента ежегодно (в среднем за весь срок реализации Программы);

обеспечение прироста (сохранения)  численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню предыдущего года) – до 0,005 процентов в среднем за все годы реализации Программы

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, а так же Стратегией социально – экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года одной из приоритетных задач социально - экономического развития Удмуртской Республики является повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения потребностей в высококачественных продуктах питания всех категорий граждан.

Основными культурами, возделываемыми в республике, являются зерновые культуры фуражного назначения, картофель, овощи открытого и закрытого грунта, лен-долгунец и кормовые.

Структура посевных площадей определена специализацией отрасли сельского хозяйства: 35% заняты под зерновыми и зернобобовыми культурами, более 60% - под кормовыми культурами. Оптимальность структуры площадей позволяет обеспечить заготовку кормов не менее  25 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову сельскохозяйственных животных.

Сведения о производстве основных видов продукции растениеводства в Удмуртской Республике в 2008 - 2011 годах представлены в таблице 1.

Таблица 1. Производство основных видов продукции растениеводства

Виды продукции           

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Сельскохозяйственные организации

зерновые, тыс. тонн                 

594,4

598,5

291,0

569,8

426,0

картофель, тыс. тонн                

76,9

83,4

15,4

68,2

72,3

овощи (без учета картофеля),        
тыс. тонн                           

15,6

10,7

8,4

18,8

14,9

льноволокно, тонн                   

5465

4968

2830

4365

5400

Хозяйства населения

зерновые, тыс. тонн                 

0,8

0,7

1,4

1,6

0,05

картофель, тыс. тонн                

383,6

383,3

232,2

371,0

365,4

овощи (без учета картофеля),        
тыс. тонн                           

144,6

144,1

133,8

144,4

148,3

Крестьянские (фермерские) хозяйства

зерновые, тыс. тонн                 

50,9

55,5

20,5

69,5

56,2

картофель, тыс. тонн                

64,6

77,7

24,5

92,0

88,5

овощи (без учета картофеля),        
тыс. тонн                           

11,9

7,8

3,5

15,7

9,0

льноволокно, тонн                   

432

724

19

25

169

Хозяйства всех категорий

зерновые, тыс. тонн                 

646,1

654,7

312,9

640,8

482,2

картофель, тыс. тонн                

525,1

544,4

272,1

531,1

526,2

овощи (без учета картофеля),        
тыс. тонн                           

172,1

162,6

145,7

179,0

172,2

льноволокно, тонн                   

5897

5692

2849

4391

5600

Самые крупные муниципальные районы по площади сельскохозяйственных угодий - Сарапульский, Глазовский, Можгинский и Завьяловский районы.

Самыми крупными зернопроизводителями республики являются ООО «Россия» (Можгинский район), СХПК (колхоз) «Колос» (Вавожский район), ООО «Кигбаево Агро» (Сарапульский район).

Картофелеводство и овощеводство в Удмуртской Республике - традиционная отрасль сельскохозяйственного производства. Картофель и овощи являются залогом продовольственной безопасности региона. Несмотря на значение отрасли, современное картофелеводство и овощеводство не получило в Удмуртии должного развития, что характеризуется его незначительной долей в общей посевной площади. Основными производителями картофеля в республике являются сельскохозяйственные организации в Вавожском, Малопургинском и Можгинском районах, среди крестьянских (фермерских) хозяйств – крестьянские (фермерские) хозяйства в Воткинском, Шарканском и Завьяловском районах. Перечень основных производителей представлен в таблице 2.

Таблица 2. Основные сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство картофеля и овощей в Удмуртской Республике

Наименование района, организации

Объем производства в 2012 году,

тыс. тонн

Выручка за 2012 год, млн. рублей

картофель

Вавожский район

СПК (колхоз) «Луч»

2,539

5,240

Вавожский район

СХПК «Горд Октябрь»

0,370

0,954

Вавожский район

СПК (колхоз) «Колос»

3,700

3,178

Вавожский район

Колхоз (СХПК) им. Мичурина

2,100

0,941

Вавожский район

ООО «СХП «Зарни Луд»

2,675

5,178

Вавожский район

ООО «СХП «Жуе Можга»

5,941

10,304

Завьяловский район

ЗАО «РосЕвроплант»

6,500

54,121

Шарканский район

ИП Хохряков Н.В.

0,600

5,000

Шарканский район

КХ Васева В.Ф.

2,000

4,000

Шарканский район

КХ Собина Н.И.

1,875

8,000

Можгинский район

ООО «Россия»

2,301

2,597

овощи

Можгинский район

СПК «Заря»

1,906

3,668

Малопургинский район Кооператив «Надежда»

3,6

11,220

В Удмуртской Республике также выращиваются овощи в закрытом грунте на площади 14,97 гектара. Основными производителями овощей защищенного грунта являются ЗАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» с объемом производства овощей свыше 4,2 тысячи тонн и ООО «Октябрьский» (Глазовский район) с объемом производства около 500 тонн (таблица 3).

Таблица 3. Производство овощей закрытого грунта в Удмуртской Республике

Наименование

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Площадь

гектар

13,3

14,9

16,0

14,9

Валовой сбор

тонн

3779

4787

4290

4450

Традиционно Удмуртская Республика занимается выращиванием льна. В 60-е годы прошлого столетия посевные площади достигали 40 - 60 тысяч гектаров. Однако с начала 90-х годов, как и в целом по России, в республике посевные площади льна сократились до 5 тысяч гектаров, упали объемы производства льноволокна. В настоящее время льняной комплекс включает 22 организации, в том числе 11 льноперерабатывающих организаций.

В 2012 году на долю Удмуртской Республики приходилось 11% от всех посевных площадей Российской Федерации (3 место), валовой сбор льноволокна составил 14% (4 место) от общего объема производства в России, валовой сбор семян льна-долгунца составил 800 тонн, или 11% от общероссийского валового сбора семян. Наибольший валовой сбор волокна получен ООО «Лен-Сервис» (Игринский район) - 773 тонны, ООО «Шарканский льнозавод» - 758 тонн. Из льносеющих хозяйств лучшие результаты имеет СПК «Звезда» (Селтинский район).

Важнейшей проблемой, препятствующей дальнейшему полноценному развитию отрасли растениеводства, является устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования на всех этапах производства и отсутствие сформированной системы реализации произведенной продукции.

В картофелеводстве и овощеводстве износ специализированной техники превышает 80 процентов. За период с 2000 по 2012 годы количество картофелеуборочных комбайнов уменьшилось в 2,5 раза.

Картофеле- и овощехранилища, построенные 30 и более лет назад, невозможно оснастить современным складским оборудованием, высокопроизводительными линиями по сортировке и упаковке (таблица 4).

Таблица 4. Информация о техническом состоянии картофеле- и овощехранилищ в Удмуртской Республике

Общая емкость складов и сооружений для хранения картофеля и овощей (тыс. тонн)

Техническое состояние емкостей складов и сооружений для хранения картофеля и овощей (тыс. тонн)

хорошее

удовлетворительное

плохое

189,085

60,76

109,205

19,42

Вентиляционные системы в этих помещениях требуют замены с установками оборудования для поддержания микроклимата. Только в этих условиях можно сохранить качественную продукцию, конкурентоспособную, соответствующую международным стандартам.

Не менее важными остаются проблемы производства овощей в закрытом грунте.

Достаточно острой в настоящее время стала проблема технической оснащённости теплиц и ветшание их конструкций. Именно это является главным сдерживающим фактором эффективного развития отрасли, причиной низкой эффективности использования производственных площадей, снижения производительности труда и др. По экспертным оценкам специалистов, в целом по Российской Федерации имеется огромное количество теплиц, в которых производство овощей не может быть конкурентоспособно в рыночных условиях и бесперебойно обеспечивать население свежей овощной продукцией.

Кроме того, имеется колоссальный резерв, который мог бы быть использован в новых теплицах за счет достигаемого в них оптимального соотношения производства различных видов овощей по периодам года, с целью более качественного удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики, в том числе и во внесезонный период.

В настоящее время овощеводству Удмуртской Республики требуется модернизация, включающая в себя строительство новых теплиц, в которых возможно использование современных технологий выращивания овощей.

При производстве овощей защищённого грунта основную долю затрат (в старых теплицах до 50%) составляют энергоресурсы.

В последние годы в условиях опережающего роста цен на энергоресурсы (более чем в 2 раза в сравнении с ценами на овощи) производство овощей в старых теплицах становится всё менее рентабельным, а в 2013 году по прогнозам будет даже убыточным. 

Таким образом, высокий уровень износа в процессе производства продукции растениеводства становится одним из ключевых факторов, сдерживающих возможные темпы развития отрасли.

Второй, но не менее важной проблемой, препятствующей дальнейшему развитию отрасли растениеводства, является неразвитость  товаропроводящей и логистической инфраструктуры.

В настоящее время в Удмуртской Республике отсутствуют производственно - логистические центры, на территории которых возможна обработка, переработка и дальнейшая реализация произведенной продукции. Реализация произведенной продукции растениеводства осуществляется стихийно, при этом не проработаны вопросы получения из произведенного сырья конечного продукта, готового к реализации или к употреблению.

Удмуртская Республика является регионом, способным обеспечить имеющиеся потребности в картофеле в полном объеме (с возможностью реализации за пределы региона), а в овощах – на 90 процентов. Такой потенциал отрасли позволяет делать вывод о возможностях использования произведенной продукции не только для нужд производителей, но и для поставок в систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике. Основным фактором, препятствующим увеличению объемов производства и использованию продукции растениеводства в указанном направлении, является отсутствие системы закупа, подработки, переработки и реализации произведенной продукции для имеющихся нужд.

Решение этого вопроса требует системного подхода к вопросам полноценного развития отрасли и построения цепочки «от поля – к столу».

Третьим вопросом, решение которого необходимо для построения и развития полноценной логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике, является её информационно – аналитическое обеспечение. Построение эффективной системы логистики невозможно без использования информационных технологий, позволяющих в кратчайшие сроки организовывать процессы закупа и реализации продукции растениеводства.

Таким образом, создание и развитие системы логистики в области растениеводства должно осуществляться в условиях межведомственного взаимодействия с реализацией механизмов государственно – частного партнерства при государственной поддержке на всех этапах реализации.

Решение имеющихся проблем предполагает системный подход: каждая поставленная задача должна быть реализована в соответствии с анализом исходной ситуации и содержать систему мер для достижения целей, определённых настоящей Программой.

III. Социально – экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Немаловажную роль в вопросах развития отрасли растениеводства в Удмуртской Республике играют и организации потребительской кооперации.

Каждая пятая семья на селе имеет доходы от сотрудничества с предприятиями и организациями потребительской кооперации:

более 9 тысяч человек работают на постоянной основе;

свыше 3 тысяч человек - на временной и сезонной работе;

около 40 тысяч человек – это сдатчики сельскохозяйственной и дикорастущей продукции;

более 15 тысяч жителей имеют доходы в виде процентов, начисленных за их вклады на развитие кооперативных организаций.

В зоне деятельности потребительской кооперации находятся 1800 населенных пунктов, из них 965 населенных пунктов с численностью  до 100 человек. Жители отдаленных деревень, где нет стационарных магазинов, обслуживаются автомагазинами, в соответствии с графиком, 1-2 раза в неделю.

Для того, чтобы продолжать обслуживание мелких и отдаленных деревень, кооперативные организации  развивают торговлю в райцентрах, крупных населенных пунктах, т.е. на экономически выгодных площадках, что позволяет увеличивать объем товарооборота  и зарабатывать доходы, часть из которых направлять на обслуживание жителей отдаленных населенных пунктов. Для этого проводится реконструкция,  включающая увеличение площади торговых залов за счет пустующих складов в магазинах, оснащение современным торгово-технологическим  оборудованием, расширение ассортимента, перевод  на современные методы работы. За   последние годы кооперативными организациями построено 33 магазина торговой площадью более 2,5 тысяч  кв. метров. Продолжается  оснащение магазинов современным торговым оборудованием с увеличенной площадью выкладки, высокотехнологичным холодильным оборудованием, что позволяет увеличить объемы продаж товаров, требующих специальных условий хранения.

Активная работа с личными подворьями сельских жителей позволяет ежегодно закупать различной сельхозпродукции и сырья на 950 млн. рублей,  в том числе картофеля и овощей – 11,7 тысяч тонн, лекарственно-технического сырья – 152 тонны, 2,9 тысяч тонн плодов, дикорастущих ягод и грибов и других видов (макулатуры, кожевенного сырья), и выплатить населению за закупленную продукцию более 765 млн. рублей.

Особое внимание  уделяется обеспечению селян всем необходимым для производства сельскохозяйственной продукции на личных подворьях. В специализированных магазинах  «Подворье» продано в 2012 году населению комбикормов 8,7 тысячи тонн; реализовано семенного картофеля  274 тонны, грунтов и минеральных удобрений – 570 тонн, семян овощных и плодово-ягодных культур – на 3 млн. рублей, средств малой механизации –  более 1 тысячи единиц.

Основной проблемой дальнейшего динамичного развития отрасли растениеводства по-прежнему остается низкий уровень материально – технического обеспечения производственных процессов и недостаточно развитая логистика в отрасли.

              Традиционно сложившаяся в Удмуртской Республике структура производства продукции растениеводства (таблица 5) характеризует необходимость развития логистических и товаропроводящих связей, что позволит стимулировать развитие не только крупнотоварного производства, но и малых форм хозяйствования.

Таблица 5. Структура производства продукции растениеводства в Удмуртской Республике в 2008-2012 годах

Виды продукции

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Сельскохозяйственные организации

Доля производства зерновых, %

92,0

91,4

93,0

88,9

88,3

Доля производства картофеля, %

14,6

15,3

5,7

12,8

13,7

Доля производства овощей, %

9,1

6,6

5,8

10,5

8,7

Доля производства льноволокна, %

92,7

87,3

99,3

99,4

96,4

Хозяйства населения

Доля производства зерновых, %

0,12

0,11

0,45

0,25

0,01

Доля производства картофеля, %

73,1

70,4

85,3

69,9

69,4

Доля производства овощей, %

84,0

88,6

91,8

80,7

86,1

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Доля производства зерновых, %

7,9

8,5

6,6

10,8

11,7

Доля производства картофеля, %

12,3

14,3

9,0

17,3

16,8

Доля производства овощей, %

6,9

4,8

2,4

8,8

5,2

Доля производства льноволокна, %

7,3

12,7

0,7

0,6

3,0

Таким образом, развитие системы логистики в области растениеводства позволит не только увеличивать объемы производства сельскохозяйственной продукции, но и  обеспечить условия для развития личных подсобных хозяйств более 60 тысячам граждан, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Удмуртской Республики (около 13 процентов сельского населения).

IV. Цели и задачи Программы

Целью реализации Программы является улучшение финансово – экономического состояния сельскохозяйственных производителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции растениеводства через систему логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике.

Достижение поставленных целей предполагается через решение следующих задач:

развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры;

создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через оптово – распределительные центры;

информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области растениеводства;

создание условий для реализации продукции растениеводства через систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011 – 2015 годы» (реализация данной задачи будет осуществляться в рамках соответствующей республиканской целевой программы).

Реализацию Программы планируется осуществить без разделения на этапы.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевые индикаторы по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством продукции растениеводства, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики».

VI. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагается реализация следующих мероприятий:

Повышение конкурентоспособности продукции растениеводства. Данное мероприятие реализуется за счет предоставления государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства продукции растениеводства, а также возмещения части недополученных доходов от реализации продукции растениеводства в системе внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике.

Организация закупа и первичной переработки продукции растениеводства на базе оптово – распределительных центров.

В 2013-2015 годах в Удмуртской Республике планируется построить крупнейший для республики оптово – распределительный центр, специализирующийся на переработке, хранении и распределении продукции растениеводства. Строительство центра планируется в черте города Ижевска, общая стоимость свыше 200 миллионов рублей (производственная мощность около 10 тысяч тонн). Инициаторами проекта являются кооперативные объединения Удмуртской Республики (проектно – сметная документация находится в завершающей стадии разработки).

В рамках данного мероприятия также предполагается модернизация действующих производств, осуществляющих переработку продукции растениеводства (в том числе на предприятиях потребительской кооперации).

Одним из эффективных направлений этого мероприятия будет являться строительство новых, реконструкция и модернизация действующих оптово – распределительных центров, расположенных во всех городах Удмуртской Республики, в том числе:

реконструкция зданий и помещений под организацию оптово – распределительного центра в г. Можге Удмуртской Республики, в рамках которого предполагается обеспечение потребностей в продукции растениеводства населения, учреждений и организованных коллективов (более 13 тысяч человек) в г. Можге, Можгинском, Малопургинском, Увинском, Вавожском, Кизнерском, Граховском и Алнашском районах;

создание оптово – распределительного центра в г. Сарапуле Удмуртской Республики (проектно – сметная документация разрабатывается). Ориентировочная стоимость проекта составляет 60 миллионов рублей, инициатор проекта – Удмуртская Республика, проектно – сметная документация – в разработке. Возможности этого центра будут обеспечивать потребность в продукции растениеводства населения, учреждений и организованных коллективов (более 13,5 тысячи человек) в г. Сарапуле, Сарапульском, Камбарском, Каракулинском, Киясовском и Завьяловском районах;

модернизация снабженческо-сбытовых центров, ориентированных на развитие системы внутренней продовольственной помощи (г. Глазов,  г. Воткинск). Ориентировочная стоимость работ по реконструкции –  58 миллионов рублей, инициаторы проекта – администрации муниципальных образований соответствующих городов, имеется проектно – сметная документация. В настоящее время этими центрами обеспечиваются нужды в продукции растениеводства населения, учреждений и организованных коллективов (более 25 тысяч человек) в г. Глазове, г. Воткинске, Глазовском, Селтинском, Сюмсинском, Красногорском, Юкаменском, Ярском, Балезинском, Воткинском, Шарканском, Игринском, Дебесском, Кезском районах.

Основными мерами государственной поддержки по данному направлению будут являться меры, предусмотренные приложением 2 к настоящей Программе, а так же реализация механизмов государственно – частного партнерства.

Для обеспечения всех потребностей производителей картофеля и овощей в товаропроводящей инфраструктуре в Удмуртской Республике планируется проведение работ по строительству и реконструкции картофеле- и овощехранилищ мощностью 23,1 тысячи тонн в 2013 году, 32 тысячи тонн в 2014 году и 23 тысячи тонн в 2015 году (таблица 6).

Таблица 6. Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, планирующих строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ

№ п/п

Наименование района, организации

Мощность,

тысяч тонн

Сметная стоимость,

млн. руб.

2013 год

1.

Вавожский район

СХПК «Горд Октябрь»

1,0

0,2

2.

Вавожский район

ООО «СХП «Зарни Луд»

1,2

2,5

3.

Вавожский район

ООО «СХП «Жуе Можга»

1,0

1,0

4.

Малопургинский район

Кооператив «Надежда»

4,0

10,0

5.

Можгинский район

ООО «Россия»

2,0

15,0

6.

Можгинский район

СПК-колхоз «Заря»

1,0

0,8

7.

Можгинский район

ООО «Сельфон»

0,5

3,0

8.

Можгинский район

ООО «Русский Пычас»

2,0

10,0

9.

Можгинский район

СПК «Югдон»

0,5

1,5

10.

Можгинский район

ООО «Туташево»

0,6

0,5

11.

Дебесский район

КФХ Темп

1,5

2,0

12.

Завьяловский район

ООО «АрвАгро»

0,8

0,5

13.

Завьяловский район

СПССК «Агро-Лидер»

1,5

6,0

14.

Воткинский район

КХ Широбоков П.Е.

2,5

8,0

15.

Воткинский район

КХ Порсев А.М.

1,5

5,0

16.

Кизнерский район

ООО «1-й Саркузский»

3,0

12,0

2014 год

1.

Вавожский район

СХПК «Горд Октябрь»

1,0

0,3

2.

Вавожский район

ООО «СХП «Жуе Можга»

2,5

2,0

3.

Завьяловский район

ОАО «им. Азина»

1,0

30,0

4.

Завьяловский район

к/х Макаров В.И.

1,0

4,0

5.

Завьяловский район

КХ Поздеев В.Я.

1,0

3,0

6.

Завьяловский район

ООО «БиотехАгро»

1,0

3,0

7.

Завьяловский район

ООО «АрвАгро»

2,0

20,0

8.

Дебесский район

КФХ Темп

1,5

2,5

9.

Дебесский район

ООО «Тыловай»

1,5

2,5

10.

Шарканский район

ИП Хохряков Н.В.

2,0

5,0

11.

Шарканский район

КХ Пасека

1,0

7,0

12.

Шарканский район

КХ Кузьмичево

1,0

5,0

13.

Шарканский район

ИП Широбоков Н.Е.

2,0

15,0

14.

Малопургинский район

Кооператив «Надежда»

2,5

20,0

15.

Граховский район

ООО «Агрофирма-Грахово»

10,0

220,0

16.

Можгинский район

ООО «Сельфон»

1,0

6,0

2015 год

1.

Вавожский район

СХПК «Горд Октябрь»

1,0

0,4

2.

Вавожский район

СХПК-колхоз «Луч»

1,0

2,8

3.

Вавожский район

ООО «СХП «Жуе Можга»

1,5

1,5

4.

Завьяловский район

ООО «БиотехАгро»

1,0

10,0

5.

Дебесский район

ООО «Тыловай»

1,5

3,0

6.

Шарканский район

КХ Собина Н.И.

1,5

10,0

7.

Шарканский район

КХ Васева В.Ф.

1,0

5,0

8.

Малопургинский район

Кооператив «Надежда»

2,5

20,0

9.

Граховский район

ООО «Агрофирма-Грахово»

10,0

220,0

10.

Можгинский район

СПК-колхоз «Заря»

1,0

15,0

11.

Можгинский район

ООО «Сельфон»

1,0

6,0

3. Информационно – аналитическое обеспечение системы логистики в области растениеводства через создание баз данных и организации электронных торговых площадок по реализации продукции растениеводства в Удмуртской Республике.

В рамках данного мероприятия в качестве мер государственной поддержки будет предусмотрено:

предоставление консультационных услуг производителям и переработчикам продукции растениеводства;

создание и сопровождение электронной торговой площадки (с возможностью открытого доступа и администрированием специализированным учреждением).

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих средств:

бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 1 905,6 млн. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 604,7 млн. рублей;

за счет иных источников финансирования – 1 345,9 млн. рублей.

Объемы и  источники  финансирования  Программы изложены в таблице 7.

Таблица 7. Источники и объемы финансирования Программы по годам

(млн. рублей)

За весь срок реализации Программы

2013

2014

2015

бюджет

Удмуртской Республики

604,7

215,7

271,7

117,3

иные источники финансирования

1345,9

480,6

625,3

240,0

всего

1950,6

696,3

897,0

357,3

Объемы финансирования Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

VIII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Государственный заказчик Программы – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;

осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики. Ежегодно заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости;

ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

представляет отчёт о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным  законодательством формам и срокам.

Заключение государственных контрактов (договоров, соглашений), связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется ответственными исполнителями мероприятий, указанных в плане мероприятий к настоящей Программе.

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике могут принимать участие в реализации мероприятий Программы путем организации деятельности оптово – распределительных центров.

В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы в Удмуртской Республике формируется рабочая группа по координации взаимодействия государственного заказчика и исполнителей Программы под председательством Председателя Правительства Удмуртской Республики.

IX. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;

с учётом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчёт о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчёт о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;

организует размещение в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о Программе и её реализации.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в приложении 1 к Программе. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.

Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчетности государственной статистики.

XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 40 «О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ».

Расчет экономической,  социальной и бюджетной эффективности приведен в приложении 1 к Программе.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования;

слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в отрасли, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией в условиях ВТО;

б) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски;

невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Приложение 1  к республиканской целевой программе «Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ   «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА  В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Наименование целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации республиканской целевой программы

Единицы измерения

Базовый показатель (2012 год)

Значение целевых индикаторов на период реализации Программы

2013

2014

2015

Доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продуктами питания через оптово - распределительные центры

процентов

8

12

18

27

Закуп продукции растениеводства организациями потребительской кооперации

картофель

тыс.тонн

8,0

8,2

8,6

9,4

овощи

тыс.тонн

4,4

4,6

4,8

5,2

Прирост объемов закупа продукции растениеводства организациями потребительской кооперации

картофель

процентов

-

3,1

4,4

8,6

овощи

процентов

-

3,1

4,4

8,6

Объем поставок продукции местных производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в систему внутренней продовольственной помощи

тыс. тонн

в том числе

картофель

тыс. тонн

7,5

8,40

9,41

10,54

овощи

тыс. тонн

2,7

2,98

3,33

3,73

Удельный вес реализации продукции растениеводства через логистическую инфраструктуру

процентов

30

32

34

36

Прирост выручки объектов производственной и товаропроводящей инфраструктуры от поставок в систему внутренней продовольственной помощи

процентов

-

4,6

5,8

5,9

Справочно. Выручка от реализации продукции растениеводства, всего

млн. рублей

1376,8

1440,1

1523,7

1613,6

в том числе картофель

148,8

154,5

161,9

169,5

овощи

299,3

312,8

329,0

345,2

Прирост (сохранение) численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации Программы (к уровню предыдущего года)

процентов

-

0,020

0,019

0,002

Справочно. Численность занятых в организациях агропромышленного комплекса (включая перерабатывающие производства)

тысяч человек

161,30

161,33

161,36

161,37

Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности

Экономическая эффективность

процентов

-

9,1

9,3

25,2

Социальная эффективность (прирост занятых)

человек

-

32

30

3

Бюджетная эффективность (прирост поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в расчете на 1 рубль вложенных в рамках программы средств)

рублей

-

0,15

0,24

0,58

Приложение 2 к республиканской целевой программе  «Развитие сельскохозяйственной кооперации  и логистических центров в области растениеводства  в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Наименование мероприятия

Направление расходов

Источники финансирования

Объем финансирования, млн. рублей

Исполнитель

Ожидаемые результаты

всего

в том числе

2013

2014

2015

I. Повышение конкурентоспособности продукции растениеводства

1.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированной техники и оборудования для производства и переработки продукции растениеводства

текущие расходы

всего

949,0

325,0

312,0

312,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, органы местного самоуправления (далее – ОМСУ)

(по согласованию)

Ежегодное приобретения свыше 190 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования и увеличение объемов производства высококачественной продукции растениеводства

(до 102 % ежегодно)

бюджет Удмуртской Республики

219,0

75,0

72,0

72,0

иные источники финансирования

730,0

250,0

240,0

240,0

1.2. Предоставление субсидий товаропроизводителям на возмещение недополученных доходов от реализации продукции растениеводства в рамках внутренней продовольственной помощи

текущие расходы

всего

123,4

37,5

40,7

45,3

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики

Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей Удмуртской Республики

бюджет Удмуртской Республики

123,4

37,5

40,7

45,3

иные источники финансирования

0

0

0

0

II. Организация закупа и первичной переработки продукции растениеводства на базе оптово - распределительных центров

2.1. Предоставление субсидий на строительство и оборудование оптово - распределительного центра, специализирующегося на переработке, хранении и распределении продукции растениеводства (в том числе с участием предприятий потребительской кооперации)

текущие расходы

всего

260,0

108,3

151,7

0,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики

Строительство оптово - распределительного центра (г. Ижевск) для обеспечения закупа, переработки и распределения продукции растениеводства, проектной мощностью 10 тысяч тонн

бюджет Удмуртской Республики

60,0

25,0

35,0

0,0

иные источники финансирования

200,0

83,3

116,7

0

2.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования действующих производств, осуществляющих переработку продукции растениеводства (в том числе на предприятиях потребительской кооперации)

текущие расходы

всего

433,7

165,0

268,7

0,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики

Модернизация действующих производств (включая консервные завод, цеха по первичной переработке продукции растениеводства)

бюджет Удмуртской Республики

110,0

48,0

62,0

0,0

иные источники финансирова-ния

323,7

117

206,7

0

2.3. Реконструкция зданий и помещений под организацию оптово - распределительного центра в г. Можге Удмуртской Республики

капитальные вложения

всего

55,5

20,5

35

0

Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство строительства и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ОМСУ (по согласованию)

Организация социального питания 10100 человек и адресной продовольственной поддержки 3000 человек в г. Можге, Можгинском,  Малопургинском, Увинском, Вавожском, Кизнерском, Граховском и Алнашском районах

бюджет Удмуртской Республики

27,75

10,25

17,5

0

иные источники финансирования

27,75

10,25

17,5

0

2.4. Создание оптово - распределительного центра в г. Сарапуле Удмуртской Республики

капитальные вложения

всего

57

20

37

0

Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство строительства и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ОМСУ (по согласованию)

Организация социального питания 10800 человек и адресной продовольственной поддержки 2800 человек в г. Сарапуле, Сарапульском, Камбарском, Каракулинском, Киясовском и Завьяловском районах

бюджет Удмуртской Республики

28,5

10

18,5

0

иные источники финансирования

28,5

10

18,5

0

2.5. Модернизация оптово - распределительного центра (г. Глазов)

капитальные вложения

всего

36

10

26

0

Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство строительства и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ОМСУ (по согласованию)

Обновление оборудования для приготовления питания и поставки в образовательные учреждения (обеспечение внутренней продовольственной поддержкой потребителей в г. Глазове, Глазовском, Селтинском, Сюмсинском, Красногорском, Юкаменском, Ярском, Балезинском районах)

бюджет Удмуртской Республики

18

5

13

0

иные источники финансирования

18

5

13

0

2.6 Модернизация оптово - распределительного центра (г. Воткинск)

капитальные вложения

всего

36

10

26

0

Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство строительства и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ОМСУ (по согласованию)

Обновление оборудования для приготовления питания и поставки в образовательные учреждения (обеспечение внутренней продовольственной поддержкой потребителей в                г. Воткинске, Воткинском, Шарканском, Игринском, Дебесском, Кезском районах)

бюджет Удмуртской Республики

18

5

13

0

иные источники финансирования

18

5

13

0

III. Информационно – аналитическое обеспечение системы логистики в области растениеводства

3.1. Предоставление консультационных услуг производителям и переработчикам продукции растениеводства

Мероприятие не потребует дополнительных расходов, финансирование будет осуществляться в рамках государственных услуг, оказываемых специализированным бюджетным учреждением Удмуртской Республики

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Ежегодное оказание около 2 тысяч консультационных услуг в области растениеводства

3.2. Создание электронной торговой площадки

Мероприятие не потребует дополнительных расходов, финансирование будет осуществляться в рамках государственных услуг, оказываемых специализированным бюджетным учреждением Удмуртской Республики

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Всего на реализацию мероприятий программы

всего

1950,6

696,3

897,0

357,3

бюджет Удмуртской Республики

604,7

215,7

271,7

117,3

иные источники финансирования

1345,9

480,6

625,3

240,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 14.06.2013, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 45 (часть 1) от 15.10.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать