Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2014г.
Номер документа: RU94000201400199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.06.2014                                                                                                            № 57

Об усовершенствовании работы по

организации приема и временного

размещения лиц, прибывающих из зон конфликта

Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 № 5-ЗС, для усовершенствования работы по организации и руководства приемом и временным размещением лиц, прибывающих из зоны конфликта на территорию Севастопольского региона, Правительство Севастополя

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Организовать временный Центр по регистрации и учету лиц, прибывающих из зон конфликта (далее - Центр) в предоставленном помещении железнодорожного вокзала "Станция Севастополь- пассажирский".

2. Руководителю железнодорожного вокзала "Станция Севастополь- пассажирский" (Альзоба Е.М.) предоставить помещение для работы дежурной смены Центра, оборудовать рабочее место и обеспечить Центр телефонной связью.

3. Председателям районных государственных администраций (Седых С.A., Седов Н.В., Волков С.В., Сысуев П.Н) определить в составе 3-х человек из числа сотрудников администрации состав дежурных смен Центра по утвержденному графику.

Ответственной за разработку графика дежурства специалистов районных администраций в Центре определить Нахимовскую районную государственную администрацию.

Нахимовской районной государственной администрации разработать графики дежурных смен и довести их до исполнителей, обеспечить инструктаж и координацию действий дежурных смен в процессе дежурства.

4. Силами дежурных смен Центра:

4.1. Непосредственную регистрацию лиц, прибывающих из зон конфликта, осуществлять ежедневно с 09.00 до 18.00 по форме в соответствии с приложением 3 к Постановлению Правительства Севастополя "Об организации приема и временного размещения лиц, прибывающих из зоны конфликта на территорию Севастопольского региона” от 03.06.2014 № 34

4.2. Обеспечить ежедневную передачу обобщенных сведений о зарегистрированных лицах, прибывших из зоны конфликта:

по состоянию на 08.00, 20.00 - Управлению МВД России по г. Севастополю, Управлению ФМС России по г. Севастополю, Службе ФСБ России в г.Севастополе, Главному Управлению здравоохранения Правительства Севастополя, Управлению по вопросам гражданской защиты Севастопольской городской государственной администрации;

по состоянию на 16.00 - Севастопольскому городскому центру занятости.

4.3. Проводить под роспись лиц, прибывших из зон конфликта,- ознакомление с Правилами пребывания лиц, прибывших из зон конфликта на территории Севастопольского региона

5. Главному управлению образования и науки Правительства Севастополя организовать ежедневную передачу обобщенных сведений о количестве лиц, размещенных в Центрах временного размещения (школы- интернаты № 3, № 4) Управлению по вопросам гражданской защиты Севастопольской городской государственной администрации по состоянию на 08.00.

6. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю усилить охрану общественного порядка на территории и в здании железнодорожного вокзала "Станция Севастополь-пассажирский".

7. Управлению Федеральной миграционной, службы Российской Федерации по г. Севастополю, Службе ФСБ в г. Севастополе продолжить проведение необходимых мероприятий по подтверждению личности прибывающих лиц и цели их прибытия, обобщать сведения о регистрации лиц, прибывающих из зоны конфликта.

8. Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по г. Севастополю, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, Главному Управлению здравоохранения Правительства Севастополя с получением информации от Центра о возникновении нештатных ситуаций, направлять оперативные группы (бригады, сотрудников) для проведения необходимых оперативно­профилактических мероприятий и оказания помощи в пределах компетенции.

О результатах проведенных мероприятий информировать Управлению по вопросам гражданской защиты Севастопольской городской государственной администрации.

9. Департаменту по социальным вопросам Правительства Севастополя рассмотреть вопрос и подготовить предложения об организации дополнительных Центров временного размещения лиц, прибывших из зон конфликта, в случае значительного увеличения их количества.

10. Департаменту по правовым, земельным и имущественным отношениям Правительства Севастополя совместно с Департаментом по социальным вопросам Правительства Севастополя, Управлением ФМС России по г. Севастополю, Управлением МВД России по г. Севастополю, в 3-х дневный срок разработать Правила пребывания лиц, прибывших из зон конфликта на территории Севастопольского региона.

11. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя организовать высветление в средствах массовой информации контактных телефонов Центра и информации о создании и начале работы.

12. Главному управлению МЧС России по г. Севастополю оперативно (в сжатые сроки) подготовить и развернуть палаточный городок для размещения лиц, прибывающих из зон конфликта, на открытой территории (стадионе) на территории бывшего военного городка в районе ул. Симонок (Нахимовский район).

14. Управлению по вопросам гражданской защиты Севастопольской городской государственной администрации организовать обеспечение. отображения регистрации лиц, прибывающих из зоны конфликта, в электронном варианте.

15. Ввести в состав Комиссии по организации приема, временного размещения и пребывания лиц, прибывающих из зоны конфликта, заместителя председателя по социальным вопросам Нахимовской районной государственной администрации Дмитриева Льва Михайловича.

16. Пункт 2.3 Постановления Правительства Севастополя от 03.06.2014  № 34 считать утратившим силу.

17.              Постановление вступает в силу с момента подписания

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополь

- председатель Правительства

Севастополя                                                                      С.И. Меняйло

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Модернизация бюджетного сектора города федерального значения Севастополя» государственной программы города федерального

значения Севастополя

«Модернизация финансовой системы города федерального значения

Севастополя на 2014 год»

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Главное управление финансов города Севастополя (до его создания – Финансовое управление города Севастополя)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

- автоматизация рабочих мест бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя с целью обеспечения бюджетного процесса, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности;

Подготовка специалистов бухгалтерских служб к бюджетному и бухгалтерскому законодательству Российской Федерации;

оптимизация централизованных бухгалтерий в городе федерального значения Севастополе

Задачи подпрограммы

- автоматизация деятельности бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя;

автоматизация бюджетного процесса, бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности бюджетными учреждениями и финансовыми органами города федерального значения Севастополя;

обучение специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя;

методическое обеспечение бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- показатель 1.1. «Осуществлен анализ действующих средств автоматизации деятельности бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя»;

показатель 1.2. «разработаны предложения по совершенствованию атоматизации деятельности и техническому оснащению (модернизация оборудования) бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя»;

показатель 1.3. «обеспечены установка и функционирование серверного оборудования и систем хранения данных, а также рабочих станций в бюджетных учреждениях и финансовых органах города федерального значения Севастополя»;

показатель 1.4. «Осуществлена оптимизация централизованных бухгалтерий в городе федерального значения Севастополе»;

показатель 1.5. «Обеспечены установка и функционирование прикладного программного обеспечения по автоматизации бюджетного процесса, бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности бюджетными учреждениями и финансовыми органами города федерального значения Севастополя»;

показатель 1.6. «Проведено обучение специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений и финансовых органов бухгалтерскому учету и бюджетной методологии, а также обучение специалистов бюджетных учреждений и финансовых органов по работе с информационной системой управления финансами»;

показатель 1.7. «Осуществлено методическое обеспечение бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- с даты утверждения программы по 31 декабря 2014 года

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 132 667,12 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечение бюджетного процесса, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности финансовыми органами города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года;

обеспечение электронного взаимодействия бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя с федеральным казначейством с 1 января 2015 года;

подготовка специалистов бухгалтерских служб к бюджетному и бухгалтерскому законодательству Российской Федерации;

оптимизация централизованных бухгалтерий в городе федерального значения Севастополе

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя              С.И. Меняйло

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Модернизация казначейской службы города Севастополя» государственной программы города федерального значения Севастополя

«Модернизация финансовой системы города федерального значения

Севастополя на 2014 год»

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Казначейская служба города Севастополя

Программно­целевые инструменты подпрограммы

- в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

- обеспечение бесперебойной организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов

Задачи подпрограммы

- модернизация технической инфраструктуры в части обеспечения рабочих мест сотрудников;

обеспечение системами инженерного обеспечения зданий, в которых размещается Казначейская служба города федерального значения Севастополя; обеспечение серверным оборудованием для размещения общесистемных сервисов Главного управления Казначейской службы города федерального значения Севастополя;

обеспечение серверным оборудованием для функционирования прикладного программного обеспечения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- показатель 2.1. «Обеспечена модернизация технической инфраструктуры в части обеспечения рабочих мест сотрудников Казначейской службы города Севастополя»;

показатель 2.2. «Здания, в которых размещается Главное управление Казначейской службы города Севастополя, оснащены всеми системами, необходимыми для обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры»;

показатель 2.3.              «Обеспечены              установка и функционирование               серверного               оборудования, необходимого для функционирования общесистемных сервисов»;

показатель 2.4.              «Обеспечены               установка и функционирование               серверного               оборудования, необходимого для функционирования прикладного программного обеспечения по организации кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- с даты утверждения программы по 31 декабря 2014 года

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет     159 716,2 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

- обеспечение бесперебойной организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов Казначейской службой города Севастополя с 1 января 2015 года

Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В результате институциональных изменений, произошедших в городе федерального значения Севастополе, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов города федерального значения Севастополя и муниципальных образований, создания условий для использования их в качестве важнейшего управляющего фактора данного субъекта Российской Федерации.

Имеются сложности в функционировании всей финансовой системы города федерального значения Севастополя. Положено начало формированию контуров будущей банковской системы города федерального значения Севастополя.

В настоящее время отсутствует информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Казначейской службой города федерального значения Севастополя.

Существующие информационные технологии города федерального значения Севастополя не отвечают современным требованиям Российской Федерации ни по функциональному наполнению, ни по методической и технической реализации.

Кроме того, существует несогласованность положений нормативных правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической областях. Это касается всех направлений бюджетной системы города федерального значения Севастополя.

В этой связи очевидна острая необходимость глубокой модернизации бюджетной системы города федерального значения Севастополя, основанной на стандартах и принципах Российской Федерации. Требует скорейшего решения вопрос информационной и правовой интеграции.

Анализ имеющегося программного обеспечения используемого для автоматизации деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств города Севастополя показал, что 70% из общего объема программного обеспечения приходится на программный продукт «Парус» и «1 -С». С целью экономии бюджетных средств целесообразно произвести переустановку программного обеспечения на существующей базе.

В настоящее время организациями государственного сектора Российской Федерации широко применяются программные решения ООО «НПО КРИСТА» и ЗАО «Корпорация «ПАРУС» по автоматизации процесса ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

ООО «НПО КРИСТА» является одним из ведущих разработчиков интегрированных информационно-аналитических систем для органов государственной власти и местного самоуправления, а также для государственных и муниципальных учреждений, сотрудники которого являются экспертами в области методологии формирования, организации бюджетного процесса, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе его автоматизации.

ООО «Совместное предприятие 1 С - ПАРУС» - эксперт в области автоматизации процедур ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, традиционно предлагает комплексные решения, включающие как необходимый для автоматизации программный продукт, так и услуги внедрения, обучения, методологическую и консалтинговую поддержку.

Оперативная мобилизация финансовых ресурсов, их учет и контроль за целевым использованием не могут эффективно осуществляться без внедрения современных информационных систем. В этой связи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- разработку предложений по перечню информационных систем в целях автоматизации бюджетного процесса, бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности, необходимых к внедрению с 1 января 2015 года;

- в целях автоматизации бюджетного процесса, интеграции бюджетной системы города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности привлечь для выполнения работ экспертов рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации - специалистов компании ООО «НПО КРИСТА» и ООО «Совместное предприятие 1 С - ПАРУС». Установить сроки выполнения работ согласно Дорожной карты Министерства финансов Российской Федерации.

- привлечь к проведению учебных курсов переподготовки специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя в целях использования программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности экспертов рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации - специалистов компании ООО «НПО КРИСТА» и ООО «Совместное предприятие 1 С - ПАРУС»;

- техническое оснащение (модернизация оборудования) бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя в целях автоматизации бюджетного процесса, бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления отчетности;

- организацию информационного взаимодействия бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя с Федеральным казначейством;

- разработку планов-графиков поставок, инсталляции и проведений опытной эксплуатации информационных систем в бюджетных учреждениях и финансовых органах города федерального значения Севастополя;

- конвертацию баз данных из ранее используемых программных продуктов по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности, расчету заработной платы бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя;

-обеспечение бесперебойной организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы города федерального значения Севастополя.

Без решения обозначенных проблем интеграция бюджетной системы города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации будет поставлена под угрозу.

Раздел 3. Цель и основные задачи Программы

Целью Программы является обеспечение интеграции бюджетной системы города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, обеспечение модернизации бюджетной системы города федерального значения Севастополя с ее адаптацией к требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города федерального значения Севастополя, совершенствование информационно- технологического обеспечения в сфере управления финансами, направленного на повышение качества управления финансовыми ресурсами города федерального значения Севастополя.

Основными результатами реализации программы являются интеграция бюджетной системы города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации с 1 января 2015 года, организация кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, а также оптимизация централизованных бухгалтерий в городе федерального значения Севастополе.

В программе определены основные направления развития бюджетной системы города федерального значения Севастополя с учетом создания единого правового, методологического и информационного пространства участников бюджетного процесса, а также обеспечения его комплексной безопасности.

В этой связи очевидна необходимость интенсивного развития бюджетной системы города федерального значения Севастополя. Требует решения на качественно более высоком уровне вопрос организации информационного и правового взаимодействия бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя с органами Федерального казначейства, налоговыми органами, банками и кредитными организациями, распорядителями и получателями бюджетных средств, то есть всех субъектов бюджетного и налогового процессов.

Предлагается проводить параллельную работу по следующим основным направлениям деятельности:

- модернизация бюджетной системы города федерального значения Севастополя;

-модернизация казначейской службы города федерального значения Севастополя.

Приоритеты политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от                         15 апреля 2014 г. № 320;

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от                           30 декабря 2013 г. № 2593-р;

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р;

Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 147 «О признании Республики Крым»;

Федеральный конституционный закон от 24 марта 2014 г. № б-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

План мероприятий («Дорожная карта») по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденный Министром финансов Российской Федерации 14 апреля 2014 года.

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты в сфере реализации программы:

автоматизация бюджетной системы города федерального значения Севастополя в соответствии с современными стандартами;

создание условий для повышения эффективности деятельности публично­правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества;

совершенствование организационного, материального и информационно­технического обеспечения бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя;

организация эффективного использования информационных телекоммуникационных систем с учетом обеспечения безопасности информации.

Обеспечение модернизации бюджетной системы города федерального значения Севастополя планируется путем проведения следующих мероприятий:

- создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления принципов бюджетной системы Российской Федерации и определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

- повышения прозрачности бюджетной системы города федерального значения Севастополя, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, результатах использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества;

- обучения специалистов бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя;

- анализа и модернизации средств автоматизации бюджетного процесса города федерального значения Севастополя;

сформирования и исполнения бюджета города федерального значения Севастополя на программной основе;

- развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

- четкого определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов.

Модернизация казначейской службы города федерального значения Севастополя планируется путем проведения следующих мероприятий:

- совершенствования информационно-технического обеспечения казначейской службы города федерального значения Севастополя;адаптации казначейского исполнения бюджета города федерального значения Севастополя и бюджетов муниципальных образований к требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

- организации учета и предварительного контроля в процессе исполнения расходных обязательств;

- формирования достоверной бюджетной отчетности.

Раздел 4. Ожидаемые результаты Программы

В рамках реализации Программы в части модернизации бюджетной системы города федерального значения Севастополя будут проведены мероприятия по автоматизации деятельности бюджетных учреждений и финансовых органов города федерального значения Севастополя и обучение специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений и финансовых органов бухгалтерскому учету и бюджетной методологии, обучение Специалистов бюджетных учреждений и финансовых органов по работе с информационной системой управления финансами, что позволит:

внедрить современное серверное оборудование, необходимое для обеспечения функционирования прикладного программного обеспечения и хранения данных;

укомплектовать рабочими станциями рабочие места; запустить в промышленную эксплуатацию прикладное программное обеспечение;

обеспечить повышение навыков специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений и финансовых органов в области бухгалтерского учета и бюджетной методологии, а также возможность работы с использованием информационной системы управления финансами;

обеспечить юридически значимый документооборот между бюджетными учреждениями и финансовыми органами города федерального значения Севастополя и Федеральным казначейством.

В рамках реализации мероприятий по модернизации казначейской службы города федерального значения Севастополя предполагается осуществить комплекс следующих мер:

комплектование Казначейской службы города федерального значения Севастополя современным оборудованием для обеспечения функционирования прикладного программного обеспечения, используемого при организации кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы;

техническая подготовка помещений, в которых размещается Казначейская служба города федерального значения Севастополя, в соответствии с установленными стандартами, что позволит в свою очередь обеспечить бесперебойную и безопасную эксплуатацию информационно­телекоммуникационной инфраструктуры.

Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы заключается в информационно-технологическом совершенствовании бюджетной системы города федерального значения Севастополя и обеспечении интеграции в бюджетный процесс Российской Федерации.

Более подробная информация о Программе приведена в приложениях №№1,2,3:

- сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1;

- перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении № 2;

- информация о ресурсном обеспечении реализации Программы приведена в приложении № 3.

И.о. Губернатора                                                                       С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.040 Вынужденные переселенцы (см. также 200.050.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать