Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2019г.
Номер документа: RU27000201900491
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.06.2019 № 229-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр, от 28.12.2020 № 575-пр)

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. № 349 «О Правительстве Хабаровского края», распоряжением Губернатора Хабаровского края от 17 апреля 2019 г. № 190-р «О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края» Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 10 июня 2019 г. № 229-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр)

1. Общие положения

1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также – край), осуществляющим в пределах своих полномочий формирование и реализацию на территории края государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

1.2. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края, непосредственно координирующему деятельность Министерства.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр, от 28.12.2020 № 575-пр)

1.3. Министерство является правопреемником министерства промышленности и транспорта края в части полномочий по осуществлению на территории края государственной политики, направленной на повышение эффективности деятельности организаций транспорта, дорожного хозяйства, удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в пассажирских и грузовых перевозках.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные краевые государственные учреждения и краевые государственные унитарные предприятия (далее – подведомственные учреждения и подведомственные предприятия соответственно) во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, общественными объединениями и организациями.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательной Думой Хабаровского края, Общественной палатой Хабаровского края, государственными органами края, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.

1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.

1.9. 1.9. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 56.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр, от 28.12.2020 № 575-пр)

2. Основные задачи Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями решает следующие задачи:

2.1. Формирование и реализация на территории края государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

2.2. Содействие стабильному функционированию и развитию организаций воздушного, водного, внеуличного, трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, включая легковое такси, дорожного хозяйства (далее – курируемые Министерством отрасли), удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в пассажирских и грузовых перевозках.

2.3. Координация деятельности подведомственных предприятий и организаций и участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, отнесенными к ведению Министерства, в порядке и пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2.4. Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в курируемых Министерством отраслях, включающих подготовку проектов краевых законов, а также предложений по совершенствованию краевых законов и иных нормативных правовых актов края.

2.5. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края по направлениям деятельности Министерства.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере транспортного комплекса:

3.1.1. Организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

3.1.2. Содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности края.

3.1.3. Осуществление сбора, обобщения и учета информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.

3.1.4. Участие в обеспечении транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры края.

3.2. В сфере дорожного хозяйства:

3.2.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

3.2.2. Осуществление информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.3. Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.2.4. Осуществление выдачи самостоятельно либо через уполномоченные подведомственные организации специального разрешения на осуществление движения по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Хабаровского края и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

(подпункт 3.2.4. в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр)

3.2.5. Утверждение порядка выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения к другой автомобильной дороге, а также перечня документов, необходимых для выдачи такого согласия.

3.2.6. Принятие решения об установлении придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения или об изменении таких придорожных полос.

3.2.7. Принятие решения об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении таких придорожных полос.

3.2.8. Установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.9. Установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.2.10. Присвоение наименований автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

(подпункт 3.2.10. введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр)

3.3. В сфере безопасности дорожного движения:

3.3.1. Организация дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.3.2. Разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории края в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения.

3.3.3. Осуществление мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.3.4. Ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.3.5. Установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.3.6. Информирование населения о подготовке Министерством решения о создании и об использовании платных парковок на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.3.7. Утверждение проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков.

3.3.8. Установление перечня органов и организаций, по согласованию с которыми утверждаются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.3.9. Установление порядка ведения реестра парковок общего пользования в крае.

3.3.10. Установление перечня органов и организаций, по согласованию с которыми органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений края утверждают комплексные схемы организации дорожного движения.

3.3.11. Ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

3.3.12. Информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3.3.13. Утверждение нормативов финансовых затрат краевого бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

3.3.14. Определение методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера.

3.3.15. Принятие решений о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, а также подготовка решений Правительства края о введении указанных ограничений или прекращении движения в порядке и случаях, определенных Правительством края.

3.4. В сфере финансово-бюджетных отношений:

3.4.1. Осуществление функций главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений, межбюджетных трансфертов и функции получателя средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.2. Осуществление функций главного администратора доходов средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление функций по начислению, учету, контролю правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взысканию задолженности и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним.

3.5. В сфере осуществления правового регулирования:

3.5.1. Разработка и внесение на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проектов нормативных правовых актов по:

- утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- установлению порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов;

- определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

- установлению порядка принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;

- принятию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

- утверждению правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог;

- утверждению методики расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2020 № 575-пр)

- установлению максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение);

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2020 № 575-пр)

- присвоению идентификационного номера автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.5.2. Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.

3.5.3. Осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.6. В сфере мобилизационной подготовки, гражданской и территориальной обороны:

3.6.1. Подготовка Министерства к проведению мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени.

3.6.2. Разработка документов мобилизационного планирования Министерства.

3.6.3. Исполнение иных полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Правительства края.

3.6.4. Организация мероприятий по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности на территории края в пределах своих полномочий.

3.6.5. Организация и осуществление в пределах компетенции мероприятий по территориальной обороне края.

3.6.6. Организация работы по воинскому учету и бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.

3.7. Осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, а также осуществление иных полномочий, возлагаемых Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.8. Принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории края и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств.

3.9. Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра на территории края и входящих в его состав муниципальных образований.

3.10. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.11. Подготовка предложений по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу по вопросам курируемых Министерством отраслей.

3.12. Сопровождение инвестиционных проектов на территории края в порядке, установленном Правительством края.

3.13. Осуществление отдельных прав и обязанностей края как концедента, перечень которых устанавливается Правительством края в соответствующем правовом акте.

3.14. Разработка и рассмотрение предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства на территории края в пределах своих полномочий.

3.15. Организация стратегического планирования курируемых Министерством отраслей, взаимодействие с министерством экономического развития края по вопросам стратегического планирования.

3.16. Обеспечение реализации мероприятий долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 704-р, направленных на развитие инфраструктурного потенциала.

3.17. Координация деятельности органов исполнительной власти края по формированию бюджетных ассигнований дорожного фонда края, осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований дорожного фонда края.

3.18. Выполнение в порядке, установленном законодательством, функций ответственного исполнителя по разработке и реализации государственных программ, финансируемых за счет средств федерального и (или) краевого бюджета, в пределах компетенции Министерства.

3.19. Внесение предложений по формированию и финансированию государственных программ Российской Федерации развития транспорта и дорожного хозяйства.

3.20. Разработка совместно с иными органами исполнительной власти края проектов государственных программ края, предусматривающих мероприятия по поддержке функционирования и развития хозяйствующих субъектов курируемых Министерством отраслей.

3.21. Организация и координация проектной деятельности, реализация программ развития транспортной инфраструктуры в Министерстве.

3.22. Взаимодействие с экспертным сообществом и институтами гражданского общества, осуществление функций модератора государственных программ края.

3.23. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.24. Участие в создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства.

3.25. Реализация совместно с министерством экономического развития края мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, в установленной сфере деятельности.

3.26. Осуществление в отношении находящихся в ведении Министерства подведомственных учреждений и подведомственных предприятий функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений, полномочий собственника имущества подведомственных предприятий в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. № 11 «О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений».

3.27. Анализ экономической и финансовой ситуации, выявление тенденций и диспропорций в развитии подведомственных учреждений и подведомственных предприятий и подготовка предложений о путях устранения выявленных негативных тенденций и диспропорций.

3.28. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, отнесенными к ведению Министерства (далее – хозяйственные общества, отнесенные к ведению Министерства), в порядке и пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3.29. Принятие в установленном порядке решения о согласовании списания государственного имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями, выдача заключений о целесообразности списания имущества казны края.

3.30. Проведение аттестации руководителей подведомственных предприятий и подведомственных учреждений.

3.31. Участие совместно с другими министерствами края в организации внешнеэкономической деятельности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий.

3.32. Участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края, определяющих порядок функционирования на территории края подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации государственной политики и эффективной работы предприятий транспорта и дорожного хозяйства.

3.33. Разработка мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Министерства, контрольные пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности края.

3.34. Осуществление контроля достоверности данных, содержащихся в отчетах представителей интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Министерства, и докладах указанных представителей интересов края о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Министерства, а также направление указанных отчетов и докладов в министерство имущественных отношений края.

3.35. Участие совместно с иными органами исполнительной власти края в подготовке предложений по реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий.

3.36. Организация проведения структурной перестройки подведомственных предприятий курируемых Министерством отраслей, выработка предложений по реструктуризации задолженности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий перед краевым бюджетом.

3.37. Осуществление мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки по налогам в бюджет края по курируемым Министерством отраслям.

3.38. Проведение отраслевых балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Министерства.

3.39. Обеспечение деятельности отраслевой комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате перед работниками предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по направлению деятельности.

Анализ образования задолженности и подготовка предложений по принятию мер, направленных на ликвидацию задолженности по заработной плате, совместно с руководителями предприятий.

3.40. Осуществление организационно-технического и информационного обеспечения деятельности общественного совета Министерства.

4. Права Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:

4.1. Приобретать и осуществлять от имени края имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках компетенции Министерства.

4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, установленной настоящим Положением.

4.3. Разрабатывать основные направления и комплексные программы развития курируемых Министерством отраслей совместно с представителями иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.

4.4. Координировать деятельность подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, при необходимости создавать коллегиальные органы для повышения эффективности их функционирования.

4.5. Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, независимо от их форм собственности, муниципальных образований края информацию, необходимую для выполнения своих функций.

4.6. Направлять специалистов Министерства в подведомственные учреждения и на подведомственные предприятия для представления интересов края в качестве представителя собственника краевого государственного имущества.

4.7. Принимать нормативные правовые акты и иные акты организационно-распорядительного характера в пределах своей компетенции.

4.8. Направлять по поручению Губернатора края специалистов Министерства для участия в заседаниях советов, коллегий федеральных органов исполнительной власти.

4.9. Направлять специалистов Министерства для участия в совещаниях, деловых встречах с представителями других регионов и государств по вопросам компетенции Министерства.

4.10. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству учреждений и предприятий.

5. Обязанности Министерства

Министерство обязано:

5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края.

5.2. Соблюдать требования федерального и краевого законодательства.

5.3. Обеспечивать защиту экономических интересов края как субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

5.4. Обеспечивать сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.

(пункт 5.4. введен постановлением Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр)

6. Руководство Министерством

6.1. Министерство возглавляет министр транспорта и дорожного хозяйства края (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.

6.2. Первый заместитель министра, заместитель министра назначаются на должность Губернатором края по представлению министра в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

Первый заместитель министра, заместитель министра несут ответственность в пределах возложенных на них должностных обязанностей.

6.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.

6.4. Министр:

6.4.1. Организует работу по выполнению задач и функций, возложенных на Министерство, в соответствии с настоящим Положением.

6.4.2. Принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми органами государственного управления края, краевыми предприятиями и организациями.

6.4.3. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителем министра.

6.4.4. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, предприятиях, учреждениях и организациях.

6.4.5. Издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства.

6.4.6. Реализует меры по обеспечению улучшения условий труда работников Министерства.

6.4.7. Открывает и закрывает лицевые счета Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

6.4.8. Обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины.

6.4.9. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством.

6.4.10. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих (за исключением государственных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Губернатором края) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр)

6.4.11. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Губернатором края), должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.04.2020 № 153-пр)

6.4.12. Применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.

6.4.13. Решает в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

6.4.14. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края.

6.4.15. Представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства.

6.4.16. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

6.4.17. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

6.5. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра либо заместитель министра, назначаемый распоряжением Губернатора края по представлению министра.

7. Реорганизация и ликвидация Министерства

7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.

7.2. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать