Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU16027112202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАУЛЫ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       КАРАР

10.06.2020г.             г.Бавлы                        №130

Об утверждении Положения об

организации предоставления до-

полнительного образования де-

тям,проживающим на террито-

рии Бавлинского муниципально-

го района Республики Татарстан

                В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях организации предоставления дополнительного образования детям на территории Бавлинского муниципального района Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

              1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Бавлинского муниципального района, согласно приложению.

              2. Руководителям образовательных учреждений Бавлинского муниципального района руководствоваться настоящим постановлением при организации дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района по социальным вопросам.

Руководитель                                                                                                                И.И. Гузаиров

1

Приложение

к постановлению
   Исполнительного комитета                                                             Бавлинского муниципального района

                                                                                               от ______________2020г. №________

Положение

об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предостав-ления дополнительного образования детям, проживающим на территории Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Законом Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей.

1.3. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Бавлинского муниципального района, гарантируется возможность получения дополнительного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения и других обстоятельств, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Основные цели, задачи

2.1. Целью организации предоставления дополнительного образования детям является реализация государственных гарантий, прав граждан на образование.

2.2. Основной задачей организации предоставления дополнительного образования детям является создание условий, механизмов для реализации права на образование, развития системы образования на территории Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

3. Создание условий для организации предоставления

дополнительного образования детям

3.1. Деятельность муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей регулируется федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

3.2. Учредителем муниципальных образовательных учреждений Бавлинского муниципального района является Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее –Исполнительный комитет). Исполнительный комитет осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений после их создания, осуществляет иные функции в соответствии с его Положением.

3.3. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций, в соответствии с законодательством, на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

3.4. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

4. Организация предоставления

дополнительного образования детям

4.1. Муниципальная система дополнительного образования детей Бавлинского муниципального района Республики Татарстан представлена совокупностью муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие и предпрофессиональные) программы различной направленности.

4.2. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

4.3. Дополнительное образование детям предоставляется муниципаль-ными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее – учреждения), прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензию на правоведение образовательной деятельности:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом школьников» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

Кроме того, программы дополнительного образования детей реализуются в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего общего образования и в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

4.4. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

4.5. Организация образовательной деятельности осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, и регламентируется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.6. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразова-тельным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся;

- укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

4.7. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4.8. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

4.9. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства и в области физической культуры и спорта регулируются статьями 83, 84 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.10. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

4.11. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

4.12. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.13. Использование при реализации дополнительных общеобразо-вательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

4.14. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразо-вательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

4.14.1. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможнос-тями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

4.14.2. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

4.14.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

4.15. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

4.16. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.

5. Финансирование

5.1. Организация предоставления дополнительного образования детям является расходным  обязательством в соответствии с Федеральным законом от  06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.2. Источниками финансирования организации предоставления дополнительного образования детям являются:

- средства бюджета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан;

- бюджетные ассигнования в виде субвенций, выделяемые муниципальному образованию на исполнение отдельных государственных полномочий;

- средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных уставом муниципального образовательного учреждения;

- безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

- средства, полученные от иной приносящей доход деятельности.

  Управляющий делами

       Исполнительного комитета

Бавлинского муниципального района                                                                        Х.С. Мугинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать