Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU90006818202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Гремячинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Отдел проектирования

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

10.06.2020 №252

Об утверждении Порядка и сроков проведения

аттестации кандидатов на должность руководителя

и руководителей образовательных организаций

Гремячинского городского округа

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций Гремячинского городского округа.

2.Постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде Муниципального казенного учреждения культуры «Гремячинская библиотечная система» Гремячинского городского округа (г.Гремячинск, ул.Ленина,166).

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления социальной политики администрации Гремячинского городского округа Анфалову Н.А.

Глава городского округа-

глава администрации Гремячинского

городского округа А.В.Гребенщиков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Гремячинского

городского округа

от 10.06.2020 № 252

ПОРЯДОК

и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя

и руководителей образовательных организаций

Гремячинского городского округа

I.Общие положения

1.1.Настоящие Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должности руководителей муниципальных образовательных организаций и руководителей муниципальных образовательных организаций Гремячинского городского округа (далее - Порядок), определяет процедуру проведения аттестации кандидатов (кандидата) на соответствие квалификационным требованиям к должности руководителя и руководителя образовательной организации на соответствие занимаемой должности и сроки ее проведения.

1.2.Целью аттестации лиц, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка, является определение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям и знаниям руководителя в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3.Основными задачами аттестации являются:

а)повышение эффективности подбора и расстановки руководителей

образовательных учреждений;

б)оценка знаний и квалификации кандидатов (кандидата) на должность руководителя образовательного учреждения;

в)оценка знаний и квалификации руководителей образовательных организаций и подтверждение их соответствия занимаемой должности;

г)стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста.

1.4.Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководящим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.5.Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций проводится аттестационной комиссией, созданной администрацией Гремячинского городского округа. Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением администрации Гремячинского городского округа.

1.6.Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию.

1.7.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

II.Виды аттестации

а)входящая аттестация кандидата на соответствие должности руководителя образовательного учреждения – проводится до назначения его на должность руководителя;

б)периодическая аттестация руководителя на соответствие занимаемой должности - проводится 1 раз в пять лет;

в)внеочередная – в случаях, когда имеет место обнаружение фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, повлекших применение дисциплинарных взысканий. Внеочередная аттестация по данному основанию не может проводиться чаще одного раза в календарный год.

III.Порядок работы аттестационной комиссии

3.1.Аттестация проводится согласно утвержденному графику на основании распоряжения администрации Гремячинского городского округа, которое издается за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации письменно доводится аттестационной комиссией до сведения, аттестуемого не позднее, чем за 2 недели до ее начала.

3.2.Аттестуемый, который по состоянию здоровья или другой причине не смог принять участие в аттестационных процедурах в назначенный ему срок, письменно или по телефону (с обязательным последующим письменным заявлением), информирует аттестационную комиссию до начала процедуры о невозможности участия в процедуре. В этом случае аттестационные процедуры переносятся на более поздний срок.

3.3.Основанием для проведения аттестации на соответствие должности руководителя является представление заместителя главы по социальным вопросам, начальника управления социальной политики администрации Гремячинского городского округа (приложение 2), претендента на должность руководителя - личное заявление кандидата и представление начальника отдела образования управления социальной политики администрации Гремячинского городского округа (приложение 1).

3.4.Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации.

С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись не позднее, чем за 2 недели до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

После ознакомления с представлением аттестуемый имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении.

3.5.Кандидаты на должность руководителя в ходе аттестации проходят квалификационные испытания, которые включают в себя:

а)собеседование по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью.

б)представление проекта Программы развития образовательной организации (далее – проект Программы) не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания аттестационной комиссии.

Проект Программы должен содержать следующие разделы:

а)информационно- аналитическую справку об образовательной организации (текущее состояние);

б)цель и задачи Программы (образ будущего состояния образовательной организации);

в)описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели;

г)план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические);

д)приложения к проекту Программы (при необходимости).

Руководители в ходе аттестации проходят квалификационные испытания, которые включают в себя:

а)для определения профессиональных компетенций - собеседование;

б)для определения результативности - представление результатов реализации Программы развития образовательной организации (далее - Программа) с обязательной компьютерной презентацией.

3.6.Программы оцениваются по следующим критериям:

а) актуальность (ориентация программы на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, в результате которой может быть достигнут максимально возможный полезный эффект развития);

б)прогностичность (отражение в целях программы и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к школе и изменений в условиях ее деятельности);

в)эффективность (наличие в программе таких целей и мер по их достижению, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимальный полезный эффект);

г)реалистичность (соответствие между целями программы и необходимыми для их достижения средствами);

д) полнота и целостность Программы (полнота действий, планируемых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними);

е)проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе);

ж)управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы);

з)контролируемость (операциональность определения конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), позволяющая проверять реально полученные результаты на их соответствие целям);

и)социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров);

к)культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств);

Программа оценивается аттестационной комиссией по трехбалльной системе с занесением результатов в оценочный лист (Приложение 3).

IV.Аттестационная комиссия, ее состав, компетентность

4.1.Аттестационная комиссия формируется из представителя администрации Гремячинского городского округа, представителей отдела образования управления социальной политики, представителя профсоюзной организации. Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые Аттестационной комиссией.

4.2.В состав Аттестационной комиссии входят:

Председатель;

Заместитель председателя;

Секретарь;

Члены Аттестационной комиссии.

4.3.Функции председателя:

осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии;

председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;

формирует решения Аттестационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Аттестационной комиссией.

4.4.Заместитель председателя в отсутствие председателя по его поручению исполняет обязанности председателя.

4.5.Функции секретаря:

обеспечивает получение и обработку документации, необходимой для заседания Комиссии;

обеспечивает организационную подготовку работы и заседаний Аттестационной комиссии;

сообщает членам Аттестационной комиссии и аттестуемым о месте, дате, и времени проведения заседания;

ведет протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

готовит проекты приказов о результатах аттестации.

4.6.Члены Аттестационной комиссии участвуют в собеседовании, проверке результатов тестирования, оценке Программы, заседаниях Аттестационной комиссии.

V.Регламент работы Аттестационной комиссии.

5.1.Заседания Аттестационной комиссии проводятся не позже 1 месяца со дня подачи представления на аттестуемого.

5.2.Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.

5.3.На заседании Аттестационной комиссии проводится собеседование с аттестуемыми. Руководители образовательных организаций представляют результаты реализации Программы развития образовательной организации. Оценка Программы кандидата на должность руководителя, участвующего в выборах руководителя образовательной организации, проводится до проведения заседания аттестационной комиссии. При неявке аттестуемого без уважительной причины на заседание Аттестационной комиссии рассмотрение вопроса происходит без его присутствия.

5.4.В случаях, когда решение Аттестационной комиссии может послужить основанием для увольнения аттестуемого, в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, (пункт 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ) на заседание Аттестационной комиссии приглашается представитель первичной профсоюзной организации. По результатам аттестации руководителя Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

-соответствует занимаемой должности руководителя образовательного учреждения;

-не соответствует занимаемой должности руководителя образовательного учреждения.

5.5.Аттестационная комиссия принимает решение при отсутствии аттестуемых открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии решающим является голос председателя. Результаты аттестации (решение и рекомендации аттестационной комиссии) сообщаются аттестуемому непосредственно после подведения итогов голосования.

5.6.Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

5.7.Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации в течение 5 дней утверждается распоряжением администрации Гремячинского городского округа.

5.8.Руководитель образовательной организации, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение о его несоответствии занимаемой должности, может быть освобожден от занимаемой должности (уволен) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

5.9.Споры по вопросам аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителя рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество работника)

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

(должность, полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

аттестуемого на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательного учреждения

Далее в представлении указываются:

1.Образование, педагогический стаж, стаж в должности руководителя (при наличии).

2.Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств работника.

3.Оценка деловых качеств работника.

4.Оценка результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

5.Имеющиеся награды и звания.

6.Повышение квалификации, наличие дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

Начальник отдела образования

управления социальной политики

администрации Гремячинского
городского округа __________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Печать

Дата

С представлением ознакомлен ___________________

Приложение 2

к Положению

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество работника)

__________________________________________________________________

(должность, полное наименование образовательной организациив соответствии с Уставом)

аттестуемого на соответствие занимаемой должности руководителя образовательной организации

Далее в представлении указываются:

1.Образование, педагогический стаж, стаж в должности руководителя.

2.Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств работника.

3.Оценка деловых качеств работника.

4.Оценка результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности:

4.1.Условия, создаваемые работником для развития обучающихся (воспитанников) и поддержки творческой инициативы в урочной и внеурочной деятельности (в содержании образования, методах и формах организации образовательного процесса).

5.Имеющиеся награды и звания.

6.Повышение квалификации, наличие дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

Начальник отдела образования

управления социальной политики

администрации Гремячинского
городского округа __________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Печать

Дата

С представлением ознакомлен __________________________________________

Приложение 3

к Положению

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

проекта и программы развития образовательной организации

_______________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы)



п/п

Критерии

Баллы

(макс. 3)

1.

Актуальность (ориентация программы на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, в результате которой может быть достигнут максимально возможный полезный эффект развития)

2.

Прогностичность (отражение в целях программы и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к школе и изменений в условиях ее деятельности)

3.

Реалистичность (соответствие между целями программы и необходимыми для их достижения средствами)

4.

Эффективность (наличие в программе таких целей и мер по их достижению, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимальный полезный эффект)

5.

Полнота и целостность (полнота действий, планируемых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними)

6.

Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе)

7.

Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы)

8.

Контролируемость (операциональность определения конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), позволяющая проверять реально полученные результаты на их соответствие целям)

9.

Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров)

10.

Культура оформления (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств)

ИТОГО:

Результат:

______________________ занимаемой должности образовательной организации (соответствует, не соответствует).

Подписи

членов аттестационной комиссии _____________ /___________ /

_____________ /___________ /

_____________ /___________ /

_____________ /___________ /

_____________ /___________ /

«____» __________ 20_____ г.

Соответствие Программы каждому из перечисленных требований оценить по шкале:

0 – не соответствует данному требованию;

1 – соответствует в очень незначительной степени;

2 – соответствует в значительной степени;

3- полностью соответствуют указанному требованию.

Наивысшая сумма равна 30 баллам.

Проходной балл – 21 балл.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 10.06.2020 10.06.2020 обнародовано в МКУК «Гремячинская библиотечная система», опубликовано на официальном сайте администрации Гремячинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать