Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU34033305202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.06.2020 года    № 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2021-2024 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2013 года № 620 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского муниципального района Волгоградской области», распоряжением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 18.05.2020 года № 290-р «О разработке муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2021-2024 годы», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2024 годы».

2. Признать утратившими силу с 01 января 2021 года:

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей   на 2014-2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 03.02.2014 года № 84 «О внесении изменения в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 20.05.2014 года № 352 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 25.12.2014 года № 885 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 31.12.2014 года № 897 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 06.05.2015 года № 273 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 10.07.2015 года № 396 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 29.09.2015 года № 542 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 07.12.2015 года № 675 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 года № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 27.07.2016 года № 355 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 21.03.2017 года № 147 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 01.06.2018 года № 264 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 11.09.2018 года № 415 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2018 года № 417 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 01.06.2018 года № 264 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 12.04.2019 года № 176 «О внесении изменений в муниципальную программу Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 03.09.2019 года № 435 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»;

постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2019 года № 621 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 28.10.2013 г. № 742 «Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному обнародованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области по социальным вопросам Кормельченко С.А.

Глава Октябрьского

муниципального района

А.М. Клыков

УТВЕРЖДЕНА:

постановлением администрации

Октябрьского муниципального района

Волгоградской области

от 10.06.2020 года № 255

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Октябрьского муниципального района Волгоградской области

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» на 2021 – 2024 годы»

Паспорт

муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2021-2024 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Цели муниципальной Программы

Улучшение жилищных условий молодых семей Октябрьского района;

укрепление семейных отношений;

снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Октябрьском районе.

Задачи муниципальной Программы

Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Целевые показатели муниципальной Программы, их значения на последний год реализации

2021 год - 4 семьи;

2022 год - 4 семьи;

2023 год - 5 семей;

2024 год - 5 семей.

Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

2021-2024 годы в один этап.

Объёмы и источники  финансирования муниципальной Программы

Общий объем финансирования муниципальной Программы составляет 18387,98476 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Волгоградской области составят 4478,95176 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 г. – 1108,70964 тыс. рублей;

2022 г. – 1123,41404 тыс. рублей;

2023 г. – 1123,41404 тыс. рублей;

2024 г. – 1123,41404 тыс. рублей;

средства бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области составят 1699,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 г. - 421,0  тыс. рублей;

2022 г. - 423,0 тыс. рублей;

2023 г. - 425,0  тыс. рублей;

2024 г. - 430,0 тыс. рублей;

Внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) – 12210,033 тыс. рублей, в том числе        по годам:

2021 г. – 2910,033  тыс. рублей;

2022 г. – 3000,000 тыс. рублей;

2023 г. – 3100,000 тыс. рублей;

2024 г. – 3200,000 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей Октябрьского района;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

улучшение демографической ситуации в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением в жилищной политики, проводимой администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация района).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют   в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь        в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет                     на улучшение демографической ситуации в Октябрьском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Настоящая Программа предлагает организационные и финансовые механизмы оказания поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья в 2021 - 2024 годах.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам      в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710 (далее – мероприятия ведомственной целевой программы), которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилого помещения или создании объекта индивидуального жилищного строительства.

Основной целью Программы является улучшение жилищных условий молодых семей Октябрьского района, укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в обществе и, как следствие, улучшение демографической ситуации в районе.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам мероприятий ведомственной целевой программы, социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилого помещения или создании объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий                      в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки       за счет средств бюджета Волгоградской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2024 годы, осуществляется в один этап.

3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий предполагает улучшение условий молодых семей за счет приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства при оказании государственной поддержки в виде социальной выплаты   и привлечения собственных средств или дополнительных финансовых средств, кредитных    и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов.

Всего, в период реализации Программы, улучшат жилищные условия 18  молодых семей, в том числе по годам:

2021 г. – 4 семьи;

2022 г. – 4 семьи;

2023 г. – 5 семей;

2024 г. – 5 семей.

Перечень целевых показателей Программы приведен в Приложении 1                          к настоящей Программе.

4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления                им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также проведение следующих мероприятий:

1. Учет молодых семей, участвующих в Программе.

2. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации.

3. Формирование списков молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату   в планируемом году);

4. Оформление заявки и необходимой документации для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы;

5. Заключение соглашения о предоставлении в планируемом году субсидии из бюджета Волгоградской области бюджету муниципального образования Волгоградской области   на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы.

6. Оформление и выдачу свидетельств молодым семьям – претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным комитетом строительства Волгоградской области (далее – Комитет).

7. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья             или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

8. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета                  на софинансирование социальных выплат молодым семьям.

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.

5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы не предусматривает формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей за счет средств областного бюджета, бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области, собственных средств молодых семей, а также иных внебюджетных источников.

Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области, принимаемый для расчета размера субсидии бюджету Октябрьского муниципального района Волгоградской области, не может составлять более 95 процентов и менее 5 процентов.

Обязательства, предоставленные в заявке для участия в конкурсном отборе, о наличии на планируемый год средств бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе на предоставление дополнительных выплат в случае рождения (усыновления) одного ребенка с даты включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат          в соответствующем году до реализации свидетельства, уменьшению не подлежат.

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета;

- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

Объем средств областного бюджетов уточняется дополнительно с учетом результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на участие в реализации Программы.

Общий объем средств бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области с 2021 по 2024 годы составит 1699,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы из средств бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области ежегодно уточняется, исходя из возможностей бюджета Октябрьского муниципального района.

Объем внебюджетных средств (собственных и заемных средств молодых семей) составит – 12210,033 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета представлено в Приложении 3 к настоящей Программе.

7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям и определяет процедуру предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Общее руководство и контроль выполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной Программы - администрация района.

Реализация Программы осуществляется отделом социальной политики администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Руководителем Программы является заместитель главы Октябрьского муниципального района по социальным вопросам. Управление Программой обеспечивает начальник отдела социальной политики администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется отделом социальной политики администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел социальной политики), путем определения рационального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых    на реализацию Программы.

Отдел социальной политики осуществляет:

- информирование молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году,   о решении Комитета по вопросу включения их в указанные списки;

- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям – претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Комитетом;

- составление ежегодной подробной аналитической справки о ходе реализации Программы;

- направляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в отдел по экономике администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области отчет о ходе реализации Программы, который должен содержать:

- данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

- информацию о ходе и полноте выполнения в планируемый срок программных мероприятий Программы.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные   на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,     вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма,        и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

1. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором)    и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам,     в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

2. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы мероприятия ведомственной целевой программы и норматива стоимости      1 кв. метра общей площади жилья по поселению Октябрьского муниципального района, в котором молодая семья включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления,        но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 3 раздела 7 Программы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для молодой семьи, состоящей из 2 человек – 42 кв. метра;

б) для молодой семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, одного ребенка или более (либо неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих детей или более), - по 18 кв. метров на 1 человека.

5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Комитетом списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока         его действия.

6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств областного и местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

7. Отдел социальной политики до 01 июня года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет этот список в Комитет.

Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату                     в планируемом году, формируется в хронологической последовательности в соответствии   с датой и временем подачи молодой семьей заявления на участие в мероприятии ведомственной целевой программы.

В первую очередь в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи – участники мероприятий ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

В список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не включаются семьи:

а) получившие свидетельства о праве на получение социальной выплаты в текущем году;

б) если возраст хотя бы одного из членов молодой семьи либо одного родителя                 в неполной семье превышает 35 лет на дату формирования указанного списка.

8. Отдел социальной политики обеспечивает актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.

Изменения в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, вносятся в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, вносит изменение и направляет его в Комитет в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений.

9. В течение пяти рабочих дней после доведения Комитетом до администрации района  выписки из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты    в планируемом году администрация района письменно доводит до сведения молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета о включении их в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

10. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Волгоградской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация района производит оформление свидетельств о праве   на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Комитетом.

11. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение   15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в администрацию района следующие документы:

а) предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила), - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 2 Правил;

б) предусмотренные подпунктами «б» - «д» и «ж» пункта 19 Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил.

12. Молодой семье при рождении (усыновлении) 1 ребенка с даты включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат  в соответствующем году до реализации свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области..

Основанием для предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка является наличие у молодой семьи – участницы мероприятий ведомственной целевой программы остатка не выплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья, или непогашенного займа (кредита), или не выплаченного паевого взноса.

Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье – участнице мероприятия ведомственной целевой программы при рождении (усыновлении) ребенка, появившегося в молодой семье после включения ее в число участников мероприятия ведомственной целевой программы, и не может превышать остаток не выплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).

13. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМОГО (ПРИОБРЕТАЕМОГО) В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. СВЕДЕНИЯ О ПРАВАХ НА ИМУЩЕСТВО, СОЗДАВАЕМОЕ (ПРИОБРЕТАЕМОЕ) В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В ходе реализации Программы не предусматривается создание (приобретение) имущества.

Приложение 1

к муниципальной программе Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2024 годы»

Перечень

целевых показателей муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2024 годы»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевых показателей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

шт.

4

4

5

5

Приложение 2

к муниципальной программе Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей»   на 2021-2024 годы»

Перечень

мероприятий муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2024 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Плановые сроки реализации мероприятия

всего

в том числе:

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Учет молодых семей, участвующих в Программе

Администрация района

2021-2024

-

-

-

-

18 семей

Весь период

2

Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы

Администрация района

2021-2024

-

-

-

-

информационно-разъяснительная работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется посредством СМИ, при личном обращении граждан

Весь период

3

Формирование списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году

Администрация района

2021-2024

-

-

-

-

До 01 июня

Весь период

4

Формирование конкурсных документов для участия в отборе муниципальных образований Волгоградской области по реализации мероприятий ведомственной целевой программы

Администрация района

2021-2024

-

-

-

-

Конкурсная документация формируется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 27-п «О реализации подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области»

По запросу Комитета

5

Заключение соглашения о предоставлении в планируемом году субсидии из бюджета Волгоградской области бюджету муниципального образования Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы

Администрация района

2021-2024

-

-

-

-

Заключение соглашения по результатам проведения конкурсного отбора

По информации Комитета

6

Выдача свидетельств молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании выписки Комитета из утвержденного списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующему году

Администрация района

2021-2024

-

-

-

-

18 свидетельств

Весь период

7

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства

Администрация района

2021

2022

2023

2024

4439,74264

4546,41404

4648,41404

4753,41404

1108,70964

1123,41404

1123,41404

1123,41404

421,0

423,0

425,0

430,0

2910,033

3000,000

3100,000

3200,000

4 семья

4 семьи

5 семей

5 семей

Весь период

8

Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям

Администрация района

2021

2022

2023

2024

4439,74264

4546,41404

4648,41404

4753,41404

1108,70964

1123,41404

1123,41404

1123,41404

421,0

423,0

425,0

430,0

2910,033

3000,000

3100,000

3200,000

421,0

423,0

425,0

430,0

Август

ИТОГО

18387,98476

4478,95176

1699,0

12210,033

Приложение 3

к муниципальной программе Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2021-2024 годы»

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2024 годы» за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета

Наименование

муниципальной программы

Год реализации

Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе:

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Октябрьского муниципального района Волгоградской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2024 годы»

2021

Администрация района

4439,74264

1108,70964

421,0

2910,033

2022

Администрация района

4546,41404

1123,41404

423,0

3000,000

2023

Администрация района

4648,41404

1123,41404

425,0

3100,000

2024

Администрация района

4753,41404

1123,41404

430,0

3200,000

Итого по Программе

18387,98476

4478,95176

1699,0

12210,033

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать