Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU07005419202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: местная администрация сельского поселения Октябрьское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Саенко Татьяна Викторовна

Должность:

Дата подписи: 08.10.2020 12:28:39

МЕСТНАЯ   АДМИНИСТРАЦИЯ    СЕЛЬСКОГО    ПОСЕЛЕНИЯ   ОКТЯБРЬСКОЕ

МАЙСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА                                                                                         КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ   РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28

10.06.2020 г.

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок  формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

2.              Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Майские новости», размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на начальника отдела учета и отчетности Головачева П.В.

Глава сельского поселения Октябрьское

Майского муниципального района    Н.А. Рабани

Утвержден

постановлением местной администрации

сельского поселения Октябрьское

Майского муниципального района

от «10» июня 2020 г. № 28

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ МАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования сельское поселение Октябрьское Майского муниципального района.

2. В целях оценки налоговых расходов начальник отдела учета и отчетности сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района (далее – начальник):

1) формирует перечень налоговых расходов поселения;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) определяет правила формирования налоговых расходов поселения, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов поселения;

4) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

3. В целях оценки налоговых расходов поселения главные администраторы доходов бюджета поселения представляют в администрацию поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходов поселения за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях оценки налоговых расходов поселения кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов поселения и направляют результаты такой оценки в администрацию поселения.

II. Формирование перечня налоговых расходов

5. Проект перечня налоговых расходов поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется начальником до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ поселения, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящего Порядка до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или), целями социально-экономической политики поселения и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в администрацию поселения.

В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в администрацию поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в  администрацию поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программ поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ поселения, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов  администрация поселения до 20 апреля обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля,  рассматриваются главой сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в  администрацию поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

9. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования сельское поселение Октябрьское Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования сельское поселение Октябрьское Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

10. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются кураторами соответствующих налоговых расходов.

11. В целях оценки эффективности налоговых расходов администрация поселения формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета поселения. Оценка эффективности налоговых расходов поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов поселения.

12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам поселения;

2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

13. В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в  администрацию поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

14. В качестве критерия результативности налоговых расходов поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы поселения.

15. Оценка результативности налоговых расходов поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.

16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, включающий сравнение объемов расходов бюджета поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, на 1 рубль налоговых расходов поселения и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета поселения;

- предоставление муниципальных гарантий поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов поселения).

18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов поселения определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется в отношении налоговых расходов поселения, перечень которых формируется администрацией поселения за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов поселения (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в i-м году.

В случае,  если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и администрации поселения;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета поселения в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета поселения от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет поселения в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета поселения от уплаты налогов, сборов, платежей определяется начальником и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований поселения, принимаемая на уровне 7,5 процента.

20. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода

22. По итогам оценки результативности формируется заключение:

- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в  администрацию поселения в срок до 10 августа текущего финансового года.

23. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ. Начальник обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение

к Порядку

формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов муниципального

образования  сельское поселение Октябрьское

Майского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ,

ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ОКТЯБРЬСКОЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения

(далее - налоговый расход)

1

1

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции

перечень

налоговых

расходов

2

2

Нормативный правовой акт, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам, сборам, платежам

Перечень

налоговых

расходов

3

3

Категории плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень

налоговых

расходов

4

4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

5

5

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6

6

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

7

7

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов и платежей

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8

8

Целевая категория налоговых расходов

куратор налогового расхода

9

9

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

110

Наименования муниципальной программы (не программного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых

расходов и данные куратора налогового расхода

111

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых

расходов

112

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

113

Фактическое значение показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

114

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

115

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа <*(2)>

116

Оценка фактического объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового

органа

117

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*(3)>

данные главного администратора доходов

118

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

119

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

220

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

--------------------------------

<*(1)> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется администрацией поселения.

<*(2)> В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 15 Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования сельское поселение Октябрьское Майского муниципального района.

<*(3)> Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется администрацией поселения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать