Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU90014818202000037 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Краснокамского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.06.2020 № 314-п
Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа
В целях реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 16 Устава Краснокамского городского округа Пермского края, в соответствии с постановлением администрации города Краснокамска от 09 апреля 2019 г. № 288-п «О возложении функций органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснокамского городского округа» администрация Краснокамского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа.
2. Признать утратившим силу с 01 июля 2020 г. постановление администрации города Краснокамска от 29 апреля 2019 г. № 339-п «Об утверждении Положения о контрольном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснокамского городского округа».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы» органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» и размещению на официальном сайте Краснокамского городского округа по адресу http://krasnokamsk.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2020 г., но не ранее даты опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Краснокамского городского округа по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом А.В. Максимчука.
Глава городского округа –
глава администрации
Краснокамского городского округа И.Я. Быкариз
Борисова С.А.
4-48-47
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Краснокамского городского округа
от 10.06.2020 № 314-п
ПОРЯДОК
проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа (далее – Порядок) устанавливает правила проведения управлением экономического развития администрации Краснокамского городского округа (далее – контрольный орган) проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского поселения.
1.2. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении субъектов контроля, определенных в пункте 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
1.3. Лица, в отношении которых проводятся проверки, именуются далее по тексту субъектами проверок.
1.4. Решение контрольного органа, которое принято по результатам проведения проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения проверок одной и той же закупки.
1.5. Информация о проведении контрольным органом проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе (далее – ЕИС) и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148.
1.6. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
1.6.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распорядительного акта о проведении проверки имеют право беспрепятственно доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
1.6.2. в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, имеющих признаки административного правонарушения, передавать материалы проверки в федеральный орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) или в орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Пермского края (Министерство финансов Пермского края) для рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
1.6.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или не могут быть устранены субъектом контроля;
1.6.4. обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся контрольным органом в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа.
1.9. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление проверок, проводимых органами внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением первого заместителя главы Краснокамского городского округа по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом, а при его отсутствии – распоряжением администрации Краснокамского городского округа (далее – распорядительный акт) на полугодие финансового года. В течение текущего календарного года в утвержденный полугодовой план могут вноситься изменения.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
– наименование контрольного органа;
– наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
– цель и основания проведения проверки;
– месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Проведение плановых проверок
3.1. Проведение проверок осуществляется инспекцией, образованной из числа должностных лиц контрольного органа.
3.2. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.3. Контрольный орган вправе привлекать при необходимости к участию в проверках специалистов администрации Краснокамского городского округа, в том числе специалистов из финансового управления и юридического отдела администрации Краснокамского городского округа.
3.4. Изменение состава инспекции, изменение сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в распорядительный акт, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распорядительного акта администрации Краснокамского городского округа.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать шестидесяти дней.
3.6. Основанием для проведения проверки является распорядительный акт о проведении проверки. Одновременно с ним готовится уведомление о проведении проверки.
3.7. Распорядительный акт и уведомление о проведении проверки должны содержать:
– наименование субъекта проверки;
– состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
– предмет проверки;
– цель и основания проведения проверки;
– сроки проведения проверки;
– проверяемый период;
– перечень проверяемых вопросов.
3.8. Помимо сведений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем контрольного органа либо его заместителем, должно содержать номер и дату, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный срок для осуществления проверки.
3.9. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
3.10. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал распорядительного акта о проведении проверки или заверенную копию распорядительного акта о проведении проверки.
3.11. Проверка проводится путем совершения действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам проверки составляется акт проверки, который подписывается руководителем инспекции и членами инспекции.
Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.1.1. Вводная часть акта должна содержать:
– наименование контрольного органа;
– номер, дату и место составления акту;
– дату и номер распорядительного акта о проведении проверки;
– основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
– проверяемый период;
– период проведения проверки;
– состав инспекции с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
– наименование субъекта проверки, адрес местонахождения субъекта проверки;
4.1.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
– обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
– нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при проведении проверки;
– сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.1.3. Резолютивная часть акта должна содержать:
– выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
– сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
– иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.
4.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки акт проверки, подписанный всеми членами инспекции, направляется субъекту проверки сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о его получении.
4.3. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.4. Заключение на возражения рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня получения, подписывается руководителем инспекции и направляется субъекту проверки сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о его получении.
4.5. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, инспекция одновременно с актом проверки выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или не могут быть устранены субъектом контроля.
4.6. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
4.7. В предписании должны быть указаны:
– дата и место выдачи предписания;
– состав инспекции;
– установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
– наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
– требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
– сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
– сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, могут пониматься:
– отмена решений комиссий;
– внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта;
– аннулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– размещение информации в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.8. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.9. Предписание размещается в ЕИС и направляется субъекту проверки в течение трех рабочих дней с даты его выдачи сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о его получении.
4.10. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.11. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
4.12. По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:
– об оставлении предписания без изменения;
– об отмене предписания;
– об отмене предписания и выдаче нового предписания.
4.13. Результаты проверок должны быть размещены в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подписания акта проверки и предписания.
4.14. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Документооборот в ЕИС при осуществлении контроля осуществляется сотрудниками контрольного органа, наделенными правами электронной подписи.
4.16. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.
5. Проведение внеплановых проверок
5.1. Контрольный орган проводит внеплановую проверку в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5.2. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.7, 3.8 настоящего Порядка.
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является распорядительный акт о проведении проверки, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.8 настоящего Порядка.
5.4. Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного пунктом 5.5. настоящего Порядка. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 1.6.3 настоящего Порядка предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.5. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5.4 настоящего Порядка, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.6. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с частью 4 настоящего Порядка.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.06.2020 № 314-п
Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа
В целях реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 16 Устава Краснокамского городского округа Пермского края, в соответствии с постановлением администрации города Краснокамска от 09 апреля 2019 г. № 288-п «О возложении функций органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснокамского городского округа» администрация Краснокамского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа.
2. Признать утратившим силу с 01 июля 2020 г. постановление администрации города Краснокамска от 29 апреля 2019 г. № 339-п «Об утверждении Положения о контрольном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснокамского городского округа».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы» органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» и размещению на официальном сайте Краснокамского городского округа по адресу http://krasnokamsk.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2020 г., но не ранее даты опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Краснокамского городского округа по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом А.В. Максимчука.
Глава городского округа –
глава администрации
Краснокамского городского округа И.Я. Быкариз
Борисова С.А.
4-48-47
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Краснокамского городского округа
от 10.06.2020 № 314-п
ПОРЯДОК
проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа (далее – Порядок) устанавливает правила проведения управлением экономического развития администрации Краснокамского городского округа (далее – контрольный орган) проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского поселения.
1.2. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении субъектов контроля, определенных в пункте 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
1.3. Лица, в отношении которых проводятся проверки, именуются далее по тексту субъектами проверок.
1.4. Решение контрольного органа, которое принято по результатам проведения проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения проверок одной и той же закупки.
1.5. Информация о проведении контрольным органом проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе (далее – ЕИС) и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148.
1.6. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
1.6.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распорядительного акта о проведении проверки имеют право беспрепятственно доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
1.6.2. в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, имеющих признаки административного правонарушения, передавать материалы проверки в федеральный орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) или в орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Пермского края (Министерство финансов Пермского края) для рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
1.6.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или не могут быть устранены субъектом контроля;
1.6.4. обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся контрольным органом в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Краснокамского городского округа.
1.9. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление проверок, проводимых органами внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением первого заместителя главы Краснокамского городского округа по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом, а при его отсутствии – распоряжением администрации Краснокамского городского округа (далее – распорядительный акт) на полугодие финансового года. В течение текущего календарного года в утвержденный полугодовой план могут вноситься изменения.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
– наименование контрольного органа;
– наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
– цель и основания проведения проверки;
– месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Проведение плановых проверок
3.1. Проведение проверок осуществляется инспекцией, образованной из числа должностных лиц контрольного органа.
3.2. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.3. Контрольный орган вправе привлекать при необходимости к участию в проверках специалистов администрации Краснокамского городского округа, в том числе специалистов из финансового управления и юридического отдела администрации Краснокамского городского округа.
3.4. Изменение состава инспекции, изменение сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в распорядительный акт, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распорядительного акта администрации Краснокамского городского округа.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать шестидесяти дней.
3.6. Основанием для проведения проверки является распорядительный акт о проведении проверки. Одновременно с ним готовится уведомление о проведении проверки.
3.7. Распорядительный акт и уведомление о проведении проверки должны содержать:
– наименование субъекта проверки;
– состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
– предмет проверки;
– цель и основания проведения проверки;
– сроки проведения проверки;
– проверяемый период;
– перечень проверяемых вопросов.
3.8. Помимо сведений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем контрольного органа либо его заместителем, должно содержать номер и дату, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный срок для осуществления проверки.
3.9. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
3.10. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал распорядительного акта о проведении проверки или заверенную копию распорядительного акта о проведении проверки.
3.11. Проверка проводится путем совершения действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам проверки составляется акт проверки, который подписывается руководителем инспекции и членами инспекции.
Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.1.1. Вводная часть акта должна содержать:
– наименование контрольного органа;
– номер, дату и место составления акту;
– дату и номер распорядительного акта о проведении проверки;
– основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
– проверяемый период;
– период проведения проверки;
– состав инспекции с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
– наименование субъекта проверки, адрес местонахождения субъекта проверки;
4.1.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
– обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
– нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при проведении проверки;
– сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.1.3. Резолютивная часть акта должна содержать:
– выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
– сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
– иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.
4.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки акт проверки, подписанный всеми членами инспекции, направляется субъекту проверки сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о его получении.
4.3. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.4. Заключение на возражения рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня получения, подписывается руководителем инспекции и направляется субъекту проверки сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о его получении.
4.5. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, инспекция одновременно с актом проверки выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или не могут быть устранены субъектом контроля.
4.6. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
4.7. В предписании должны быть указаны:
– дата и место выдачи предписания;
– состав инспекции;
– установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
– наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
– требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
– сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
– сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, могут пониматься:
– отмена решений комиссий;
– внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта;
– аннулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– размещение информации в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.8. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.9. Предписание размещается в ЕИС и направляется субъекту проверки в течение трех рабочих дней с даты его выдачи сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о его получении.
4.10. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.11. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
4.12. По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:
– об оставлении предписания без изменения;
– об отмене предписания;
– об отмене предписания и выдаче нового предписания.
4.13. Результаты проверок должны быть размещены в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подписания акта проверки и предписания.
4.14. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Документооборот в ЕИС при осуществлении контроля осуществляется сотрудниками контрольного органа, наделенными правами электронной подписи.
4.16. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.
5. Проведение внеплановых проверок
5.1. Контрольный орган проводит внеплановую проверку в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5.2. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.7, 3.8 настоящего Порядка.
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является распорядительный акт о проведении проверки, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.8 настоящего Порядка.
5.4. Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного пунктом 5.5. настоящего Порядка. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 1.6.3 настоящего Порядка предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.5. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5.4 настоящего Порядка, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.6. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с частью 4 настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Краснокамская звезда" от 15.06.2020 Специальный выпуск «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» от 15.06.2020 № 12, на официальном сайте Краснокамского городского округа www.krasnokamsk.ru |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: