Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU27006005202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.06.2020 № 433

Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Вяземский»

В соответствии с Федеральными законами от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законами Хабаровского края от 26.11.2014 № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения», от 24 декабря 2014 г. № 29 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля», постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2015 г. № 136-пр «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края», распоряжением администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16.03.2015 № 27 «Об определении уполномоченного органа», в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством и упорядочения действий муниципальных служащих при осуществлении муниципального земельного контроля, администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края.

2.Организационному отделу администрации Вяземского муниципального района (Савченко Н.С.) опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Вяземского муниципального района от 02.11.2016 № 856 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края» и от 16.02.2018 № 175 «О внесении изменений в постановление администрации Вяземского муниципального района от 02.11.2016 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Подлипенцеву И.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

О.В. Мещерякова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Вяземского муниципального

района

от 10.06.2020 № 433

Положение о муниципальном земельном контроле на территории Вяземского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Вяземский»

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. № 130-пр «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края», Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014г. № 29 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля», постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2015 г. № 136-пр «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края», распоряжением администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16.03.2015 № 27-р «Об определении уполномоченного органа».

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Вяземского муниципального района, а также, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Вяземского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Вяземский».

1.3. Основными целями муниципального земельного контроля являются:

1.3.1. предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

1.3.2. сохранение либо восстановление целевого назначения земли;

1.3.3. выявление земельных правонарушений, приостановление неправомерных действий лиц, виновных в совершении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, за нарушения которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее обязательные требования).

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1.4.1. обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края;

1.4.2. предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

1.4.3. защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

1.5.1. соблюдением обязательных требований, по использованию земель;

1.5.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

1.5.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

1.5.4. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

1.5.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

1.5.6. использованием земельных участков по целевому назначению;

1.5.7. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Вяземского муниципального района.

1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края, осуществляющими деятельность на территории Вяземского муниципального района, в соответствии с их компетенцией.

2. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Вяземского муниципального района (далее – орган муниципального контроля).

2.2. Структурным подразделением администрации Вяземского муниципального района, непосредственно осуществляющим муниципальный земельный контроль, является отдел имущественных и земельных отношений администрации Вяземского муниципального района (далее – Отдел).

2.3. Перечень должностных лиц администрации Вяземского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля и наделённых правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждается распоряжением администрации Вяземского муниципального района.

3. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля

3.1. В целях исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:

3.1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, края и настоящим Положением;

3.1.2. запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

3.1.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

3.1.4. направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений

3.1.5. проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;

3.1.6. организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, органами внутренних дел, а также со структурными подразделениями администрации Вяземского муниципального района для проведения проверок, осмотров земельных участков;

3.2. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:

3.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Хабаровского края, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;

3.2.3. проводить проверку на основании приказа начальника Отдела о ее проведении в соответствии с ее назначением;

3.2.4. проводить проверку, только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку, только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника Отдела о проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

3.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

3.2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

3.2.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.2.10. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3.2.11. соблюдать сроки проведения проверки;

3.2.12. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

3.2.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

3.2.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при их наличии).

4. Права, обязанности и ответственность собственников, землепользователей и арендаторов при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

4.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.1.2. получать от должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки;

4.1.3. знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностного лица;

4.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:

4.2.1 предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

4.2.2. для достижения целей и задач проверки предоставить документы, которые указаны в приказе начальника Отдела о проведении проверки;

4.2.3. обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект земельных отношений.

5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, № 473-ФЗ, № 212-ФЗ.

5.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами проверок не чаще чем один раз в три года.

5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

5.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Отделом предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

5.3.2. Поступление в отдел заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

5.3.3. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.3.4. Приказ начальника Отдела в случае выявления муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушения обязательных требований, по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 5.3.2 настоящего пункта настоящего положения.

5.4. Проверка проводится на основании приказа начальника Отдела, оформленного в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего положения, после согласования с органами прокуратуры.

Порядок согласования органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ» О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.6. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Положения.

6. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан

6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении граждан осуществляется в соответствии с разделом 4 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утверждённого постановлением Правительства Хабаровского края от 11.10.2015 № 136-пр.

6.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых Отделом в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок граждан (далее - ежегодный план), утверждаемых не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

6.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

6.3.1. мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами (плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.3.2. истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

6.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 6.3 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.3 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

6.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

6.5.1 возникновения у гражданина права на объект земельных отношений;

6.5.2. окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

6.6. В ежегодных планах указываются:

6.6.1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

6.6.2. сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);

6.6.3. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

6.6.4. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

6.6.5. форма проведения проверки.

6.7. В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования края.

6.7.1. В случае если граждане являются правообладателями земельных участков в различных муниципальных образованиях края, включение указанных граждан в ежегодный план в рамках одного муниципального образования края не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования края.

6.7.2. В случае если гражданин является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования края, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.

6.8. Ежегодные планы доводятся до сведения граждан путем размещения не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа муниципального земельного контроля. В случае отсутствия официального сайта органа муниципального земельного контроля ежегодные планы подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Хабаровского края. Ежегодные планы, утвержденные органами муниципального земельного контроля поселений, входящих в муниципальный район, могут размещаться на официальном сайте Вяземского муниципального района.

6.9. Плановая, внеплановая проверки в отношении гражданина проводятся на основании приказа начальника Отдела.

6.10. Срок проведения плановых, внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

6.11. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.

6.12. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан устанавливается нормативным правовым актом администрации Вяземского муниципального района (далее административный регламент).

7. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам проверки муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах:

7.1.1. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, прилагаемой к административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за использованием земель на территории Вяземского муниципального района»;

7.1.2. для граждан по форме, прилагаемой к административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан за использованием земель на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края».

7.2. В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие Отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Обязаны:

7.4.1. выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

7.4.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

7.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, копия указанного акта направляется в орган государственного земельного надзора.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Хабаровского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

8. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований), порядок оформления результатов

8.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом начальника Отдела, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

8.2. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра (обследования) земельных участков.

9. Документация и отчетность

Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, ведет журнал регистрации учета актов о проведении проверок администрации Вяземского муниципального района. Начальник отдела представляет развернутую информацию об осуществлении муниципального земельного контроля главе Вяземского муниципального района и органу, осуществляющему государственный земельный надзор (для ежегодного отчёта о контроле за использованием земель).

10. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

10.1. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

10.2. Действия (бездействие) должностного лица при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в досудебном судебном порядке в соответствии с законодательством Российской федерации и края.

10.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципального района № 6 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать