Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU38000202001309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2020 г. № 438-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 255-ПП

В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 11 июля 2013 года № 255-пп «О предоставлении грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – постановление) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года № 476,» исключить;

2) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров Иркутской области (прилагается);»;

3) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Установить, что в Иркутской области осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год и на плановый период государственная поддержка в целях финансового обеспечения затрат на создание и развитие на сельских территориях Иркутской области крестьянских (фермерских) хозяйств путем предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров Иркутской области.»;

4) Положение о предоставлении начинающим фермерам Иркутской области грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

5) в Положении о предоставлении грантов в форме субсидий «Агростартап» на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденном постановлением:

пункт 2 после слова «предоставляются» дополнить словами «в целях реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 772-пп,»;

в пункте 5:

в подпункте 12:

в абзаце пятом слова «в году получения гранта» заменить словами «в течение срока использования гранта»;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«о перечне техники, предлагаемой к приобретению за счет средств гранта;»;

подпункт 18 дополнить словами «(срок использования гранта)»;

дополнить подпунктами 301, 302 следующего содержания:

«301) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется достигнуть результата предоставления гранта, которым является создание не менее одного нового постоянного рабочего места в сельской местности в течение срока использования гранта, если размер гранта не превышает 1 000 тыс. рублей; не менее двух новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 1 000 тыс. рублей; регистрация работников, принятых на указанные новые рабочие места, в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации и сохранение в течение пяти лет указанных новых рабочих мест (за исключением случаев поиска нового работника в течение не более полугода со дня увольнения предыдущего);

302) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется представить отчет о достижении результата предоставления гранта в течение 30 календарных дней со дня истечения срока использования гранта по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению;»;

в подпункте 5 пункта 11:

в абзаце седьмом слова «в году получения гранта» заменить словами «в течение срока использования гранта»;

дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:

«представить отчет о достижении результата предоставления гранта в срок до 10 числа месяца, следующего за сроком использования гранта, по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению;»;

пункт 16 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) соотношение численности крестьянских (фермерских) хозяйств в муниципальном районе (городском округе) по данным отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на территории которого находится крестьянское (фермерское) хозяйство, к численности сельского населения в муниципальном районе (городском округе) на 1 января года проведения конкурсного отбора.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Информация о победителях конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная» в течение 10 календарных дней со дня утверждения итогов конкурсного отбора.

Информация об участниках конкурсного отбора, о победителях конкурсного отбора, оценках участников конкурсного отбора по критериям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, и размерах предоставляемых грантов подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 10 календарных дней со дня утверждения итогов конкурсного отбора.»;

абзацы третий, четвертый пункта 22 изложить в следующей редакции:

«Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (далее - Управление) копию правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Победитель конкурсного отбора в течение пяти календарных дней со дня официального опубликования (размещения) итогов конкурсного отбора обращается в Управление для открытия лицевого счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет). Грант перечисляется на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства в течение трех месяцев со дня заключения соглашения.»;

в пункте 23:

в абзаце первом слово «расчетный» заменить словом «лицевой»;

в абзаце втором слова «российской кредитной организацией» заменить словом «Управлением», слово «расчетного» заменить словом «лицевого»;

в абзаце третьем слово «расчетного» заменить словом «лицевого», слова «в предусмотренных договорах случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур» заменить словами «копии документов, подтверждающих передачу техники поставщиком победителю конкурсного отбора, счетов (при наличии), счетов-фактур (при наличии)». 

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 10 июня 2020 года № 438-пп

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 11 июля 2013 года № 255-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, определяет порядок и условия предоставления за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров (далее - гранты), категории лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов (остатков грантов).

2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

государственная программа - государственная программа Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 - 2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 772-пп;

начинающий фермер – крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, зарегистрированное на сельской территории Иркутской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяца с даты его регистрации (далее - крестьянское (фермерское) хозяйство);

сельские территории Иркутской области – сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), городских поселений, перечень которых определяется правовым актом министерства сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство);

районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029»;

срок использования гранта – срок, в течение которого крестьянское (фермерское) хозяйство обязано использовать полученный грант на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.

3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих видов затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие на сельских территориях Иркутской области крестьянского (фермерского) хозяйства (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей конкурсного отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер указанных затрат для которых рассчитывается включая сумму налога на добавленную стоимость) (далее – затраты на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства):

1) на строительство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее – строительство объектов, объекты);

2) на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней) (далее – животные);

3) на приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее – техника).

4. Перечень техники утверждается правовым актом министерства.

Год выпуска техники должен быть не ранее года проведения конкурсного отбора на право получения грантов (далее - конкурсный отбор).

5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению грантов является министерство.

Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.

6. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, главы которых зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, признанным победителями по результатам конкурсного отбора на право получения грантов (далее – конкурсный отбор).

7. Размер гранта, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству, определяется министерством и соответствует размеру затрат на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, за вычетом размера собственных и заемных средств крестьянского (фермерского) хозяйства. 

Максимальный размер гранта определяется в зависимости от вида сельскохозяйственной деятельности, на развитие которого предлагается направить грант.

В случае если крестьянское (фермерское) хозяйство планирует направить грант в полном объеме на развитие сельскохозяйственной деятельности по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления и осуществить за счет гранта строительство объектов, максимальный размер гранта составляет не более пяти млн рублей, но не более 90 процентов затрат на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, из которых не менее 70 процентов направляется на строительство объекта. Оставшаяся сумма гранта может быть направлена на приобретение животных и (или) техники.

В случае если крестьянское (фермерское) хозяйство планирует направить грант на развитие сельскохозяйственной деятельности по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления и иных видов сельскохозяйственной деятельности  (на развитие иных видов сельскохозяйственной деятельности) и осуществить за счет гранта строительство объектов, максимальный размер гранта составляет не более трех млн рублей, но не более 90 процентов затрат на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, из которых не менее 70 процентов направляется на строительство объекта. Оставшаяся сумма гранта может быть направлена на приобретение животных и (или) техники.

В случае если крестьянское (фермерское) хозяйство планирует направить грант в полном объеме на развитие сельскохозяйственной деятельности по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления и осуществить за счет гранта приобретение животных и (или) техники, максимальный размер гранта составляет не более трех млн рублей, но не более 90 процентов затрат на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае если крестьянское (фермерское) хозяйство грант планирует направить на развитие иных видов сельскохозяйственной деятельности и осуществить за счет гранта приобретение животных и (или) техники, максимальный размер гранта составляет не более двух млн рублей, но не более 90 процентов затрат на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.  

8. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств, установленными Правительством Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ

9. Право на участие в конкурсном отборе имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) непрекращение крестьянского (фермерского) хозяйства на дату представления документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Положения (далее - документы);

2) главой крестьянского (фермерского) хозяйства является гражданин Российской Федерации на дату представления документов;

3) деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства на дату представления документов не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;

4) крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на сельской территории Иркутской области на дату представления документов;

5) общий срок проживания главы крестьянского (фермерского) хозяйства по месту его регистрации на сельской территории Иркутской области в муниципальном районе (городском округе), на территории которого находится крестьянское (фермерское) хозяйство, в период, не превышающий пяти лет до даты представления документов, составляет не менее двух лет;

6) у крестьянского (фермерского) хозяйства, главы крестьянского (фермерского) хозяйства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число квартала, в котором начинается течение срока представления документов;

7) отсутствие факта получения крестьянским (фермерским) хозяйством средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, на дату представления документов;

8) крестьянское (фермерское) хозяйство, глава крестьянского (фермерского) хозяйства не являются или ранее не являлись получателями грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства на дату представления документов;

9) отсутствие у крестьянского (фермерского) хозяйства просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату представления документов;

10) отсутствие у крестьянского (фермерского) хозяйства просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления документов;

11) наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, срок реализации которого составляет не менее срока, указанного в абзаце втором подпункта 20 настоящего пункта, по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – план развития), на дату представления документов, содержащего информацию о:

крестьянском (фермерском) хозяйстве;

виде (видах) сельскохозяйственной деятельности, на развитие которого предлагается направить грант;

о виде (видах) сельскохозяйственной деятельности, которые планируется развивать без привлечения средств гранта;

о предполагаемой выручке крестьянского (фермерского) хозяйства от осуществления вида (видов) сельскохозяйственной деятельности в совокупности по всем видам сельскохозяйственной деятельности за год предоставления гранта, а также за каждый год в пределах пяти лет, следующих за годом предоставления гранта, размер которой должен составлять не менее:

10 процентов от размера предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству гранта (за год предоставления гранта);

20 процентов от размера предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству гранта (за первый год, следующий за годом предоставления гранта);

30 процентов от размера предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству гранта (за второй год, следующий за годом предоставления гранта);

40 процентов от размера предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству гранта (за третий год, следующий за годом предоставления гранта);

50 процентов от размера предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству гранта (за четвертый год, следующий за годом предоставления гранта);

60 процентов от размера предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству гранта (за пятый год, следующий за годом предоставления гранта);

предложениях по созданию у крестьянского (фермерского) хозяйства новых постоянных рабочих мест на сельской территории Иркутской области исходя их расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест в течение срока использования гранта, если сумма гранта составляет два млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места в течение срока использования гранта, если сумма гранта составляет менее двух млн рублей;

виде (видах) сельскохозяйственной деятельности, для осуществления которых планируется использовать объекты, построенные на средства гранта (если грант планируется использовать на строительство объектов);

12) крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет вид (виды) сельскохозяйственной деятельности, указанные в плане развития, на дату представления документов в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), указанными в сведениях о крестьянском (фермерском) хозяйстве в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

13) наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства плана расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием целей расходования гранта, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств, рассчитанных с учетом требований пункта 7 настоящего Положения) по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - план расходов), на дату представления документов;

14) наличие согласия крестьянского (фермерского) хозяйства на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта на дату представления документов;

15) наличие согласия главы крестьянского (фермерского) хозяйства на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату представления документов;

16) наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства разделов «Пояснительная записка», «Смета на строительство» проектной документации (далее – проектная документация) на дату представления документов (в случае если грант планируется использовать на строительство объектов);

17) наличие у главы крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности и (или) на праве пользования на условиях договоров аренды (субаренды), заключенных на срок не менее трех лет, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право или договоры на которые зарегистрировано (зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости и на которых планируется осуществить строительство объекта, на дату представления документов (в случае если грант планируется направить на строительство объектов);

18) наличие разрешения на строительство объекта на дату представления документов (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения и крестьянским (фермерским) хозяйством планируется грант направить на строительство объектов);

19) соответствие информации, содержащейся в плане развития, информации, содержащейся в плане расходов, в проектной документации, а также соответствие информации, содержащейся в плане расходов, письменным обязательствам, предусмотренным подпунктом 20 настоящего пункта;

20) наличие письменных обязательств крестьянского (фермерского) хозяйства по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – письменные обязательства):

исполнять план развития в течение года, в котором определяются победители конкурсного отбора (со дня поступления средств гранта на счет крестьянского (фермерского) хозяйства), а также в течение не менее пяти лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора;

осуществлять деятельность в течение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта;

использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Указанный срок гранта может быть продлен по решению министерства путем издания правового акта министерства, но не более чем на 6 месяцев, на основании документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, представленного победителем конкурсного отбора, в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;

использовать имущество, приобретенное, построенное, за счет гранта, исключительно на свое развитие на сельских территориях Иркутской области;

оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости  каждого приобретаемого имущества, выполняемых работ в соответствии с целями расходования гранта, указанными в плане расходов (далее - Приобретения) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Приобретений для которых рассчитывается с учетом суммы налога на добавленную стоимость) (далее – стоимость Приобретений);

включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении грантов (далее – соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;

заключать договоры (соглашения) в целях исполнения обязательств по соглашению с лицами, осуществляющими в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) виды экономической деятельности, соответствующие предмету указанных договоров (соглашений);

не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);

зарегистрировать на территории Иркутской области на главу крестьянского (фермерского) хозяйства технику, приобретенную за счет средств гранта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и использовать ее на территории Иркутской области;

обеспечить нахождение и содержание животных по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства по истечении двух месяцев со дня их приобретения (в случае использования средств гранта на приобретение животных);

не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом объекты, животных, технику в течение пяти лет со дня поступления гранта на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

не допускать сокращения в течение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта, общей площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у главы крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности и на праве пользования на условиях договоров аренды (субаренды), заключенных на срок не менее трех лет, право или договоры на которые зарегистрировано (зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости, оцененной при проведении конкурсного отбора (при наличии указанных земельных участков на день представления документов);

выполнить требования, предусмотренные абзацами третьим - шестым пункта 7 настоящего Положения;

представлять в министерство один раз в полгода отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в сроки, установленные соглашением;

представить в министерство по истечении срока использования гранта отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в сроки, установленные соглашением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, перечень которых определяется правовым актом министерства;

представлять в министерство за каждое полугодие периода, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта, до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием (до 15 января, до 15 июля), отчет об эффективности реализации плана развития по форме, утвержденной правовым актом министерства;

в случае использования средств гранта на строительство объекта:

представить отчет об оценке рыночной стоимости строительства объекта, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее – отчет об оценке стоимости строительства объекта), в течение пяти месяцев с даты заключения с министерством соглашения;

в случае если сметная стоимость строительства объекта, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства объекта, указанную в отчете об оценке стоимости строительства объекта, вернуть разницу между сметной стоимостью строительства, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства, указанной в отчете об оценке стоимости строительства объекта, осуществить возврат  разницы на лицевой счет министерства в течение 30 календарных дней с даты составления соответствующего отчета;

создать объект, на строительство которого предоставлен грант, в соответствии с проектной документацией в течение срока использования гранта;

зарегистрировать право собственности на объект на главу крестьянского (фермерского) хозяйства и представить в министерство выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности на объект, в течение 24 месяцев с даты заключения с министерством соглашения (в случае если регистрация права собственности на объект предусмотрена законодательством Российской Федерации);

21) наличие сведений о численности работников и членах крестьянского (фермерского) хозяйства по форме, утвержденной правовым актом министерства.

10. Соответствие крестьянских (фермерских) хозяйств условиям, установленным подпунктами 1, 3, 8 9 пункта 9 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru).

11. Конкурсный отбор проводится ежегодно.

12. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете «Областная», а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - официальный сайт министерства) не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.

13. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1) предмет конкурсного отбора;

2) дата и место проведения конкурсного отбора;

3) наименование и почтовый адрес министерства, необходимая контактная информация;

4) порядок, место и срок представления документов;

5) критерии оценок;

6) порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.

14. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией.

Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом министерства.

Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии.

В заседаниях конкурсной комиссии не может участвовать член конкурсной комиссии, лично заинтересованный в итогах конкурсного отбора.

Для целей настоящего Положения используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в заседании конкурсной комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании конкурсной комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.

15. Для участия в конкурсном отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства в срок, установленный в извещении о проведении конкурсного отбора, обязан представить в конкурсную комиссию лично или через организации почтовой связи следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - заявка), содержащую:

информацию о соответствии условиям, предусмотренным подпунктами 7, 9, 10, 12 пункта 9 настоящего Положения;

согласие крестьянского (фермерского) хозяйства на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;

согласие главы крестьянского (фермерского) хозяйства на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

кадастровые номера земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на праве собственности или на праве пользования на условиях договоров аренды (субаренды), заключенных на  срок не менее трех лет, право или договоры на которые зарегистрировано (зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости и на которых планируется осуществить строительство объектов, на дату представления документов (указываются если планируется грант направить на строительство объектов);

кадастровые номера земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на праве собственности или на праве пользования на условиях договоров аренды (субаренды), заключенных на  срок не менее трех лет, право или договоры на которые зарегистрировано (зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости, на дату представления документов, (указываются если планируется грант направить на приобретение животных и (или) техники при наличии указанных земельных участков у главы крестьянского (фермерского) хозяйства);

информацию о наличии разрешения на строительство объекта (если планируется грант направить на строительство объекта);

информацию о том, что сведения, содержащиеся в представленных документах, соответствуют действительным;

2) копию паспорта гражданина Российской Федерации - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

3) план развития;

4) план расходов;

5) копию выписки из решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества или копию решения учредителей о создании сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества, подтверждающего членство крестьянского (фермерского) хозяйства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, потребительском обществе (в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство является членом указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества);

6) сведения о численности работников и членах крестьянского (фермерского) хозяйства по форме, утвержденной правовым актом министерства;

7) копию проектной документации;

8) письменные обязательства;

16. Для участия в конкурсном отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства в срок, установленный в извещении о проведении конкурсного отбора, вправе представить в конкурсную комиссию лично или через организации почтовой связи следующие документы:

1) документы, подтверждающие отсутствие у крестьянского (фермерского) хозяйства, главы крестьянского (фермерского) хозяйства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число квартала, в котором начинается течение срока представления документов:

справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;

справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;

2) копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся у главы крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности или в пользовании на условиях договоров аренды (субаренды), заключенных на срок не менее трех лет, право или договоры на которые зарегистрировано (зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости;

3) копию разрешения на строительство объекта (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения и крестьянским (фермерским) хозяйством планируется грант направить на строительство объекта).

17. В случае если глава крестьянского (фермерского) хозяйства не представил документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, конкурсная комиссия запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в конкурсную комиссию опись представленных документов по форме, утвержденной правовым актом министерства, в двух экземплярах (с указанием порядкового номера, наименования представленных документов, их реквизитов, количества листов в каждом документе, общего количества листов в представляемых документах), при этом один экземпляр описи остается у конкурсной комиссии, второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени приема документов остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Копии представленных документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов и сведений.

18. В течение 25 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора, конкурсная комиссия рассматривает документы и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске крестьянского (фермерского) хозяйства к участию в конкурсном отборе.

В случае принятия решения об отказе в допуске крестьянского (фермерского) хозяйства к участию в конкурсном отборе уведомление о данном решении с указанием причин отказа направляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

19. Основаниями для отказа в допуске крестьянского (фермерского) хозяйства к участию в конкурсном отборе являются:

1) несоблюдение условий, установленных пунктом 9 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;

3) представление документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, с нарушением срока представления документов, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора;

4) несоответствие представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства документов требованиям к документам, определенным абзацами вторым, третьим пункта 17 настоящего Положения;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

20. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске крестьянского (фермерского) хозяйства к участию в конкурсном отборе на основании методики балльной системы оценок, утвержденной правовым актом министерства. Срок проведения конкурсного отбора составляет один рабочий день. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурсного отбора и признает их победителями конкурсного отбора в соответствии со следующими критериями оценки:

1) срок регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства по месту жительства на сельской территории Иркутской области в муниципальном районе (городском округе), на территории которого находится крестьянское (фермерское) хозяйство;

2) наличие у главы крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности и (или) на праве пользования на условиях договоров аренды (субаренды), заключенных на срок не менее трех лет, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право или договоры на которые зарегистрировано (зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости, на дату представления документов;

3) доля собственного участия крестьянского (фермерского) хозяйства (отношение собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства к итоговой стоимости плана расходов);

4) возраст главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

5) основной вид сельскохозяйственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), указанный в сведениях о крестьянском (фермерском) хозяйстве в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на дату представления документов;

6) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, потребительском обществе;

7) регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) соотношение численности крестьянских (фермерских) хозяйств в муниципальном районе (городском округе) по данным отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на территории которого находится крестьянское (фермерское) хозяйство, к численности сельского населения в муниципальном районе (городском округе) на 1 января года проведения конкурсного отбора;

9) цель предоставления гранта с учетом видов затрат на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

21. По итогам проведения конкурсного отбора конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурсного отбора.

22. Подведение итогов конкурсного отбора, а именно определение победителей конкурсного отбора и размеров грантов, осуществляется конкурсной комиссией в срок до 10 декабря года проведения конкурсного отбора (в случае определения победителей конкурсного отбора в году его проведения) либо до 10 декабря года, следующего за годом проведения отбора (в случае определения победителей конкурсного отбора в году, следующем за годом его проведения) путем принятия решения о подведении итогов конкурсного отбора, на основании которого министерством издается правовой акт о подведении итогов конкурсного отбора в течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения.

23. Победителями конкурсного отбора признаются крестьянские (фермерские) хозяйства, набравшие наибольшее количество баллов по сравнению с другими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

По одному муниципальному району победителями конкурсного отбора признаются не более пяти крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных на территории муниципального района, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

При равном количестве набранных баллов преимущество отдается крестьянскому (фермерскому) хозяйству, глава которого представил документы ранее других (в соответствии с датой и временем приема документов, указанных в описи представленных документов).

В случае если размер средств областного бюджета, предусмотренного в государственной программе на реализацию мероприятия, связанного с предоставлением грантов на поддержку начинающих фермеров на год, в котором определяются победители конкурсного отбора, превышает общий размер грантов, запрашиваемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, победителями конкурсного отбора также признаются крестьянские (фермерские) хозяйства, набравшие наибольшее количество баллов, независимо от условия, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

24. Конкурсная комиссия определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в государственной программе на реализацию мероприятия, связанного с предоставлением грантов на поддержку начинающих фермеров, на год, в котором определяются победители конкурсного отбора, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, количества баллов, набранных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

25. Информация о победителях конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная» в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.

Информация об участниках конкурсного отбора, о победителях конкурсного отбора, рейтинге участников конкурсного отбора и размерах предоставляемых грантов подлежит размещению на официальном сайте министерства в течение 10 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.

26. В случае выявления недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации до заключения соглашения грант такому победителю конкурсного отбора не предоставляется.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

27. Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (далее - Управление) информацию о победителях конкурсного отбора в течение одного рабочего дня со дня принятия правового акта министерства о подведении итогов конкурсного отбора.

28. Победитель конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования информации о победителях конкурсного отбора обращается в Управление для открытия лицевого счета.

29. Победитель конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета заключает с министерством соглашение.

30. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора (далее - Получатель) в течение трех месяцев со дня заключенного с министерством соглашения по форме, утвержденной правовым актом министерства в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.

31. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения по собственному желанию, или по причине, указанной в пункте 26 настоящего Положения, победителем признается следующее крестьянское (фермерское) хозяйство в соответствии с рейтингом участников конкурсного отбора путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора.

32. Перечисление денежных средств гранта с лицевого счета Получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, для оплаты Приобретения (далее соответственно - перечисление денежных средств, контрагент), осуществляется на основании разрешения на перечисление денежных средств, которое выдается министерством Получателю.

33. Для перечисления денежных средств Получатель представляет в министерство информацию об использовании права на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость по форме, утвержденной правовым актом министерства, копию соответствующего договора с указанием наименования контрагента, его места нахождения (адреса), идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации (в Управлении), копии документов, подтверждающих оплату не менее 10 процентов стоимости Приобретения по договору  за счет собственных средств Получателя, а также копии документов, подтверждающих передачу Приобретения от контрагента Получателю, счетов (при наличии), счетов-фактур (при наличии).

Если договором предусмотрена оплата стоимости Приобретения частями, то Получатель для перечисления денежных средств вправе представить в министерство копии документов, подтверждающих оплату не менее 10 процентов соответствующей части стоимости Приобретения за счет собственных средств Получателя. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств на оплату разницы между размером соответствующей части стоимости Приобретения, предусмотренной договором, и размером оплаченной получателем соответствующей части стоимости Приобретения за счет собственных средств получателя.

При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым - вторым настоящего пункта, именуются как «копии документов на оплату».

В случае если получателем планируется грант направить на строительство объектов, Получатель вправе представить в министерство копии документов на оплату только после надлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных абзацами девятнадцатым, двадцатым подпункта 20 пункта 9 настоящего Положения.

В случае если Получатель планирует грант направить на строительство объектов и представил в министерство копии документов на оплату, не исполнив либо ненадлежаще исполнив обязательства, предусмотренные абзацами девятнадцатым, двадцатым подпункта 20 пункта 9 настоящего Положения, министерство принимает решение об отказе в приеме копий документов на оплату. В указанном случае проверка копий документов на оплату в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения министерством не осуществляется.

Решение об отказе в приеме копий документов на оплату с указанием причин отказа направляется Получателю в течение трех рабочих дней со дня представления копий документов на оплату.

Копии документов на оплату могут быть направлены Получателем в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме или почтовой связью.

34. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления Получателем копий документов на оплату осуществляет проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретении информации, содержащейся в плане расходов, плане развития; на предмет соответствия указанных в них сведения о Приобретениях пункту 4 настоящего Положения, на предмет соблюдения Получателем условий, установленных подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, обязательств, предусмотренных подпунктом 20 пункта 9 настоящего Положения, требований, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 7 настоящего Положения, и направляет Получателю разрешение на перечисление денежных средств или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.

Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются: несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Приобретении информации, содержащейся в плане расходов; плане развития; несоответствие указанных в них сведений о Приобретениях пункту 4 настоящего Положения; несоблюдение получателем условия, установленного подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения; нарушение Получателем обязательств, предусмотренных подпунктом 20 пункта 9 настоящего Положения, требований, предусмотренных абзацами третьим – шестым пункта 7 настоящего Положения, а также представление не в полном объеме копий документов на оплату.

Решение об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется Получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Для осуществления перечисления денежных средств необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. В случае если сметная стоимость строительства объектов, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства объектов, указанную в отчете об оценке стоимости строительства, Получатель обязан вернуть разницу на лицевой счет министерства в течение 30 календарных дней со дня составления отчета об оценке стоимости строительства.

36. Получатель вправе внести иные изменения в план расходов и (или) план развития.

В целях внесения изменений в план расходов и (или) план развития Получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов и (или) план развития с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении плана расходов и (или) плана развития).

Документы об изменении плана расходов и (или) плана развития представляются лично или через организации почтовой связи в министерство по мере необходимости и рассматриваются министерством в срок не позднее одного месяца с момента их поступления.

37. По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов и (или) плана развития министерство принимает решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) план развития.

Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов и (или) план развития являются внесение изменений, которые приводят к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктом 20 пункта 9, и (или) требований к плану развития, указанных в абзацах третьем, пятом – тринадцатом подпункта 11 пункта 9 настоящего Положения, и (или) могли являться основанием для получения меньшего количества баллов при проведении конкурсного отбора.

Решение, принятое министерством, направляется через организации почтовой связи Получателю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Решение об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) план развития должно содержать указание на основания принятия такого решения.

38. В течение 10 рабочих дней с момента получения решения о возможности внесения изменений в план расходов и (или) план развития Получатель обязан представить лично или через организации почтовой связи в министерство план расходов и (или) план развития с внесенными изменениями.

39. В случае если грант использован Получателем в полном объеме до истечения 18 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет Получателя и представлен отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в установленный соглашением срок, то указанный отчет в последующие отчетные периоды не представляется.

40. Отчеты, указанные в подпункте 20 пункта 9 настоящего Положения, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, могут быть направлены получателем в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме или почтовой связью.

В случае представления Получателем в министерство указанных отчетов способом, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, оригиналы отчетов с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, представляются в министерство в срок, установленный правовым актом министерства.

41. В случае несоблюдения Получателем целей, условий предоставления гранта в форме субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, установленных подпунктом 20 пункта 9, абзацем вторым пункта 40 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет ему требование о возврате полученного гранта. Грант подлежит возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.

В случаях, предусмотренных соглашениями, остатки грантов, не использованные по истечении срока использования гранта, подлежат возврату Получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.

42. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результативности) предоставления грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.

44. Ежегодный отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.».

Исполняющий обязанности

заместителя Председателя

Правительства Иркутской области

Т.Т. Магомедов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 67(2119) от 26.06.2020 с.75-77
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать