Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU64044118202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Татищевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.06.2020

                         № 483

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля в Татищевском

муниципальном районе Саратовской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Татищевском муниципальном районе Саратовской области согласно приложению.

2. Определить органом, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Татищевском муниципальном районе Саратовской области, управление финансов администрации Татищевского муниципального района Саратовской области

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 06.11.2015 № 1543 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Татищевском муниципальном районе Саратовской области»;

постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 19.04.2017 № 503 «О внесении изменений в постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 06.11.2015 № 1543».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Самойлову Ю.В.

   Глава Татищевского

муниципального района                                                         П.В.Сурков

Приложение

к постановлению

администрации Татищевского

муниципального района

Саратовской области

от 10.06.2020 № 483

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего муниципального финансового

контроля в Татищевском муниципальном районе

Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Татищевском муниципальном районе Саратовской области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего муниципального финансового контроля в Татищевском муниципальном районе Саратовской области управлением финансов администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – управление финансов).

1.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:                                                                                             

оценка целевого и эффективного использования средств муниципального бюджета Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – муниципальный бюджет района), средств, предоставленных в качестве межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, а также оценка операций с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;

подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, об исполнении муниципальных заданий, а также выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также оценка соблюдения законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях и  автономных учреждениях в части расходования денежных средств; 

оценка оказания платных услуг;

анализ состояния (увеличение, сокращение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;

подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.

1.3. Управлением финансов осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении использования средств муниципального бюджета района, средств, предоставленных в качестве межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее по тексту - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из муниципального бюджета района;

муниципальные учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области.

3. Полномочия, права и обязанности органа

внутреннего муниципального финансового контроля и  объектов  контроля

3.1. Полномочиями управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.2. Управление финансов осуществляет, кроме перечисленных в пункте 3.1. настоящего Порядка, следующие полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:

контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

контроль составления и исполнения муниципального бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального района, достоверности учета таких расходов и отчетности;

контроль за выполнением установленного муниципального задания;

контроль за оказанием платных услуг;

контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности;

контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;

контроль правильностью организации и ведения учреждениями бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;

контроль за состоянием (увеличение, сокращение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений, в том числе наличие дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

контроль за соблюдением порядка совершения учреждениями крупных сделок.

3.3. Должностными лицами, ответственными за проведения контрольных мероприятий, являются:

а)              руководитель управления финансов;

б)              заместитель руководителя управления финансов;

в)              руководители структурных подразделений управления финансов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г)              иные служащие управления финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя управления финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

3.4. Должностные лица, указанные в пункте 3.4. настоящего Порядка, имеют право:

запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее по тексту - контрольные мероприятия);

получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных государственных органов;

специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

3.5. Должностные лица, указанные в пункте 3.4. настоящего Порядка, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов, а так же обязаны:

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля в проверяемых органах и организациях;

незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить лицо, принявшее решение о проведении контрольного мероприятия о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

3.6. Должностные лица объекта контроля имеют право:

присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;        

обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

3.7. Должностные лица объекта контроля обязаны выполнять законные требования должностных лиц органа контроля, а так же обязаны:

давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.                                                            

3.8. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.9. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

3.10. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) управления финансов.

3.11. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:

плановые ревизии в отношении объекта контроля по одному и тому же предмету (тематике) проводятся не чаще одного раза в два года;

плановые проверки и обследования в отношении объекта контроля по одному и тому же предмету (тематике) проводятся не чаще одного раза в год;

3.12. Руководитель управления финансов вправе принимать локальные акты в целях реализации положений настоящего Порядка.

3.13. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.

4. Порядок планирования мероприятий внутреннего

муниципального финансового контроля

4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий управления финансов (далее по тексту - План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год.

4.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.

4.3. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом муниципального финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:

а) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля;

б) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;

в) информация о наличии признаков нарушения в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

При планировании контрольного мероприятия необходимо учитывать резерв времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

4.4. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетным органом Татищевского муниципального района Саратовской области идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

4.5. Руководитель управления финансов подписывает приказ об утверждении плана осуществления внутреннего муниципального финансового контроля до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

4.6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по следующим основаниям:

поручение главы Татищевского муниципального района Саратовской области;

обращение правоохранительных органов;

поступление информации о признаках нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях и автономных учреждениях в части расходования денежных средств.

4.7. План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:

наименование субъекта контроля;

предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы);

вид контрольного мероприятия (выездное или камеральное);

месяц начала проведения контрольного мероприятия.

План проверок может содержать иную необходимую информацию.

4.8. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

4.9. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».

5. Порядок проведения мероприятий внутреннего

муниципального финансового контроля

Назначение контрольного мероприятия

5.1. Плановые контрольные мероприятия назначаются руководителем (заместителем руководителя) управления финансов в соответствии с Планом контрольных мероприятий.

5.2. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем (заместителем руководителя) управления финансов по результатам рассмотрения им в установленные законодательством сроки обращений (поручений) главы района, правоохранительных органов, а также информации о наличии признаков нарушения в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).

5.3. В срок не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия должностным лицом управления финансов, ответственным за его проведение, подготавливаются следующие документы:

а) приказ (распоряжение) о проведении контрольного мероприятия;

б) удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), встречной проверки и обследования (в случае проведения выездного контрольного мероприятия);

в) уведомление о проведении контрольного мероприятия;

г) программа контрольного мероприятия.

5.4. В приказе (распоряжении) о назначении контрольного мероприятия указываются:

а) полное и сокращенное наименования объектов контроля; ОГРН, ИНН каждого объекта контроля;

б) наименование контрольного мероприятия;

в) проверяемый период;

г) тема контрольного мероприятия;

д) перечень основных вопросов;

е) основание проведения контрольного мероприятия;

ж) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;

з) должности, фамилии и инициалы должностных лиц управления финансов, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;

и) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;

к) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

5.5. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается муниципальный служащий управления финансов, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.

5.6. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, привлеченные к контрольному мероприятию эксперты, представители экспертной организации (в случае их привлечения).

б) реквизиты приказа (распоряжения) о назначении контрольного мероприятия;

в) наименование контрольного мероприятия.

5.7. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем управления финансов или заместителем руководителя управления финансов.

5.8. Уведомление о проведении контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

а) полное наименование объектов контроля;

б) наименование контрольного мероприятия;

в) основание проведения контрольного мероприятия;

г) дата начала контрольного мероприятия;

д) должности, фамилии и инициалы должностных лиц управления финансов, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;

ж) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

5.9. Уведомление о проведении планового контрольного мероприятия направляется любым способом, обеспечивающим фиксацию факта получения уведомления, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении внепланового контрольного мероприятия  направляется любым способом, обеспечивающим фиксацию факта получения уведомления, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия.

5.10. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

а) вид и предмет контрольного мероприятия;

б) основание контрольного мероприятия;

в) наименование объекта контроля;

г) сроки проведения контрольного мероприятия (начала и окончания);

д) проверяемый период;

е) состав исполнителей и руководителя мероприятия;

ж) вопросы контрольного мероприятия.

В программу проведения контрольного мероприятия, как на стадии подготовки к его проведению, так и в процессе проведения контрольного мероприятия, могут быть внесены изменения.

Методы осуществления контрольных мероприятий

5.11. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:

проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

ревизия, под которой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;

5.12. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Проведение камеральной проверки

5.13. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.

5.14. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

5.15. После подписания приказа (распоряжения) о назначении камеральной проверки, в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.

При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт.

5.16. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

5.17. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим        (-ми) проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах.

5.18. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля.

5.19. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.

Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. На такие возражения, замечания управление финансов, в течение трех рабочих дней, дает заключение.

Проведение выездной проверки (ревизии)

5.20. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля, и в ходе таких проверок, ревизий, в том числе, определяются фактические соответствия совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

5.21. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки.

При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт воспрепятствования доступу проверочной (ревизионной) группы.

5.22. Срок проведения выездной проверки, ревизии исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки, ревизии.

Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.

5.23. Руководитель управления финансов может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) в отношении контрольного мероприятия не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа (распоряжения) направляется (вручается) представителю объекта контроля.

5.24. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт.

5.25. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и опись изъятых документов и материалов.

В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

5.26. Руководитель управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки.

5.27. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

5.28. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель управления финансов:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;

б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).

5.29. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведение выездной проверки.

В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля любым способом, обеспечивающим факт фиксации ее получения.

5.30. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (при наличии), прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио-материалы.

5.31. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля любым способом, обеспечивающим факт фиксации его получения.

Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии). На такие возражения, замечания управление финансов, в течение трех рабочих дней, дает заключение.

Проведение встречных проверок

5.32. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок, могут проводиться встречные проверки.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

5.33. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Проведение обследования

5.34. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) руководителя управления финансов.

5.35. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для камеральных проверок.

Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более двадцати рабочих дней.

5.36. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

5.37. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля любым способом обеспечивающим факт фиксации его получения.

5.38. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования. На такие возражения, замечания управление финансов, в течение трех рабочих дней, дает заключение.

6. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.

Представления и предписания органа внутреннего

муниципального финансового контроля

6.1. Заключение и иные материалы обследования, акт и материалы проверок (ревизий) подлежат рассмотрению руководителем управления финансов в срок не более тридцати календарных дней с момента их подписания.

6.2. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования руководителем управления финансов принимается решение:

а) о проведении выездной проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

6.3. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем управления финансов принимается решение:

а) о применении мер принуждения, предусмотренных законодательством;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

6.4. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем управления финансов принимается решение:

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

6.5. Решение о применении мер принуждения принимается в форме предписаний и представлений, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.6. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой.

6.7. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации составляются представления и (или) предписания.

6.8. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, направляются представителю объекта контроля.

Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

6.9. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель управления финансов направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

6.10. Управление финансов осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

6.11. В случае неисполнения выданного представления (предписания) управление финансов применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.12. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем управления финансов может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.

В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управление финансов направляет исковое заявление о возмещении ущерба в арбитражный суд, защищает интересы муниципального района по этому исковому заявлению в арбитражном суде.

6.13. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, должностные лица управления финансов возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области об административных правонарушениях.

6.14. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.15. В случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, управление финансов направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документе и иные материалы, подтверждающие такой факт.

6.16. Информация, поступившая в управление финансов, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщается к материалам контрольного мероприятия.

6.17. Результаты внутреннего муниципального финансового контроля, а также сведения о направлении органами контроля представлений и предписаний, наряду с информацией об их исполнении направляются главе Татищевского муниципального района Саратовской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать