Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU36061015202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Админитсрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Прогрессовского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава администрации"ул. Центральная
Дата подписи: 25.06.2020 10:05:24
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОГРЕССОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 июня 2020 года № 51
с. Михайловка 1-я
О внесении изменений в постановление администрации Прогрессовского сельского поселения от 29.08.2016 №140 « Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2016-2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области постановляет:
1 «Внести в постановление администрации Прогрессовского сельского поселения от 29.08.2016 № 140 « Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения на 2016-2026 годы следующее изменение:
Изложить Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.»
2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Прогрессовский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в сети интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Прогрессовского сельского поселения Е.В.Сысоев
Приложение
к постановлению администрации
Прогрессовского сельского поселения
от 10.06.2020 года № 51
Программа
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
Прогрессовского сельского поселения
на 2016 - 2026 годы
( Актуализация на 2020 год)
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Прогрессовского сельского поселения на 2016-2026 годы
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения на 2016-2026 годы (далее – программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502
Разработчик программы
Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Исполнители программы
Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области,
Контроль за реализацией программы
Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Цель программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
Сроки реализации программы
2016-2026 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2026 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Мероприятия программы
В сфере водоснабжения:
- замена насосов для водозабора;
- замена водопроводной сети..
В сфере электроснабжения:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
В связи с тем, что Прогрессовского сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, федерального, областного, районного и местного бюджета.
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Демографическая ситуация в Прогрессовском сельском поселении, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.
В 2013-2015 годах в поселении сохранилась тенденция некоторого улучшения динамики основных демографических показателей: рост рождаемости, сокращение естественной убыли населения, улучшение миграционных показателей и, как следствие, замедление темпов сокращения общей численности населения поселения.
Прогрессовское сельское поселение расположено в восточной части района, занимает площадь 13975 га. В состав поселения входят шесть населенных пунктов.
20 декабря 1971 года , решением Воронежского облисполкома № 1046 образован Прогрессовский сельсовет, а законом Воронежской области от 15.10.2004 года № 63-03 Прогрессовский сельсовет наделен статусом Прогрессовского сельского поселения, административным центром которого является село Михайловка 1-я.
Законом Воронежской области от 13 апреля 2015 года № 42-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Панинского муниципального района Воронежской области», Прогрессовское сельское поселение объединено с Борщевским сельским поселением.
Численность населения Прогрессовского сельского поселения - 1426 человек, в т. ч. в возрасте:
от 0-6 лет
113
7-17
84
18-45
251
46-59
569
60 лет и старше
409
Ресурсы поселения: общая площадь земель – 13975 га, в том числе: земли населенных пунктов – 1,099 тыс. га, сельхозназначения – 12,106 тыс. га, земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны – 0,051 тыс. га, земли лесного фонда – 0,683 тыс. га.
На территории сельского поселения расположены следующие населенные пункты:
Наименование населенного пункта
Количество жилых
домов (квартир)
Чис-ленность постоянного населения, чел.
1
2
3
С.Михайловка 1-я
277
623
С.Ивановка
49
108
С.Марьевка
74
182
С.Никольское
50
58
С.Борщево
158
278
С.Пады
102
177
Итого
710
1426
Основными видами хозяйственной деятельности на территории Прогрессовского сельского поселения являются сельское хозяйство, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных и персональных услуг.
На территории поселения расположены следующие объекты социальной сферы: средняя общеобразовательная школа, три ФАПа ( в с.1-Михайловка, с.Ивановка, с.Марьевка), 1 дом культуры на 75 мест, 1 библиотека, 1 отделение СБ.
Административный центр поселения- село 1-Михайловка. Село расположено в северо - восточной части поселения.
Общая тенденция демографической ситуации в Прогрессовском сельском поселении заключается в сокращении численности населения, хотя и незначительном. Это соответствует общим тенденциям, характерным для Панинского муниципального района, численность населения которого также в течение анализируемого периода снизилась.
Если анализировать данные 2013-2015 годов, то следует отметить, что в течение данного периода число умерших превышало число родившихся, а количество выбывших превышало количество прибывших в поселение. Это является негативным фактором. Падение рождаемости и сокращение естественного прироста населения с начала 1990-х гг. характерно и для Панинского муниципального района и Воронежской области в целом.
Численность трудоспособного населения в течение всего анализируемого периода незначительно сократилась (темпы сокращения не превышают темпы сокращения общей численности населения поселения). Имеет место увеличение доли населения старше трудоспособного возраста.
Большая часть трудоспособного населения Прогрессовского поселения занята в сельском хозяйстве, в образовании, здравоохранении, торговле. Прогнозируется, что в ближайшее время существенных изменений в структуре занятого в экономике поселения населения не произойдёт.
По Прогрессовскому поселению в целом темпы роста среднемесячной заработной платы превышали темпы роста потребительских цен на товары и платные услуги, что является положительной тенденцией.
1. 2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения
На территории Прогрессовского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются: ПАО «ТНС энерго Воронеж», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж».
Центральное место в обеспечении жизнедеятельности населения поселения занимает жилищно-коммунальное хозяйство. В настоящее время оно является одной из самых проблемных отраслей поселения.
Система жилищно-коммунального хозяйства Прогрессовского сельского поселения представлена муниципальным и частным жилым фондом, муниципальными и ведомственными инженерными сетями и сооружениями.
На территории Прогрессовского сельского поселения 1 башня Рожновского. В виду того, что вся коммунальная инфраструктура строилась в 1960-1970г.г., все сети и оборудование в сильно изношенном состоянии. Капитальный ремонт не производился.
Система водоотведения построена в 1968 году. Необходима полная замена водопровода.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
В октябре 2012 года и в декабре 2014 года население сельского поселение переведено на отопление природным газом. Строительство осуществлялось в 2012 году в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Для отопления учреждений бюджетной сферы построена блочно-модульная котельная МКОУ «1-Михайловская СОШ» (в рамках ОЦП ««Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Данной котельной производится теплоснабжение администрации Прогрессовского сельского поселения, Прогрессовского СДК, ФАПа.
1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Водоснабжение с.Михайловка 1-я производится из башни Рожновского, для подъема и распределения воды используются насосы марок, ЭЦВ 6-16-140, ЭЦВ 8-25-140 , в других селах водопровода нет, есть частные колодцы.
Средний износ основных средств, используемых для оказания услуги составляет 96 %.
Потребителями услуги являются :
- население – 91 % потребление воды;
- бюджетные организации – 6 % потребление воды;
- прочие – 3 % потребление воды.
Соответствие состава и свойств воды требованиям СанПиНа контролируется филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».
1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
Газоснабжение населения Прогрессовского сельского поселения осуществляется природным газом.
Населенные пункты Прогрессовского сельского поселения газифицированы на 64%. Население пользуется природным газом для обогрева жилых помещений, приготовления пищи и согревания горячей воды.
Источником газоснабжения является существующий газопровод. Сеть газопроводов предусматривается вдоль существующих улиц и проездов на допустимом расстоянии от коммуникаций и сооружений.
1.6. Анализ текущего состояния систем водоотведения
Система централизованной канализации в Прогрессовском сельском поселении, практически отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребные ямы с последующим вывозом специальной техникой на очистные сооружения в р.п. Панино.
На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.
1.7. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
В настоящее время электроснабжение Прогрессовского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 35/10 кВ «Перелешино». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Прогрессовского сельского поселения относятся к производственному отделению «Панинские электрические сети», которое входит в состав филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ .
Электрические сети напряжением 10кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.
Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ.
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
2.1. Основные цели Программы.
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания на территории Прогрессовского
сельского поселения.
Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
2.2. Основные задачи Программы.
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям
2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения;
состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг);
строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
Сроки реализации мероприятий Программы определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).
Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, местного бюджета. Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.2. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
- ремонт водопроводных сетей;
- ремонт накопителей воды;
- реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;
-устройство подключения с водомерным узлом водонапорных башен к центральному водопроводу;
- установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3 .3. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Прогрессовского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Воронежской области, средства местного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Прогрессовского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Прогрессовского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Прогрессовского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Прогрессовского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава администрации"ул. Центральная
Дата подписи: 25.06.2020 10:05:24
Приложение № 1 к Программе
Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов
№ п/п
Содержание мероприятия
Источники финансирования
Стоимость, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Водоснабжение
1.1
Реконструкция водопроводных сетей
областной бюджет и местный бюджет
0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
3
Электроснабжение
3.1
Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок
местный бюджет
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
3.2
Содержание сетей уличного освещения
местный бюджет
0
10,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
ВСЕГО
15,0
45,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Прогрессовского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава администрации"ул. Центральная
Дата подписи: 25.06.2020 10:05:24
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОГРЕССОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 июня 2020 года № 51
с. Михайловка 1-я
О внесении изменений в постановление администрации Прогрессовского сельского поселения от 29.08.2016 №140 « Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2016-2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области постановляет:
1 «Внести в постановление администрации Прогрессовского сельского поселения от 29.08.2016 № 140 « Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения на 2016-2026 годы следующее изменение:
Изложить Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.»
2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Прогрессовский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в сети интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Прогрессовского сельского поселения Е.В.Сысоев
Приложение
к постановлению администрации
Прогрессовского сельского поселения
от 10.06.2020 года № 51
Программа
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
Прогрессовского сельского поселения
на 2016 - 2026 годы
( Актуализация на 2020 год)
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Прогрессовского сельского поселения на 2016-2026 годы
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Прогрессовского сельского поселения на 2016-2026 годы (далее – программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502
Разработчик программы
Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Исполнители программы
Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области,
Контроль за реализацией программы
Администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Цель программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
Сроки реализации программы
2016-2026 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2026 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Мероприятия программы
В сфере водоснабжения:
- замена насосов для водозабора;
- замена водопроводной сети..
В сфере электроснабжения:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
В связи с тем, что Прогрессовского сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, федерального, областного, районного и местного бюджета.
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Демографическая ситуация в Прогрессовском сельском поселении, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.
В 2013-2015 годах в поселении сохранилась тенденция некоторого улучшения динамики основных демографических показателей: рост рождаемости, сокращение естественной убыли населения, улучшение миграционных показателей и, как следствие, замедление темпов сокращения общей численности населения поселения.
Прогрессовское сельское поселение расположено в восточной части района, занимает площадь 13975 га. В состав поселения входят шесть населенных пунктов.
20 декабря 1971 года , решением Воронежского облисполкома № 1046 образован Прогрессовский сельсовет, а законом Воронежской области от 15.10.2004 года № 63-03 Прогрессовский сельсовет наделен статусом Прогрессовского сельского поселения, административным центром которого является село Михайловка 1-я.
Законом Воронежской области от 13 апреля 2015 года № 42-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Панинского муниципального района Воронежской области», Прогрессовское сельское поселение объединено с Борщевским сельским поселением.
Численность населения Прогрессовского сельского поселения - 1426 человек, в т. ч. в возрасте:
от 0-6 лет
113
7-17
84
18-45
251
46-59
569
60 лет и старше
409
Ресурсы поселения: общая площадь земель – 13975 га, в том числе: земли населенных пунктов – 1,099 тыс. га, сельхозназначения – 12,106 тыс. га, земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны – 0,051 тыс. га, земли лесного фонда – 0,683 тыс. га.
На территории сельского поселения расположены следующие населенные пункты:
Наименование населенного пункта
Количество жилых
домов (квартир)
Чис-ленность постоянного населения, чел.
1
2
3
С.Михайловка 1-я
277
623
С.Ивановка
49
108
С.Марьевка
74
182
С.Никольское
50
58
С.Борщево
158
278
С.Пады
102
177
Итого
710
1426
Основными видами хозяйственной деятельности на территории Прогрессовского сельского поселения являются сельское хозяйство, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных и персональных услуг.
На территории поселения расположены следующие объекты социальной сферы: средняя общеобразовательная школа, три ФАПа ( в с.1-Михайловка, с.Ивановка, с.Марьевка), 1 дом культуры на 75 мест, 1 библиотека, 1 отделение СБ.
Административный центр поселения- село 1-Михайловка. Село расположено в северо - восточной части поселения.
Общая тенденция демографической ситуации в Прогрессовском сельском поселении заключается в сокращении численности населения, хотя и незначительном. Это соответствует общим тенденциям, характерным для Панинского муниципального района, численность населения которого также в течение анализируемого периода снизилась.
Если анализировать данные 2013-2015 годов, то следует отметить, что в течение данного периода число умерших превышало число родившихся, а количество выбывших превышало количество прибывших в поселение. Это является негативным фактором. Падение рождаемости и сокращение естественного прироста населения с начала 1990-х гг. характерно и для Панинского муниципального района и Воронежской области в целом.
Численность трудоспособного населения в течение всего анализируемого периода незначительно сократилась (темпы сокращения не превышают темпы сокращения общей численности населения поселения). Имеет место увеличение доли населения старше трудоспособного возраста.
Большая часть трудоспособного населения Прогрессовского поселения занята в сельском хозяйстве, в образовании, здравоохранении, торговле. Прогнозируется, что в ближайшее время существенных изменений в структуре занятого в экономике поселения населения не произойдёт.
По Прогрессовскому поселению в целом темпы роста среднемесячной заработной платы превышали темпы роста потребительских цен на товары и платные услуги, что является положительной тенденцией.
1. 2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения
На территории Прогрессовского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются: ПАО «ТНС энерго Воронеж», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж».
Центральное место в обеспечении жизнедеятельности населения поселения занимает жилищно-коммунальное хозяйство. В настоящее время оно является одной из самых проблемных отраслей поселения.
Система жилищно-коммунального хозяйства Прогрессовского сельского поселения представлена муниципальным и частным жилым фондом, муниципальными и ведомственными инженерными сетями и сооружениями.
На территории Прогрессовского сельского поселения 1 башня Рожновского. В виду того, что вся коммунальная инфраструктура строилась в 1960-1970г.г., все сети и оборудование в сильно изношенном состоянии. Капитальный ремонт не производился.
Система водоотведения построена в 1968 году. Необходима полная замена водопровода.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
В октябре 2012 года и в декабре 2014 года население сельского поселение переведено на отопление природным газом. Строительство осуществлялось в 2012 году в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Для отопления учреждений бюджетной сферы построена блочно-модульная котельная МКОУ «1-Михайловская СОШ» (в рамках ОЦП ««Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Данной котельной производится теплоснабжение администрации Прогрессовского сельского поселения, Прогрессовского СДК, ФАПа.
1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Водоснабжение с.Михайловка 1-я производится из башни Рожновского, для подъема и распределения воды используются насосы марок, ЭЦВ 6-16-140, ЭЦВ 8-25-140 , в других селах водопровода нет, есть частные колодцы.
Средний износ основных средств, используемых для оказания услуги составляет 96 %.
Потребителями услуги являются :
- население – 91 % потребление воды;
- бюджетные организации – 6 % потребление воды;
- прочие – 3 % потребление воды.
Соответствие состава и свойств воды требованиям СанПиНа контролируется филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».
1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
Газоснабжение населения Прогрессовского сельского поселения осуществляется природным газом.
Населенные пункты Прогрессовского сельского поселения газифицированы на 64%. Население пользуется природным газом для обогрева жилых помещений, приготовления пищи и согревания горячей воды.
Источником газоснабжения является существующий газопровод. Сеть газопроводов предусматривается вдоль существующих улиц и проездов на допустимом расстоянии от коммуникаций и сооружений.
1.6. Анализ текущего состояния систем водоотведения
Система централизованной канализации в Прогрессовском сельском поселении, практически отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребные ямы с последующим вывозом специальной техникой на очистные сооружения в р.п. Панино.
На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.
1.7. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
В настоящее время электроснабжение Прогрессовского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 35/10 кВ «Перелешино». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Прогрессовского сельского поселения относятся к производственному отделению «Панинские электрические сети», которое входит в состав филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ .
Электрические сети напряжением 10кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.
Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ.
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
2.1. Основные цели Программы.
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания на территории Прогрессовского
сельского поселения.
Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
2.2. Основные задачи Программы.
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям
2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения;
состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг);
строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
Сроки реализации мероприятий Программы определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).
Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, местного бюджета. Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.2. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
- ремонт водопроводных сетей;
- ремонт накопителей воды;
- реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;
-устройство подключения с водомерным узлом водонапорных башен к центральному водопроводу;
- установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3 .3. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Прогрессовского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Воронежской области, средства местного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Прогрессовского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Прогрессовского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Прогрессовского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Прогрессовского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава администрации"ул. Центральная
Дата подписи: 25.06.2020 10:05:24
Приложение № 1 к Программе
Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов
№ п/п
Содержание мероприятия
Источники финансирования
Стоимость, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Водоснабжение
1.1
Реконструкция водопроводных сетей
областной бюджет и местный бюджет
0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
3
Электроснабжение
3.1
Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок
местный бюджет
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
3.2
Содержание сетей уличного освещения
местный бюджет
0
10,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
ВСЕГО
15,0
45,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: