Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2018г.
Номер документа: RU22000201800701
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - постановление Правительства Алтайского края от 03.07.2020 № 287

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.07.2018 № 269

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 23.10.2014 № 494

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Администрации края от 23.10.2014 № 494 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы» (в редакции от 31.12.2014 № 604, от 23.03.2015 № 108, от 23.05.2016 № 173, от 12.07.2016 № 235, от 13.10.2016 № 352, от 02.06.2017 № 192, от 31.08.2017 № 328, от 16.04.2018 № 125, от 21.05.2018 № 168) изменения согласно приложению.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Алтайского края, Председателя

Правительства Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение

к постановлению

Правительства Алтайского края

от 10.07.2018 № 269

Изменения,

которые вносятся в постановление Администрации края от 23.10.2014 № 494 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы»

В государственной программе Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы, утвержденной указанным постановлением (далее - «программа»):

в паспорте программы:

позицию «Участники программы» изложить в следующей редакции:

«Участники программы

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

государственные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

лица, использующие леса (по согласованию);

лица, использующие охотничьи угодья (по согласованию);

рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию);

специализированная проектная организация (по согласованию);

региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию)»;

позицию «Объемы и источники финансирования программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы (далее - «Программа») составляет 9266842,9 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 3288549,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году -217611,7 тыс. рублей;

в 2016 году - 565004,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 135869,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 346355,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 362237,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1661471,5 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 433705,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 28796,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 46912,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 54534,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 65379,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 58580,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 179503,5 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 226409,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 64545,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 65148,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 13501,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 15814,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 27247,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 40152,7 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 5318178,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 799438,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 722850,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 658134,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 763486,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 827860,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1546409,3 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период»;

в разделе 4 программы:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 9266842,9 тыс. рублей, из них:»;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«из краевого бюджета - 433705,3 тыс. рублей, в том числе по годам:»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«в 2018 году - 65379,5 тыс. рублей;»

абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

«из внебюджетных источников - 5318178,6 тыс. рублей, в том числе по годам:»;

абзацы тридцать третий - тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

«в 2019 году - 827860,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1546409,3 тыс. рублей.»;

в приложении 1 к программе:

в графе 2 позиции 4а цифру «IV» заменить цифрой «V»;

в приложении 2 к программе:

в графе 2 позиции 8 слово «электронной» заменить словами «разработка электронной»;

дополнить приложение позициями 46а, 46б, 46в, 46г, 46д, 46е, 46ж, 46з, 46и, 46к, 46л, 46м, 46н, 46о, 46п, 46р, 46с, отдельные позиции указанного приложения изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;

приложение 3 к программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;

в приложении 4 к программе:

в подпрограмме 1:

позицию «Объемы и источники финансирования подпрограммы» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 150343,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году -14242,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 33275,7 тыс. рублей;

в 2018 году -37905,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 150300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 14242,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 33232,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 37905,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 43,7 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 43,7 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период»;

раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объем финансирования подпрограммы 1

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета и местного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 150343,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 14242,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 33275,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 37905,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 150300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 14242,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 15965,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 33232,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 37905,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 24478,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 24478,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 43,7 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 43,7 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.»;

в подпрограмме 3:

паспорт подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«Паспорт

подпрограммы 3 «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края»

Соисполнитель государственной программы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

Участники подпрограммы

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цель подпрограммы

совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения

Задачи подпрограммы

развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО

Перечень мероприятий подпрограммы

обустройство существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО;

выявление и рекультивация несанкционированных мест размещения отходов; строительство, реконструкция и модернизация объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО

Показатели подпрограммы

доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в количестве выявленных, %;

доля обустроенных существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО, %;

доля обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности, %;

доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов, %

Сроки реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 1084074,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 54404,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 51647,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 32000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 32000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 97759,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 816264,4 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 16344,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 6172,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 6172,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов -125057,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 38837,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 42219,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 11000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 11000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 11000,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 11000,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 942673,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 15566,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 5427,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 21000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 21000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 80587,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 799092,4 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы 3 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий подпрограммы 3 из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в количестве выявленных до 90%;

увеличение доли обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности до 45%;

увеличение доли обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов до 20%;

увеличение доли обустроенных существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО до 90%.

Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении:

осуществить обустройство 4 объектов временного накопления отходов производства и потребления (до 11 месяцев);

выполнить мероприятия по рекультивации несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 156,65 га;

осуществить обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа в количестве 348 площадок и 373 бункеров;

осуществить строительство 2 мусороперегрузочных станций и 2 мусоросортировочных линий;

выполнить строительство 2 полигонов размещения ТКО и реконструкцию 1 существующего полигона ТКО»;

раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3

Отсутствие эффективной системы обращения с отходами, в частности деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированным свалкам. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, искажается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.

В настоящее время на всей территории Алтайского края сложилась непростая ситуация в области обращения с отходами производства и потребления.

Поэтому приоритетным направлением государственной политики на сегодняшний день является её кардинальное изменение. Одним из первоочередных мероприятий является разработка Территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.

По данным Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, представляемым по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», в 2017 году в крае образовалось до 670 видов отходов общим объемом более 11,6 млн. тонн, из которых использовано и обезврежено 8,2 млн. тонн (70,8%).

Основной объем образованных на территории края отходов производства и потребления приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых - порядка 0,917 млн. тонн (32,4%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - около 0,682 млн. тонн (24,1%), обрабатывающие производства - 0,565 млн. тонн (20,0%), обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 0,550 млн. тонн (19,4%), что объясняется структурой хозяйственного комплекса края.

Размещению подлежат отходы IV - V классов опасности, что для Алтайского края составляет около 33% от общего количества образующихся отходов. Более 3% отходов (около 400 тыс. тонн в год), представляющих собой токсичные отходы I - III классов опасности, утилизируются небезопасными методами: размещаются на несанкционированных свалках, разбавляются сточными водами и сбрасываются в водоемы, сжигаются с выбросом высокотоксичных веществ.

В течение последних пяти лет за счет средств краевого бюджета переупакованы и вывезены из бесхозяйных и разрушенных мест хранения более 4000 тонн таких токсичных отходов I и II классов опасности, которые размещены на складах временного хранения с целью последующей утилизации.

Большой объем и темп накопления отходов потребления и слабое развитие индустрии вторичной переработки приводит к тому, что захоронение отходов на свалках является основным методом их утилизации. Всего на территории края имеется около 3 000 мест размещения ТКО, из которых более 90% не отвечают требованиям санитарных правил: отсутствуют подъездные асфальтированные дороги, ограждения, спецтехника для утилизации (захоронения) ТКО. Кроме того, не осуществляется рекультивация отработанных участков, что приводит к расширению территории полигонов и свалок. Общая площадь земель, занимаемая ими, превышает 3 000 га.

По состоянию на 2018 год в государственный реестр объектов размещения отходов в Алтайском крае внесено 42 объекта, из них 15 для ТКО. Проектная мощность существующих полигонов ниже установленных ежегодных норм накопления отходов.

Основными проблемами являются: слаборазвитая инфраструктура по сбору, транспортированию и утилизации ртутьсодержащих отходов, отсутствие финансовых и человеческих ресурсов в органах местного самоуправления, на которые возложены основные полномочия в данной сфере. Организации, перерабатывающие ртутьсодержащие отходы, относятся к опасным производственным объектам, к ним предъявляются жесткие требования при проектировании и эксплуатации. Все это не позволяет обеспечить утилизацию отходов в каждом муниципальном образовании отдельно и определяет необходимость создания межмуниципальных объектов.

Общей проблемой для муниципальных образований края остается несанкционированное размещение отходов. Планомерно проводимая работа по выявлению несанкционированных свалок и привлечению виновных лиц к административной ответственности способствует улучшению положения дел в данной сфере, но не решает проблему.

По-прежнему актуальным для региона является системное решение вопросов утилизации агропромышленных отходов. В последние годы ситуация усугубляется интенсивным строительством крупных животноводческих комплексов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

В целом, как показала практика, органы местного самоуправления оказались неспособными обеспечить полноценное исполнение возложенных на них полномочий по обращению с твердыми коммунальными и промышленными отходами. Объективными причинами сложившегося положения являются недостаток финансовых средств в местных бюджетах, ограниченные возможности привлечения инвестиций.

Существующая система управления отходами ориентирована главным образом на обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности при обращении с отходами и практически не оказывает влияния на стимулирование вовлечения их в хозяйственный оборот.

Несмотря на наличие в крае механизмов финансового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, остается неиспользованным потенциал реализации инвестиционных проектов в сфере утилизации отходов.

Анализ ситуации в области обращения с отходами позволяет выявить следующие основные проблемы, затрудняющие реализацию государственной политики в данной сфере и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду:

неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания отходов;

недостаточная работа органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и переработки отходов;

недостаточное применение экономических методов регулирования отношений в области обращения с отходами;

отсутствие финансовых средств и квалифицированных кадров в органах местного самоуправления, на которые возложены основные полномочия в данной сфере;

низкая грамотность и отсутствие заинтересованности населения и юридических лиц в решении вопросов обращения с отходами.

Модернизация и реформирование системы обращения с отходами требует комплексного и системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они:

носят комплексный характер, их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;

являются приоритетными при формировании государственной экономической политики, поскольку их решение позволяет обеспечить улучшение качества жизни населения Алтайского края, повышение туристической и инвестиционной привлекательности региона;

имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Алтайском крае;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств.

Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

В настоящее время в целях организации и осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Алтайского края, приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 14.10.2016 № 1783 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края (далее - «Территориальная схема»), в основу которой положен механизм управления региональной системой управления отходами, основанный на межмуниципальном зонировании территорий Алтайского края.

Территориальной схемой, учитывая особенности Алтайского края и существующие хозяйственно-экономические связи между муниципальными образованиями, территория края поделена на 7 управленческих округов по зонам деятельности региональных операторов по обращению с ТКО (Алейская, Барнаульская, Бийская, Заринская, Каменская, Рубцовская, Славгородская зоны).

В связи со значительным объемом образования отходов производства и потребления и большим количеством несанкционированных свалок в крае Территориальной схемой предусмотрено переоборудование несанкционированных свалок под места временного накопления отходов (временное складирование отходов на срок не более 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания и размещения.

Необходимость рекультивации территорий, занятых под объектами размещения отходов, не соответствующих требованиям действующего природоохранного законодательства, в границах зон предполагает ликвидацию 1192 объектов размещения отходов общей площадью 3140,22 га, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, и накопленной массой отходов 43013,8 тыс. тонн.

В соответствии с проведенной оценкой все объекты размещения, подлежащие рекультивации, по аналогии с другими регионами разделены на 3 категории:

1 категория - объекты площадью 5 га и более, высота размещения отходов на таких объектах, как правило, более 1,5 м;

2 категория - объекты площадью от 1 до 5 га, высота размещения отходов на таких объектах менее 1,5 м;

3 категория - объекты площадью менее 1 га.

В зависимости от категории реализуется необходимый объем рекультивационных мероприятий. Ввод новых мощностей по размещению отходов должен осуществляться с учетом ликвидации существующих объектов и в соответствии с объемами образования ТКО.»;

раздел 2 подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты региональной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления, цели и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3

Приоритеты региональной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих документах:

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 1476-р;

перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р;

нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2971-р;

приказ Минприроды России от 14.08.2013 № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;

закон Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»;

постановление Администрации Алтайского края от 06.08.2010 № 350 «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов на территории Алтайского края»;

постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края»;

постановление Правительства Алтайского края от 04.05,2017 № 149 «Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами»;

постановление Правительства Алтайского края от 24.07.2017 № 272 «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Алтайского края»;

приказ Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 14.10.2016 № 1783 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края».

Целью подпрограммы 3 является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье населения.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи развития инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

обустройство существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО;

выявление и рекультивация несанкционированных мест размещения ТКО;

строительство, реконструкция и модернизация объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО.

Осуществление основных мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, включает в себя:

разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Алтайского края;

приобретение транспортных средств для сбора, вывоза ТКО;

выявление и ликвидацию несанкционированных мест размещения ТКО;

обеспечение безопасного централизованного сбора и хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов;

переработку ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов (термометров и т.п.) организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета;

обустройство объектов временного размещения отходов производства и потребления (до 11 месяцев);

обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа;

строительство и ввод в эксплуатацию мусороперегрузочных станций и мусоросортировочных линий;

реконструкцию и строительство полигонов размещения отходов производства и потребления;

рекультивацию мест размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства.

В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается:

увеличение доли ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в количестве выявленных до 90%;

увеличение доли обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности до 45%;

увеличение доли обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных ТКО до 20%;

увеличение доли обустроенных существующих санкционированных объектов накопления и размещения ТКО до 90%.

Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении:

осуществить обустройство 4 объектов временного накопления отходов производства и потребления (до 11 месяцев);

выполнить мероприятия по рекультивации несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 156,65 га;

осуществить обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа в количестве 348 площадок и 373 бункера;

осуществить строительство 2 мусороперегрузочных станций и 2 мусоросортировочных линий;

выполнить строительство 2 полигонов размещения ТКО и реконструкцию 1 существующего полигона ТКО.

Накопление ТКО, в том числе раздельное накопление, в городских и сельских поселениях, городских округах Алтайского края осуществляется в соответствии с порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Алтайского края, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 № 272.

Срок реализации подпрограммы 3: 2015-2020 годы.»;

раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объем финансирования подпрограммы 3

Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет средств краевого бюджета, местного бюджета и с привлечением средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 1084074,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 54404,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 51647,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 32000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 32000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 97759,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 816264,4 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 16344,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 6172,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 6172,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 125057,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году -38837,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 42219,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 11000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 11000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 11000,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 11000,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 942673,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 15566,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 5427,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 21000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 21000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 80587,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 799092,4 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий подпрограммы из местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.

В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета края и местных бюджетов, размера необходимых инвестиций для строительства объектов по обращению с отходами.».

Приложение 1

к изменениям, которые вносятся в постановление

Администрации края от 23.10.2014 № 494 «Об

утверждении государственной программы Алтайского

края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и

рациональное использование природных ресурсов,

развитие лесного хозяйства Алтайского края»

на 2015-2020 годы»

Перечень

мероприятий государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов (тыс, рублей)

Источники финансирования

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

<...>

1

Цель 1. Улучшение состояния окружающей среды и снижение влияния на нее неблагоприятных антропогенных факторов

2015-2020 годы

14242

15965

33275,7

37905

24478

24478

150343,7

всего

в том числе

федеральный бюджет

14242

15965

33232

37905

24478

24478

150300

краевой бюджет

-

-

43,7

-

-

-

43,7

местные бюджеты

внебюджетные источники

2

Задача 1.1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду

2015-2020 годы

4000

6422

6615,7

8227

1900

1900

29064,7

всего

в том числе

федеральный бюджет

4000

6422

6572

8227

1900

1900

29021

краевой бюджет

-

-

43,7

-

-

-

43,7

местные бюджеты

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1. Обеспечение безопасного централизованного сбора и хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов

2015-2018 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

3500

5972

5972

3350

-

-

18794

всего

в том числе

федеральный бюджет

3500

5972

5972

3350

-

-

18794

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

<...>

5

Мероприятие 1.1.3. Переработка ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов (термометры и т.п.), используемых краевыми государственными учреждениями

2017-2018 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

200

200

-

-

400

всего

в том числе

федеральный бюджет

-

-

200

200

-

-

400

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

<...>

11

Задача 1.2. Обеспечение сохранности природных экосистем и биологического разнообразия за счет развития сети ООПТ и ведения Красной книги Алтайского края

2015-2020 годы

8933

8463

17830

26953

19698

19698

101575

всего

в том числе

федеральный бюджет

8933

8463

17830

26953

19698

19698

101575

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

<...>

17

Мероприятие 1.2.6. Организация и осуществление охраны, мониторинговых и учетных мероприятий, обустройство экологических троп на ООПТ краевого значения

2015-2020 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

6833

6063

14480

24743

17488

17488

87095

всего

в том числе

федеральный бюджет

6833

6063

14480

24743

17488

17488

87095

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

<...>

41

Цель 3. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения

2015-2020 годы

54404,2

51647,1

32000

32000

97759,1

816264,4

1084074,8

всего

в том числе

федеральный бюджет

-

4000

-

-

6172

6172

16344

краевой бюджет

38537,4

42219,7

11000

11000

11000

11000

125057,1

местные бюджеты

15566,8

5427,4

21000

21000

80587,1

799092,4

942673,7

внебюджетные источники

42

Задача 3.1. Развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО

2015-2020 годы

54404,2

51647,1

32000

32000

97759,1

816264,4

1084074,8

всего

в том числе

федеральный бюджет

-

4000

-

-

6172

6172

16344

краевой бюджет

38837,4

42219,7

11000

11000

11000

11000

125057,1

местные бюджеты

15566,8

5427,4

21000

21000

80587,1

799092,4

942673,7

внебюджетные источники

<...>

46а

Мероприятие 3.1.5. Обеспечение безопасного централизованного сбора и хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов

2019-2020 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

5972

5972

11944

всего

в том числе

федеральный бюджет

-

-

-

-

5972

5972

11944

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

46б

Мероприятие 3.1.6. Переработка ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов (термометры и т.п.) организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета

2019-2020 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

200

200

400

всего

в том числе

федеральный бюджет

-

-

-

-

200

200

400

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

46в

Мероприятие 3.1.7. Обустройство 2 объектов временного размещения отходов производства и потребления (до 11 месяцев) в Топчихинском и Усть-Пристанском районах

2019 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

2000

-

2000

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

2000

-

2000

внебюджетные источники

46г

Мероприятие 3.1.8. Обустройство 2 объектов временного размещения отходов производства и потребления (до 11 месяцев) в Каменском и Шелаболихинском районах

2019 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

2000

-

2000

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

2000

-

2000

внебюджетные источники

46д

Мероприятие 3.1.9. Обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа в г. Барнауле, г. Новоалтайске, ЗАТО Сибирский, Калманском, Косихинском, Павловском, Первомайском, Ребрихинском, Тальменском и Троицком районах

2019-2020 годы

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

11017,3

11017,3

22034,5

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

11017,3

11017,3

22034,5

внебюджетные источники

46е

Мероприятие 3.1.10. Разработка проектно-сметной документации строительства мусороперегрузочной станций в Тальменском районе и мусоросортировочной линий в г. Барнауле

2019 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

8754,3

-

8754,3

всего

-

-

-

-

8754,3

-

8754,3

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

8754,3

-

8754,3

внебюджетные источники

46ж

Мероприятие 3.1.11. Строительство мусороперегрузочной станций в Тальменском районе и мусоросортировочной линии в г. Барнауле

2020 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

-

166332,1

166332,1

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

-

166332,1

166332,1

внебюджетные источники

46з

Мероприятие 3.1.12. Разработка проектное-сметной документации реконструкции полигона размещения ТКО в с. Зудилово Первомайского района и строительства полигона размещения ТКО в г. Барнауле

2020 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

-

9500

9500

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

-

9500

9500

внебюджетные источники

46 и

Мероприятие 3.1.13. Разработка проектно-сметной документации рекультивации мест размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 81,22 га в г. Барнауле

2019 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

13540,4

-

13540,4

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

13540,4

-

13540,4

внебюджетные источники

46 к

Мероприятие 3.1.14. Рекультивация мест размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 81,22 га в г. Барнауле

2020 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

-

257267,6

257267,6

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

-

257267,6

257267,6

внебюджетные источники

46л

Мероприятие 3.1.15. Разработка проектно-сметной документации рекультивации мест размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 6,5 га в г. Белокурихе

2020 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

-

767

767

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

-

767

767

внебюджетные источники

46 м

Мероприятие 3.1.16. Обустройство площадок временного накопления отходов производства и потребления бункерного типа в г. Заринске, Зари иском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах

2019-2020 годы

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

5251

5251

10502

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

5251

5251

10502

внебюджетные источники

46н

Мероприятие 3.1.17. Разработка проектно-сметной документации строительства мусороперегрузочной станций в Кытмановском районе и мусоросортировочной линии в Заринском районе

2019 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

5532,6

-

5532,6

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

5532,6

-

5532,6

внебюджетные источники

4бо

Мероприятие 3.1.18. Строительство мусороперегрузочной станций в Кытмановском районе и мусоросортировочной линии в Заринском районе

2020 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

-

105119

105119

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

-

105119

105119

внебюджетные источники

46п

Мероприятие 3.1.19. Разработка проектно-сметной документации строительства полигона размещения ТКО в Заринском районе

2020 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

-

4500

4500

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

-

4500

4500

внебюджетные источники

46р

Мероприятие 3.1.20. Разработка проектно-сметной документации рекультивации мест размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 68,93 га в г. Заринске и Заринском районе

2019 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

11491,5

-

11491,5

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

11491,5

-

11491,5

внебюджетные источники

46с

Мероприятие 3.1.21. Рекультивация мест размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 68,93 га в г. Заринске и Заринском районе

2020 год

органы местного самоуправления (по согласованию);

региональные операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

операторы по обращению с ТКО (по согласованию);

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

-

-

-

-

-

218338,5

218338,5

всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

-

-

-

-

-

218338,5

218338,5

внебюджетные источники

<...>

Приложение 2

к изменениям, которые вносятся в постановление

Администрации края от 23.10.2014 № 494 «Об

утверждении государственной программы Алтайского

края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и

рациональное использование природных ресурсов,

развитие лесного хозяйства Алтайского края»

на 2015-2020 годы»

Объем

финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов (тыс. рублей)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

всего

Всего финансовых затрат

1110391,7

1399915,6

862038,6

1191035,4

1275924,6

3427537

9266842,9

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

217611,7

565004,9

135869,3

346355,5

362237

1661471,5

3288549,9

из краевого бюджета

28796

46912

54534

65379,5

58580,3

179503,5

433705,3

из местных бюджетов

64545,1

65148,6

13501,2

15814,2

27247,3

40152,7

226409,1

из внебюджетных источников

799438,9

722850,1

658134,1

763486,2

827860

1546409,3

5318178,6

Капитальные вложения

110570,3

246560

14333,5

230479,6

228230,6

1675102

2505276

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

77517,7

202421

0

210026,5

198335

1507591,8

2195892

из краевого бюджета

9443

21602

11876

18048,5

17326,3

138892,8

217188,6

из местных бюджетов

23609,6

22537

2457,5

404,6

12569,3

28617,7

92195,7

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

-

-

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

из местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

999821,4

1153355,6

847705,1

960050,8

1047694

1752435

6761061,9

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

140094

362583,9

135869,3

136329

163902

153879,7

1092657,9

из краевого бюджета

19353

25310

42658

46826

41254

40610,7

216011,7

из местных бюджетов

40935,5

42611,6

11043,7

13409,6

14678

11535

134213,4

из внебюджетных источников

799438,9

722850,1

658134,1

763486,2

827860

1546409,3

5318178,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать