Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2020г. |
Номер документа: | RU69019120202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Глава городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСЕЛОК РЕДКИНО КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.07.2020 г. пгт. Редкино №103
«О внесении изменений в постановление №286 от 28.12.2018 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 - 2023 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными Законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной 28.11.2014 года Президентом Российской Федерации, рассмотрев представление Конаковской межрайонной прокуратуры, на основании Устава муниципального образования городское поселение поселок Редкино,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление №286 от 28.12.2018 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 - 2023 годы», изложив в новой редакции (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы городского поселения поселок Редкино №14 от 24.01.2020 года «О внесении в постановление №286 от 28.12.2018 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 - 2023 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте МУ «Администрация городского поселения – поселок Редкино» в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения
поселок Редкино С.С. Орлов
Приложение
к Постановлению Главы городского
поселения поселок Редкино №103
от 10.07.2020 года
Утверждена
постановлением Главы городского
поселения поселок Редкино
от 28.12.2018 г. № 286
Муниципальная целевая программа
«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино
на 2019 - 2023 годы»
Тверская область
2018 г.
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы
«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино
на 2019 – 2023 годы»
Наименование программы
Муниципальная целевая программа:
«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 – 2023 годы»
Основание разработки программы
Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной 28.11.2014 года Президентом Российской Федерации»
Заказчик программы
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области
Исполнители программы
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области
Ф. И.О., должность, телефон представителя заказчика
Глава городского поселения поселок Редкино - Орлов Сергей Сергеевич, тел. 8(48242)58-122
Цели программы
Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области от террористических и экстремистских актов
Задачи программы
1. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
2. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
3. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
4. Информирование населения городского поселения поселок Редкино по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
5. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
6. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
7. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
8. Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения.
Сроки реализации программы
2019 -2023 годы
Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений.
Структура программы
1) Паспорт программы.
2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы.
4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы.
5) Раздел 4. Основные мероприятия программы.
6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.
7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму.
8) Раздел 7. Основные понятия.
Ожидаемые результаты от реализации программы
1. Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи.
2. Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
3. Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
4. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
Источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования городское поселение поселок Редкино.
Всего по Программе 50 тыс. руб.
По источникам финансирования:
2019 - 50 тыс. руб. из местного бюджета;
2020 - 50 тыс. руб. из местного бюджета;
2021 - 50 тыс. руб. из местного бюджета;
В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Управление программой и контроль за её реализацией
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет Глава городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области
Разработчик
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского поселения поселок Редкино Конаковского района тверской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городском поселении поселок Редкино.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Раздел 2. Цели, задачи и основные направления Программы
Главная цель Программы — организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации городского поселения поселок Редкино, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
• уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);
• нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;
• анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;
• преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;
• централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;
• всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;
• воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;
• неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.
• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования городское поселение поселок Редкино;
• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;
• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
• разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;
• разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования городского поселения поселок Редкино Конаковского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Противодействие терроризму на территории городского поселения поселок Редкино осуществляется по следующим направлениям:
• предупреждение (профилактика) терроризма;
• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
• создание системы противодействия идеологии терроризма;
• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории городского поселения поселок Редкино;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.
Основные направления по противодействию экстремизму:
обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму;
проведение систематического мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
принятие на муниципальном уровне соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов;
разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;
координация действий с правоохранительными органами, органами государственной власти, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по пресечению экстремистских проявлений;
проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;
обеспечение совместно с правоохранительными органами, организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Российской Федерации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;
реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;
разработка и реализация с участием институтов гражданского общества муниципальных программ по противодействию экстремизму;
своевременное реагирование на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
мотивирование граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;
подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности российских граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму,
повышение эффективности работы по выявлению и пресечению изготовления и хранения, а также распространения в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной и национальной вражде.
Раздел 3 Нормативное обеспечение программы
Правовую основу для реализации программы определили:
а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
в) Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной 28.11.2014 года Президентом Российской Федерации»;
г) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.
Раздел 4 Основные мероприятия Программы
1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).
2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
3. В сфере культуры и воспитании молодежи:
— утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
— развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
— реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
— пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
— развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.
4. В сфере организации работы библиотеки:
— популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
Раздел 5 Механизм реализации программы,
включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия МО городское поселение поселок Редкино Конаковского района Тверской области. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Контроль за реализацией программы осуществляет МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области.
Раздел 6 Кадровая политика противодействия терроризму
Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:
а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;
б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
в) подготовка специалистов в специфических областях противодействия терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам).
Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 – 2023 годы»
№ п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Всего
(тыс. руб.)
Источники финансирования
(тыс. руб.)
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
1. Организационные и пропагандистские мероприятия
1.1
Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи.
Апрель-май
2019-2023 гг.
Без финансирования
МУ «Редкинская ПЦБС»
1.2
Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи.
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
МУ «Редкинская ПЦБС»
1.3
Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет;
Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму.
Постоянно 2019-2023 гг.
Ежегодно
1 раз в год
2019-2023 гг.
2,0
Бюджет муниципального образования городское поселение поселок Редкино
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.4
Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения.
Ежегодно, 2019-2023 гг.
3,0
Бюджет муниципального образования городское поселение поселок Редкино
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.5
Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора.
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.6
Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов.
2019-2023 гг.
Без финансирования
Руководители учреждений
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.7
Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школ, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время.
2019-2023 гг.
Без финансирования
Руководители учреждений
1.8
Оборудование запорами подвальных и чердачных помещений в учреждениях и многоквартирных домах.
По мере необходимости
2019-2023 гг.
средства управляющей компании
ОАО «ЖКХ Редкино», руководители учреждений
1.9
Организация работы старших по дому и уличкомов населенных пунктов.
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино, ОАО «ЖКХ Редкино»
1.10
Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС).
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.11
Организация и проведение тренировок, учений по действиям работников подведомственных учреждений, предприятий, учебных заведений, при обнаружении подозрительных предметов.
2019-2023 гг. (1раз в полугодие)
Администрация городского поселения поселок Редкино, Руководители учреждений
1.12
Проведение профилактической работы антитеррористической направленности с населением:
- по проявлению бдительности, выявлению граждан высказывающих идеи терроризма и экстремизма, идеологию расового и религиозного превосходства;
- по выявлению граждан прибывших из других регионов без определенной цели, ведущих замкнутый образ жизни, интересующихся транспортной инфраструктурой, объектами жизнеобеспечения, местами массового пребывания людей и иными важными объектами;
- выявлению граждан организовавших, в местах своего проживания, деятельность молельных домов, иных религиозных или культовых объединений, сходов, собраний или иных объединений с ограниченным посещением;
- выявлению фактов организации в жилых домах, подвалах многоквартирных домов, пустующих домах и объектах складов и хранилищ;
- выявлению агрессивно настроенных граждан, подозрительных лиц из числа иногородних граждан и автотранспорта, прибывших из других регионов, граждан из других государств (в том числе Средней Азии и Украины).
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.13
Мониторинг складывающейся ситуации в сфере противодействия терроризму, в том числе в сети Интернет, с представителями национальных меньшинств, религиозных организаций.
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1
2
3
4
5
6
2. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма
2.1
Мониторинг деятельности религиозных, молодежных обществ и политических организаций
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
Примечания:
1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).
2. Комплексная муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования городское поселение поселок Редкино на 2019-2023 годы» подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.
Раздел 7. Основные понятия
1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
2. Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
3. Экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
— принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
— выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6. Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7. Толерантность (лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8. Ксенофобия (греч. xenos — чужой + phobos — страх) — особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
1
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСЕЛОК РЕДКИНО КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.07.2020 г. пгт. Редкино №103
«О внесении изменений в постановление №286 от 28.12.2018 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 - 2023 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными Законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной 28.11.2014 года Президентом Российской Федерации, рассмотрев представление Конаковской межрайонной прокуратуры, на основании Устава муниципального образования городское поселение поселок Редкино,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление №286 от 28.12.2018 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 - 2023 годы», изложив в новой редакции (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы городского поселения поселок Редкино №14 от 24.01.2020 года «О внесении в постановление №286 от 28.12.2018 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 - 2023 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте МУ «Администрация городского поселения – поселок Редкино» в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения
поселок Редкино С.С. Орлов
Приложение
к Постановлению Главы городского
поселения поселок Редкино №103
от 10.07.2020 года
Утверждена
постановлением Главы городского
поселения поселок Редкино
от 28.12.2018 г. № 286
Муниципальная целевая программа
«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино
на 2019 - 2023 годы»
Тверская область
2018 г.
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы
«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино
на 2019 – 2023 годы»
Наименование программы
Муниципальная целевая программа:
«Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 – 2023 годы»
Основание разработки программы
Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной 28.11.2014 года Президентом Российской Федерации»
Заказчик программы
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области
Исполнители программы
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области
Ф. И.О., должность, телефон представителя заказчика
Глава городского поселения поселок Редкино - Орлов Сергей Сергеевич, тел. 8(48242)58-122
Цели программы
Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области от террористических и экстремистских актов
Задачи программы
1. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
2. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
3. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
4. Информирование населения городского поселения поселок Редкино по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
5. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
6. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
7. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
8. Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения.
Сроки реализации программы
2019 -2023 годы
Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений.
Структура программы
1) Паспорт программы.
2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы.
4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы.
5) Раздел 4. Основные мероприятия программы.
6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.
7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму.
8) Раздел 7. Основные понятия.
Ожидаемые результаты от реализации программы
1. Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи.
2. Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
3. Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
4. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
Источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования городское поселение поселок Редкино.
Всего по Программе 50 тыс. руб.
По источникам финансирования:
2019 - 50 тыс. руб. из местного бюджета;
2020 - 50 тыс. руб. из местного бюджета;
2021 - 50 тыс. руб. из местного бюджета;
В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Управление программой и контроль за её реализацией
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет Глава городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области
Разработчик
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского поселения поселок Редкино Конаковского района тверской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городском поселении поселок Редкино.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Раздел 2. Цели, задачи и основные направления Программы
Главная цель Программы — организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации городского поселения поселок Редкино, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
• уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);
• нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;
• анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;
• преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;
• централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;
• всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;
• воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;
• неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.
• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования городское поселение поселок Редкино;
• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;
• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
• разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;
• разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования городского поселения поселок Редкино Конаковского района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Противодействие терроризму на территории городского поселения поселок Редкино осуществляется по следующим направлениям:
• предупреждение (профилактика) терроризма;
• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
• создание системы противодействия идеологии терроризма;
• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории городского поселения поселок Редкино;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.
Основные направления по противодействию экстремизму:
обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму;
проведение систематического мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
принятие на муниципальном уровне соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов;
разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;
координация действий с правоохранительными органами, органами государственной власти, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по пресечению экстремистских проявлений;
проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;
обеспечение совместно с правоохранительными органами, организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Российской Федерации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;
реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;
разработка и реализация с участием институтов гражданского общества муниципальных программ по противодействию экстремизму;
своевременное реагирование на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
мотивирование граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;
подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности российских граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму,
повышение эффективности работы по выявлению и пресечению изготовления и хранения, а также распространения в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной и национальной вражде.
Раздел 3 Нормативное обеспечение программы
Правовую основу для реализации программы определили:
а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
в) Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной 28.11.2014 года Президентом Российской Федерации»;
г) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.
Раздел 4 Основные мероприятия Программы
1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).
2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
3. В сфере культуры и воспитании молодежи:
— утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
— развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
— реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
— пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
— развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.
4. В сфере организации работы библиотеки:
— популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
Раздел 5 Механизм реализации программы,
включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия МО городское поселение поселок Редкино Конаковского района Тверской области. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Контроль за реализацией программы осуществляет МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района Тверской области.
Раздел 6 Кадровая политика противодействия терроризму
Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:
а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;
б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
в) подготовка специалистов в специфических областях противодействия терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам).
Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городское поселение поселок Редкино на 2019 – 2023 годы»
№ п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Всего
(тыс. руб.)
Источники финансирования
(тыс. руб.)
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
1. Организационные и пропагандистские мероприятия
1.1
Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи.
Апрель-май
2019-2023 гг.
Без финансирования
МУ «Редкинская ПЦБС»
1.2
Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи.
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
МУ «Редкинская ПЦБС»
1.3
Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет;
Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму.
Постоянно 2019-2023 гг.
Ежегодно
1 раз в год
2019-2023 гг.
2,0
Бюджет муниципального образования городское поселение поселок Редкино
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.4
Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения.
Ежегодно, 2019-2023 гг.
3,0
Бюджет муниципального образования городское поселение поселок Редкино
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.5
Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора.
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.6
Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов.
2019-2023 гг.
Без финансирования
Руководители учреждений
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.7
Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школ, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время.
2019-2023 гг.
Без финансирования
Руководители учреждений
1.8
Оборудование запорами подвальных и чердачных помещений в учреждениях и многоквартирных домах.
По мере необходимости
2019-2023 гг.
средства управляющей компании
ОАО «ЖКХ Редкино», руководители учреждений
1.9
Организация работы старших по дому и уличкомов населенных пунктов.
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино, ОАО «ЖКХ Редкино»
1.10
Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС).
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.11
Организация и проведение тренировок, учений по действиям работников подведомственных учреждений, предприятий, учебных заведений, при обнаружении подозрительных предметов.
2019-2023 гг. (1раз в полугодие)
Администрация городского поселения поселок Редкино, Руководители учреждений
1.12
Проведение профилактической работы антитеррористической направленности с населением:
- по проявлению бдительности, выявлению граждан высказывающих идеи терроризма и экстремизма, идеологию расового и религиозного превосходства;
- по выявлению граждан прибывших из других регионов без определенной цели, ведущих замкнутый образ жизни, интересующихся транспортной инфраструктурой, объектами жизнеобеспечения, местами массового пребывания людей и иными важными объектами;
- выявлению граждан организовавших, в местах своего проживания, деятельность молельных домов, иных религиозных или культовых объединений, сходов, собраний или иных объединений с ограниченным посещением;
- выявлению фактов организации в жилых домах, подвалах многоквартирных домов, пустующих домах и объектах складов и хранилищ;
- выявлению агрессивно настроенных граждан, подозрительных лиц из числа иногородних граждан и автотранспорта, прибывших из других регионов, граждан из других государств (в том числе Средней Азии и Украины).
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1.13
Мониторинг складывающейся ситуации в сфере противодействия терроризму, в том числе в сети Интернет, с представителями национальных меньшинств, религиозных организаций.
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
1
2
3
4
5
6
2. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма
2.1
Мониторинг деятельности религиозных, молодежных обществ и политических организаций
Постоянно
2019-2023 гг.
Без финансирования
Администрация городского поселения поселок Редкино
Примечания:
1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).
2. Комплексная муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования городское поселение поселок Редкино на 2019-2023 годы» подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.
Раздел 7. Основные понятия
1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
2. Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
3. Экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
— принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
— выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6. Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7. Толерантность (лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8. Ксенофобия (греч. xenos — чужой + phobos — страх) — особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 13.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: