Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU57009005202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Коптевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КОПТЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июля 2020 года № 20

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях разработки проекта бюджета Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Коптевском сельском поселении Знаменского района Орловской области, утвержденным Решением Коптевского сельского Совета народных депутатов Знаменского района Орловской области от 30.04.2014г. № 2-7-СС, Администрация Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение 1).

2. Администрации Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Земля родная» и/или обнародованию на информационном стенде Администрации Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области и размещению на официальном сайте Администрации Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области в сети «Интернет».

4. Постановление Администрации Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области № 25 от 04 июля 2019 года «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2020-2022 годы и основных направлений налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2020-2022 годы» считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации сельского поселения

В. Н. Мишина

Приложение 1 к Постановлению

администрации Коптевского сельского поселения

Знаменского района Орловской

области от 10 июля 2020 года № 20

Основные направления бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в Коптевском сельском поселении, утвержденным Решением Коптевского сельского Совета народных депутатов Знаменского района Орловской области № 2-7 от 30 апреля 2014 года. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 годов», Стратегии социально-экономического развития Орловской области на 2017 - 2022 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются базой для формирования бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета поселения, межбюджетных отношений.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области наиболее эффективным способом.

1. Итоги реализации бюджетной политики в 2019 году и первой половине 2020 года

Основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году и первой половине 2020 года стали:

- формирование бюджета Коптевского сельского поселения в 2019 году в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов бюджета Коптевского сельского поселения;

- решение задач социально-экономического развития Коптевского сельского поселения при уровне собственных доходов и в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Коптевского сельского поселения;

- отсутствие возможностей для наращивания объема расходов бюджета Коптевского сельского поселения привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов;

- утверждение бюджета Коптевского сельского поселения в "программном" формате, бюджет сельского поселения на 2019 год и 2020 год был сформирован на основании муниципальных 8 программ Коптеского сельского поселения общей суммой планируемых расходов 245,2 тысячи рублей в 2019 году, доля расходов которых составила 13% от общего объема расходов бюджета Коптевского сельского поселения и соответственно в первой половине 2020 года доля программных направлений в общем бюджете сельского поселения составляет 31% .

- пополнение доходной части бюджета Коптевского сельского поселения по результатам осуществления контроля за использованием муниципального имущества сельского поселения, выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

- повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд;

- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, информации о бюджете Коптевского сельского поселения и бюджетном процессе в сельском поселении посредствам публикации материала в районной газете, обнародования на информационном стенде и сайте администрации Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области.

Доходы бюджета сельского поселения в 2019 году составили 5291,9 тысяч рублей или 282% к годовому плану 1874,5 тысяч рублей, Расходная часть бюджета в 2019 году составила 1632,5 тысяч рублей при годовом плане 1874,5 тысяч рублей или 87% исполнения бюджета по расходам. За истекший период 2020 года доходная часть бюджета сельского поселения составила 3052,6 тысяч рублей при годовом плане 2347,7 тысяч рублей или 130%, расходы сельского поселения составили 1601,8 тысяч рублей или 50% годовых показателей.

В связи с изменением Федерального Законодательства муниципальные правовые акты по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу приведены в соответствие с требованиями, установленными законодательством о налогах и сборах.

Продолжилась работа по расширению программно-целевого метода планирования и исполнения расходов бюджета поселения. В течение 2019 года реализовывались восемь целевых программ с плановым объемом финансирования 56,8 тысяч рублей. За первую половину 2020 года реализация целевых программ выполнена в объеме 595,8 тысяч рублей.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Бюджетная и налоговая политика Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения сельского поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2023 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения являются:

- изменения норм Федерального и областного Законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета Коптевского сельского поселения и (или) увеличение расходов бюджета сельского поселения;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Орловской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Коптевского сельского поселения.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Орловской области, бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Коптевского сельского поселения;

- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;

- обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;

- оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;

- адресное решение социальных проблем;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

- совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;

- повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан; поддержку и стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории сельского поселения в целях получения необходимого объема доходов в бюджет Коптевского сельского поселения.

3. Бюджетная и налоговая политика в области доходов

Бюджетная и налоговая политика Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений Федерального Законодательства, муниципальных правовых актов Орловской области.

Бюджетная и налоговая политика Коптевского сельского поселения будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет поселения в запланированных объемах за счет:

- обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;

- активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и реализации мероприятий по повышению эффективности их работы;

- повышения эффективности управления муниципальной собственностью;

- сохранения и развития налогового потенциала на территории сельского поселения;

- мобилизации доходов бюджета сельского поселения за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет поселения;

- осуществления бюджетной и налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.

В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства.

Бюджетная и налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц, а также способствовать устойчивому развитию предпринимательской деятельности на территории поселения.

С учетом значительной доли льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета сельского поселения в плановом периоде будет ограничено предоставление новых налоговых льгот. Ежегодно будет проводиться анализ эффективности налоговых льгот.

В условиях существующей системы межбюджетных отношений с учетом перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета сельского поселения. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы России по Орловской области продолжении работы по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории сельского поселения, привлечению владельцев объектов недвижимости к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.

4. Бюджетная и налоговая политика в области расходов

В рамках реализации бюджетной и налоговой политики Коптевского сельского поселения Знаменского района Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируется актуализация муниципальных программ, в том числе в части совершенствования системы индикаторов, усиления взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Орловской области.

Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:

- определения основных параметров бюджета Коптевского сельского поселения исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;

- увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета города;

- повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;

- планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;

- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;

- недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных; - участия в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета сельского поселения, в реализации национальных проектов (программ), государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из бюджета Орловской области и бюджета Знаменского района;

- повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений; повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Коптевского сельского поселения;

- использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;

- применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений).

В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2021-2023 годы признаются бюджетные расходы на:

- обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств Коптевского сельского поселения;

- участие в областных и районных программах, в том числе направленных на строительство и ремонт водопроводных сетей для обеспечения нужд населения сельского поселения;

- реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан.

5. Бюджетная и налоговая политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми Соглашениями между Администрацией Знаменского муниципального района и Коптевским сельским поселением Знаменского района Орловской области.

Исполнение передаваемых государственных полномочий и принимаемых будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов сельского бюджета и соответственно района. Исходя из финансовых возможностей предусмотрено софинансирование из бюджета сельского поселения на решение первоочередных задач по принимаемым полномочиям.

6. Совершенствование управления исполнением бюджета сельского поселения

Управление исполнением бюджета Коптевского сельского поселения в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение бюджета Коптевского сельского поселения на основе кассового плана;

- совершенствование управления ликвидностью бюджета сельского поселения в целях эффективного использования бюджетных средств;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельского поселения, осуществляемого через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области;

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета;- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;

- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Коптевского сельского поселения, планом мероприятий («дорожной картой»), в том числе по поэтапному повышению заработной платы в соответствии с нормативными документами Коптевского сельского поселения;

- повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе.

7. Бюджетная и налоговая политика в области финансового контроля

Деятельность администрации Коптевского сельского поселения в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Коптевского сельского поселения;

- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;

- совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;

- усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств бюджета поселения;

- оптимизация порядка осуществления контроля, предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в целях повышения эффективности его применения, исключения случаев необоснованного автоматического блокирования закупочной деятельности заказчиков, сокращения их временных и финансовых затрат при осуществлении закупок;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств сельского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий;

- усиление контроля финансовой дисциплины структурных подразделений на основе проведения мониторинга реализации муниципальных программ.

Дальнейшее совершенствование системы ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ позволит с большей оперативностью проводить анализ эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальных программ и повысит прозрачность бюджетного процесса для граждан. Оценка эффективности реализации муниципальных программ будет проводиться по новой интегральной методике, которая предусматривает более жесткую систему пороговых значений критериев оценки, что позволит повысить качество планирования и исполнения программ. Будет введена обязательная корректировка муниципальных программ, имеющих статус низкоэффективная или неэффективная по итогам отчетного года.

Контроль финансовой дисциплины и своевременное выявление и решение проблемных вопросов в достижении целей являются необходимым условием для обеспечения эффективного бюджетирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать