Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU45049505202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кургана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_10_»_________июля 2020_________ г. N__3904___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кургана

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 22.06.2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

Утвердить Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кургана согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.kurgan-city.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Кургана Жижина А.В., начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Кургана» Галустова А.Л.

Глава города Кургана А.Ю. Потапов

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от__10.07.2020_ г. № __3904_

«Об утверждении Положения об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кургана»

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

на территории города Кургана

Глава 1. Общие положения

Настоящее Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 22.06.2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок планирования, организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кургана.

Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность организаций на территории города Кургана являются:

гидроузлы крупных водохранилищ;

природные пожары;

паводок;

взрывопожароопасные объекты;

аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью и жизни людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.

Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кургана принимает Глава города Кургана.

В случае крайней необходимости решение о проведении эвакуационных мероприятий может принимать руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Кургана создаются эвакуационные органы: эвакуационная комиссия города Кургана, эвакуационная комиссии организаций, расположенных на территории города Кургана, пункты временного размещения, пункты длительного проживания.

Эвакуация населения проводится в два этапа:

на первом этапе осуществляется эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации на пункты временного размещения, расположенные вне этой зоны. Под пункты временного размещения используются учебные заведения и другие соответствующие помещения;

на втором этапе, при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания производится перемещение населения с пунктов временного размещения на пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются санатории, гостиницы, дома отдыха, оздоровительные лагеря, турбазы и т.д.

В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации проводится упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация.

При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кургана проводимых Администрацией города Кургана, осуществляется из бюджета города Кургана, а организациями за счет собственных средств.

Термины и понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных указанными выше федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Глава 2. Планирование эвакуационных мероприятий

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации.

Планирование эвакуационных мероприятий в городе Кургане осуществляет эвакуационная комиссия города Кургана.

Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет Глава города Кургана. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии.

Положение об эвакуационной комиссии города Кургана утверждается постановлением Главы города Кургана.

Персональный и численный состав эвакуационной комиссии города Кургана и изменения в составе комиссии утверждаются постановлением Администрации города Кургана.

Положение и состав эвакуационных комиссий организаций утверждаются приказами руководителей данных организаций.

Эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании плана эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кургана.

В организациях расчет на проведение эвакуации работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатывается как приложение к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Проведение эвакуационных мероприятий планируется по вариантам упреждающей (заблаговременной) эвакуации и экстренной (безотлагательной) эвакуации.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации проводятся следующие мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы;

уточнение численности и категорий населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и с использованием автотранспортных средств;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, мест посадки в транспортные средства и высадки из них;

проверка готовности систем оповещения и связи.

С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

оповещение эвакуационных органов и населения, попадающих в зону чрезвычайной ситуации, о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания) заблаговременно подго­товленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) людей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений. Население, находящееся на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения химически опасного вещества), должно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Возможный экстренный вывод (вывоз) населения из жилых домов и с территорий производственных объектов, которые находятся в зоне возможного заражения, планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от обстановки.

Эвакуация населения из зон подтопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехническо­го сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуа­ция.

При повышении уровня воды в реках или других водоемах проводится заблаговременная (на основании краткосрочного прогноза) или экстренная эвакуация. Население размещается в пунктах временного размещения или пунктах длительного проживания.

При возникновении лесных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения, эвакуационные мероприятия зависят от условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности.

В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.

На первом этапе население выводится из зоны пожара в безопасные места.

На втором этапе эвакуируемое население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения (пунктам длительного проживания).

Глава 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране обществен­ного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инже­нерному, материально-техническому, связи и оповещению.

Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприя­тий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транс­портных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка от места жительства до мест размещения, вывоз (вывод) эвакуированного населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий города Кургана и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы на основе добровольного согласия его владельцев.

Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При медицинском обеспечении эвакуации проводятся следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

снабжение медицинских пунктов, лечебно профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает проведение следующих мероприятий:

осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода в зону чрезвычайной ситуации граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации;

охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (пунктах временного размещения, пунктах посадки и высадки), на маршрутах эвакуации, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;

охрана объектов в установленном порядке в период проведения эвакуационных мероприятий;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автомобильных колонн по маршрутам эвакуации населения в безопасные районы;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зону чрезвычайной ситуации;

борьба с преступностью в период проведения эвакуационных мероприятий, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения.

Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в пунктах размещения населения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование безопасных районов (мест) и размещение эвакуируемого населения включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключа­ется в организации технического обслуживания и ремонта транспорт­ных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными ма­териалами и запасными частями для транспорт­ных средств, водой, продуктами питания и пред­метами первой необходимости, необходимым имуществом.

Обеспечение связи в период эвакуации предусматривает мероприятия по оснащению пунктов временного размещения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными, передвижными и переносными средствами связи, а также мероприятия по организации и осуществлению бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, средства усиления речи, установленные в транспортных средствах, наглядная агитация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Курган и курганцы" № 71(4241) от 01.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать