Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU52029105202000194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратило силу- постановление администрации от 07.09.2020 №1320)

А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я В ОЛ О Д А Р С К О ГО М У Н И Ц И П А Л Ь НО ГО Р А Й О НА

Н И Ж Е Г О Р О Д С К О Й О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 10.07.2020 № 996

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно-правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Нижегородской области от 16 октября 2014 года № 703 «Об утверждении требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», в целях совершенствования антикоррупционного механизма воздействия на муниципальные нормативные правовые акты , администрации Володарского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т :

1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента регистрации

3.Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г.№1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области» признать утратившим силу.

4.Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 20.03.2019г. №651 «О внесении изменений в Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г.№1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области» признать утратившим силу.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации Володарского муниципального района Нижегородской области С.А.Андрееву.

И.о.главы администрации

А.Г.Миронов

Приложение№1

к постановлению администрации

Володарского муниципального района

от________________№_________

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, нормативных правовых актов вносимых в Земское собрание Володарского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект акта, оценка проектов актов) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – действующий акт, экспертиза актов).

1.2.Целью оценки проектов актов и экспертизы актов являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (физических либо юридических лиц);

б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые: - вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; - способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; - способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

1.3.Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества регулирующего воздействия, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта. 1.4.Положения настоящего Порядка не распространяются на:

а) проекты актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проекты актов, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие регулированию цен (тарифов) и надбавок на товары (услуги) муниципальных предприятий и организаций коммунального комплекса Володарского муниципального района Нижегородской области;

в) проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;

г) проекты актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5.Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы – отраслевые (функциональные) органы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта;

- уполномоченный орган – отраслевой (функциональный) орган администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов, а также выполняющий функции по контролю названных процедур (отдела экономики администрации Володарского муниципального района);

- оценка проекта акта – оценка эффективности воздействия (введения) регулирующего воздействия предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирующего воздействия;

- экспертиза акта – оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом регулирующем воздействии;

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) – регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6.Оценка проекта акта и экспертиза действующего акта основываются на следующих принципах:

а) прозрачность – доступность информации о процедурах оценки актов и экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б) публичность – обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность – обеспечение оптимального выбора варианта регулирующего воздействия с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение. 1.7.Оценка проектов актов и экспертиза актов проводится регулирующим органом.

1.8.По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующий орган готовит заключение об оценке проектов актов по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящему Порядку.

1.9.Экспертное заключение об оценке проектов актов и экспертизы актов подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка. 1.10.Экспертное заключение об оценке проекта акта прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов)

2.1.Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проектов актов;

- контроль исполнения процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключений об оценке проектов актов (экспертизы актов) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизы актов);

- мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) в Володарском муниципальном районе Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Володарском функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности введения (изменения) регулирующего воздействия;

- экспертиза актов (оценка фактического регулирующего воздействия);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирующего воздействия.

2.3.В проведении оценки проектов актов и экспертизе актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Оценка проекта акта

3.1.При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности регулирующего воздействия.

3.2.В рамках оценки эффективности регулирующего воздействия регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1.Проблемы регулирующего воздействия:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирующее воздействие на момент принятия введения (изменения) регулирующего воздействия;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирующего воздействия;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2.Цели регулирующего воздействия (обоснование соответствия проектов актов решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Володарского муниципального района Нижегородской области).

3.2.3.Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации). 3.2.4.Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирующего воздействия, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

-описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия; - возникновение расходов местного бюджетов;

-ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирующего воздействия.

- описание регулирующего воздействия на состояние конкуренции в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности. 3.2.5.Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3.При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4.Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

3.5.В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области и официальном сайте администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 4 (далее – уведомление), к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и рекомендациями согласно приложению № 5. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, форма публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций. Уведомление содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (приложение №1 к уведомлению). Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом и не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня. Используется форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе.

3.6.Дополнительно могут использоваться следующие формы публичных консультаций: - опросы бизнес- и экспертных сообществ; - интернет-опросы; - проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7.По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 6 по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения: - при учете замечания и (или) предложения – каким образом замечание (предложение) было учтено; - при отклонении замечания и (или) предложения – причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено. Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальных сайтах в течении 2 рабочих дней после его подписания.

3.8.По результатам проведения публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган. 3.9.Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку на соответствие процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

3.10.При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний по форме согласно приложения № 3. Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценки проекта акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке проекта акта, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

3.11.При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности регулирующего воздействия уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

3.12.Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальных сайтах в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. Экспертиза действующего акта

4.1.Экспертиза акта – оценка фактического регулирующего воздействия проводится в случае, если по действующему акту ранее проводилась оценка проекта акта. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган. Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.2.В рамках проведения экспертизы действующего акта регулирующим органом проводятся публичные консультации. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальных сайтах уведомление по форме согласно приложению № 4, к которому прилагается действующий акт. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также форма публичных консультаций. Уведомление содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (приложение № 2 к уведомлению). Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом и не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня. Используется форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе.

4.3.Дополнительно могут использоваться следующие формы публичных консультаций:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

4.4. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения действующего акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений действующего акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; - устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений действующего акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирующего воздействия соответствующих отношений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk.omsu-nnov.ru от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать