Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2015г. |
Номер документа: | RU93000201501179 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10 АВГУСТА 2015 Г.
N 460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
(в редакции постановлений Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105,
от 06.12.2016 N 592, от 25.07.2017 N 378, от 25.12.2017 № 710, от 23.07.2018 № 363, от 24.12.2019 № 778)
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1403-р, Дополнительным соглашением к Соглашению между Федеральной службой по труду и занятости и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 2523-р, Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
министр внутренней политики, информации и связи
Республики Крым
Д.ПОЛОНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 10.08.2015 N 460
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Список изменяющих документов
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности (далее - государственный надзор в сфере труда).
2. Государственный надзор в сфере труда осуществляется Инспекцией по труду Республики Крым (далее - орган надзора) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в отношении работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники).
В отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляется государственный надзор в сфере труда с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
3. Государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и Совета министров Республики Крым:
главным государственным инспектором труда в Республике Крым;
заместителями главного государственного инспектора труда в Республике Крым;
руководителями структурных подразделений, на которые возложены функции по организации и осуществлению федерального государственного надзора в сфере труда, охраны труда, их заместителями;
старшими государственными инспекторами труда, государственными инспекторами труда.
(п. 3 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
4. Государственный надзор в сфере труда представляет собой деятельность органа надзора, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями (юридическими лицами (организациями) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателями - физическими лицами, в трудовых отношениях с которыми состоят работники) требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере труда.
5. Государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления (в пределах полномочий) протоколов об административных правонарушениях.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Трудовым кодексом Российской Федерации.
При проведении плановых проверок работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, государственные инспекторы труда используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предмет плановой проверки работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения работодателем выданного государственными инспекторами труда предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган надзора:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 06.12.2016 N 592)
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем
абзац введен постановлением от 23.07.2018 № 363
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или Инспекции по труду Республики Крым о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов.
7.1. Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, подлежат проверке с учетом следующих особенностей:
а) в отношении их проводятся только выездные плановые и внеплановые проверки;
б) доступ для государственных инспекторов труда в эти организации осуществляется в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии, по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости;
в) проведение проверок откладывается во время маневров или учений, в период проведения контртеррористической операции, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций до окончания соответствующих мероприятий или ликвидации указанных последствий.
(п. 7.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
8. Срок проведения каждой из проверок устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок расследования несчастных случаев на производстве при осуществлении государственного надзора в сфере труда определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. При осуществлении государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право:
а) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать работодателей в целях проведения их проверки;
б) запрашивать у работодателей и их представителей, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных организаций, безвозмездно получать от них документы, объяснения и информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
(пп. "б" в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
в) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
г) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
д) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
е) направлять в суды требования о ликвидации юридических лиц (организаций) или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
ж) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
з) запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
и) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении обязательных требований в сфере труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
л) предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
(пп. "л" введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
м) принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок, работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Подпункт введен постановлением от 24.12.2019 № 778
9.1. Государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 9.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
10. По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки.
Начальник Инспекции по труду Республики Крым, заместитель начальника Инспекции по труду Республики Крым отменяет решения, вынесенные государственными инспекторами труда с нарушениями требований к их организации и проведению, установленных законодательством Российской Федерации.
Решения должностного лица органа надзора, осуществляющего государственный надзор в сфере труда, могут быть обжалованы в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного надзора в сфере труда устанавливаются административным регламентом исполнения указанных государственных функций, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
12. По результатам проверки государственные инспекторы труда принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений работодателями обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. В целях применения при осуществлении государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода деятельность работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 14 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
15. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда в Республике Крым (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.
(п. 15 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 16 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
17. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 17 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
18. На официальном сайте Инспекции по труду Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
е) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(п. 18 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
19. Размещение информации, указанной в пункте 18 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(п. 19 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя федеральная инспекция труда предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(п. 20 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
21. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в орган надзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
(п. 21 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
министр внутренней политики, информации и связи
Республики Крым
Д.ПОЛОНСКИЙ
Приложение
к Порядку
организации и осуществления государственного надзора
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИИ РИСКА
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Совета министров Республики Крым
от 25.07.2017 N 378)
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений), определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев:
а) высокий риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет 1 и более;
б) значительный риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,99 до 0,75;
в) средний риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,74 до 0,5;
г) умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,49 до 0,25;
д) низкий риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет менее 0,24.
2. Значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (Р) определяется по формуле:
Р = Т + Ку,
где:
Т - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
Ку - коэффициент устойчивости добросовестного поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанного с исполнением обязательных требований.
3. Значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований (Т) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
Т = ПВ x М,
где:
ПВ - показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований;
М - показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда.
4. Значение показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
ПВ = 4 x С + 2 x Т + 0,5 x Л,
где:
С - количественная оценка по показателю "численность работников, погибших в результате несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли";
Т - количественная оценка по показателю "численность работников, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли";
Л - количественная оценка по показателю "численность работников, пострадавших в результате легких несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли".
5. Значения показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) определены в перечне, согласно приложению к настоящим критериям, и актуализируются (пересматриваются) не реже одного раза в 3 года.
6. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (М) в зависимости от среднесписочной численности работников, занятых у юридического лица или индивидуального предпринимателя, составляет:
а) 0,5 - при среднесписочной численности работников менее 200 человек;
б) 0,7 - при среднесписочной численности работников от 200 до 499 человек;
в) 1 - при среднесписочной численности работников от 500 до 999 человек;
г) 1,5 - при среднесписочной численности работников свыше 1000 человек.
7. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей значение коэффициента устойчивости их добросовестного поведения, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), определяется индивидуально для каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
8. Значение коэффициента устойчивости поведения юридического лица или индивидуального предпринимателя, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), рассчитывается на основе переменных показателей деятельности хозяйствующих субъектов, исходя из показателей, учитывающих соблюдение законодательства в сфере труда, по формуле:
Ку = Кт + Кз + Кадм,
где:
Кт - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма;
Кз - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта задолженности по заработной плате за предшествующий год, равный 0,3. При отсутствии задолженности по заработной плате за предшествующий год Кз равен 0;
Кадм - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда за 3 года, предшествующих текущему, равный 0,1.
При отсутствии назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам плановой проверки может быть принято решение о понижении категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска.
9. Индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма (Кт) рассчитывается по формуле:
Кт = Ктт + Ктл,
где: Ктт - показатель наличия тяжелых несчастных случаев, признанных связанными с производством, за год, предшествующий текущему, равный 0,4 за каждый тяжелый несчастный случай, признанный связанным с производством;
Ктл - показатель наличия легких несчастных случаев, признанных связанными с производством, за год, предшествующий текущему, равный 0,1 за каждый легкий несчастный случай, признанный связанным с производством.
При наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством, за 3 года, предшествующих текущему, категория риска, присвоенная деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, повышается до категории высокого риска.
10. Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:
а) данных ведомственной отчетности о результатах надзорно-контрольной деятельности за 3 года, предшествующих текущему;
б) сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему;
в) сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.
11. При отсутствии сведений, указанных в пункте 10 настоящих критериев, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны 0.
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к Критериям
отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, являющихся
работодателями, к определенной категории риска
ПЕРЕЧЕНЬ
значений показателя потенциального вреда охраняемым законом
ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения
обязательных требований при осуществлении определенного
вида деятельности
Наименование основного вида деятельности в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности
Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ)
1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (A)
0,49
2. Добыча полезных ископаемых (B)
1,49
3. Обрабатывающие производства (C)
0,96
4. Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (D)
0,99
5. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (E)
0,97
6. Строительство (F)
0,87
7. Транспортировка и хранение (H)
0,85
8. Деятельность в области информации и связи (J)
0,58
9. Образование (P)
0,44
10. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Q)
0,57
11. Прочие виды экономической деятельности
0,2
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10 АВГУСТА 2015 Г.
N 460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
(в редакции постановлений Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105,
от 06.12.2016 N 592, от 25.07.2017 N 378, от 25.12.2017 № 710, от 23.07.2018 № 363, от 24.12.2019 № 778)
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1403-р, Дополнительным соглашением к Соглашению между Федеральной службой по труду и занятости и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 2523-р, Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
министр внутренней политики, информации и связи
Республики Крым
Д.ПОЛОНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 10.08.2015 N 460
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Список изменяющих документов
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности (далее - государственный надзор в сфере труда).
2. Государственный надзор в сфере труда осуществляется Инспекцией по труду Республики Крым (далее - орган надзора) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в отношении работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники).
В отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляется государственный надзор в сфере труда с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
3. Государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и Совета министров Республики Крым:
главным государственным инспектором труда в Республике Крым;
заместителями главного государственного инспектора труда в Республике Крым;
руководителями структурных подразделений, на которые возложены функции по организации и осуществлению федерального государственного надзора в сфере труда, охраны труда, их заместителями;
старшими государственными инспекторами труда, государственными инспекторами труда.
(п. 3 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
4. Государственный надзор в сфере труда представляет собой деятельность органа надзора, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями (юридическими лицами (организациями) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателями - физическими лицами, в трудовых отношениях с которыми состоят работники) требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере труда.
5. Государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления (в пределах полномочий) протоколов об административных правонарушениях.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Трудовым кодексом Российской Федерации.
При проведении плановых проверок работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, государственные инспекторы труда используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предмет плановой проверки работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения работодателем выданного государственными инспекторами труда предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган надзора:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 06.12.2016 N 592)
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем
абзац введен постановлением от 23.07.2018 № 363
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или Инспекции по труду Республики Крым о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов.
7.1. Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, подлежат проверке с учетом следующих особенностей:
а) в отношении их проводятся только выездные плановые и внеплановые проверки;
б) доступ для государственных инспекторов труда в эти организации осуществляется в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии, по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости;
в) проведение проверок откладывается во время маневров или учений, в период проведения контртеррористической операции, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций до окончания соответствующих мероприятий или ликвидации указанных последствий.
(п. 7.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
8. Срок проведения каждой из проверок устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок расследования несчастных случаев на производстве при осуществлении государственного надзора в сфере труда определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. При осуществлении государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право:
а) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать работодателей в целях проведения их проверки;
б) запрашивать у работодателей и их представителей, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных организаций, безвозмездно получать от них документы, объяснения и информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
(пп. "б" в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
в) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
г) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
д) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
е) направлять в суды требования о ликвидации юридических лиц (организаций) или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
ж) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
з) запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
и) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении обязательных требований в сфере труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
л) предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
(пп. "л" введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
м) принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок, работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Подпункт введен постановлением от 24.12.2019 № 778
9.1. Государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 9.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 22.03.2016 N 105)
10. По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки.
Начальник Инспекции по труду Республики Крым, заместитель начальника Инспекции по труду Республики Крым отменяет решения, вынесенные государственными инспекторами труда с нарушениями требований к их организации и проведению, установленных законодательством Российской Федерации.
Решения должностного лица органа надзора, осуществляющего государственный надзор в сфере труда, могут быть обжалованы в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного надзора в сфере труда устанавливаются административным регламентом исполнения указанных государственных функций, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
12. По результатам проверки государственные инспекторы труда принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений работодателями обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. В целях применения при осуществлении государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода деятельность работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 14 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
15. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда в Республике Крым (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.
(п. 15 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 16 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
17. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 17 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
18. На официальном сайте Инспекции по труду Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
е) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(п. 18 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
19. Размещение информации, указанной в пункте 18 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(п. 19 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя федеральная инспекция труда предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(п. 20 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
21. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в орган надзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
(п. 21 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 378)
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
министр внутренней политики, информации и связи
Республики Крым
Д.ПОЛОНСКИЙ
Приложение
к Порядку
организации и осуществления государственного надзора
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИИ РИСКА
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Совета министров Республики Крым
от 25.07.2017 N 378)
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений), определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев:
а) высокий риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет 1 и более;
б) значительный риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,99 до 0,75;
в) средний риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,74 до 0,5;
г) умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,49 до 0,25;
д) низкий риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет менее 0,24.
2. Значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (Р) определяется по формуле:
Р = Т + Ку,
где:
Т - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
Ку - коэффициент устойчивости добросовестного поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанного с исполнением обязательных требований.
3. Значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований (Т) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
Т = ПВ x М,
где:
ПВ - показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований;
М - показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда.
4. Значение показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:
ПВ = 4 x С + 2 x Т + 0,5 x Л,
где:
С - количественная оценка по показателю "численность работников, погибших в результате несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли";
Т - количественная оценка по показателю "численность работников, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли";
Л - количественная оценка по показателю "численность работников, пострадавших в результате легких несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли".
5. Значения показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) определены в перечне, согласно приложению к настоящим критериям, и актуализируются (пересматриваются) не реже одного раза в 3 года.
6. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (М) в зависимости от среднесписочной численности работников, занятых у юридического лица или индивидуального предпринимателя, составляет:
а) 0,5 - при среднесписочной численности работников менее 200 человек;
б) 0,7 - при среднесписочной численности работников от 200 до 499 человек;
в) 1 - при среднесписочной численности работников от 500 до 999 человек;
г) 1,5 - при среднесписочной численности работников свыше 1000 человек.
7. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей значение коэффициента устойчивости их добросовестного поведения, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), определяется индивидуально для каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
8. Значение коэффициента устойчивости поведения юридического лица или индивидуального предпринимателя, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), рассчитывается на основе переменных показателей деятельности хозяйствующих субъектов, исходя из показателей, учитывающих соблюдение законодательства в сфере труда, по формуле:
Ку = Кт + Кз + Кадм,
где:
Кт - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма;
Кз - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта задолженности по заработной плате за предшествующий год, равный 0,3. При отсутствии задолженности по заработной плате за предшествующий год Кз равен 0;
Кадм - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда за 3 года, предшествующих текущему, равный 0,1.
При отсутствии назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам плановой проверки может быть принято решение о понижении категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска.
9. Индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма (Кт) рассчитывается по формуле:
Кт = Ктт + Ктл,
где: Ктт - показатель наличия тяжелых несчастных случаев, признанных связанными с производством, за год, предшествующий текущему, равный 0,4 за каждый тяжелый несчастный случай, признанный связанным с производством;
Ктл - показатель наличия легких несчастных случаев, признанных связанными с производством, за год, предшествующий текущему, равный 0,1 за каждый легкий несчастный случай, признанный связанным с производством.
При наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством, за 3 года, предшествующих текущему, категория риска, присвоенная деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, повышается до категории высокого риска.
10. Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:
а) данных ведомственной отчетности о результатах надзорно-контрольной деятельности за 3 года, предшествующих текущему;
б) сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему;
в) сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.
11. При отсутствии сведений, указанных в пункте 10 настоящих критериев, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны 0.
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к Критериям
отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, являющихся
работодателями, к определенной категории риска
ПЕРЕЧЕНЬ
значений показателя потенциального вреда охраняемым законом
ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения
обязательных требований при осуществлении определенного
вида деятельности
Наименование основного вида деятельности в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности
Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ)
1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (A)
0,49
2. Добыча полезных ископаемых (B)
1,49
3. Обрабатывающие производства (C)
0,96
4. Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (D)
0,99
5. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (E)
0,97
6. Строительство (F)
0,87
7. Транспортировка и хранение (H)
0,85
8. Деятельность в области информации и связи (J)
0,58
9. Образование (P)
0,44
10. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Q)
0,57
11. Прочие виды экономической деятельности
0,2
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт органа от 23.07.2018, официальный сайт органа от 25.12.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 015.000.000 Трудовое законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: