Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU61013911202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Красноармейского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КРАСНОАРМЕЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения

10.08.2020                                                                                                                                            №133

х. Путь Правды

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Красноармейского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения, согласно приложению к данному постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на информационных стендах Красноармейского сельского поселения и размещению на официальном сайте Администрации Зерноградского района в разделе «Поселения» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3 Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава Администрации

Красноармейского сельского поселения

Е.А. Морозова

Приложение

к постановлению

от 10.08.2020 №133

Методика

оценки эффективности налоговых расходов

Красноармейского сельского поселения

1. Общие положения

1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения, определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам.

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Красноармейского сельского поселения Зерноградского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Красноармейского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам.

В целях настоящей методики к налоговым расходам Красноармейского сельского поселения относятся:

1) выпадающие доходы бюджета Красноармейского сельского поселения Зерноградского района, возникающие в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) и сборам (торговый сбор);

2) выпадающие доходы, возникающие в связи со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, установлением корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3) выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости

2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Красноармейского

сельского поселения

В соответствии с Общими требованиями куратором налогового расхода является Администрация Красноармейского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу Красноармейского сельского поселения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

1. Куратор налогового расхода:

- осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;

- устанавливает при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;

- формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Красноармейского сельского поселения, вкладе налогового расхода Красноармейского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Красноармейского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Красноармейского сельского поселения Зерноградского района) альтернативных механизмов достижения целей Красноармейского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;

- представляет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2. Оценка эффективности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения включает:

оценку целесообразности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения;

оценку результативности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения.

Куратор налогового расхода Красноармейского сельского поселения самостоятельно определяет целевую категорию соответствующего налогового расхода исходя из характера цели налогового расхода, а также категории плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.

В целях оценки эффективности налоговые расходы Красноармейского сельского поселения подразделяются на три целевые категории налоговых расходов:

1) Социальные налоговые расходы Красноармейского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.

К социальным налоговым расходам относятся налоговые расходы, которые напрямую способствуют снижению налоговой нагрузки населения, или направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности.

2) Стимулирующие налоговые расходы Красноармейского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Красноармейского сельского поселения Зерноградского района.

3) Технические налоговые расходы Красноармейского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Красноармейского сельского поселения Зерноградского района.

3. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов Красноармейского сельского поселения целям и задачам муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Красноармейского сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

3) отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

4.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным.

4.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без ее учета.

4.3. Оценка результативности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Красноармейского сельского поселения.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Красноармейского сельского поселения;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

5. По итогам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов Красноармейского сельского поселения куратор формулирует выводы о достижении целевых характеристик, вкладе в достижение целей программы Красноармейского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского сельского поселения, не относящихся к программам Красноармейского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Красноармейского сельского поселения Зерноградского) альтернативных механизмов достижения целей программы Красноармейского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Красноармейского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

6. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноармейского сельского поселения в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского сельского поселения.

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать