Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2020г. |
Номер документа: | RU61052305202000052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Шахты |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация города Шахты
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.08.2020 № 2298
Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Шахты» - городского округа Ростовской области, утвержденным решением Шахтинской городской Думы от 08.11.2005 №106, постановлением Администрации города Шахты от 29.11.2019 №4683 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации г.Шахты, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в сети Интернет и вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Дедученко Д.А.
Глава Администрации
города Шахты
А.В. Ковалев
Постановление вносит: КУИ
Разослано: Дедученко Д.А., ДФ, КУИ, МИФНС №12, УМиИП
Приложение
к постановлению Администрации города Шахты
10.08.2020 №2298
Методика оценки
эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты
1. Общие положения
1.1.Настоящая Методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты (далее - Куратор), в соответствии с перечнем налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» (далее - Перечень).
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации г.Шахты от 29.11.2019 №4683.
1.2.Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком.
Под налоговыми льготами понимаются установленные решениями городской Думы города Шахты в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;
Под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями городской Думы города Шахты.
2.Оценка эффективности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
2.1.Оценка целесообразности налоговых расходов.
Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1)соответствие налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития города Шахты;
2)востребованность налоговых льгот плательщиками.
Оценка соответствия налогового расхода целям социально-экономического развития заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговыми расходами и указанными целями.
Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями социально- экономического развития, в целях настоящей Методики понимается, то что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей социально-экономического развития.
Под косвенной взаимосвязью в целях настоящей Методики понимается, то что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей социально-экономического развития. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
№
Налоговый расход, которым обусловлена налоговая льгота (пониженная ставка)
Показатель, используемый для определения общей потенциальной численности плательщиков
Источники информации
1
2
3
4
1
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к индивидуальному жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства
Численность владельцев земельных участков относящихся к данному виду использования
Показатель «Сведения о правах на земельные участки, предоставленных гражданам из отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям», территориальный орган Управления Росреестра Ростовской области.
2
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков занятых промышленными объектами, предназначенными для размещения и обслуживания мусороуборочной специализированной техники
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 38.11, 38.12, 38.2, 38.21, 81.29
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
3
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков занятых объектами переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов; мусороперерабатывающими (мусоросжигающими) предприятиями; кладбищами, крематориями
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 38.11, 38.12, 38.2, 38.21.
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
4
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков под объектами физической культуры и спорта
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 93.1, 93.11, 93.12, 93.13, 93.19.
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
5
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности входящими в разделы В,С,D,Е,F данного классификатора.
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
6
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, гаражами в составе автогаражных кооперативов
Численность владельцев гаражей.
Показатель «Сведения о владельцах гаражей», Муниципальное унитарное предприятие г.Шахты Бюро технической инвентаризации.
7
Освобождение от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
инвалидов I и II группы;
инвалидов с детства;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
физических лиц, являющихся членами многодетных семей, то есть семей, в составе которых есть трое и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством (при условии воспитания усыновленных (удочеренных) детей и детей, находящихся под опекой или попечительством не менее трех лет) и проживающих совместно;
физических лиц, являющихся членами семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, и проживающих совместно
Численность граждан имеющих право на получение данной льготы по перечисленным категориям.
Показатель «Сведения о
-Героях Советского Союза, Героях Российской Федерации, Героях Социалистического труда и полных кавалеров ордена Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР;
-инвалидах I и II группы;
-инвалидах с детства;
-ветеранах и инвалидах Великой Отечественной войны, а также ветеранах и инвалидах боевых действий;
-гражданах, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
-физических лицах, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
-физических лицах, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
-физических лицах, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику», Государственное учреждение –Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шахты Ростовской области;
Показатель «Сведения о
-физических лицах, являющиеся членами многодетных семей, то есть семей, в составе которых есть трое и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством (при условии воспитания усыновленных (удочеренных) детей и детей, находящихся под опекой или попечительством не менее трех лет) и проживающих совместно;
-физических лицах, являющиеся членами семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, и проживающих совместно», Департамент труда и социального развития города Шахты.
Льгота считается востребованной, если удельный вес или абсолютная численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, увеличивается или не снижается в сравнении с предыдущим периодом.
Налоговые расходы, отнесенные к социальным расходам, считаются востребованными даже в случае, если численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, за анализируемый период снижается, но остается выше нуля.
Дополнительным обоснованием востребованности налоговой льготы могут служить экспертные оценки.
Если налоговый расход не соответствует хотя бы одному из вышеизложенных критериев, Куратору надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
2.2.Оценка результативности налогового расхода
Оценка результативности налоговых расходов производится на основании влияния налогового расхода на результаты социально-экономического развития города Шахты и состоит из следующих этапов:
оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономического развития;
оценки бюджетной эффективности.
2.3.Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономического развития
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя, на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанного с целями социально-экономического развития города Шахты.
Под показателем достижения целей социально-экономической политики (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) социально-экономической политики, которому (которым) соответствует налоговый расход.
Эффективность предоставленных налоговых расходов определяется в зависимости от целей, к которой относится налоговый расход.
Критерии результативности стимулирующих налоговых расходов определяются из перечня следующих целевых показателей (индикаторов), непосредственным образом связанных с целями социально-экономического развития города Шахты:
-объем инвестиций по хозяйствующим субъектам, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, определяется по формуле:
V=V1-V2 где:
V- отклонение объема инвестиций;
V1 – объем инвестиций в анализируемом периоде;
V2 – объем инвестиций в предшествующем периоде.
-объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Шахты» в сравнении с периодом предшествующим анализируемому, определяется по формуле:
Iст.= Iст1. - Iст2, где:
Iст. – индикатор результативности стимулирующего налогового расхода;
Iст1 – индикатор результативности стимулирующего налогового расхода в анализируемом периоде;
Iст2 - индикатор результативности стимулирующего налогового расхода в предшествующем периоде.
Iст.(1,2)= Рст.баз-Pст.л, где:
Рст.баз – стимулирующий налоговый расход без учета льготы;
Pст.л – стимулирующий налоговый расход с учетом льготы.
Стимулирующий налоговый расход признается эффективным, если наблюдается увеличение хотя бы одного из целевых показателей (индикаторов).
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без ее учета.
Социальный налоговый расход признается эффективным, если соответствует целям социально-экономического развития города Шахты, соответствующих документам стратегического планирования, приводит к повышению уровня жизни и (или) снижению расходов отдельных социально незащищенных групп населения, получателей мер социальной поддержки, определяется по формуле:
Iсоц..= Iсоц1. - Iсоц2, где:
Iсоц. – индикатор результативности социального налогового расхода;
Iсоц1 – индикатор результативности социального налогового расхода в анализируемом периоде;
Iсоц2 - индикатор результативности социального налогового расхода в предшествующем периоде.
Iсоц.(1,2)= Рсоц.баз-Pсоц.л, где:
Рсоц.баз – социального налоговый расход без учета льготы;
Pсоц.л – социального налоговый расход с учетом льготы.
Социальная налоговая льгота и пониженная ставка (налоговый расход) считается эффективной, если Iсоц.>0.
Технический налоговый расход признается эффективным, если происходит уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
Оценка эффективности вновь введенного налогового расхода в муниципальном образовании «Город Шахты» осуществляется по истечении одного года после введения налогового расхода на территории муниципального образования «Город Шахты».
Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении налоговых расходов, отмененных в отчетном периоде в соответствии с решением городской Думы города Шахты.
2.4.Оценка бюджетной эффективности
Оценка бюджетной эффективности является составным элементом оценки результативности налоговых расходов, она позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевых значений.
2.5.Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
По результатам оценки эффективности налогового расхода, Куратор составляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов в соответствии с приложением №1 к настоящей Методике.
Отчет об оценке эффективности налоговых расходов утверждается заместителем главы Администрации, курирующим вопросы экономики и финансов.
Руководитель аппарата Администрации
Ф.Ф. Хлебников
Приложение №1
к методике оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты
Отчет
об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты за _____ год
1.Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые расход.
2.Выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономического развития города Шахты;
3.Выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Шахты) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономического развития города Шахты.
4.Выводы о том, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным.
5.Выводы (рекомендации) о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот, пониженных ставок, обуславливающих налоговые расходы.
Руководитель аппарата Администрации
Ф.Ф. Хлебников
Внес в регистр МкртчянГМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация города Шахты
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.08.2020 № 2298
Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Шахты» - городского округа Ростовской области, утвержденным решением Шахтинской городской Думы от 08.11.2005 №106, постановлением Администрации города Шахты от 29.11.2019 №4683 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации г.Шахты, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в сети Интернет и вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Дедученко Д.А.
Глава Администрации
города Шахты
А.В. Ковалев
Постановление вносит: КУИ
Разослано: Дедученко Д.А., ДФ, КУИ, МИФНС №12, УМиИП
Приложение
к постановлению Администрации города Шахты
10.08.2020 №2298
Методика оценки
эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты
1. Общие положения
1.1.Настоящая Методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты (далее - Куратор), в соответствии с перечнем налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» (далее - Перечень).
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты» (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации г.Шахты от 29.11.2019 №4683.
1.2.Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком.
Под налоговыми льготами понимаются установленные решениями городской Думы города Шахты в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;
Под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями городской Думы города Шахты.
2.Оценка эффективности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
2.1.Оценка целесообразности налоговых расходов.
Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1)соответствие налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития города Шахты;
2)востребованность налоговых льгот плательщиками.
Оценка соответствия налогового расхода целям социально-экономического развития заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговыми расходами и указанными целями.
Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями социально- экономического развития, в целях настоящей Методики понимается, то что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей социально-экономического развития.
Под косвенной взаимосвязью в целях настоящей Методики понимается, то что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей социально-экономического развития. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
№
Налоговый расход, которым обусловлена налоговая льгота (пониженная ставка)
Показатель, используемый для определения общей потенциальной численности плательщиков
Источники информации
1
2
3
4
1
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к индивидуальному жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства
Численность владельцев земельных участков относящихся к данному виду использования
Показатель «Сведения о правах на земельные участки, предоставленных гражданам из отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям», территориальный орган Управления Росреестра Ростовской области.
2
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков занятых промышленными объектами, предназначенными для размещения и обслуживания мусороуборочной специализированной техники
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 38.11, 38.12, 38.2, 38.21, 81.29
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
3
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков занятых объектами переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов; мусороперерабатывающими (мусоросжигающими) предприятиями; кладбищами, крематориями
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 38.11, 38.12, 38.2, 38.21.
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
4
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков под объектами физической культуры и спорта
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 93.1, 93.11, 93.12, 93.13, 93.19.
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
5
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок
Численность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности входящими в разделы В,С,D,Е,F данного классификатора.
Показатель «Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики», территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
6
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, гаражами в составе автогаражных кооперативов
Численность владельцев гаражей.
Показатель «Сведения о владельцах гаражей», Муниципальное унитарное предприятие г.Шахты Бюро технической инвентаризации.
7
Освобождение от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
инвалидов I и II группы;
инвалидов с детства;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
физических лиц, являющихся членами многодетных семей, то есть семей, в составе которых есть трое и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством (при условии воспитания усыновленных (удочеренных) детей и детей, находящихся под опекой или попечительством не менее трех лет) и проживающих совместно;
физических лиц, являющихся членами семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, и проживающих совместно
Численность граждан имеющих право на получение данной льготы по перечисленным категориям.
Показатель «Сведения о
-Героях Советского Союза, Героях Российской Федерации, Героях Социалистического труда и полных кавалеров ордена Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР;
-инвалидах I и II группы;
-инвалидах с детства;
-ветеранах и инвалидах Великой Отечественной войны, а также ветеранах и инвалидах боевых действий;
-гражданах, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
-физических лицах, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
-физических лицах, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
-физических лицах, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику», Государственное учреждение –Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шахты Ростовской области;
Показатель «Сведения о
-физических лицах, являющиеся членами многодетных семей, то есть семей, в составе которых есть трое и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством (при условии воспитания усыновленных (удочеренных) детей и детей, находящихся под опекой или попечительством не менее трех лет) и проживающих совместно;
-физических лицах, являющиеся членами семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, и проживающих совместно», Департамент труда и социального развития города Шахты.
Льгота считается востребованной, если удельный вес или абсолютная численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, увеличивается или не снижается в сравнении с предыдущим периодом.
Налоговые расходы, отнесенные к социальным расходам, считаются востребованными даже в случае, если численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, за анализируемый период снижается, но остается выше нуля.
Дополнительным обоснованием востребованности налоговой льготы могут служить экспертные оценки.
Если налоговый расход не соответствует хотя бы одному из вышеизложенных критериев, Куратору надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
2.2.Оценка результативности налогового расхода
Оценка результативности налоговых расходов производится на основании влияния налогового расхода на результаты социально-экономического развития города Шахты и состоит из следующих этапов:
оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономического развития;
оценки бюджетной эффективности.
2.3.Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономического развития
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя, на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанного с целями социально-экономического развития города Шахты.
Под показателем достижения целей социально-экономической политики (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) социально-экономической политики, которому (которым) соответствует налоговый расход.
Эффективность предоставленных налоговых расходов определяется в зависимости от целей, к которой относится налоговый расход.
Критерии результативности стимулирующих налоговых расходов определяются из перечня следующих целевых показателей (индикаторов), непосредственным образом связанных с целями социально-экономического развития города Шахты:
-объем инвестиций по хозяйствующим субъектам, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, определяется по формуле:
V=V1-V2 где:
V- отклонение объема инвестиций;
V1 – объем инвестиций в анализируемом периоде;
V2 – объем инвестиций в предшествующем периоде.
-объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Шахты» в сравнении с периодом предшествующим анализируемому, определяется по формуле:
Iст.= Iст1. - Iст2, где:
Iст. – индикатор результативности стимулирующего налогового расхода;
Iст1 – индикатор результативности стимулирующего налогового расхода в анализируемом периоде;
Iст2 - индикатор результативности стимулирующего налогового расхода в предшествующем периоде.
Iст.(1,2)= Рст.баз-Pст.л, где:
Рст.баз – стимулирующий налоговый расход без учета льготы;
Pст.л – стимулирующий налоговый расход с учетом льготы.
Стимулирующий налоговый расход признается эффективным, если наблюдается увеличение хотя бы одного из целевых показателей (индикаторов).
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без ее учета.
Социальный налоговый расход признается эффективным, если соответствует целям социально-экономического развития города Шахты, соответствующих документам стратегического планирования, приводит к повышению уровня жизни и (или) снижению расходов отдельных социально незащищенных групп населения, получателей мер социальной поддержки, определяется по формуле:
Iсоц..= Iсоц1. - Iсоц2, где:
Iсоц. – индикатор результативности социального налогового расхода;
Iсоц1 – индикатор результативности социального налогового расхода в анализируемом периоде;
Iсоц2 - индикатор результативности социального налогового расхода в предшествующем периоде.
Iсоц.(1,2)= Рсоц.баз-Pсоц.л, где:
Рсоц.баз – социального налоговый расход без учета льготы;
Pсоц.л – социального налоговый расход с учетом льготы.
Социальная налоговая льгота и пониженная ставка (налоговый расход) считается эффективной, если Iсоц.>0.
Технический налоговый расход признается эффективным, если происходит уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
Оценка эффективности вновь введенного налогового расхода в муниципальном образовании «Город Шахты» осуществляется по истечении одного года после введения налогового расхода на территории муниципального образования «Город Шахты».
Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении налоговых расходов, отмененных в отчетном периоде в соответствии с решением городской Думы города Шахты.
2.4.Оценка бюджетной эффективности
Оценка бюджетной эффективности является составным элементом оценки результативности налоговых расходов, она позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевых значений.
2.5.Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
По результатам оценки эффективности налогового расхода, Куратор составляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов в соответствии с приложением №1 к настоящей Методике.
Отчет об оценке эффективности налоговых расходов утверждается заместителем главы Администрации, курирующим вопросы экономики и финансов.
Руководитель аппарата Администрации
Ф.Ф. Хлебников
Приложение №1
к методике оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты
Отчет
об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Шахты», курируемых Комитетом по управлению имуществом Администрации города Шахты за _____ год
1.Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые расход.
2.Выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономического развития города Шахты;
3.Выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Шахты) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономического развития города Шахты.
4.Выводы о том, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным.
5.Выводы (рекомендации) о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот, пониженных ставок, обуславливающих налоговые расходы.
Руководитель аппарата Администрации
Ф.Ф. Хлебников
Внес в регистр МкртчянГМ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 11.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: