Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU36053205202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Терновского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Терновского МР ВО

Должность: Глава администрации Терновского муниципального района Воронежской области"ул. Советская

Дата подписи: 03.09.2020 17:29:28

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2020 года № 233

с.Терновка

Об утверждении муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Развитие, Культуры и туризма Терновского муниципального района Воронежской области»

утрало силу постановлением № 348 от 17.11.2020

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г., Федеральным Законом от 28.06.2014 г № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Терновского муниципального района Воронежской области от 28 мая 2020 года № 163 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области», распоряжения администрации Терновского муниципального района N116-р от10 июня 2020г. «О внесении изменений в распоряжение администрации Терновского муниципального района от 30 сентября 2013г. № 209 «Об утверждении перечня муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области», администрация Терновского муниципального района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Терновского муниципального района Воронежской области «Развитие культуры и туризма Терновского муниципального района Воронежской области» на 2021-2026 гг. согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Отделу финансов (Федотова) обеспечить финансирование мероприятий программы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Отделу по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (Суханова) включить в реестр муниципальных программ Терновского муниципального района муниципальную программу «Развитие культуры и туризма Терновского муниципального района Воронежской области» на 2021 г. и плановый период 2022-2026 гг.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терновского муниципального района Т. С. Носову.

Глава администрации

Терновского муниципального района П. В. Чибисов

ПАСПОРТ

муниципальной программы Терновского муниципального района

Воронежской области

«Развитие культуры и туризма 2021-2026 годы»

Ответственный исполнитель

Администрация Терновского муниципального района

Исполнитель муниципальной программы

Отдел по культуре администрации Терновского муниципального района

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по культуре администрации Терновского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. «Развитие культурно – досуговых учреждений, библиотечного дела и сохранение исторического наследия Терновского муниципального района»

Основные мероприятия:

1.1. Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества. Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры.

1.2. Развитие библиотечного дела.

1.3. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений культуры.

1.4. Софинансирование мероприятий Государственной программы Воронежской области «Доступная среда».

1.5. Содействие сохранению учреждений культуры (капитальный ремонт).

1.6. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования).

Подпрограмма 2. «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры Терновского муниципального района».

Основные мероприятия:

2.1. Содействие сохранению

дополнительного образования в

сфере культуры Терновского

муниципального района.

2.2. Федеральный проект «Культурная

среда».

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия муниципальной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

Национальный проект Российской Федерации «Культура», Федеральный проект «Культурная среда», «Творческие люди» «Цифровая культура».

Цель муниципальной программы

Сохранение единого культурного пространства. Формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Терновского муниципального района.

Задачи муниципальной программы

Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Терновского муниципального района.

Развитие:

- сети учреждений культурно – досуговой сферы;

- дополнительного образования детей;

- библиотечного дела;

- организация районных фестивалей, конкурсов и выставок;

- поддержка коллективов народного творчества и молодых дарований;

- патриотическое воспитание граждан;

- развитие и укрепление материально – технической базы учреждений культуры;

- развитие информационных услуг, предоставляемых населению;

- обеспечение подготовки и повышения квалифицированных кадров для учреждений культуры;

- внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- увеличение численности участников культурно – досуговых мероприятий;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;

- число пользователей библиотек;

- число посещений библиотек;

- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек Воронежской области;

- повышение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

- процент охвата детей образовательными услугами детской школы искусств;

- увеличение числа работников, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации;

- расходы консолидированного бюджета муниципального района на культуру в расчете на одного жителя;

- доля населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры, от общей численности населения района;

- удельный вес учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2026 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- сохранение единого культурного пространства;

- расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемые населению;

- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

- повышение качества проводимых мероприятий за счет повышения уровня материально-технической обеспеченности учреждений культуры Терновского муниципального района;

- организация досуга населения, формирование правильной ценностной ориентации подрастающего поколения;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры;

- улучшение качества работы за счет увеличения числа работников, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

- повышение удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры;

- рост доли населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры.

Раздел I.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

В Основах государственной культурной политики культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства.

В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.

На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и образования в сфере культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству. Реализация данной программы осуществляется в сфере «Культура» Терновского муниципального района Воронежской области. В настоящее время в Терновском муниципальном районе функционирует 29 учреждений культуры, которая обеспечивает развитие традиционной народной культуры, клубного, библиотечного дела, дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе:

- учреждения культуры клубного типа – 16, из них: районные – 1 (МКУК «ТМЦОДН»), сельские – 15 (14 СДК, 1 СК);

- централизованная библиотечная система – (межпоселенческая библиотека - 1, сельские библиотеки (структурные подразделения) – 11);

              - МКУДО «Терновская детская школа искусств» – 1;

              - 3 самодеятельных коллектива, имеющих почётное звание «народный».

На развитие культуры в районе влияет недостаточность бюджетного финансирования. По-прежнему многие учреждения культуры имеют слабую материально-техническую базу, из-за чего отстают в освоении новых технологий, здания требуют ремонта. Эти факторы, а также социальные цели деятельности и недостаточный уровень благосостояния населения ограничивают их возможности в увеличении собственных доходов.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода. Мероприятия Программы направлены на совершенствование условий для реализации конституционного права населения района на участие в культурной жизни, развитие творческих способностей, обеспечение доступа к культурным ценностям, сохранение и поддержание преемственности культурных традиций, повышение значения культуры в жизни общества. Требуется переход к новому уровню функционирования отрасли культуры, включая клубное, библиотечное, музейное дело, развитие традиционной народной культуры и самодеятельного творчества, дополнительного образования. Программа "Развитие культуры и туризма на 2021-2026 годы» (далее Программа) разработана с учетом задач, установленных в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2026 г., во исполнение Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030года», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №2606-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», распоряжениями Правительства Воронежской области от 27.02.2013 №117-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», постановления администрации Терновского муниципального района от 16.04.2013 № 140 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Терновского муниципального района Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».

Реализация такого перехода предполагает:

- межуровневое и межведомственное взаимодействие, комплексное решение задач реализации муниципальной политики в области культуры;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг в сфере культуры;

- обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и Интернет-ресурсов;

- улучшение материально-технической базы отрасли;

- укрепление кадрового потенциала;

- воспитание молодежи в духе патриотизма, толерантности, соблюдении морально-этических норм и правил.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики

в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2026 года, Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний и выделяются следующие приоритетные направления:

- обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

- сохранение и популяризация культурного наследия народов России;

- совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.

Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию клубного, библиотечного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межведомственных связей.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012№597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012№2606-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», распоряжениями Правительства Воронежской области от 27.02.2013 №117-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», постановления администрации Терновского муниципального района от 16.04.2013 № 140 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Терновского муниципального района Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2026 года, Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»:

- формирование единого культурного пространства района;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов, фондов библиотек;

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;

- патриотическое воспитание подрастающего поколения;

- повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг;

- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание) и системы подготовки кадров.

Данная муниципальная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики в сфере культуры и туризма.

Для достижения целей программы необходимо решение задач:

- сохранение культурного наследия Терновского муниципального района;

- сохранение и развитие:

. сети учреждений культурно-досуговой сферы;

. дополнительного образования детей;

. библиотечного дела;

- проведение на высоком уровне районных фестивалей, конкурсов и выставок;

- поддержка коллективов народного творчества и молодых дарований;

- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- развитие информационных услуг, предоставляемых населению;

- обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры;

- внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры.

Целевые показатели эффективности, характеризующие достижение цели и задач муниципальной программы, следующие:

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;

- число пользователей библиотек;

- число посещений библиотек;

- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек Воронежской области;

- повышение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

- увеличение числа работников, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации;

- расходы консолидированного бюджета муниципального района на культуру в расчете на одного жителя;

- доля населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры, от общей численности населения района;

- удельный вес учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием.

- % охвата детей образовательными услугами детской школы искусств;

-увеличение доли объектов культурного наследия Терновского муниципального района, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия муниципального значения.

Описание показателей (индикаторов) подпрограмм представлено в приложении1.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

- внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферу культуры;

- сохранения кадрового состава, повышения квалификации специалистов;

- внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферу культуры.

Для достижения качественных результатов выделяются следующие приоритетные направления:

- обеспечение максимальной доступности для населения культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

- сохранение и популяризация культурного наследия;

- совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2021 по 2026 год.

В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка Программы, будет обеспечено новое качество услуг в сферах культуры.

Раздел III. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий.

Состав задач и соответственно подпрограмм муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ, установленных Перечнем муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области

Задачами муниципальной программы являются:

сохранение и развитие культуры муниципального района;

реконструкция, реставрация, капитальный ремонт объектов культуры и культурного наследия;

укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений;

сохранение библиотечного, информационного, культурно-досугового обслуживания сельского населения;

комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

сохранение и развитие традиционной народной культуры сельского населения;

создание условий для получения дополнительного образования детей в сфере культуры;

поддержка молодых дарований;

совершенствование методической работы и системы переподготовки, повышения квалификации специалистов учреждений культуры.

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы:

Подпрограмма 1.«Развитие культурно-досуговых учреждений, библиотечного дела и сохранение исторического наследия Терновского муниципального района ».

Подпрограмма 2.«Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры Терновского муниципального района».

Выделение подпрограмм в составе программы обусловлено исходя из необходимости достижения ее целей и задач.

Подпрограмма «Развитие культурно-досуговых учреждений, библиотечного дела и сохранение исторического наследия Терновского муниципального района» охватывает такие направления реализации Программы, как:

- организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры;

- содействие сохранению учреждений культуры (капитальный ремонт).

- модернизацию материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования);

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества;

-развитие библиотечного дела;

- софинансирование мероприятий Государственной программы Воронежской области «Доступная среда»;

- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений культуры.

              Подпрограмма «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры Терновского муниципального района» направлена на:

- выявление и обучение особо одаренных детей, раннюю их ориентацию на профессиональную деятельность в сфере культуры;

- содействие сохранению дополнительного образования в сфере культуры Терновского муниципального района;

- Федеральный проект «Культурная среда».

Раздел IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Финансирование мероприятий программы предусмотрено за счет средств областного и местных бюджетов.

Расходы районного бюджета на реализацию муниципальной программы приведены в приложении 2.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов различных уровней на реализацию муниципальной программы приведены в приложении 3.

Финансирование мероприятий муниципальной программы на текущий финансовый год осуществляется согласно Плана реализации муниципальной программы приведено в приложении 4.

Раздел V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1) Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны областного и районного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы, и как следствие, её не выполнение.

- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме;

- сокращение кадрового состава специалистов отрасли, связанное с недостаточным финансированием;

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Воронежской области и Терновского района, ухудшению динамики основных показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий программы.

2) Законодательные риски.

В период реализации муниципальной программы возможно внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном, так на и областном уровне. Это возможно повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости, и изменений в финансирование муниципальной программы.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2021-2026 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

- повышение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение численности участников культурно – досуговых мероприятий;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;

- число пользователей библиотек;

- число посещений библиотек;

- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек Воронежской области;

- повышение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

- процент охвата детей образовательными услугами детской школы искусств;

- увеличение числа работников, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации;

- расходы консолидированного бюджета муниципального района на культуру в расчете на одного жителя;

- доля населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры, от общей численности населения района.

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности программы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты.

В результате реализации муниципальной программы к 2026 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

- рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Терновского муниципального района;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

Раздел VII. Подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограмма 1.

Паспорт

подпрограммы 1 муниципальной программы Терновского муниципального района «Развитие культуры и туризма на 2021-2026 годы»

Наименование подпрограммы

«Развитие культурно-досуговых учреждений, библиотечного дела и сохранение исторического наследия Терновского муниципального района»

Исполнители подпрограммы

Отдел по культуре администрации Терновского муниципального района,

МКУК «Межпоселенческий центр народного творчества и культуры», МКУК «Терновская межпоселенческая библиотека»

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1.Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества.

2.Организация и проведение областных, межмуниципальных, районных фестивалей, конкурсов, выставок

3. Развитие библиотечного дела.

4.Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений культуры.

5.Софинансирование мероприятий Государственной программы Воронежской области «Доступная среда».

6.Содействие сохранению учреждений культуры (капитальный ремонт).

7. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования).

8. Региональный проект «Культурная среда»

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

Цель подпрограммы

Развитие культурного потенциала населения Терновского муниципального района, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации, развитие и сохранение кадрового потенциала, обеспечение достойной оплаты труда работников.

Задачи подпрограммы

- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

- создание условий для творческой самореализации жителей, вовлечение их в организацию и проведение культурно-массовых мероприятий фестивалей, конкурсов, творческих отчетов, участие в клубных формированиях;

- патриотическое воспитание населения

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

- повышение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;

- число пользователей библиотек;

- число посещений библиотек;

- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей.

Сроки реализации подпрограммы

2021 – 2026 годы

Объемы и источники финансирования.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

- повышение прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

- внедрение современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

- увеличения объемов финансирования в сфере культуры.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств. В последнее время удалось добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.

Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными. Для решения насущных проблем в отрасли культура Терновского муниципального района разработана подпрограмма «Развитие культурно-досуговых учреждений, библиотечного дела и сохранение исторического наследия Терновского муниципального района».

Сфера реализации подпрограммы охватывает:

-содействие сохранению учреждений культуры (капитальный ремонт);

-модернизацию материально-технической базы учреждений культуры (приобретение оборудования);

-сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества;

- развитие библиотечного дела;

- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений культуры.

Необходимость разработки реализации подпрограммы «Развитие культурно-досуговых учреждений, библиотечного дела и сохранение исторического наследия Терновского муниципального района Воронежской области» на 2021-2026 годы обусловлена потребностью создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность; формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма; перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий; повышения престижности проживания в сельской местности, формирования условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов. Ситуацию в сфере культуры необходимо не просто стабилизировать с точки зрения объемов, уникальности, востребованности предоставляемых услуг, но и придать новое качество за счет изменения информационно-коммуникативной составляющей, что могло бы обеспечить отрасли культуры устойчивое развитие.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы.

В соответствии с целями социально-экономического развития Терновского муниципального района на период до 2026 года предстоит:

- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры, библиотек;

- обеспечить условия для повышения профессионального уровня и условий труда работников учреждений культуры;

- содействовать более активному использованию творческого потенциала населения, особенно детей и молодёжи;

              - обеспечить надлежащий уровень сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

В соответствии с приоритетами основной целью подпрограммы является развитие культурного потенциала населения Терновского муниципального района, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации, развитие и сохранение кадрового потенциала, обеспечение достойной оплаты труда работников.

Исходя из поставленной цели, определены следующие первоочередные задачи:

- создание условий для творческой самореализации жителей, вовлечение их в организацию и проведение фестивалей, конкурсов, творческих отчетов;

- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма.

При оценке достижения поставленных задач планируется использовать показатели (индикаторы), характеризующие общее развитие отрасли культуры:

- повышение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;

- число пользователей библиотек;

- число посещений библиотек;

- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек Воронежской области;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2021 по 2026 год.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

К основным мероприятиям относятся:

Мероприятие 1. Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества. Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры.

Срок реализации основного мероприятия: 2021 - 2026 годы.

Исполнитель мероприятия – отдел по культуре администрации Терновского муниципального района, МКУК «Терновский межпоселенческий центр организации досуга населения», муниципальные казенные учреждения культуры сельских поселений района.

Сеть культурно-досуговых учреждений клубного типа Терновского муниципального района составляет 29 учреждений, из них: районные – 1 (МКУК «ТМЦОДН»), сельские – 15 (14 СДК, 1 СК), в них работает 199 клубных формирования, в которых насчитывается 2055 участника, в год проводится более 3687 мероприятий, 3 самодеятельных коллективов носят почетное звание «народный».

Работа учреждений культуры муниципального района традиционно ориентирована на различные возрастные категории граждан с использованием разнообразных направлений и форм работы.

В целях выполнения данного мероприятия необходимо:

- ежегодное проведение культурно-массовых мероприятий: районные фестивали, смотры, конкурсы, государственные и профессиональные праздники;

- организация досуга населения: народные календарные праздники, конкурсно-игровые программы, познавательные и досуговые мероприятия с различными категориями населения;

- обеспечение участие в зональных, областных, региональных, Всероссийских фестивалях-конкурсах самодеятельного творчества;

- проведение мероприятий районного значения, направленные на расширение спектра и улучшение качества социальных услуг в сфере культуры;

- поддержка и развитие традиционных народных промыслов;

- организация семинаров для специалистов учреждений культуры района с целью расширения профессиональных навыков.

Необходимым условием сохранения традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества является разработка программ и мероприятий с учетом потребностей разных социальных и возрастных групп населения, с использованием современных информационных и технологических возможностей, совершенствование механизмов поддержки творческих инициатив, которые обеспечат актуализацию культурно-досуговой деятельности, популяризацию среди населения содержательных форм организации досуга.

Стимулирование творческого процесса служит одним из основных методов поддержки развития отрасли культуры. Это направление расходов бюджетных средств, по которому выражается результат.

Мероприятие 2. Развитие библиотечного дела.

Срок реализации основного мероприятия: 2021 - 2026 годы.

Исполнитель мероприятия – МКУК «Терновская межпоселенческая библиотека».

Сеть библиотек района представлена 1 межпоселенческой районной библиотекой и 12 структурными подразделениями. Библиотечный фонд составляет на начало 2020 года -219931экз., число пользователей -10021 чел.

Одна из главных задач мероприятия - формирование фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки. Однако, современный этап развития библиотек характеризуется, с одной стороны, стабилизацией спроса на традиционные библиотечные услуги, а с другой стороны, увеличивается роль конкурентной среды (все более доступен Интернет и его поисковые возможности). Поэтому, современная библиотека не может ограничить формирование своих фондов только печатными документами, свой сервис стандартным набором услуг. Она должна формировать фонды документами на электронных носителях, расширять границы библиотечного сервиса за счет освоения информационных и социально-культурных технологий и связывать свое развитие с обеспечением доступа пользователей к любой документированной информации, не ограниченной библиотечными фондами. Согласно плана мероприятий ("дорожной карты") Терновского муниципального района Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности деятельности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет" в общем количестве библиотек Терновского муниципального района Воронежской области должно увеличиться до 100% в 2026 году; увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек Воронежской области, в том числе, включенных в сводный электронный каталог библиотек России должно составить 100 % в 2026 г.

Назрел вопрос о замене устаревшего библиотечного оборудования.

Для решения выше обозначенных проблем необходимо укрепление материально технической базы библиотек.

Развитие библиотечного дела включает:

- внедрение новых информационных технологий в обслуживание читателей региона (подключение к сети Интернет);

- комплектования книжных фондов библиотек;

- профессиональную переподготовку и повышение квалификации библиотечных работников.

В ходе выполнения мероприятия будут выполнены задачи:

- сохранение единого информационного пространства;

- содействие патриотическому и нравственному развитию подрастающего поколения;

- поддержка и повышение творческих способностей населения Терновского муниципального района.

Мероприятие 3. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений культуры.

Основная задача данного мероприятия состоит в концентрации финансовых ресурсов на проведение наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; повышение оплаты труда работников культуры, предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и средней заработной платы, установленной в Воронежской области и в соответствии планом мероприятий "Дорожная карта", утвержденным постановлением администрации Терновского муниципального района Воронежской области от 16.04.2013 №140, доведение средней заработной платы работников культуры до 100 % средней заработной платы, установленной в Воронежской области к 2026 году, повышение квалификации работников культуры.

Срок реализации мероприятия: 2021 - 2026 годы.

Исполнители мероприятия – отдел по культуре администрации Терновского муниципального района, МКУК «Терновский межпоселенческий центр организации досуга населения», муниципальные казенные учреждения культуры сельских поселений района, МКУК «Терновская межпоселенческая библиотека».

Мероприятие 4. Софинансирование Государственной программы Воронежской области «Доступная среда».

Срок реализации данного мероприятия - 2021 – 2026гг.

Основными задачами данного мероприятия являются:

- адаптация зданий, приоритетных культурно-зрелищных, библиотечных учреждений и прилегающим к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей и получения ими услуг;

- оснащение и приобретение специального оборудования для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных формах.

Мероприятие 5. Содействие сохранению учреждений культуры (капитальный ремонт).

Срок реализации основного мероприятия: 2021 - 2026 годы.

Исполнитель мероприятия – Отдел по культуре администрации Терновского муниципального района.

Износ основных средств в значительной степени затрудняет использование потенциала культуры в полном объеме: требуют ремонта здания учреждений культуры райцентра, неудовлетворительное состояние большинства зданий культуры, находящихся в ведении муниципальных образований сельских поселений.

Накопившиеся за прошлые годы проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности по их решению, темпы износа недвижимых объектов культуры продолжают отставать от темпов их восстановления.

Органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения культуры в ходе реализации Программы примут участие в проведении ремонтных, противоаварийных работ и противопожарных мероприятий в учреждениях культуры райцентра и сельских поселений района.

В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет укреплена материально-техническая база учреждений культуры.

Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов культуры, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов требованиям санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности по эксплуатации зданий учреждений культуры.

Создание принципиально новых условий в учреждениях культуры позволит реализовать творческий потенциал населения и заложить прочный фундамент для инновационных проектов в культурно-досуговой деятельности.

Мероприятие 6. Модернизация материально-технической базы (приобретение оборудования).

Срок реализации основного мероприятия: 2021 - 2026 годы.

Исполнитель мероприятия – Отдел по культуре администрации Терновского муниципального района.

В муниципальных учреждениях культуры проходят мероприятия (концерты, конкурсы, фестивали) различного уровня. Возникает необходимость создания современной технической базы, с широким спектром возможностей. На сегодняшний день имеющееся на базе учреждений культуры оборудование и музыкальные инструменты требует замены из-за сильного износа, постоянного ремонта. Давно назрела необходимость в техническом переоснащении учреждений.

Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день неконкурентоспособны и в полном объеме не готовы отвечать запросам населения. Приобретение нового светового и музыкального оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель посещений.

Кроме того, требуется компьютеризация учреждений культуры, обеспечение их оргтехникой для создания единого информационного пространства (для обеспечения выхода в Интернет).

Отсутствие поступлений новой мебели в учреждения культуры лишает возможности качественно вести массовую и кружковую работу, предоставлять услуги потребителям на должном уровне.

Цель данного мероприятия – повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности путем технического переоснащения, замены морально устаревшего оборудования, музыкальных инструментов, одежды для сцены, компьютеров, подключение к сети Интернет.

Реализация мероприятия позволит улучшить оснащение учреждений культуры, обеспечив их современным оборудованием и музыкальными инструментами; пополнить книжные фонды муниципальных библиотек; сохранить и обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества, традиционной народной культуры.

4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

Расходы районного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении 2.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов различных уровней на реализацию подпрограммы приведено в приложении 3.

Финансирование мероприятий подпрограммы на текущий финансовый год осуществляется согласно Плана реализации муниципальной программы приведено в приложении 4.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести:

- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме;

- сокращение кадрового состава специалистов отрасли, связанное с недостаточным финансированием;

- риски усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями сферы культуры могут послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры;

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями, ухудшению динамики основных показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий подпрограммы.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности подпрограммы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации подпрограммы в 2021-2026 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;

- повешение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.

В результате реализации подпрограммы к 2026 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- повышение прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

- внедрение современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры;

- повысится уровень сохранности и эффективности использования объектов нематериального культурного наследия народов;

- повысится уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

- повысится заработная плата работников культуры;

- укрепится материально-техническая база учреждений культуры.

Социальный эффект выражается:

- в повышении социальной роли культуры в формировании гармоничной личности и, как следствие, в создании благоприятной общественной атмосферы, в укреплении единого культурного пространства района как фактора сохранения ее целостности;

- в создании благоприятных условий для активной и разнообразной творческой деятельности жителей Терновского района;

- в расширении доступа населению к качественным культурным благам и информации в сфере культуры;

- в осуществлении эффективной кадровой политики в сфере культуры.

ПОДПРОГРАММА 2.

Паспорт

Подпрограммы 2 муниципальной программы

Терновского муниципального района

Наименование подпрограммы

«Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры Терновского муниципального района » муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Развитие культуры и туризма на 2021 – 2026 годы»

Исполнители подпрограммы

МКУ ДО «Терновская ДШИ»

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1.Содействие сохранению дополнительного образования в сфере культуры Терновского муниципального района.

2.Федеральный проект «Культурная среда»

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

Федеральный проект «Культурная среда

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)

Цель подпрограммы

- создание условий для всестороннего развития способностей наиболее одаренных учащихся;

- создание условий для творческой самореализации обучающихся;

Задачи подпрограммы

Развитие и сохранение дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение профессионального роста преподавателей учебного заведения.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

- процент охвата детей образовательными услугами детской школы искусств;

-увеличение числа работников, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации;

- доля учащихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях;

- повышение уровня удовлетворенности граждан Терновского муниципального района качеством предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры;

Сроки реализации подпрограммы

2021- 2026 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- увеличение процента охвата детей образовательными услугами;

- увеличение числа работников, прошедших курсы повышения квалификации.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Общий контингент учащихся МКУ ДО «Терновская ДШИ» на начало 2020-2021 учебного года составляет 265 учащихся, штатных единиц- 33, количество сотрудников – 24 чел., из них основной персонал – 20 человек.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», принимаются меры, направленные на поддержку материального обеспечения педагогических работников.

Ведется комплексная работа по поиску и поддержке одаренных детей Терновского муниципального района.

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на:

              -создание условий для всестороннего развития творческих способностей учащихся;

              - создание условий для творческой самореализации обучающихся;

- сохранение и развитие кадрового потенциала. Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере образования отрасли культуры Терновского муниципального района.

2. Приоритеты реализации подпрограммы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы.

В число приоритетов образовательной подпрограммы ставится:

- повышение качества образовательных услуг по дополнительному образованию детей путем реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ по видам искусств и общеразвивающих программ, воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей детей и подростков, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения района.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

При реализации подпрограммы выделены следующие цели:

- создание условий для всестороннего развития наиболее одаренных учащихся;

- создание условий для творческой самореализации обучающихся;

- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере дополнительного образования в отрасли культуры Терновского муниципального района.

Определены следующие первоочередные задачи:

Задача 1. Развитие и сохранение кадрового потенциала учреждения дополнительного образования в сфере культуры.

До 2026 года должно быть полное удовлетворение в специалистах соответствующих квалификаций. При реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - удовлетворение потребности населения Терновского муниципального района в соответствующих образовательных услугах.

Задача 2. Обеспечение профессионального роста преподавателей учебного заведения.

Оценка в достижении поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие дополнительного образования сферы культуры, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2026 года будут:

- увеличение среднегодового контингента обучающихся по программам дополнительного образования в сфере культуры;

- увеличение количества слушателей, прошедших курсы повышения квалификации.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2021 по 2026 год.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

В рамках подпрограммы планируется реализация одного основного мероприятия:

Развитие образования в сфере культуры, подготовка и переподготовка кадров работников сферы культуры, в состав которого входят три мероприятия:

Мероприятие 3.1. Содействие сохранению дополнительного образования в сфере культуры Терновского муниципального района.

Срок реализации основного мероприятия: 2021 - 2026 годы.

Исполнитель мероприятия – МКУ ДО «Терновская ДШИ».

Необходимость разработки этого мероприятия обусловлена потребностью:

- содействия сохранению дополнительного образования в сфере культуры;

- финансового обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования в сфере культуры;

- выявления и обучения особо одаренных детей, ранней их ориентацией на профессиональную деятельность в сфере культуры;

- обеспечения профессионального роста преподавателей учебных заведений и других работников отрасли, потребностью повышения престижности дополнительного образования, формирования условий социального комфорта для закрепления трудовых ресурсов.

Ожидаемые результаты: повышение качества и расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, увеличение контингента учащихся, увеличение числа детей, участвующих в творческих мероприятиях, сохранение и развитие кадрового потенциала образовательных учреждений сферы культуры. Повышение качества дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

3.2. Федеральный проект «Культурная среда»

Срок реализации мероприятия 01.01.2021г. -31.12.2026г.

Исполнитель мероприятия – МКУДО «Терновская ДШИ».

Необходимость разработки этого мероприятия обусловлена потребностью:

- создать условия для самореализации и раскрытия таланта каждого человека путем оснащения специализированным оборудованием, музыкальными инструментами и учебными материалами детской школы искусств;

4. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы.

Сфера реализации подпрограммы регламентируется районным и областным законодательством.

5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц

в реализации подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограмма не предполагает участие в реализации основных мероприятий акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц.

6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

Расходы районного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении 2.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов различных уровней на реализацию подпрограммы приведено в приложении 3.

Финансирование мероприятий подпрограммы на текущий финансовый год осуществляется согласно Плана реализации муниципальной программы приведено в приложении 4.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести:

- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме;

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Воронежской области и Терновского района, ухудшению динамики основных показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий подпрограммы.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2021 - 2026 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

- увеличение количества работников, прошедших курсы повышения квалификации;

- повышение качества и расширение спектра предоставляемых образовательных услуг;

- создание условий для всестороннего развития способностей наиболее одаренных учащихся образовательных учреждений сферы культуры;

- создание условий для творческой самореализации обучающихся;

- сохранение и развитие кадрового потенциала. Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере образования отрасли культуры.

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Терновского МР ВО

Должность: Глава администрации Терновского муниципального района Воронежской области"ул. Советская

Дата подписи: 03.09.2020 17:29:28

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать