Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU53000719202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Батецкий муниципальный район

Администрация Мойкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.08.2020                                                                                     № 86

д. Мойка

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мойкинского сельского поселения»

В целях реализации пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Администрация Мойкинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Мойкинского сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мойкинского сельского поселения».

2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Мойкинский бюллетень» и разместить на официальном сайте Администрации Мойкинского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Заместитель главы администрации                                                        С.А. Урсаки

Утверждена

постановлением Администрации

Мойкинского сельского поселения

от 10.08.2020 № 86

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мойкинского сельского поселения»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы: Муниципальная программа Мойкинского сельского поселения «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мойкинского сельского поселения» (далее - муниципальная программа)

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Мойкинского сельского поселения (далее - Администрация)

3. Соисполнители муниципальной программы: отсутствуют

4. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют

Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

1

Цель 1: Усиление системы противопожарной защиты сельского поселения, создание необходимых условий для укрепления первичных мер пожарной безопасности, снижения гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров

1.1

Задача 1: Организационное обеспечение реализации муниципальной программы

1.1.1

Разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и частного жилья, (%)

100

100

100

1.1.2

Организация пожарно-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора (кол-во рейдов)

5

5

5

1.2

Задача 2: Укрепление противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения

1.2.1

Приобретение противопожарного инвентаря (кол-во противопожарных щитов, знаков «Пожарный водоисточник» и др., шт.)

10

10

10

1.2.2

Проверка пожарной безопасности помещений, зданий жилого сектора, инструктаж населения (количество подворных обходов)

560

600

600

1.2.3

Обустройство пожарных водоемов (копка новых пожарных водоемов, чистка имеющихся пожарных водоемов, обустройство и (или) ремонт подъездов к пожарным водоемам), ед.

1

1

1

1.3

Задача 3: Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение первичным мерам пожарной безопасности

1.3.1

Обучение лица, ответственного за пожарную безопасность в организации (количество человек)

0

0

1

1.3.2

Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности (%)

100

100

100

1.3.3

Устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности (%)

100

100

100

1.3.4

Публикация материалов по противопожарной тематике в средствах массовой информации (количество публикаций)

2

2

2

* Основными источниками информации по целевым показателям являются следующие:

- Администрация Мойкинского сельского поселения.

Целевые показатели муниципальной программы определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, данных ведомственной отчетности.

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2022 годы.

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источники финансирования:

областной бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

2020

0,0

0,0

31,0

0,0

31,0

2021

0,0

0,0

31,4

0,0

31,4

2022

0,0

0,0

31,4

0,0

31,4

ВСЕГО:

0,0

0,0

93,8

0,0

93,8

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

- снижение количества пожаров к 2021 году на 30%;

- снижение количества гибели и травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности.

I. Характеристика текущего состояния в сфере пожарной безопасности на территории Мойкинского сельского поселения, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.

Для стабилизации обстановки с пожарами Администрацией Мойкинского сельского поселения совместно с инспекторским составом Отдела надзорной деятельности по Новгородскому и Батецкому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Новгородской области ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- ведется периодическое освещение в средствах массовой информации документов по указанной тематике;

- участие в заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Батецкого муниципального района по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории поселения.

Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травматизма людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Основными показателями муниципальной программы являются:

- укрепление первичных мер пожарной безопасности;

- снижение количества гибели и травматизма людей на пожарах;

- уменьшение материального ущерба от пожаров.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.

В рамках данной группы можно выделить два основных:

- риск ответственного исполнителя, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ее исполнителя, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.

- организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от финансирования, возникновения необходимости выполнения мероприятий муниципальной программы, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов: к примеру, удорожание стоимости материалов.

Однако, учитывая сложившуюся практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф, и катаклизмов, что может привести к потребности концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить, как умеренный.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:

- проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;

- подготовки и представления годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной Программы.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава Мойкинского сельского поселения.

Администрация осуществляет:

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

- координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;

- обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;

- организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программой;

- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

Администрация поселения осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, докладываются Главе Мойкинского сельского поселения.

Приложение

к муниципальной программе

«Обеспечение первичных мер

пожарной безопасности на

территории Мойкинского

сельского поселения»

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

№№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1.Организационное обеспечение реализации Программы

1.1.

Разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и частного жилья

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.1.1

-

-

-

1.2

Организация пожарно-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.1.2

-

-

-

2.

Задача 2.Укрепление противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения

2.1.

Приобретение противопожарного инвентаря (знаков «Пожарный водоисточник» и др.)

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.2.1

Бюджет поселения

5,0

5,0

5,0

2.2

Проверка пожарной безопасности помещений, зданий жилого сектора, инструктаж населения

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.2.2

-

-

-

2.3

Обустройство пожарных водоемов (копка новых пожарных водоемов, чистка имеющихся пожарных водоемов, обустройство и (или) ремонт подъездов к пожарным водоемам)

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.2.3

Бюджет поселения

24,0

24,0

21,0

3.

Задача 3. Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

3.1.

Обучение лица, ответственного за пожарную безопасность в организации

Руководитель учреждения

1.3.1

-

-

3,0

3.2

Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.3.2

-

-

-

3.3

Устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.3.3

Бюджет поселения

2,0

2,0

2,0

3.4

Публикация материалов по противопожарной тематике в муниципальной газете, размещение на сайте

Администрация Мойкинского сельского поселения

2020-2022 годы

1.3.5

-

-

-

_________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета"Мойкинский бюллетень" № 9 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать