Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2020г. |
Номер документа: | RU35000202001078 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 10.08.2020 № 913
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 18(7) статьи 6 закона области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства области
от
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Вологодской области (далее соответственно - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, муниципальные образования) исполнения следующих функций:
1.1 обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС), в том числе управления силами и средствами областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны;
1.2 организация информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
2.1 снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
2.2 поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области гражданской обороны;
2.3 достижения согласованных действий органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
2.4 проведения анализа обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций и расчетов привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций, а также возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
2.5 своевременного информирования и оповещения координационных органов областной подсистемы РСЧС, постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС, органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, населения о чрезвычайных ситуациях, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
3.1 направление в органы местного самоуправления муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, и организации информации о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств областной подсистемы РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2 изучение и применение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
3.3 сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) осуществляют контроль деятельности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
б) осуществляют контроль устойчивого функционирования средств оповещения дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
в) поддерживают взаимодействие с органом повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы РСЧС по вопросам получения информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.
4.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
направляют в администрации муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима повышенной готовности, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, привлечении сил и средств муниципального уровня областной подсистемы РСЧС. Указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
4.3. При возникновении чрезвычайной ситуации:
а) разрабатывают и направляют в администрации муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также в дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств муниципального уровня областной подсистемы РСЧС. Указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в течение одного часа после получения информации о чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
б) оповещают в установленном порядке дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) анализируют обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводят расчеты привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, принятия решения руководителями органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу информации о чрезвычайных ситуациях и выполняемых мероприятиях органам повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организациям.
5. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
6. Органы исполнительной государственной власти Вологодской области в рамках координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны организуют информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, в том числе автоматизированный, путем сопряжения информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами муниципального образования в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 10.08.2020 № 913
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 18(7) статьи 6 закона области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства области
от
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Вологодской области (далее соответственно - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, муниципальные образования) исполнения следующих функций:
1.1 обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС), в том числе управления силами и средствами областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны;
1.2 организация информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
2.1 снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
2.2 поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области гражданской обороны;
2.3 достижения согласованных действий органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
2.4 проведения анализа обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций и расчетов привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций, а также возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
2.5 своевременного информирования и оповещения координационных органов областной подсистемы РСЧС, постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС, органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, населения о чрезвычайных ситуациях, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
3.1 направление в органы местного самоуправления муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, и организации информации о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств областной подсистемы РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2 изучение и применение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
3.3 сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) осуществляют контроль деятельности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
б) осуществляют контроль устойчивого функционирования средств оповещения дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
в) поддерживают взаимодействие с органом повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы РСЧС по вопросам получения информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.
4.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
направляют в администрации муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима повышенной готовности, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, привлечении сил и средств муниципального уровня областной подсистемы РСЧС. Указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
4.3. При возникновении чрезвычайной ситуации:
а) разрабатывают и направляют в администрации муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также в дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств муниципального уровня областной подсистемы РСЧС. Указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в течение одного часа после получения информации о чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
б) оповещают в установленном порядке дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) анализируют обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводят расчеты привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, принятия решения руководителями органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу информации о чрезвычайных ситуациях и выполняемых мероприятиях органам повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организациям.
5. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
6. Органы исполнительной государственной власти Вологодской области в рамках координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны организуют информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, в том числе автоматизированный, путем сопряжения информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами муниципального образования в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: