Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2008г.
Номер документа: ru63000200800323
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Самарской области от 23.06.2010 № 289)

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2008 г. N 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в. ред. Постановления Правительства Самарской области от 11.03.2009 г. № 102;

Постановления Правительства Самарской области от 23.09.2009 г. № 460).

(Признано утратившим в силу Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 №689)

В целях улучшения и дальнейшего совершенствования материально-технической базы, создания условий для эксплуатации современной медицинской диагностической аппаратуры, обеспечения комфортных условий пребывания больных в учреждениях здравоохранения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение состояния материальной базы учреждений здравоохранения в Самарской области на 2009 - 2011 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 10 сентября 2008 г. N 347

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(далее - Программа)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 11.03.2009 г. № 102)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Улучшение

ПРОГРАММЫ состояния материальной базы учреждений

здравоохранения в Самарской области на 2009 -

2011 годы"

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение и.о. Губернатора Самарской области

О РАЗРАБОТКЕ от 06.06.2008 N 1-20/143

ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения и социального

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ развития Самарской области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - целью Программы является создание оптимальных,

ПРОГРАММЫ безопасных и благоприятных условий для

пребывания больных и медицинского персонала в

учреждениях здравоохранения.

Для достижения цели Программы предусматривается

решение следующих задач:

укрепление и совершенствование материально-

технической базы учреждений здравоохранения;

развитие высокотехнологичной медицинской

помощи для сохранения жизни населения области

СРОКИ И ЭТАПЫ - сроки - 2009 - 2011 годы.

РЕАЛИЗАЦИИ Этапы:

ПРОГРАММЫ I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - 1. Доля капитально отремонтированных и

ИНДИКАТОРЫ И приведенных в соответствие с нормативными и

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ эксплуатационными требованиями площадей в

зданиях государственных учреждений

здравоохранения от нуждающихся в капитальном

ремонте.

2. Доля капитально отремонтированных и

приведенных в соответствие с нормативными и

эксплуатационными требованиями площадей в

зданиях муниципальных учреждений здравоохранения

от нуждающихся в капитальном ремонте.

3. Доля проведенных пусконаладочных работ в

соответствии с нормативными и эксплуатационными

требованиями в государственных учреждениях

здравоохранения от нуждающихся в проведении

указанных работ.

4. Доля противопожарных мероприятий, выполненных

в соответствии со Специальными техническими

условиями по обеспечению пожарной безопасности

Научно-исследовательского института Всемирного

добровольного пожарного общества обеспечения

пожарной безопасности (далее - Специальные

технические условия в государственных

учреждениях здравоохранения), от нуждающихся в

выполнении указанных мероприятий.

5. Доля проведенных специализированных работ в

соответствии с нормативными и эксплуатационными

требованиями в государственных учреждениях

здравоохранения от нуждающихся в проведении

указанных работ.

6. Доля обновленных основных фондов медицинского

оборудования в государственных учреждениях

здравоохранения от нуждающихся в обновлении.

7. Доля обновленных основных фондов медицинского

оборудования в муниципальных учреждениях

здравоохранения от нуждающихся в обновлении

ОБЪЕМЫ И - реализацию Программы предполагается

ИСТОЧНИКИ осуществлять за счет средств областного бюджета.

ФИНАНСИРОВАНИЯ Объем финансирования Программы за счет средств

ПРОГРАММНЫХ областного бюджета составит 2 163 603,0 тыс.

МЕРОПРИЯТИЙ рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

в 2009 году - 165 516,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 962 362,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 1 035 725,0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение расходных обязательств

Самарской области, связанных с реализацией

Программы, осуществляется за счет бюджетных

ассигнований, предусматриваемых областным

бюджетом в 2009 - 2011 годах министерству

здравоохранения и социального развития Самарской

области

ПОКАЗАТЕЛИ - 1. Стоимость увеличения на один процент доли

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ капитально отремонтированных площадей в зданиях

ЭФФЕКТИВНОСТИ государственных учреждений здравоохранения.

РЕАЛИЗАЦИИ 2. Стоимость увеличения на один процент доли

ПРОГРАММЫ капитально отремонтированных площадей в зданиях

муниципальных учреждений здравоохранения.

3. Стоимость увеличения на один процент доли

проведенных пусконаладочных работ в

соответствии с нормативными и эксплуатационными

требованиями в государственных учреждениях

здравоохранения.

4. Стоимость увеличения на один процент доли

противопожарных мероприятий, выполненных в

соответствии со Специальными техническими

условиями в государственных учреждениях

здравоохранения.

5. Стоимость увеличения на один процент доли

проведенных специализированных работ в

соответствии с нормативными и эксплуатационными

требованиями в государственных учреждениях

здравоохранения.

6. Стоимость увеличения на один процент доли

обновленных основных фондов медицинского

оборудования государственных учреждений

здравоохранения.

7. Стоимость увеличения на один процент доли

обновленных основных фондов медицинского

оборудования муниципальных учреждений

здравоохранения

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - управление реализацией Программы

КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется государственным заказчиком -

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ министерством здравоохранения и социального

развития Самарской области.

Контроль за ходом реализации Программы

осуществляется в соответствии с действующим

законодательством, в том числе с учетом Порядка

принятия решений о разработке, формирования и

реализации областных целевых программ в

Самарской области, утвержденного постановлением

Правительства Самарской области от 12.12.2007

N 253.

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Настоящая Программа является логическим продолжением мероприятий, направленных на укрепление и совершенствование материально-технической базы, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.

В Самарской области активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи. На улучшение здоровья населения направлена реализация областных целевых программ, концентрация усилий на решение отдельных приоритетных проблем и задач в здравоохранении. Государственную поддержку получают меры, направленные на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Медицинскую помощь населению Самарской области оказывает 151 лечебно-профилактическое учреждение (далее - ЛПУ), в том числе 41 - государственное, 110 - муниципальных.

Уровень и качество оказания медицинской помощи напрямую зависят от состояния материально-технической базы ЛПУ. Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень физического износа основных фондов ЛПУ (таблица N 1).

В процессе длительной эксплуатации здания ЛПУ подверглись физическому и моральному износу и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества.

В связи с этим возникла потребность в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технологического оборудования зданий, а также устранении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведении работ по повышению уровня благоустройства.

Таблица N 1

Характеристика технического состояния ЛПУ

Срок эксплуатации зданий,
в которых размещены ЛПУ

Количество зданий
ЛПУ

% от общего
количества зданий

До 10 лет

27

2,9

От 10 до 25 лет

201

14,7

От 25 до 50 лет

695

50,7

От 50 до 100 лет

434

31,6

Более 100 лет

12

0,1

Итого

1371

Около 50% зданий ЛПУ имеют износ около 40%, 26% зданий ЛПУ - более 60%. Около 45% ЛПУ размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам.

Более 60% зданий ЛПУ требуют комплексного капитального ремонта с учетом выполнения работ по замене кровель, ветхих деревянных перекрытий и перегородок, оконных и дверных блоков, полов, а также сантехнических, электромонтажных, вентиляционных и отделочных работ. Из-за длительной эксплуатации более 100 больничных пассажирских лифтов и подъемников в ЛПУ требуют замены. Входящие в состав ЛПУ хозяйственные службы (пищеблоки, котельные, прачечные) требуют комплексного капитального ремонта с перепланировкой помещений, заменой устаревшего и изношенного технологического оборудования. В больничных котельных 111 отопительных и водогрейных котлов морально и физически устарели и подлежат замене и восстановлению.

Наружные инженерные сети ЛПУ (тепловодоснабжение, канализация, электроснабжение) протяженностью более 50 км находятся в ветхом состоянии и требуют восстановления и капитального ремонта.

В ряде ЛПУ специализированные отделения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая медицинская аппаратура для лечебно-диагностического процесса, не имеют достаточных площадей и работают с перегрузкой, а также требуют практически полной замены облицовочной и метлахской плитки.

Большинство больничных территорий требуют выполнения работ по благоустройству в части замены и ремонта ограждений, восстановления асфальтовых пешеходных дорожек, подъездных путей, отмосток вокруг зданий, освещения территорий, ремонта фасадов с утеплением стен.

Выход из строя вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, пожарной сигнализации, больничных и пассажирских лифтов, подъемников нарушает внутренний режим работы и создает неблагоприятную обстановку в лечебных учреждениях.

Средства, выделяемые на финансирование системы здравоохранения, не позволили своевременно проводить капитальный ремонт в ЛПУ области, что привело к ухудшению материально-технической базы здравоохранения и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений.

Крайне актуальным остается вопрос оснащения ЛПУ медицинской техникой и оборудованием, потребность в которых за последние годы удовлетворяется лишь на 40%. В результате этого в больницах и поликлиниках, особенно в сельской местности, используется до 60% медицинских приборов и аппаратов, многократно выработавших свой ресурс и зачастую представляющих опасность для пациентов и персонала.

Наиболее острый дефицит представляют современная диагностическая аппаратура, рентгеновское, наркозно-дыхательное, лабораторное, реанимационное оборудование, аппараты ультразвукового исследования, электрокардиографы и другое медицинское оборудование и инструментарий.

Впервые в Самарской области была принята областная целевая программа "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических учреждений области" на 2003 - 2007 годы, в рамках которой на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета направлено 530770,0 тыс. рублей, на оснащение учреждений здравоохранения дорогостоящим медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом было направлено 275 210,0 тыс. рублей.

В рамках Мероприятий по укреплению материальной базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в Самарской области на 2008 год, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 13.09.2007 N 180, на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета направлено 378 857,0 тыс. рублей.

Актуальность настоящей Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в рамках указанных мероприятий. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:

укреплению материально-технической базы ЛПУ;

обеспечению оптимальных условий пребывания больных в стационарах и поликлиниках;

достижению современного качества обслуживания больных;

созданию нормальных условий труда медицинским работникам;

обеспечению на должном уровне санитарно-гигиенического содержания площадей для размещения современного медицинского оборудования;

предотвращению возникновения аварийных ситуаций в ЛПУ.

В настоящее время в условиях ограниченного финансирования здравоохранения невозможно эффективно решить указанные проблемы без концентрации ресурсов и специальной поддержки со стороны Правительства Самарской области.

Реализация настоящей Программы необходима для дальнейшего развития материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием с учетом новых технологий.

Основная цель и задачи Программы,

сроки и этапы ее реализации

Целью настоящей Программы является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения;

развитие высокотехнологичной медицинской помощи для сохранения жизни населения области.

Сроки реализации настоящей Программы - 2009 - 2011 годы. Программа реализуется в три этапа:

I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год.

Поскольку мероприятия настоящей Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.

Перечень

целевых индикаторов (показателей эффективности

реализации) Программы

(в редакции постановления Правительства Самарской области от 23.09.2009 № 460)

N
п/п

Наименование
целевого индикатора (показателя)
Программы

Еди-
ница
изме-
рения

Значение показателя

2007
год
(от-
чет-
ный
год)

2008
год
(теку-
щий
год)

Плановый период

2009
год

2010
год

2011
год

Создание оптимальных, безопасных и благоприятных
условий для пребывания больных и медицинского
персонала в учреждениях здравоохранения

1

Доля капитально отремонтированных и
приведенныхвсоответствиес
нормативными иэксплуатационными
требованиями площадей взданиях
государственныхучреждений
здравоохранения от нуждающихся в
капитальном ремонте

%

100

100

49,3

100

2

Доля капитально отремонтированных и
приведенныхвсоответствиес
нормативными иэксплуатационными
требованиями площадей взданиях
муниципальныхучреждений
здравоохранения от нуждающихся в
капитальном ремонте

%

100

100

48,4

100

3

Доля проведенных пусконаладочных
работ в соответствии с нормативными
и эксплуатационными требованиями в
государственныхучреждениях
здравоохранения от нуждающихся в
проведении указанных работ

%

100

4

Доля противопожарных мероприятий,
выполненныхвсоответствиисо
Специальными техническими условиями
вгосударственныхучреждениях
здравоохранения, от нуждающихся в
выполнении указанных мероприятий

%

100

5

Доля проведенных специализированных
работ в соответствии с нормативными
и эксплуатационными требованиями в
государственныхучреждениях
здравоохранения от нуждающихся в
проведении указанных работ

%

100

6

Доля обновленных основных фондов
медицинскогооборудованияв
государственныхучреждениях
здравоохранения от нуждающихся в
обновлении

%

100

100

10

50

100

7

Доля обновленных основных фондов
медицинскогооборудования
муниципальныхучреждений
здравоохранения от нуждающихся в
обновлении

%

100

100

40,0

100

Перечень программных мероприятий

(в редакции постановления Правительства Самарской области от 23.09.2009 № 460)

N
п/п

Наименование
мероприятия

Объем финансирования,
тыс. рублей

Срок
испол-
нения

Главный
распорядитель
средств
областного
бюджета

Исполнитель
мероприятий

Всего

В том числе по годам

2009

2010

2011

Создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий
для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения

1. Укрепление и совершенствование материально-технической
базы учреждений здравоохранения

1.1

Проведение
капитального
ремонта
государственных
учреждений
здравоохранения

784693

389983

394710

2010 -
2011
годы

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

1.2

Предоставление
субсидий бюджетам
городских округов
Самарской
области вцелях
софинансирования
расходных
обязательствпо
капитальному
ремонту
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
возникающихпри
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления
порешению
вопросов владения,
пользованияи
распоряжения
имуществом,
находящимсяв
муниципальной
собственности

414113

201149

212964

2010 -
2011
годы

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

1.3

Предоставление
субсидий бюджетам
муниципальных
районов Самарской
области вцелях
софинансирования
расходных
обязательствпо
капитальному
ремонту
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
возникающихпри
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления
порешению
вопросов владения,
пользованияи
распоряжения
имуществом,
находящимсяв
муниципальной
собственности

275524

132430

143094

2010 -
2011
годы

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

1.4

Проведение
пусконаладочных
работв
государственных
учреждениях
здравоохранения

60225

60225

2009
год

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

1.5

Выполнение
противопожарных
мероприятийв
соответствиисо
специальными
техническими
условиямив
государственных
учреждениях
здравоохранения

45615,79

45615,79

2009
год

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

1.6

Проведение
комплекса
специализированных
работ в
государственных
учреждениях
здравоохранения

29893

29893

2009
год

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

2. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи
в целях сохранения жизни населения области

2.1

Оснащение
дорогостоящим
медицинским
оборудованием
государственных
учреждений
здравоохранения

323666,21

29782,21

146815

147069

2010 -
2011
годы

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

2.2

Предоставление
субсидий бюджетам
городских округов
Самарской
области вцелях
софинансирования
расходных
обязательствпо
оснащению
дорогостоящим
медицинским
оборудованием
муниципальных
учреждений
здравоохранения в
городских округах
Самарской области,
возникающихпри
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления
порешению
вопросов
организации
оказанияна
территории
городских округов
первичной медико-
санитарной помощи
вамбулаторно-
поликлинических,
стационарно-
поликлинических и
больничных
учреждениях,
скорой медицинской
помощи(за
исключением
санитарно-
авиационной),
медицинской помощи
женщинам в период
беременности,во
времяипосле
родов

168496

69770

98726

2010 -
2011
годы

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

2.3

Предоставление
субсидий бюджетам
муниципальных
районов Самарской
области вцелях
софинансирования
расходных
обязательствпо
оснащению
дорогостоящим
медицинским
оборудованием
муниципальных
учреждений
здравоохранения в
муниципальных
районах Самарской
области,
возникающихпри
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления
порешению
вопросов
организации
оказанияна
территории
муниципальных
районов первичной
медико- санитарной
помощив
амбулаторно-
поликлинических,
стационарно-
поликлинических
ибольничных
учреждениях,
скорой медицинской
помощи(за
исключением
санитарно-
авиационной),
медицинской помощи
женщинам в период
беременности,во
времяипосле
родов

61377

22215

39162

2010 -
2011
годы

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Министерство
здравоохранения
исоциального
развития
Самарской
области

Итогосредств
областного бюджета

2163603

165516

962362

1035725

Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 163 603,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году - 165 516,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 962 362,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 1 035 725,0 тыс. рублей.

Механизм реализации Программы

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.

В ходе реализации Программы министерство здравоохранения и социального развития Самарской области осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:

ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;

ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;

по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.

В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы.

Непосредственные исполнители мероприятий представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15-го февраля года, следующего за отчетным.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области соответствующие заключения.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

Реализация Программы будет осуществляться:

на основе государственных контрактов, заключаемых между государственными учреждениями здравоохранения и организациями, определенными в качестве исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

на основе соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключаемых между министерством здравоохранения и социального развития Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.

Субсидии расходуются уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области на приобретение медицинского оборудования и капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

Максимальный размер субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов может составлять не более 85% от общего объема финансирования.

Для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - субсидии на проведение капитального ремонта), муниципальные образования должны соответствовать следующим критериям:

неудовлетворительное состояние материальной базы муниципального учреждения здравоохранения (несоответствие санитарным нормам инженерных систем), расположенного на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее предоставить населению указанного муниципального образования качественную медицинскую помощь;

необходимость проведения капитального ремонта зданий муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, при условии степени износа зданий более 20%;

наличие документации на ремонтные работы, составленной с соблюдением СанПинов, СНиПов.

Для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по оснащению дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения в городских округах и муниципальных районах Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организации оказания на территории муниципальных образований первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием), муниципальные образования должны соответствовать следующим критериям:

отсутствие в муниципальном учреждении здравоохранения соответствующего муниципального образования современного медицинского оборудования, позволяющего оказать качественную высокотехнологичную медицинскую помощь в полном объеме;

необходимость приобретения современного дорогостоящего медицинского оборудования для муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, при условии степени износа оборудования более 70%;

готовность помещений муниципального учреждения здравоохранения муниципального образования к установке дорогостоящего медицинского оборудования;

наличие в муниципальном учреждении здравоохранения соответствующего муниципального образования квалифицированного медицинского персонала, обученного работе на закупаемом современном медицинском оборудовании.

Субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:

наличие подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета муниципального образования;

заключение соглашения между министерством здравоохранения и социального развития Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области, указанного в Законе Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение).

Субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения используются муниципальными образованиями в сроки, установленные соглашением.

Органы местного самоуправления расходуют субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения при условии предоставления в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области отчетности об использовании субсидий в сроки и по форме, установленные соглашением.

Распределение субсидий, предусмотренных Программой, между муниципальными образованиями Самарской области на 2009 - 2011 годы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.

Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить количество капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

провести пусконаладочные работы в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;

провести противопожарные мероприятия в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения;

провести специализированные работы в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;

приобрести и заменить морально и физически изношенное медицинское оборудование в 19 государственных учреждениях здравоохранения и 49 муниципальных учреждениях здравоохранения.

Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:

Р1 - стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения;

Р2 - стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения;

Р3 - стоимость увеличения на один процент доли проведенных пусконаладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;

Р4 - стоимость увеличения на один процент доли противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения;

Р5 - стоимость увеличения на один процент доли проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;

Р6 - стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования государственных учреждений здравоохранения;

Р7 - стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования муниципальных учреждений здравоохранения.

Показатели эффективности реализации

областной целевой Программы

(в редакции постановления Правительства Самарской области от 23.09.2009 № 460)

Наименование
показателя

Единица измерения

Значение показателя по
годам

2009

2010

2011

Р1

тыс. рублей / %

7910,4

7785,2

Р2

тыс. рублей / %

6892,1

6900,3

Р3

тыс. рублей / %

202,25

Р4

тыс. рублей / %

456,2

Р5

тыс. рублей / %

298,93

Р6

тыс. рублей / %

2978,2

3670,4

2941,4

Р7

тыс. рублей / %

2299,6

2298,1

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Улучшение состояния материальной

базы учреждений здравоохранения

в Самарской области

на 2009 - 2011 годы"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ

МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

1. Стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения (Р1) рассчитывается по формуле

V1

Р1 = ----------,

D2 - D1

где:

V1 - объем расходов на выполнение пункта 1.1 Перечня программных мероприятий за отчетный год;

D1 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения на начало года;

D2 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения на конец года.

2. Стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения (Р2) рассчитывается по формуле

V1

Р2 = ----------,

D2 - D1

где:

V1 - объем расходов на выполнение пунктов 1.2 и 1.3 Перечня программных мероприятий за отчетный год;

D1 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения на начало года;

D2 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения на конец года.

3. Стоимость увеличения на один процент доли проведенных пусконаладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения (Р3) рассчитывается по формуле

V2

Р3 = ----------,

D2 - D1

где:

V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.4 Перечня программных мероприятий за отчетный год;

D1 - доля проведенных пусконаладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;

D2 - доля проведенных пусконаладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.

4. Стоимость увеличения на один процент доли противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения (Р4) рассчитывается по формуле

V2

Р4 = ----------,

D2 - D1

где:

V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.5 Перечня программных мероприятий за отчетный год;

D1 - доля противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;

D2 - доля противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.

5. Стоимость увеличения на один процент доли проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения (Р5) рассчитывается по формуле

V2

Р5 = ----------,

D2 - D1

где:

V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.6 Перечня программных мероприятий за отчетный год;

D1 - доля проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;

D2 - доля проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.

6. Стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования государственных учреждений здравоохранения (Р6) рассчитывается по формуле

V2

Р6 = ----------,

D2 - D1

где:

V2 - объем расходов на выполнение пункта 2.1 Перечня программных мероприятий за отчетный год;

D1 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;

D2 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.

7. Стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования муниципальных учреждений здравоохранения (Р7) рассчитывается по формуле

V2

Р7 = ----------,

D2 - D1

где:

V2 - объем расходов на выполнение пунктов 2.2 и 2.3 Перечня программных мероприятий за отчетный год;

D1 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения на начало года;

D2 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец года.

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Улучшение состояния материальной базы

учреждений здравоохранения в Самарской

области на 2009 - 2011 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

"УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ",

МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

N
п/п

Наименование
муниципального
образования
Самарской
области

Цели
расходования
субсидий

Планируемый объем субсидий из
областного бюджета, тыс. рублей

Всего

В том числе по годам

2009

2010

2011

Городские округа

1

Самара

Капитальный
ремонт

59054

29055

29999

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

36600

31300

5300

Итого

95654

60355

35299

2

Тольятти

Капитальный
ремонт

124669

61114

63555

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

73070

5360

67710

Итого

197739

66474

131265

3

Сызрань

Капитальный
ремонт

39197

19000

20197

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

5949

1300

4649

Итого

45146

20300

24846

4

Новокуйбышевск

Капитальный
ремонт

53383

25495

27888

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

40010

27510

12500

Итого

93393

53005

40388

5

Чапаевск

Капитальный
ремонт

31500

15000

16500

Итого

31500

15000

16500

6

Жигулевск

Капитальный
ремонт

44342

21616

22726

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

3200

1200

2000

Итого

47542

22816

24736

7

Отрадный

Капитальный
ремонт

27064

12852

14212

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

5350

1500

3850

Итого

32414

14352

18062

8

Октябрьск

Капитальный
ремонт

19405

9389

10016

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

2900

400

2500

Итого

22305

9789

12516

9

Похвистнево

Капитальный
ремонт

6831

3360

3471

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1417

1200

217

Итого

8248

4560

3688

10

Кинель

Капитальный
ремонт

8668

4268

4400

Итого

8668

4268

4400

Итого по городским
округам

582609

270919

311690

В том числе:

накапитальный
ремонт

414113

201149

212964

наприобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

168496

69770

98726

Муниципальные районы

11

Алексеевский

Капитальный
ремонт

8995

3495

5500

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

3850

1200

2650

Итого

12845

4695

8150

12

Безенчукский

Капитальный
ремонт

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

3825

700

3125

Итого

3825

700

3125

13

Богатовский

Капитальный
ремонт

1130

469

661

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

700

700

Итого

1830

469

1361

14

Большеглушицкий

Капитальный
ремонт

11164

5269

5895

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

300

300

Итого

11464

5269

6195

15

Большечерниговский

Капитальный
ремонт

5503

2618

2885

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1300

100

1200

Итого

6803

2718

4085

16

Борский

Капитальный
ремонт

8653

4653

4000

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1609

609

1000

Итого

10262

5262

5000

17

Волжский

Капитальный
ремонт

33500

15000

18500

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

4000

1000

3000

Итого

37500

16000

21500

18

Елховский

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

2800

900

1900

Итого

2800

900

1900

19

Исаклинский

Капитальный
ремонт

18749

10000

8749

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

3100

1900

1200

Итого

21849

11900

9949

20

Камышлинский

Капитальный
ремонт

5956

2836

3120

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

2000

2000

Итого

7956

4836

3120

21

Кинельский

Капитальный
ремонт

14637

7193

7444

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

5800

2800

3000

Итого

20437

9993

10444

22

Кинель-Черкасский

Капитальный
ремонт

23500

12000

11500

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

3400

800

2600

Итого

26900

12800

14100

23

Клявлинский

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

5525

1800

3725

Итого

5525

1800

3725

24

Кошкинский

Капитальный
ремонт

3500

1700

1800

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1950

750

1200

Итого

5450

2450

3000

25

Красноармейский

Капитальный
ремонт

6570

3212

3358

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1700

500

1200

Итого

8270

3712

4558

26

Красноярский

Капитальный
ремонт

23000

11500

11500

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

4670

1520

3150

Итого

27670

13020

14650

27

Нефтегорский

Капитальный
ремонт

9000

4000

5000

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

500

300

200

Итого

9500

4300

5200

28

Пестравский

Капитальный
ремонт

7900

3400

4500

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1625

625

1000

Итого

9525

4025

5500

29

Похвистневский

Капитальный
ремонт

9470

5000

4470

Итого

9470

5000

4470

30

Приволжский

Капитальный
ремонт

22894

11200

11694

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

500

500

Итого

23394

11700

11694

31

Сергиевский

Капитальный
ремонт

9500

4500

5000

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

665

265

400

Итого

10165

4765

5400

32

Ставропольский

Капитальный
ремонт

14000

6500

7500

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

4060

1550

2510

Итого

18060

8050

10010

33

Сызранский

Капитальный
ремонт

2867

1451

1416

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

3817

1450

2367

Итого

6684

2901

3783

34

Челно-Вершинский

Капитальный
ремонт

3150

1500

1650

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

500

200

300

Итого

3650

1700

1950

35

Хворостянский

Капитальный
ремонт

11103

5288

5815

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1520

320

1200

Итого

12623

5608

7015

36

Шенталинский

Капитальный
ремонт

1560

485

1075

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

361

226

135

Итого

1921

711

1210

37

Шигонский

Капитальный
ремонт

19223

9161

10062

Приобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

1300

200

1100

Итого

20523

9361

11162

Итогопо
муниципальным
районам

336901

154645

182256

В том числе:

на капитальный
ремонт

275524

132430

143094

наприобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

61377

22215

39162

ВСЕГО

919510

425564

493946

В том числе:

на капитальный
ремонт

689637

333579

356058

наприобретение
дорогостоящего
медицинского
оборудования

229873

91985

137888

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 263 от 19.09.2008, Газета "Волжская коммуна" № 355 от 26.09.2009, Газета "Волжская коммуна" № 89 от 17.03.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать