Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2009г. |
Номер документа: | ru90000200900682 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. № 611-п
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п
В редакции Постановления Правительства Пермского края от 13.07.2010 № 398-п
В редакции Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2011 № 717-п
В редакции Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п.
3. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, уполномоченным утверждать государственное задание, аппарату Правительства Пермского края обеспечить:
3.1. формирование и ведение соответствующих реестров государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. разработку стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг в срок до 01 января 2013 г. (при отсутствии федеральных стандартов и регламентов);
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
3.3-3.4. утратили силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 10.09.2009 № 611-п
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 13.07.2010 № 398-п, от 30.09.2011 № 717-п,
от 29.05.2012 № 340-п)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края (далее - государственное задание), а также формирования планового задания на оказание государственных услуг.
Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и(или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Плановое задание - поручение, которое выдается для исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося главным распорядителем бюджетных средств и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края:
исполнительным органом государственной власти, преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и не имеющим подведомственных учреждений, оказывающих соответствующие государственные услуги,
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п,
аппаратом Правительства Пермского края в случаях отсутствия подведомственных учреждений, оказывающих соответствующие услуги.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2011 № 717-п)
II. Формирование государственного задания
2.1. Государственное задание формируется и утверждается:
исполнительным органом государственной власти Пермского края <1> (далее - ИОГВ), преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - региональная политика) и являющимся главным распорядителем средств бюджета Пермского края (далее - ГРБС), или ИОГВ, являющимся распорядителем средств бюджета Пермского края (далее - РБС) и отраслевым органом <2>; аппаратом Правительства Пермского края (далее - АППк) - для находящихся в их ведении казенных учреждений и(или) для государственных учреждений, в отношении которых данные органы осуществляют функции и полномочия учредителя;
--------------------------------
<1> Здесь и далее при указании исполнительных органов государственной власти используется терминология, установленная положениями статей 21, 22, 23 Закона Пермского края от 16 августа 2007 года № 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края".
<2> Понятие "отраслевой орган" применяется в значении, установленном Законом Пермского края от 14 декабря 2007 года № 150-ПК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края".
ИОГВ, являющимся ГРБС или РБС в случаях, установленных законодательством, - для иных некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями;
ИОГВ, преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и являющимся ГРБС, - для агентств Пермского края.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
2.2. ИОГВ, преимущественно осуществляющий функции по выработке региональной политики и не имеющий подведомственных учреждений, и ИОГВ, преимущественно осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг и не имеющий подведомственных учреждений, составляют плановое задание для ИОГВ, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося ГРБС и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края.
2.3. Расчет объема государственных услуг производится на основе анализа обеспеченности населения услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Пермского края в пределах бюджетных ограничений по соответствующему функционально-целевому блоку (функциональному блоку, проектному блоку).
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
2.4. Государственное задание составляется по форме согласно приложениям 1, 3 к настоящему Порядку (с учетом особенностей действующего законодательства) и должно содержать:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п;
показатели, характеризующие качество и(или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного задания.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.07.2010 № 398-п)
Государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 13.07.2010 № 398-п)
определение категории физических и(или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг. В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги.
2.5. Формирование (уточнение) государственных заданий осуществляется на основе реестров государственных услуг Пермского края в период формирования проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Государственное задание утверждается правовым актом ИОГВ, АППк не позднее чем за месяц до внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
В случае оказания государственной услуги на платной основе в государственном задании определяется объем государственных услуг, оказываемых потребителю государственных услуг за плату, и размер указанной платы.
2.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.
2.8. Бюджетные ассигнования на выполнение государственного задания формируются раздельно для бюджетных, казенных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утверждаемой приказом Министерства финансов Пермского края.
2.9. В случае внесения изменений в правовые акты Пермского края, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, в государственное задание должны быть внесены изменения.
Государственное задание и объем его финансового обеспечения могут быть пересмотрены в течение финансового года в следующих случаях:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п;
при фактическом оказании государственных услуг в меньшем объеме, чем это предусмотрено;
при фактическом оказании государственных услуг с качеством, не соответствующим административным стандартам (при наличии федеральных стандартов и регламентов);
при изменении требований к соответствующим государственным услугам.
При наличии источника финансирования объем финансового обеспечения может быть увеличен одновременно с изменением государственного задания.
Порядок внесения изменений в государственное задание и объем его финансового обеспечения устанавливаются Правительством Пермского края.
2.10. ИОГВ, формирующий и утверждающий государственное задание в соответствии с плановым заданием, не вправе изменять в одностороннем порядке показатели государственного задания, характеризующие качество и(или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг; определение категории физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены на оплату соответствующих услуг физическим и юридическим лицам.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
2.11. Государственное задание формируется в соответствии с плановым заданием.
III. Формирование планового задания
3.1. Плановое задание формируется и утверждается в соответствии с абзацами третьим-шестым раздела I настоящего Порядка по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку (с учетом особенностей регулирования отдельных правоотношений, установленных действующим законодательством).
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2011 № 717-п)
3.2. Плановое задание формируется на основе реестров государственных услуг Пермского края.
3.3. Плановое задание должно содержать положения о:
показателях, характеризующих качество и(или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
порядке контроля за исполнением планового задания;
требованиях к отчетности об исполнении планового задания;
категории физических и(или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.
Плановое задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг. В этом случае плановое задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги.
Требования к государственной услуге могут быть детализированы в разрезе бюджетных, казенных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
3.4. Плановые задания разрабатываются в период формирования проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются за месяц до утверждения государственных заданий.
IV. Контроль за соблюдением государственного и планового
задания
4.1. Контроль за соблюдением казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ГРБС (РБС), в ведении которых они находятся, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.2. Контроль за соблюдением автономными и бюджетными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ГРБС (РБС), осуществляющие функции и полномочия учредителей, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.3. Контроль за соблюдением агентствами Пермского края требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за соблюдением иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.5. Контроль за соблюдением выполнения плановых заданий агентствами Пермского края осуществляют сформировавшие и утвердившие плановые задания ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики и не имеющие подведомственных учреждений.
(п. 4.5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.6. ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики, государственные учреждения и иные некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, несут ответственность за невыполнение государственных и плановых заданий в соответствии с законодательством.
(п. 4.6 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.7. Государственные и плановые задания и отчеты об их исполнении размещаются аналитическим управлением аппарата Правительства Пермского края в сети Интернет на портале Правительства Пермского края http://www.permkrai.ru.
Приложение 1
к Порядку
формирования государственного
задания на оказание
государственных услуг
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 29.05.2012 № 340-п)
Форма
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________________________
(должность руководителя органа государственной
власти Пермского края, уполномоченного утверждать
государственное задание)
приказ №
"__" ____________________________ г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
___________________________________________________________
(наименование краевого государственного учреждения)
на ____ год и плановый период _____ и _____ годов <*>
ЧАСТЬ 1
(формируется при установлении государственного задания
одновременно на выполнение государственной услуги (услуг)
и работы (работ) и содержит требования к оказанию
государственной услуги (услуг)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной услуги ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Потребители государственной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и(или) качество государственной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги <**>
Наимено- вание показа- теля
Еди- ница изме- рения
Формула расчета
Значения показателей качества государственной услуги
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финан- совый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя
Еди- ница изме- рения
Значение показателей объема государственной услуги
Источник информации о значении показателя
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финансо- вый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
4. Порядок оказания государственной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
государственной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной
услуги
Способ информирования
Состав размещаемой информации
Частота обновления информации
1.
2.
5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях,
если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок
их установления
___________________________________________________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) _________________________________
6.3. Значения предельных цен (тарифов)
Наименование услуги
Цена (тариф), единица измерения
1.
2.
7. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги
1.
2.
8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Наименование показателя
Еди- ница изме- рения
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период
Фактическое значение за отчетный период
Характеристика причин отклонения от запланированных значений
Источник информации о фактическом значении показателя
1.
2.
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
государственного задания
___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении государственного задания
одновременно на выполнение государственной услуги (услуг)
и работы (работ) и содержит требования к выполнению
работы (работ)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной работы ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характеристика работы
Наименование работы
Содержание работы
Планируемый результат выполнения работы
отчетный год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
1.
2.
3. Основания для досрочного прекращения государственного задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания
1.
2.
5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
5.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году
Источник информации о фактически достигнутых результатах
1.
2.
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
государственного задания.
--------------------------------
<*> Для образовательных учреждений с учетом соответствующих образовательных программ.
<**> Заполняется по решению органа власти, формирующего государственное задание.
<***> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по временному интервалу (месяц, квартал).
Приложение 2
к Порядку
формирования государственного
задания на оказание
государственных услуг
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 29.05.2012 № 340-п)
Форма
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
___________________________________ ___________________________________
(должность руководителя органа (должность руководителя органа
государственной власти Пермского исполнительной государственной
края, уполномоченного утверждать власти Пермского края, для которого
плановое задание) сформировано плановое задание)
_____________ (______________) _____________ (______________)
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ________________ г. "__" ________________ г.
(дата) (дата)
ПЛАНОВОЕ ЗАДАНИЕ
____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной государственной власти
Пермского края, для которого сформировано плановое задание)
на ____ год и плановый период ____ и ____ годов <*>
ЧАСТЬ 1
(формируется при установлении планового задания одновременно
на выполнение государственной услуги (услуг) и работы
(работ) и содержит требования к оказанию государственной
услуги (услуг)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной услуги ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Потребители государственной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и(или) качество государственной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги <**>
Наимено- вание показа- теля
Еди- ница изме- рения
Формула расчета
Значения показателей качества государственной услуги
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финан- совый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя
Еди- ница изме- рения
Значение показателей объема государственной услуги
Источник информации о значении показателя
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финансо- вый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
4. Порядок контроля за исполнением планового задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги
1.
2.
5. Требования к отчетности об исполнении планового задания
5.1. Форма отчета об исполнении планового задания
Наименование показателя
Единица измерения
Значение, утвержденное в плановом задании на отчетный период
Фактическое значение за отчетный период
Характеристика причин отклонения от запланированных значений
Источник информации о фактическом значении показателя
1.
2.
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
планового задания
___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении планового задания одновременно
на выполнение государственной услуги (услуг) и работы
(работ) и содержит требования к выполнению работы (работ)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной работы ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характеристика работы
Наименование работы
Содержание работы
Планируемый результат выполнения работы
отчетный год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
1.
2.
3. Основания для досрочного прекращения планового задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением планового задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за исполнением планового задания
1.
2.
5. Требования к отчетности об исполнении планового задания
5.1. Форма отчета об исполнении планового задания
Результат, запланированный в плановом задании на отчетный финансовый год
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году
Источник информации о фактически достигнутых результатах
1.
2.
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
планового задания.
--------------------------------
<*> Для образовательных учреждений с учетом соответствующих образовательных программ.
<**> Заполняется по решению органа власти, формирующего плановое задание.
<***> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по временному интервалу (месяц, квартал).
Приложение 3
к Порядку
формирования государственного
задания на оказание
государственных услуг
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 29.05.2012 № 340-п)
Форма
Сводные данные об объемах государственных услуг
№ п/п
Наимено- вание государ- ственной услуги
Еди- ница изме- рения
Коли- чество государ- ственных услуг
Стоимость государ- ственной услуги
Объем финанси- рования (тыс. руб.) (гр. 4 х гр. 5)
Объем финансирования (тыс. руб.)
отчет- ный финан- совый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финансо- вый год
первый год плано- вого периода
второй год плано- вого периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Итого
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. № 611-п
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п
В редакции Постановления Правительства Пермского края от 13.07.2010 № 398-п
В редакции Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2011 № 717-п
В редакции Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п.
3. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, уполномоченным утверждать государственное задание, аппарату Правительства Пермского края обеспечить:
3.1. формирование и ведение соответствующих реестров государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. разработку стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг в срок до 01 января 2013 г. (при отсутствии федеральных стандартов и регламентов);
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
3.3-3.4. утратили силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 10.09.2009 № 611-п
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 13.07.2010 № 398-п, от 30.09.2011 № 717-п,
от 29.05.2012 № 340-п)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края (далее - государственное задание), а также формирования планового задания на оказание государственных услуг.
Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и(или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Плановое задание - поручение, которое выдается для исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося главным распорядителем бюджетных средств и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края:
исполнительным органом государственной власти, преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и не имеющим подведомственных учреждений, оказывающих соответствующие государственные услуги,
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п,
аппаратом Правительства Пермского края в случаях отсутствия подведомственных учреждений, оказывающих соответствующие услуги.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2011 № 717-п)
II. Формирование государственного задания
2.1. Государственное задание формируется и утверждается:
исполнительным органом государственной власти Пермского края <1> (далее - ИОГВ), преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - региональная политика) и являющимся главным распорядителем средств бюджета Пермского края (далее - ГРБС), или ИОГВ, являющимся распорядителем средств бюджета Пермского края (далее - РБС) и отраслевым органом <2>; аппаратом Правительства Пермского края (далее - АППк) - для находящихся в их ведении казенных учреждений и(или) для государственных учреждений, в отношении которых данные органы осуществляют функции и полномочия учредителя;
--------------------------------
<1> Здесь и далее при указании исполнительных органов государственной власти используется терминология, установленная положениями статей 21, 22, 23 Закона Пермского края от 16 августа 2007 года № 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края".
<2> Понятие "отраслевой орган" применяется в значении, установленном Законом Пермского края от 14 декабря 2007 года № 150-ПК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края".
ИОГВ, являющимся ГРБС или РБС в случаях, установленных законодательством, - для иных некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями;
ИОГВ, преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и являющимся ГРБС, - для агентств Пермского края.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
2.2. ИОГВ, преимущественно осуществляющий функции по выработке региональной политики и не имеющий подведомственных учреждений, и ИОГВ, преимущественно осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг и не имеющий подведомственных учреждений, составляют плановое задание для ИОГВ, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося ГРБС и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края.
2.3. Расчет объема государственных услуг производится на основе анализа обеспеченности населения услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Пермского края в пределах бюджетных ограничений по соответствующему функционально-целевому блоку (функциональному блоку, проектному блоку).
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
2.4. Государственное задание составляется по форме согласно приложениям 1, 3 к настоящему Порядку (с учетом особенностей действующего законодательства) и должно содержать:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п;
показатели, характеризующие качество и(или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного задания.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.07.2010 № 398-п)
Государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 13.07.2010 № 398-п)
определение категории физических и(или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг. В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги.
2.5. Формирование (уточнение) государственных заданий осуществляется на основе реестров государственных услуг Пермского края в период формирования проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Государственное задание утверждается правовым актом ИОГВ, АППк не позднее чем за месяц до внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
В случае оказания государственной услуги на платной основе в государственном задании определяется объем государственных услуг, оказываемых потребителю государственных услуг за плату, и размер указанной платы.
2.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.
2.8. Бюджетные ассигнования на выполнение государственного задания формируются раздельно для бюджетных, казенных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утверждаемой приказом Министерства финансов Пермского края.
2.9. В случае внесения изменений в правовые акты Пермского края, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, в государственное задание должны быть внесены изменения.
Государственное задание и объем его финансового обеспечения могут быть пересмотрены в течение финансового года в следующих случаях:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п;
при фактическом оказании государственных услуг в меньшем объеме, чем это предусмотрено;
при фактическом оказании государственных услуг с качеством, не соответствующим административным стандартам (при наличии федеральных стандартов и регламентов);
при изменении требований к соответствующим государственным услугам.
При наличии источника финансирования объем финансового обеспечения может быть увеличен одновременно с изменением государственного задания.
Порядок внесения изменений в государственное задание и объем его финансового обеспечения устанавливаются Правительством Пермского края.
2.10. ИОГВ, формирующий и утверждающий государственное задание в соответствии с плановым заданием, не вправе изменять в одностороннем порядке показатели государственного задания, характеризующие качество и(или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг; определение категории физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены на оплату соответствующих услуг физическим и юридическим лицам.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
2.11. Государственное задание формируется в соответствии с плановым заданием.
III. Формирование планового задания
3.1. Плановое задание формируется и утверждается в соответствии с абзацами третьим-шестым раздела I настоящего Порядка по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку (с учетом особенностей регулирования отдельных правоотношений, установленных действующим законодательством).
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2011 № 717-п)
3.2. Плановое задание формируется на основе реестров государственных услуг Пермского края.
3.3. Плановое задание должно содержать положения о:
показателях, характеризующих качество и(или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
порядке контроля за исполнением планового задания;
требованиях к отчетности об исполнении планового задания;
категории физических и(или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.
Плановое задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг. В этом случае плановое задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги.
Требования к государственной услуге могут быть детализированы в разрезе бюджетных, казенных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
3.4. Плановые задания разрабатываются в период формирования проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются за месяц до утверждения государственных заданий.
IV. Контроль за соблюдением государственного и планового
задания
4.1. Контроль за соблюдением казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ГРБС (РБС), в ведении которых они находятся, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.2. Контроль за соблюдением автономными и бюджетными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ГРБС (РБС), осуществляющие функции и полномочия учредителей, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.3. Контроль за соблюдением агентствами Пермского края требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за соблюдением иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики, а также иные ИОГВ в соответствии с действующим законодательством.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.5. Контроль за соблюдением выполнения плановых заданий агентствами Пермского края осуществляют сформировавшие и утвердившие плановые задания ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики и не имеющие подведомственных учреждений.
(п. 4.5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.6. ИОГВ, преимущественно осуществляющие функции по выработке региональной политики, государственные учреждения и иные некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, несут ответственность за невыполнение государственных и плановых заданий в соответствии с законодательством.
(п. 4.6 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.05.2012 № 340-п)
4.7. Государственные и плановые задания и отчеты об их исполнении размещаются аналитическим управлением аппарата Правительства Пермского края в сети Интернет на портале Правительства Пермского края http://www.permkrai.ru.
Приложение 1
к Порядку
формирования государственного
задания на оказание
государственных услуг
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 29.05.2012 № 340-п)
Форма
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________________________
(должность руководителя органа государственной
власти Пермского края, уполномоченного утверждать
государственное задание)
приказ №
"__" ____________________________ г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
___________________________________________________________
(наименование краевого государственного учреждения)
на ____ год и плановый период _____ и _____ годов <*>
ЧАСТЬ 1
(формируется при установлении государственного задания
одновременно на выполнение государственной услуги (услуг)
и работы (работ) и содержит требования к оказанию
государственной услуги (услуг)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной услуги ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Потребители государственной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и(или) качество государственной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги <**>
Наимено- вание показа- теля
Еди- ница изме- рения
Формула расчета
Значения показателей качества государственной услуги
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финан- совый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя
Еди- ница изме- рения
Значение показателей объема государственной услуги
Источник информации о значении показателя
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финансо- вый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
4. Порядок оказания государственной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
государственной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной
услуги
Способ информирования
Состав размещаемой информации
Частота обновления информации
1.
2.
5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях,
если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок
их установления
___________________________________________________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) _________________________________
6.3. Значения предельных цен (тарифов)
Наименование услуги
Цена (тариф), единица измерения
1.
2.
7. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги
1.
2.
8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Наименование показателя
Еди- ница изме- рения
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период
Фактическое значение за отчетный период
Характеристика причин отклонения от запланированных значений
Источник информации о фактическом значении показателя
1.
2.
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
государственного задания
___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении государственного задания
одновременно на выполнение государственной услуги (услуг)
и работы (работ) и содержит требования к выполнению
работы (работ)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной работы ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характеристика работы
Наименование работы
Содержание работы
Планируемый результат выполнения работы
отчетный год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
1.
2.
3. Основания для досрочного прекращения государственного задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания
1.
2.
5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
5.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году
Источник информации о фактически достигнутых результатах
1.
2.
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
государственного задания.
--------------------------------
<*> Для образовательных учреждений с учетом соответствующих образовательных программ.
<**> Заполняется по решению органа власти, формирующего государственное задание.
<***> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по временному интервалу (месяц, квартал).
Приложение 2
к Порядку
формирования государственного
задания на оказание
государственных услуг
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 29.05.2012 № 340-п)
Форма
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
___________________________________ ___________________________________
(должность руководителя органа (должность руководителя органа
государственной власти Пермского исполнительной государственной
края, уполномоченного утверждать власти Пермского края, для которого
плановое задание) сформировано плановое задание)
_____________ (______________) _____________ (______________)
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ________________ г. "__" ________________ г.
(дата) (дата)
ПЛАНОВОЕ ЗАДАНИЕ
____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной государственной власти
Пермского края, для которого сформировано плановое задание)
на ____ год и плановый период ____ и ____ годов <*>
ЧАСТЬ 1
(формируется при установлении планового задания одновременно
на выполнение государственной услуги (услуг) и работы
(работ) и содержит требования к оказанию государственной
услуги (услуг)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной услуги ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Потребители государственной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и(или) качество государственной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги <**>
Наимено- вание показа- теля
Еди- ница изме- рения
Формула расчета
Значения показателей качества государственной услуги
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финан- совый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя
Еди- ница изме- рения
Значение показателей объема государственной услуги
Источник информации о значении показателя
отчетный финансо- вый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финансо- вый год <***>
1-й год плано- вого периода
2-й год плано- вого периода
1.
2.
4. Порядок контроля за исполнением планового задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги
1.
2.
5. Требования к отчетности об исполнении планового задания
5.1. Форма отчета об исполнении планового задания
Наименование показателя
Единица измерения
Значение, утвержденное в плановом задании на отчетный период
Фактическое значение за отчетный период
Характеристика причин отклонения от запланированных значений
Источник информации о фактическом значении показателя
1.
2.
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
планового задания
___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении планового задания одновременно
на выполнение государственной услуги (услуг) и работы
(работ) и содержит требования к выполнению работы (работ)
РАЗДЕЛ 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной работы ____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характеристика работы
Наименование работы
Содержание работы
Планируемый результат выполнения работы
отчетный год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
1.
2.
3. Основания для досрочного прекращения планового задания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением планового задания
Формы контроля
Периодичность
Органы власти, осуществляющие контроль за исполнением планового задания
1.
2.
5. Требования к отчетности об исполнении планового задания
5.1. Форма отчета об исполнении планового задания
Результат, запланированный в плановом задании на отчетный финансовый год
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году
Источник информации о фактически достигнутых результатах
1.
2.
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении планового задания
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
планового задания.
--------------------------------
<*> Для образовательных учреждений с учетом соответствующих образовательных программ.
<**> Заполняется по решению органа власти, формирующего плановое задание.
<***> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по временному интервалу (месяц, квартал).
Приложение 3
к Порядку
формирования государственного
задания на оказание
государственных услуг
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 29.05.2012 № 340-п)
Форма
Сводные данные об объемах государственных услуг
№ п/п
Наимено- вание государ- ственной услуги
Еди- ница изме- рения
Коли- чество государ- ственных услуг
Стоимость государ- ственной услуги
Объем финанси- рования (тыс. руб.) (гр. 4 х гр. 5)
Объем финансирования (тыс. руб.)
отчет- ный финан- совый год
текущий финан- совый год
очеред- ной финансо- вый год
первый год плано- вого периода
второй год плано- вого периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Итого
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЕТЕНЬ Законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 37 от 21.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: