Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2012г.
Номер документа: RU54000201200885
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10.09.2012 № 405-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2011 № 383-П

Утратил силу:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.09.2011 № 383-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы», следующие изменения:

1. В преамбуле слова «постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

2. Долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Новосибирской области

В.А.Юрченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 10.09.2012  № 405

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 01.09.2011 № 383-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы» (далее – Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 287-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Новосибирской  области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Министерство экономического развития Новосибирской  области

Руководитель Программы

Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр экономического развития Новосибирской области А.Н. Струков

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство экономического развития Новосибирской  области

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области.

Задачи Программы:

1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.

2. Содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов.

3. Повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области.

4. Формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства

Строки (этапы) реализации Программы

Этапы не выделяются

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Общий объем финансирования Программы составит 2580 млн. руб. в период 2012-2021 годов, в том числе по годам и источникам финансирования:

1. В 2012 году – 330 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 330 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 280,881 млн. руб.).

2. В 2013 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

3. В 2014 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

4. В 2015 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

5. В 2016 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

6. В 2017 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

7. В 2018 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

8. В 2019 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

9. В 2020 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.).

10. В 2021 году – 250 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 250 млн. руб. (по министерству экономического развития Новосибирской области – 250 млн. руб.)

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные

в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

1. Общий объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в рамках Программы.

2. Количество инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в виде субсидий и налоговых льгот.

3. Объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в виде государственных гарантий.

4. Количество проведенных конгрессных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности.

5. Количество сформированных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.

В результате реализации Программы (к концу 2021 года) ожидается:

объем инвестиций, привлекаемых в экономику Новосибирской области при государственной поддержке в рамках Программы, составит более 118 млрд. рублей;

дополнительные налоговые платежи в областной бюджет  Новосибирской области от проектов, реализуемых  при государственной поддержке в рамках Программы,  составят более 51 млрд. рублей;

общее количество новых рабочих мест составит не менее  8000, среднемесячная заработная плата работников, занятых в инвестиционных проектах, реализуемых  при государственной поддержке в рамках Программы,  составит не менее 20 тыс. рублей

II. Обоснование необходимости разработки Программы

В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области.

Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России. Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций. Потребительский рынок, квалифицированная рабочая сила, развитая научно-техническая база и выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, объективно способствуют развитию инвестиционной деятельности.

В связи с этим Новосибирская область в течение последних лет усиленно наращивает уровень инвестиционной привлекательности. Средний темп прироста годового объема инвестиций с 2001 года до момента начала финансового кризиса 2008 года составлял более 30 процентов.

Общий объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 106,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах примерно соответствует уровню 2009 года.

В целях улучшения инвестиционного климата Правительством Новосибирской области активно реализуются меры государственной поддержки инвестиционной деятельности. В рамках областной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2011 годы» в 2010 году государственная поддержка в виде субсидий на погашение процентов по кредитам и лизинговым платежам в объеме 95 млн. рублей была предоставлена 13 инвесторам. Налоговые льготы на общую сумму 398,9 млн. рублей получили 22 инвестора.

В мае 2011 года рейтинговое агентство Fitch повысило прогноз по рейтингам Новосибирской области на «Позитивный» и подтвердило рейтинги на уровне «BB». Исследования журнала Forbes показали, что город Новосибирск второй год подряд входит в пятерку наиболее благоприятных для инвестирования городов России благодаря таким факторам, как высокий уровень развития инфраструктуры, делового климата и социальной обстановки.

Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в Новосибирской области, сохраняется ряд проблем, решение которых позволит ускорить приток инвестиций на территорию области.

Одним из негативных последствий финансового кризиса 2008 года явилось ужесточение банками требований к заемщикам, ухудшение условий кредитования. В этой связи положительное влияние на инвестиционный процесс могут оказывать меры, позволяющие повысить эффективность реализации проектов путем снижения расходов на оплату банковских процентов.

Кроме того, сдерживающим фактором при реализации инвестиционных проектов нередко является отсутствие у инвесторов необходимой залоговой базы для привлечения кредитных ресурсов. Решение данной проблемы возможно, в том числе, путем предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации.

Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в Новосибирскую область является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территорий региона, определения возможных точек экономического роста.

Привлечение частного капитала для решения государственных задач также является одним из важнейших факторов инвестиционного роста Новосибирской области. Низкий уровень практического использования механизмов государственно-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции в социальную сферу.

Механизмы решения вышеизложенных проблем явились основой при формировании Программы.

Необходимость комплексного решения задач совершенствования и развития инвестиционного процесса в Новосибирской области программно-целевым методом обусловлена:

длительными сроками реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку;

необходимостью координировать действия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, организаций всех форм собственности при осуществлении инвестиционной политики на территории Новосибирской области;

имеющейся эффективной практикой реализации областной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2011 годы».

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Цель Программы определяется Законом Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области», согласно которому государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Новосибирской области.

Основной целью Программы является создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области.

Задачами Программы являются:

содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов;

содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов;

повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области;

формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.

Целевыми индикаторами Программы являются:

общий объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в рамках Программы;

количество инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в виде субсидий и налоговых льгот;

объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в виде государственных гарантий;

количество проведенных конгрессных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности;

количество сформированных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.

Цель и задачи Программы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к Программе.

Определение плановых значений указанных целевых индикаторов осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды реализации областной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2011 годы» на основе статистической отчетности, плана социально-экономического развития Новосибирской области. Информация о фактических значениях целевых индикаторов формируется на основе данных, представляемых в министерство экономического развития Новосибирской области инвесторами, получающими государственную поддержку в рамках Программы, а также ведомственной отчетности министерства экономического развития Новосибирской области.

IV. Система мероприятий Программы

Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала Новосибирской области за счет реализации мер, осуществляемых Правительством Новосибирской области по формированию активной инвестиционной политики. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение № 2 к Программе). Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.

1. Субсидирование и предоставление налоговых льгот.

Программные мероприятия предусматривают предоставление инвесторам государственной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, субсидий для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, субсидий для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов, субсидирования разработки проектной документации, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.

Государственная поддержка инвесторам предоставляется при условии привлечения ими внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов.

Государственная поддержка в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, субсидий для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, субсидий для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов, субсидирования разработки проектной документации предоставляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Система программных мероприятий по субсидированию обеспечивает за счет средств областного бюджета Новосибирской области предоставление государственной поддержки на конкурсной основе инвестиционным проектам в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области, определяемых нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Система программных мероприятий по субсидированию и предоставлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в значительной степени оказывает содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.

2. Предоставление государственных гарантий.

В целях содействия привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов система программных мероприятий предполагает предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов.

Предоставление государственных гарантий Новосибирской области осуществляется Правительством Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области.

Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области, включают в себя:

финансирование затрат, связанных с обеспечением конгрессной деятельности и участием Новосибирской области в российских и международных выставках (ярмарках);

создание информационных материалов об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы);

проведение аналитических исследований по инвестиционной тематике;

разработку технико-экономических обоснований проектов создания территориально-отраслевых кластеров, проектов комплексного развития территории, в том числе парковых проектов;

предоставление субсидий инвесторам для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области.

Основной задачей реализации данных мероприятий является демонстрация достижений и перспектив развития организаций Новосибирской области, а также стимулирование улучшения качества подготовки инвестиционных проектов, с целью привлечения инвесторов для их реализации.

Система программных мероприятий позволяет повысить эффективность формирования проектов комплексного развития территорий Новосибирской области, в том числе проектов создания промышленно-логистических парков, технопарков, территориально-отраслевых кластеров, осуществления в этих целях деятельности по разработке концепций проектов, обоснованию выбора площадок, разработке планов развития территории, бизнес-планированию, созданию управляющих организаций и содействия в привлечении внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов на таких территориях.

4. Разработка документации для проведения конкурсов инвестиционных проектов государственно-частного партнерства.

Целью данных мероприятий является содействие в разработке и реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства. Мероприятия включают в себя:

разработку контрактов, соглашений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с частными компаниями в целях реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства;

подготовку конкурсной документации.

Основной направленностью применения механизма государственно-частного партнерства является поддержка и ускорение развития инфраструктурных проектов регионального и муниципального значения.

V. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией Программы

Государственным заказчиком Программы, организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство экономического развития Новосибирской области. Государственный заказчик формирует систему управления реализацией Программы.

Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:

общий контроль и руководство за ходом реализации Программы;

общую координацию деятельности участников Программы в пределах компетенции;

подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;

контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;

мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.

Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий.

Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отбор получателей государственной поддержки из средств областного бюджета регулируется законодательством Новосибирской области.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, оценку результатов реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, государственный заказчик Программы осуществляет на основании представляемой инвесторами отчетности по фактическим показателям реализации инвестиционных проектов.

Министерство экономического развития Новосибирской области представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы министерства экономического развития Новосибирской области. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства экономического развития Новосибирской области с использованием официального интернет-сайта министерства.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период.

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 2 530,881 млн. рублей.

Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области устанавливается Правительством Новосибирской области.

Сводные финансовые затраты с распределением по годам приведены в приложении № 3 к Программе.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области будут достигнуты следующие результаты:

привлекаемый в экономику Новосибирской области объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку, составит более 118 млрд. руб.;

дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов составят более 51 млрд. руб.;

общее количество новых рабочих мест составит не менее 8000, среднемесячная заработная плата работников, занятых в инвестиционных проектах, реализуемых при государственной поддержке в рамках Программы, составит не менее 20 тыс. рублей.

Распределение по годам показателей бюджетной и социальной эффективности представлено в таблице № 1.

Таблица № 1

Показатели бюджетной и социальной эффективности Программы

Показатель

Ед.

изме-рения

Период реализации Программы (по годам)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Налоговые поступления в консолидиро-ванный бюджет Новосибирской области

млн. руб.

4000

4750

4950

5150

5300

5450

5550

5650

5750

5550

Количество новых рабочих мест

место

700

830

860

890

920

950

970

990

1010

1020

».

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Государственная поддержка инвестиционной

деятельности на территории Новосибирской

области на 2012-2021 годы»

Цели, задачи и целевые индикаторы

долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Едини-ца измерения

Значе-ние весового коэф-фициен-та целево-го инди-катора

Значение целевого индикатора

в том числе по годам

Приме-чание

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Цель:

создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области

Общий объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в рамках Программы

(ежегодно)

млн. руб.

0,4

10230

9000

10900

11350

11800

12150

12550

12800

13000

13200

13400

Задача 1:

содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов

Количество инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в виде субсидий и налоговых льгот в рамках Программы (ежегодно)

проект

0,15

28

25

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Задача № 2:

содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов

Объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в виде государственных гарантий в рамках Программы (ежегодно)

млн. руб.

0,15

-

2300

4000

5100

6180

8000

8100

9180

11000

12100

12180

Задача № 3:

повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области

Количество проведенных конгрессных мероприятий в сфере  инвестиционной деятельности в рамках Программы (ежегодно)

меро-прия-тие

0,15

    -

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Задача № 4:

формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно- частного партнерства

Количество сформированных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства в рамках Программы (ежегодно)

проект

0,15

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе

«Государственная поддержка инвестиционной

деятельности на территории Новосибирской

области на 2012-2021 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»

Наименование мероприятия

Наименова-ние показателя

Еди-ница изме-рения

Значение показателя

Ответ-ствен-ный исполни-тель

Ожидаемый результат

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель. Создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области

Задача 1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов

1.1. Субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей; субсидии для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения; субсидии для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов; субсидирование разработки проектной документации

Количество проектов

ед.

25

30

31

32

33

34

35

36

37

38

не менее 50

МЭР НСО

Объем инвестиций по проектам составит более 118 млрд. руб., налоговые поступления в бюджет Новосибирской области составят более 51 млрд. руб., новые рабочие места не менее 8000.

Более 50 инвестиционных проектов воспользуются  государственной поддержкой за период реализации Программы

Стоимость единицы *

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:

млн.руб.

275

240

240

240

240

240

240

240

240

240

2435

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

млн.руб.

275

240

240

240

240

240

240

240

240

240

2435

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет-ные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций

Количество проектов

ед.

25

30

31

32

33

34

35

36

37

38

не менее 50

Объем инвестиций по проектам составит более 118 млрд. руб., налоговые поступления в бюджет Новосибирской области составят более 51 млрд. руб., новые рабочие места не менее 8000

Стоимость единицы*

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:

млн.руб.

850

850

850

850

850

850

850

850

850

850

8500

МЭР НСО

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет**

млн.руб.

850

850

850

850

850

850

850

850

850

850

8500

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет-ные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 1,

в том числе:

млн.руб.

275

240

240

240

240

240

240

240

240

240

2435

х

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

областной бюджет

млн.руб.

275

240

240

240

240

240

240

240

240

240

2435

х

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

внебюджетные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

Задача 2. Содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов

2.1. Предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов

Количество проектов

ед.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Не менее 8

МЭР НСО

Объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку в виде государственных гарантий, составит более 50 млрд. рублей

Стоимость единицы*

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:

млн.руб.

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

11500

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет**

млн.руб.

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

11500

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет-ные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 2,

в том числе:

млн.руб.

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

11500

х

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

областной бюджет **

млн.руб.

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

11500

х

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

внебюджетные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

Задача 3. Повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области

3.1. Финансирование затрат, связанных с обеспечением конгрессной деятельности и участием Новосибирской области в российских и международных выставках (ярмарках)

Количество мероприятий

ед.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

МЭР НСО

Создание условий для информационного сопровождения

Новосибирской области как инвестиционно‑

привлекательного региона

Стоимость единицы*

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:

млн.руб.

41

4

4

4

4

4

4

4

4

4

77

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

млн.руб.

41

4

4

4

4

4

4

4

4

4

77

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет-ные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Создание информационных материалов об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы), проведение аналитических исследований по инвестиционной тематике, разработка технико-экономических обоснований проектов создания территориально-отраслевых кластеров, проектов комплексного развития территории, в том числе парковых проектов

Количество

заказов

ед.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

МЭР НСО

Ежегодно: создание не менее 1 информационного каталога об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области, проведение не менее 1 аналитического исследования по инвестиционной тематике

Стоимость единицы*

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат,

в том числе:

млн.руб.

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

млн.руб.

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет-ные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Субсидии для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области

Количество организаций

ед.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

не менее 20

МЭР НСО

Участие хозяйствующих субъектов из Новосибирской области

не менее чем в 18 конгрессных мероприятиях в сфере инвестиционной деятельности

Стоимость единицы*

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат,

в том числе:

млн.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

млн.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет-ные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 3, в том числе:

млн.руб.

53

8

8

8

8

8

8

8

8

8

125

х

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

областной бюджет

млн.руб.

53

8

8

8

8

8

8

8

8

8

125

х

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

внебюджетные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

Задача 4. Формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства

4.1. Разработка документации для проведения инвестиционных конкурсов по проектам государственно-частного партнерства

Количество проектов

ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

не менее 9

МЭР НСО

Не менее 9 сформированных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства

Стоимость единицы

млн.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Сумма затрат,

в том числе:

млн.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

млн.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджет-ные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 4,

в том числе:

млн.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

х

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

областной бюджет

млн.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

х

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

внебюджетные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

Итого затрат на достижение цели,

в том числе:

млн.руб.

330

250

250

250

250

250

250

250

250

250

2580

х

федеральный бюджет

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

областной бюджет

млн.руб.

330

250

250

250

250

250

250

250

250

250

2580

х

местные бюджеты

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

внебюджетные источники

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

Налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций **

млн.руб.

850

850

850

850

850

850

850

850

850

850

8500

Предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов**

млн.руб.

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

1150

11500

* Размер субсидии, объем налоговых льгот, государственной поддержки определяется по итогам конкурса, проводимого комиссией по проведению конкурса инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области.

** Справочно.

Применяемые сокращения:

МЭР НСО – министерство экономического развития Новосибирский области;

областной бюджет – областной бюджет Новосибирской области.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к долгосрочной целевой программе

«Государственная поддержка инвестиционной

деятельности на территории Новосибирской

области на 2012-2021 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»

Источники и направления расходов (министерство экономического развития Новосибирской области)

Финансовые затраты, млн. рублей (в ценах 2011 года)

Примечание

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

2580

330

250

250

250

250

250

250

250

250

250

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областного бюджета

2580

330

250

250

250

250

250

250

250

250

250

местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Капитальные вложения,

в том числе из:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

НИОКР,  в том числе из:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы, в том числе из:

2580

330

250

250

250

250

250

250

250

250

250

федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областного бюджета

2580

330

250

250

250

250

250

250

250

250

250

местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь от 18.09.2012 "Советская Сибирь", N 172, 18.09.2012, Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 11.09.2012 http://www.adm.nso.ru, 11.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать