Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU54000201200887 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
утратил силу – постановление Правительства
Новосибирской области от 07.02.2017 № 31-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10.09.2012 № 410-п
О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п
Постановление Правительства
Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п
В соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», в целях финансового стимулирования органов местного самоуправления в развитии и активизации использования социального и экономического потенциала, увеличения темпов развития экономики, наращивания налогового потенциала, содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей основные жизненные потребности населения муниципальных образований Новосибирской области, а также поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые:
1) Методику распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;
2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с настоящим постановлением.
Действие пункта приостановить до 1 января 2017 года (в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п)
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 1 сентября 2012 года разработать и утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию показателей, используемых для расчета показателя комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 № 308-па «О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области»;
2) постановление администрации Новосибирской области от 21.09.2009 № 347-па «О внесении изменения в постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 № 308-па»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 № 454-п «О внесении изменений в Условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.
(в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п)
6. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.
Губернатор Новосибирской области
В.А.Юрченко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.09.2012 № 410-п
Методика распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
I. Расчет общего объема субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов
1. Общий объем субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – Субсидии) определяется в расходах областного бюджета Новосибирской области путем ежегодной индексации из расчета 2% прироста объема бюджетных ассигнований на 1% прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области определяется по формуле:
D = (∑Gij / ∑Gij-1) - 1, где
D – величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов области в процентах;
∑Gij – сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-ом году;
∑Gij-1 – сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-1 году;
j – год, предшествующий текущему финансовому году.
2. Сводный показатель экономического развития муниципального района (городского округа) (далее – Сводный показатель), определяется по формуле:
Gi = (Ij + Aj + Tj + Sj + Mj), где
Gi – Сводный показатель i-го муниципального района (городского округа);
Ij – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Aj – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности «Растениеводство», «Животноводство», «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)» в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Tj – оборот розничной торговли, включая общественное питание, в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Sj – объем платных услуг, оказанных населению в j-м году на территории i‑го муниципального района (городского округа);
Mj – объем отгруженных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по «чистому» виду деятельности «Строительство», с учетом строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненным хозяйственным способом в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа), за вычетом объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории i-го муниципального района (городского округа).
J – год, предшествующий текущему финансовому году.
3. Показатель комплексного социально-экономического развития (далее – Показатель комплексного развития определяется по следующей формуле:
n
Кi = ∑Бi , где
1
Кi – показатель комплексного развития i-го муниципального района (городского округа);
Бi – баллы, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для расчета Показателя комплексного развития (приложение № 1 к настоящему Порядку)
4. Источником информации для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) являются данные муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Министерство экономического развития осуществляет согласование представленной информации с профильными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
В случае расхождения количественных данных для целей расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) принимаются данные профильных областных исполнительных органов исполнительной власти Новосибирской области.
Источником информации в части показателей, характеризующих развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на территории муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Источником информации о численности населения, занятого в экономике, является баланс трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
Источником информации в части объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории муниципальных районов (городских округов) является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5. Расчет Сводного показателя и Показателя комплексного социально-экономического развития по муниципальным районам (городским округам) осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области. Расчетные данные предоставляются в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
II. Критерии отбора получателей Субсидий
6. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение Показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов Показателя.
Текущим финансовым годом считается год, в котором осуществляется расчет объема и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.
В случае непредоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) данных для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) в установленные сроки, муниципальный район (городской округ) теряет право на получение субсидий.
III. Распределение Субсидий
7. Распределение Субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению Показателя комплексного развития i-го муниципального района (городского округа) области по следующей формуле:
n
Ci = Vc x Ki / ∑ Ki, где
i=1
Ci – объем Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
Vc – общий объем Субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год для муниципальных районов (городских округов);
Ki – значение Показателя комплексного развития показателя i-го муниципального района (городского округа) в баллах, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
n
∑ Ki – сумма всех значений Показателя комплексного развития (в баллах),
i=1
достигнутых муниципальными районами (городскими округами) за год, предшествующий текущему финансовому году;
n – количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Распределение Субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
_
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
Перечень индикаторов*,
используемых для расчета Показателя комплексного развития муниципальных районов и городских округов
№ п/п
Наименование показателя
Баллы
I. Экономическое развитие
Сводный показатель экономического роста
Снижение показателя
-4
Сохранение уровня
0
Рост показателя до 10%
4
Рост показателя свыше 10%
8
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
Снижение показателя
-4
Сохранение уровня
0
Прирост до 10%
4
Прирост свыше 10%
8
Доля занятых в экономике от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Рост показателя
4
Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области
с территории муниципального района (городского округа)
Снижение показателя
-4
Сохранение уровня
0
Рост показателя до 10%
4
Рост показателя свыше 10%
8
Максимальная сумма баллов по группе
28
II. Качество жизни
Численность населения
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя
2
Уровень рождаемости
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя
2
7
Уровень среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций)
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Рост показателя до 10%
1
Рост показателя свыше 10%
3
8
Просроченная задолженность по выплате заработной платы
Наличие задолженности
-2
Отсутствие задолженности
2
9
Объем дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Увеличение показателя (до 10%)
3
Увеличение показателя (более 10%)
6
10
Динамика площади ветхого и аварийного жилья
Рост показателя
-2
Сохранение уровня
0
Снижение показателя
3
Максимальная сумма баллов по группе
18
III. Инфраструктурное развитие
11
Наличие утвержденной муниципальной программы модернизации сети объектов общественной инфраструктуры
Отсутствует
-2
Разрабатывается
0
Утверждена
3
12
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов дошкольного, дополнительного и общего образования), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме
Снижение доли подобных объектов
-2
Сохранение доли подобных объектов
0
Увеличение доли подобных объектов
2
Доля подобных объектов составляет 100%
4
13
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме
Снижение доли подобных объектов
-2
Сохранение доли подобных объектов
0
Увеличение доли подобных объектов
2
Доля подобных объектов составляет 100%
4
14
Потребность во вновь вводимых местах для детей дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях) в расчете на 1000 человек
Увеличение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Снижение показателя
3
Максимальная сумма баллов по группе
14
IV. Эффективность муниципального управления
15
Недоимка по платежам в бюджет муниципального района (городского округа)
Увеличение показателя
-1
Снижение показателя
1
Отсутствие недоимки
3
16
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги
Менее 70%
0
От 70% до 95%
1
Свыше 95%
3
17
Реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
Отсутствие муниципальной программы
-2
Наличие муниципальной программы
1
Наличие в утвержденной муниципальной программе конкретных показателей эффективности
3
Наличие плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов
3
18
Количество региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район (городской округ)
Менее 10
0
От 11 до 25
1
Свыше 26
3
19
Освоение бюджетных средств в рамках всех региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район, городской округ (по итогам года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период), в % от установленных лимитов
80 и ниже
-2
От 80 до 90 (включительно)
0
От 90 до 95 (включительно)
2
95 и выше
3
20
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
2
21
Удовлетворенность населения качеством общего образования
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
2
22
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
2
23
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в том числе их информационной открытостью
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
3
Максимальная сумма баллов по группе
27
ИТОГО максимальная сумма баллов по показателям
87
*Индикаторы, характеризующие динамику, рассчитываются по формуле:
Ij / Ij – 1 , где
I – индикатор, используемый для расчета Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа);
j – год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Информация для проведения расчетов и/или присвоению баллов по индикаторам № 1-8, 10‑23 представляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Форма представления вышеуказанной информации устанавливается министерством экономического развития Новосибирской области.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.09.2012 № 410-п
Условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области
на развитие социального и экономического потенциала
муниципальных образований Новосибирской области
1. Настоящие Условия утверждены в целях предоставления местным бюджетам и расходования ими субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов (далее – субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств – министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке исполнения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются и расходуются местными бюджетами при условии:
1) принятия представительными органами местного самоуправления в Новосибирской области муниципальных правовых актов о включении в местные бюджеты расходов на направления, установленные в пункте 4 настоящих Условий. Заверенные копии указанных муниципальных правовых актов представляются органами местного самоуправления муниципальных районов в управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее – управления), органами местного самоуправления городских округов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство) и являются основанием для формирования кассового плана и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета Новосибирской области;
2) заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области, органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области и министерством о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством;
3) софинансирования из местных бюджетов не менее 1%.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) – получателей субсидии вправе направлять Субсидии на следующие расходы:
1) создание и поддержание условий экономического роста и инвестиционной привлекательности, финансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития инвестиционной деятельности;
2) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
3) создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики;
4) проведение работ по формированию земельных участков, регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки и иное муниципальное имущество, на расходы по переводу земельных участков из одной категории в другую;
5) проведение научно-исследовательских работ по выявлению резервов роста доходной базы местных бюджетов;
6) увеличение собственной доходной базы местных бюджетов;
7) капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, не входящим в перечень бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям и объектам, включая градостроительное проектирование;
8) создание условий для жилищного строительства;
9) капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы;
10) капитальный ремонт, строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, не входящих в областную программу дорожно-строительных работ;
11) развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
12) организацию благоустройства и озеленения территории;
13) реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
14) погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
15) создание условий для организации транспортного обслуживания населения;
16) на материальное стимулирование муниципальных служащих, обеспечивающих высокие показатели эффективности деятельности при решении задач местного самоуправления.
5. Утратил силу. Постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе предоставлять субсидии бюджетам поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями, с заключением соглашений об их предоставлении.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий.
8. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в сроки и по форме, установленные министерством.
9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Министерство в целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области вправе проводить выборочные контрольные мероприятия на предмет целевого и эффективного использования субсидий.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
утратил силу – постановление Правительства
Новосибирской области от 07.02.2017 № 31-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10.09.2012 № 410-п
О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п
Постановление Правительства
Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п
В соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», в целях финансового стимулирования органов местного самоуправления в развитии и активизации использования социального и экономического потенциала, увеличения темпов развития экономики, наращивания налогового потенциала, содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей основные жизненные потребности населения муниципальных образований Новосибирской области, а также поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые:
1) Методику распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;
2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с настоящим постановлением.
Действие пункта приостановить до 1 января 2017 года (в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п)
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 1 сентября 2012 года разработать и утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию показателей, используемых для расчета показателя комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 № 308-па «О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области»;
2) постановление администрации Новосибирской области от 21.09.2009 № 347-па «О внесении изменения в постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 № 308-па»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 № 454-п «О внесении изменений в Условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.
(в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п)
6. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.
Губернатор Новосибирской области
В.А.Юрченко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.09.2012 № 410-п
Методика распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
I. Расчет общего объема субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов
1. Общий объем субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – Субсидии) определяется в расходах областного бюджета Новосибирской области путем ежегодной индексации из расчета 2% прироста объема бюджетных ассигнований на 1% прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области определяется по формуле:
D = (∑Gij / ∑Gij-1) - 1, где
D – величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов области в процентах;
∑Gij – сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-ом году;
∑Gij-1 – сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-1 году;
j – год, предшествующий текущему финансовому году.
2. Сводный показатель экономического развития муниципального района (городского округа) (далее – Сводный показатель), определяется по формуле:
Gi = (Ij + Aj + Tj + Sj + Mj), где
Gi – Сводный показатель i-го муниципального района (городского округа);
Ij – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Aj – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности «Растениеводство», «Животноводство», «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)» в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Tj – оборот розничной торговли, включая общественное питание, в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Sj – объем платных услуг, оказанных населению в j-м году на территории i‑го муниципального района (городского округа);
Mj – объем отгруженных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по «чистому» виду деятельности «Строительство», с учетом строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненным хозяйственным способом в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа), за вычетом объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории i-го муниципального района (городского округа).
J – год, предшествующий текущему финансовому году.
3. Показатель комплексного социально-экономического развития (далее – Показатель комплексного развития определяется по следующей формуле:
n
Кi = ∑Бi , где
1
Кi – показатель комплексного развития i-го муниципального района (городского округа);
Бi – баллы, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для расчета Показателя комплексного развития (приложение № 1 к настоящему Порядку)
4. Источником информации для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) являются данные муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Министерство экономического развития осуществляет согласование представленной информации с профильными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
В случае расхождения количественных данных для целей расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) принимаются данные профильных областных исполнительных органов исполнительной власти Новосибирской области.
Источником информации в части показателей, характеризующих развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на территории муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Источником информации о численности населения, занятого в экономике, является баланс трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
Источником информации в части объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории муниципальных районов (городских округов) является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5. Расчет Сводного показателя и Показателя комплексного социально-экономического развития по муниципальным районам (городским округам) осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области. Расчетные данные предоставляются в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
II. Критерии отбора получателей Субсидий
6. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение Показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов Показателя.
Текущим финансовым годом считается год, в котором осуществляется расчет объема и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.
В случае непредоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) данных для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) в установленные сроки, муниципальный район (городской округ) теряет право на получение субсидий.
III. Распределение Субсидий
7. Распределение Субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению Показателя комплексного развития i-го муниципального района (городского округа) области по следующей формуле:
n
Ci = Vc x Ki / ∑ Ki, где
i=1
Ci – объем Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
Vc – общий объем Субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год для муниципальных районов (городских округов);
Ki – значение Показателя комплексного развития показателя i-го муниципального района (городского округа) в баллах, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
n
∑ Ki – сумма всех значений Показателя комплексного развития (в баллах),
i=1
достигнутых муниципальными районами (городскими округами) за год, предшествующий текущему финансовому году;
n – количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Распределение Субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
_
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
Перечень индикаторов*,
используемых для расчета Показателя комплексного развития муниципальных районов и городских округов
№ п/п
Наименование показателя
Баллы
I. Экономическое развитие
Сводный показатель экономического роста
Снижение показателя
-4
Сохранение уровня
0
Рост показателя до 10%
4
Рост показателя свыше 10%
8
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
Снижение показателя
-4
Сохранение уровня
0
Прирост до 10%
4
Прирост свыше 10%
8
Доля занятых в экономике от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Рост показателя
4
Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области
с территории муниципального района (городского округа)
Снижение показателя
-4
Сохранение уровня
0
Рост показателя до 10%
4
Рост показателя свыше 10%
8
Максимальная сумма баллов по группе
28
II. Качество жизни
Численность населения
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя
2
Уровень рождаемости
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя
2
7
Уровень среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций)
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Рост показателя до 10%
1
Рост показателя свыше 10%
3
8
Просроченная задолженность по выплате заработной платы
Наличие задолженности
-2
Отсутствие задолженности
2
9
Объем дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Увеличение показателя (до 10%)
3
Увеличение показателя (более 10%)
6
10
Динамика площади ветхого и аварийного жилья
Рост показателя
-2
Сохранение уровня
0
Снижение показателя
3
Максимальная сумма баллов по группе
18
III. Инфраструктурное развитие
11
Наличие утвержденной муниципальной программы модернизации сети объектов общественной инфраструктуры
Отсутствует
-2
Разрабатывается
0
Утверждена
3
12
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов дошкольного, дополнительного и общего образования), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме
Снижение доли подобных объектов
-2
Сохранение доли подобных объектов
0
Увеличение доли подобных объектов
2
Доля подобных объектов составляет 100%
4
13
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме
Снижение доли подобных объектов
-2
Сохранение доли подобных объектов
0
Увеличение доли подобных объектов
2
Доля подобных объектов составляет 100%
4
14
Потребность во вновь вводимых местах для детей дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях) в расчете на 1000 человек
Увеличение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Снижение показателя
3
Максимальная сумма баллов по группе
14
IV. Эффективность муниципального управления
15
Недоимка по платежам в бюджет муниципального района (городского округа)
Увеличение показателя
-1
Снижение показателя
1
Отсутствие недоимки
3
16
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги
Менее 70%
0
От 70% до 95%
1
Свыше 95%
3
17
Реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
Отсутствие муниципальной программы
-2
Наличие муниципальной программы
1
Наличие в утвержденной муниципальной программе конкретных показателей эффективности
3
Наличие плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов
3
18
Количество региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район (городской округ)
Менее 10
0
От 11 до 25
1
Свыше 26
3
19
Освоение бюджетных средств в рамках всех региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район, городской округ (по итогам года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период), в % от установленных лимитов
80 и ниже
-2
От 80 до 90 (включительно)
0
От 90 до 95 (включительно)
2
95 и выше
3
20
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
2
21
Удовлетворенность населения качеством общего образования
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
2
22
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
Снижение показателя
-1
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
2
23
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в том числе их информационной открытостью
Снижение показателя
-2
Сохранение уровня
0
Рост показателя (или 100%)
3
Максимальная сумма баллов по группе
27
ИТОГО максимальная сумма баллов по показателям
87
*Индикаторы, характеризующие динамику, рассчитываются по формуле:
Ij / Ij – 1 , где
I – индикатор, используемый для расчета Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа);
j – год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Информация для проведения расчетов и/или присвоению баллов по индикаторам № 1-8, 10‑23 представляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Форма представления вышеуказанной информации устанавливается министерством экономического развития Новосибирской области.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.09.2012 № 410-п
Условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области
на развитие социального и экономического потенциала
муниципальных образований Новосибирской области
1. Настоящие Условия утверждены в целях предоставления местным бюджетам и расходования ими субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов (далее – субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств – министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке исполнения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются и расходуются местными бюджетами при условии:
1) принятия представительными органами местного самоуправления в Новосибирской области муниципальных правовых актов о включении в местные бюджеты расходов на направления, установленные в пункте 4 настоящих Условий. Заверенные копии указанных муниципальных правовых актов представляются органами местного самоуправления муниципальных районов в управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее – управления), органами местного самоуправления городских округов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство) и являются основанием для формирования кассового плана и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета Новосибирской области;
2) заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области, органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области и министерством о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством;
3) софинансирования из местных бюджетов не менее 1%.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) – получателей субсидии вправе направлять Субсидии на следующие расходы:
1) создание и поддержание условий экономического роста и инвестиционной привлекательности, финансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития инвестиционной деятельности;
2) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
3) создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики;
4) проведение работ по формированию земельных участков, регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки и иное муниципальное имущество, на расходы по переводу земельных участков из одной категории в другую;
5) проведение научно-исследовательских работ по выявлению резервов роста доходной базы местных бюджетов;
6) увеличение собственной доходной базы местных бюджетов;
7) капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, не входящим в перечень бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям и объектам, включая градостроительное проектирование;
8) создание условий для жилищного строительства;
9) капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы;
10) капитальный ремонт, строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, не входящих в областную программу дорожно-строительных работ;
11) развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
12) организацию благоустройства и озеленения территории;
13) реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
14) погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
15) создание условий для организации транспортного обслуживания населения;
16) на материальное стимулирование муниципальных служащих, обеспечивающих высокие показатели эффективности деятельности при решении задач местного самоуправления.
5. Утратил силу. Постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе предоставлять субсидии бюджетам поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями, с заключением соглашений об их предоставлении.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий.
8. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в сроки и по форме, установленные министерством.
9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Министерство в целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области вправе проводить выборочные контрольные мероприятия на предмет целевого и эффективного использования субсидий.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.050 Муниципальные кредиты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: