Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2012г.
Номер документа: RU54000201200887
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1

утратил силу – постановление Правительства

Новосибирской области от 07.02.2017 № 31-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10.09.2012 № 410-п

О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п

В соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», в целях финансового стимулирования органов местного самоуправления в развитии и активизации использования социального и экономического потенциала, увеличения темпов развития экономики, наращивания налогового потенциала, содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей основные жизненные потребности населения муниципальных образований Новосибирской области, а также поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые:

1) Методику распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;

2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области.

2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с настоящим постановлением.

Действие пункта приостановить до 1 января 2017 года (в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п)

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 1 сентября 2012 года разработать и утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию показателей, используемых для расчета показателя комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 № 308-па «О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области»;

2) постановление администрации Новосибирской области от 21.09.2009 № 347-па «О внесении изменения в постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 № 308-па»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 № 454-п «О внесении изменений в Условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.

(в редакции постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 445-п)

6. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.

Губернатор Новосибирской области

В.А.Юрченко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 10.09.2012  № 410-п

Методика распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области

I. Расчет общего объема субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов

1. Общий объем субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – Субсидии) определяется в расходах областного бюджета Новосибирской области путем ежегодной индексации из расчета 2% прироста объема бюджетных ассигнований на 1% прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области определяется по формуле:

D = (∑Gij / ∑Gij-1) - 1, где

D – величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов  области в процентах;

∑Gij – сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-ом году;

∑Gij-1 – сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-1 году;

j – год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Сводный показатель экономического развития муниципального района (городского округа) (далее – Сводный показатель), определяется по формуле:

Gi = (Ij + Aj + Tj + Sj + Mj), где

Gi – Сводный показатель i-го муниципального района (городского округа);

Ij – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);

Aj – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности «Растениеводство», «Животноводство», «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)» в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);

Tj – оборот розничной торговли, включая общественное питание, в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);

Sj – объем платных услуг, оказанных населению в j-м году на территории i‑го муниципального района (городского округа);

Mj – объем отгруженных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по «чистому» виду деятельности «Строительство», с учетом строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненным хозяйственным способом в j-м году на территории  i-го муниципального района (городского округа), за вычетом объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории i-го муниципального района (городского округа).

J – год, предшествующий текущему финансовому году.

3. Показатель комплексного социально-экономического развития (далее – Показатель комплексного развития определяется по следующей формуле:

             n

Кi = ∑Бi , где

        1

Кi – показатель комплексного развития i-го муниципального района (городского округа);

Бi – баллы, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для расчета Показателя комплексного развития (приложение № 1 к настоящему Порядку)

4. Источником информации для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) являются данные муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Министерство экономического развития осуществляет согласование представленной информации с профильными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

В случае расхождения количественных данных для целей расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) принимаются данные профильных областных исполнительных органов исполнительной власти Новосибирской области.

Источником информации в части показателей, характеризующих развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на территории муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Источником информации о численности населения, занятого в экономике, является баланс трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).

Источником информации в части объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории муниципальных районов (городских округов) является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

5. Расчет Сводного показателя и Показателя комплексного социально-экономического развития по муниципальным районам (городским округам) осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области. Расчетные данные предоставляются в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

II. Критерии отбора получателей Субсидий

6. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение Показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов Показателя.

Текущим финансовым годом считается год, в котором осуществляется расчет объема и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.

В случае непредоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) данных для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) в установленные сроки, муниципальный район (городской округ) теряет право на получение субсидий.

III. Распределение Субсидий

7. Распределение Субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению Показателя комплексного развития i-го муниципального района (городского округа) области по следующей формуле:

                                    n

Ci  = Vc x Ki / ∑ Ki, где

                           i=1

Ci – объем Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);

Vc – общий  объем Субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год для муниципальных районов (городских округов);

Ki – значение Показателя комплексного развития показателя i-го муниципального района (городского округа) в баллах, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

n

∑ Ki – сумма всех значений Показателя комплексного развития (в баллах),

   i=1

достигнутых муниципальными районами (городскими округами) за год, предшествующий текущему финансовому году;

n – количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Распределение Субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

_

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области

Перечень индикаторов*,

используемых для расчета Показателя комплексного развития муниципальных районов и городских округов

№ п/п

Наименование показателя

Баллы

I. Экономическое развитие

Сводный показатель экономического роста

Снижение показателя

-4

Сохранение уровня

0

Рост показателя до 10%

4

Рост показателя свыше 10%

8

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

Снижение показателя

-4

Сохранение уровня

0

Прирост до 10%

4

Прирост свыше 10%

8

Доля занятых в экономике от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Рост показателя

4

Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области

с территории муниципального района (городского округа)

Снижение показателя

-4

Сохранение уровня

0

Рост показателя до 10%

4

Рост показателя свыше 10%

8

Максимальная сумма баллов по группе

28

II. Качество жизни

Численность населения

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя

2

Уровень рождаемости

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя

2

7

Уровень среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций)

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Рост показателя до 10%

1

Рост показателя свыше 10%

3

8

Просроченная задолженность по выплате заработной платы

Наличие задолженности

-2

Отсутствие задолженности

2

9

Объем дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Увеличение показателя (до 10%)

3

Увеличение показателя (более 10%)

6

10

Динамика площади ветхого и аварийного жилья

Рост показателя

-2

Сохранение уровня

0

Снижение показателя

3

Максимальная сумма баллов по группе

18

III. Инфраструктурное развитие

11

Наличие утвержденной муниципальной программы модернизации сети объектов общественной инфраструктуры

Отсутствует

-2

Разрабатывается

0

Утверждена

3

12

Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов дошкольного, дополнительного и общего образования), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме

Снижение доли подобных объектов

-2

Сохранение доли подобных объектов

0

Увеличение доли подобных объектов

2

Доля подобных объектов составляет 100%

4

13

Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме

Снижение доли подобных объектов

-2

Сохранение доли подобных объектов

0

Увеличение доли подобных объектов

2

Доля подобных объектов составляет 100%

4

14

Потребность во вновь вводимых местах для детей  дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях) в расчете на 1000 человек

Увеличение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Снижение показателя

3

Максимальная сумма баллов по группе

14

IV. Эффективность муниципального управления

15

Недоимка по платежам в бюджет муниципального района (городского округа)

Увеличение показателя

-1

Снижение показателя

1

Отсутствие недоимки

3

16

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

Менее 70%

0

От 70% до 95%

1

Свыше 95%

3

17

Реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Отсутствие муниципальной программы

-2

Наличие муниципальной программы

1

Наличие в утвержденной муниципальной программе конкретных показателей эффективности

3

Наличие плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов

3

18

Количество региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район (городской округ)

Менее 10

0

От 11 до 25

1

Свыше 26

3

19

Освоение бюджетных средств в рамках всех региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район, городской округ (по итогам года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период), в % от установленных лимитов

80 и ниже

-2

От 80 до 90 (включительно)

0

От 90 до 95 (включительно)

2

95 и выше

3

20

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

2

21

Удовлетворенность населения качеством общего образования

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

2

22

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

2

23

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в том числе их информационной открытостью

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

3

Максимальная сумма баллов по группе

27

ИТОГО максимальная сумма баллов по показателям

87

*Индикаторы, характеризующие динамику, рассчитываются по формуле:

Ij / Ij – 1 , где

I – индикатор, используемый для расчета Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа);

j – год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

Информация для проведения расчетов и/или присвоению баллов по индикаторам № 1-8, 10‑23 представляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Форма представления вышеуказанной информации устанавливается министерством экономического развития Новосибирской области.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 10.09.2012  № 410-п

Условия предоставления и расходования субсидий

местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области

на развитие социального и экономического потенциала

муниципальных образований Новосибирской области

1. Настоящие Условия утверждены в целях предоставления местным бюджетам и расходования ими субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств – министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке исполнения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета.

3. Субсидии предоставляются и расходуются местными бюджетами при условии:

1) принятия представительными органами местного самоуправления в Новосибирской области муниципальных правовых актов о включении в местные бюджеты расходов на направления, установленные в пункте 4 настоящих Условий. Заверенные копии указанных муниципальных правовых актов представляются органами местного самоуправления муниципальных районов в управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее – управления), органами местного самоуправления городских округов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство) и являются основанием для формирования кассового плана и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета Новосибирской области;

2) заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области, органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области и министерством о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством;

3) софинансирования из местных бюджетов не менее 1%.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) – получателей субсидии вправе направлять Субсидии на следующие расходы:

1) создание и поддержание условий экономического роста и инвестиционной привлекательности, финансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития инвестиционной деятельности;

2) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;

3) создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики;

4) проведение работ по формированию земельных участков, регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки и иное муниципальное имущество, на расходы по переводу земельных участков из одной категории в другую;

5) проведение научно-исследовательских работ по выявлению резервов роста доходной базы местных бюджетов;

6) увеличение собственной доходной базы местных бюджетов;

7) капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, не входящим в перечень бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям и объектам, включая градостроительное проектирование;

8) создание условий для жилищного строительства;

9) капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы;

10) капитальный ремонт, строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, не входящих в областную программу дорожно-строительных работ;

11) развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

12) организацию благоустройства и озеленения территории;

13) реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;

14) погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;

15) создание условий для организации транспортного обслуживания населения;

16) на материальное стимулирование муниципальных служащих, обеспечивающих высокие показатели эффективности деятельности при решении задач местного самоуправления.

5. Утратил силу. Постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе предоставлять субсидии бюджетам поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями, с заключением соглашений об их предоставлении.

7. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий.

8. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в сроки и по форме, установленные министерством.

9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.

10. Министерство в целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области вправе проводить выборочные контрольные мероприятия на предмет целевого и эффективного использования субсидий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.050 Муниципальные кредиты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать