Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2018г.
Номер документа: RU70000201800991
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.09.2018 № 346а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Администрации Томской области от 27.12.2018 № 498а, от 27.12.2019 № 506а, от 15.12.2020 № 585а)

В соответствии с частью 41 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 4 и 9 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области»

(преамбула в редакции постановления Администрации томской области от 15.12.2020 № 585а)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила принятия решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Томской области

от 10.09.2018 № 346а

(в редакции постановлений

Администрации Томской области

от 27.12.2018 № 498а;

от 27.12.2019 № 506а;

от 15.12.2020 № 585а)

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки и основания принятия Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – уполномоченный орган) решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области (далее – региональная программа), а также сроки направления в уполномоченный орган сведений и документов, необходимых для принятия решений о внесении изменений в региональную программу.

2. Изменения в региональную программу вносятся при ее актуализации, за исключением изменений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – капитальный ремонт) в текущем году реализации региональной программы, которые вносятся в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Актуализация региональной программы осуществляется с учетом результатов ежегодного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, организуемого уполномоченным органом совместно со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), предложений регионального оператора и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее – орган местного самоуправления).

4. Уполномоченный орган принимает решение об актуализации региональной программы в случае принятия Региональной комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Региональная комиссия) решения об установлении необходимости проведения капитального ремонта и внесения изменений в региональную программу в случаях и в порядке, определенных постановлением Администрации Томской области от 05.10.2015 № 356а «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

4-1. Уполномоченный орган принимает решение об актуализации региональной программы в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

(п. 4-1 введен постановлением Администрации Томской области от 27.12.2019 № 506а)

5. С обращениями о внесении изменений в региональную программу могут обратиться:

1) региональный оператор;

2) собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

3) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

6. Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, направляют обращение о внесении изменений в региональную программу через орган местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом.

Орган местного самоуправления при поступлении обращения о внесении изменений в региональную программу от лиц, указанных в подпунктах 2), 3) пункта 5 настоящих Правил, в течение семи дней со дня регистрации направляет его в уполномоченный орган. В течение пятнадцати дней со дня регистрации в органе местного самоуправления указанных в настоящем абзаце обращений орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган информацию о необходимости внесения изменений в региональную программу и подтверждающие такую необходимость или ее отсутствие сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

7. Региональный оператор и органы местного самоуправления ежегодно, два раза в год, в срок до 1 мая и до 1 ноября года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта, представляют в уполномоченный орган по утвержденной им форме актуализированные на дату предоставления сведения, необходимые для актуализации региональной программы капитального ремонта, в том числе общие сведения о многоквартирных домах, о дате первой приватизации жилого помещения в многоквартирном доме, о техническом состоянии многоквартирных домов и проведении плановых и аварийных ремонтов (в том числе сведения о том, являются ли многоквартирные дома аварийными).

8. Для принятия решения о включении многоквартирных домов в региональную программу региональным оператором и органами местного самоуправления представляются сведения:

1) о многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции, с указанием даты и основания ввода многоквартирного дома в эксплуатацию (с приложением копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

2) о многоквартирных домах, ранее не включенных в региональную программу в результате технических ошибок, в том числе с указанием сведений о дате первой приватизации жилого помещения в многоквартирном доме, о техническом состоянии многоквартирных домов и проведении плановых и аварийных ремонтов (с приложением копий подтверждающих документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил);

3) о многоквартирных домах, подлежащих включению в региональную программу в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе с указанием сведений о дате первой приватизации жилого помещения в многоквартирном доме, о техническом состоянии многоквартирных домов и проведении плановых и аварийных ремонтов (с приложением копий подтверждающих документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и (или) иных документов, содержащих сведения о дате первой приватизации жилого помещения  в многоквартирном доме, о техническом состоянии многоквартирных домов  и проведении плановых и аварийных ремонтов, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости).

(пп. 3 п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 27.12.2018 № 498а)

9. Для принятия решения об исключении многоквартирных домов из региональной программы региональным оператором и органами местного самоуправления предоставляются сведения:

1) о многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (с приложением копий решений о признании домов аварийными и подлежащими сносу);

2) о домах, включенных в региональную программу в результате технических ошибок, в том числе в случаях, когда дом не является многоквартирным (с приложением копий подтверждающих документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и (или) иных документов, содержащих сведения о технических ошибках, в результате которых дом включен в региональную программу, в том числе в случаях, когда дом не является многоквартирным);

(пп. 2 п. 9 в редакции постановления Администрации Томской области от 27.12.2018 № 498а)

3) о многоквартирных домах, по которым установлено наличие основания (оснований) для невключения такого дома в региональную программу согласно нормативному правовому акту Томской области, принятому в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (с приложением копий подтверждающих документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и (или) иных документов, содержащих сведения о наличии основания (оснований) для невключения многоквартирного дома в региональную программу согласно нормативному правовому акту Томской области, принятому в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации);

(пп. 3 п. 9 в редакции постановления Администрации Томской области от 27.12.2018 № 498а)

4) о многоквартирных домах, снесенных или уничтоженных (разрушенных) в результате пожара, действия обстоятельств непреодолимой силы либо в силу иных причин и не подлежащих восстановлению (с приложением копий актов, подтверждающих факт сноса или уничтожения (разрушения) многоквартирного дома, и информации о том, что многоквартирный дом не подлежит восстановлению).

10. Обращения о внесении изменений в региональную программу в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту могут быть направлены в уполномоченный орган в случаях:

1) сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в случаях:

а) установления отсутствия конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу, в отношении которых утвержденной региональной программой предусмотрен капитальный ремонт (с приложением копий подтверждающих документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом либо копий актов, подтверждающих факт отсутствия конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу);

(пп. «а» пп. 1 п. 10 в редакции постановления Администрации томской области от 15.12.2020 № 585а)

б) установления отсутствия технической возможности установки соответствующих коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в многоквартирном доме (с приложением копий подтверждающих данное обстоятельство актов обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета, составленных в соответствии с приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»);

(пп. «б» пп. 1 п. 10 в редакции постановления Администрации томской области от 15.12.2020 № 585а)

в) изменения способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 и частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме был установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, превышающий состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного статьей 10 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области», и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не принято или не реализуется решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт, для финансирования таких услуг и (или) работ (с приложением протоколов общих собраний собственников, содержащих решения по указанным в настоящем подпункте вопросам);

2) переноса установленного срока капитального ремонта (срока оказания отдельных услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более поздний период в случаях, если:

а) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта, определенном Администрацией Томской области, установлено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, предусмотренный региональной программой, не требуется;

б) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний срок и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, определенным Администрацией Томской области, установлено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в предусмотренный региональной программой срок;

в) собственники помещений в многоквартирном доме, формировавшие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт в срок, предусмотренный региональной программой, в связи с чем после изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации возникает необходимость определить иной срок для проведения капитального ремонта региональным оператором;

г) в порядке, установленном нормативным правовым актом Томской области, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившемся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома (с приложением копий документов, подтверждающих определение указанной невозможности).

В установленных подпунктами а), б), в) подпункта 2) пункта 10 настоящих Правил случаях к обращению прилагается протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решения о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 – 4 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) расширения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в случаях:

а) установления наличия в многоквартирном доме конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы по капитальному ремонту которых входят в состав перечня услуг и (или) работ, установленного статьей 10 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области», но не были предусмотрены утвержденной региональной программой (с приложением копий актов обследования конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме).

(пп. «а» пп. 3 п. 10 в редакции постановления Администрации томской области от 15.12.2020 № 585а)

б) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении услуг и (или) работ по капитальному ремонту, не входящих в состав перечня услуг и работ по капитальному ремонту, указанных в статье 10 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области», при условии принятия такими собственниками решения о финансировании данных услуг и (или) работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее – дополнительные взносы на капитальный ремонт), и (или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса) (с приложением протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения об оказании услуг и (или) выполнении работ, указанных в обращении, сроке оказания (выполнения) таких услуг и (или) работ, а также информации регионального оператора, содержащей сведения об уровне собираемости взносов на капитальный ремонт по данному многоквартирному дому и заключение о достаточности средств регионального оператора для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений с учетом необходимости выполнения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, предусмотренных статьей 17 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области»);

4) переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) в случаях:

а) установления необходимости проведения капитального ремонта (отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта, определенном Администрацией Томской области.

Решение о внесении изменений в региональную программу в случае, установленном настоящим подпунктом, принимается уполномоченным органом при достаточности средств регионального оператора для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений с учетом необходимости выполнения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, предусмотренных статьей 17 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области»;

б) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта, собранных собственниками помещений в данном многоквартирном доме, для проведения капитального ремонта (с приложением протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения по указанным в настоящем подпункте вопросам, а также информации регионального оператора об уровне собираемости взносов на капитальный ремонт по данному многоквартирному дому и заключения о достаточности средств регионального оператора для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений с учетом необходимости выполнения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, предусмотренных статьей 17 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области»).

11. Обращения о внесении изменений в региональную программу могут быть направлены в целях устранения технических ошибок, связанных с неправильным указанием адреса и (или) площади многоквартирного дома, площадей помещений в многоквартирном доме, года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, а также иных сведений о многоквартирном доме. К указанным обращениям  должны прилагаться копии подтверждающих документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом и (или) иных документов, содержащих сведения об адресе и (или) площади многоквартирного дома, площадях помещений в многоквартирном доме, годе ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, сведения, содержащиеся в Федеральной информационной адресной системе.

В случае направления обращения о внесении изменений в региональную программу лицом, указанным в подпункте 1) пункта 5 настоящих Правил, в целях устранения технических ошибок, связанных с неправильным указанием адреса  и (или) площади многоквартирного дома, площадей помещений  в многоквартирном доме, года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию,  в связи с отсутствием документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и (или) сведений, указанных в настоящем пункте,  к обращению должны быть представлены сведения из органа местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом,  с указанием адреса и (или) площади многоквартирного дома, площадей помещений в многоквартирном доме, года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

В случае устранения технической ошибки в виде указания неправильного года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию и (или) года проведения последнего капитального ремонта отдельных конструктивных элементов, оборудования, инженерных систем в многоквартирном доме очередность проведения капитального ремонта в рамках вносимых в региональную программу изменений определяется с учетом уточненных сведений о годе ввода многоквартирного дома в эксплуатацию и (или) годе проведения последнего капитального ремонта отдельных конструктивных элементов, оборудования, инженерных систем  в многоквартирном доме.

(п. 11 в редакции постановления Администрации Томской области от 27.12.2018 № 498а)

11-1. Обращения о внесении изменений в региональную программу могут быть направлены в целях отражения капитального ремонта многоквартирного дома, проведенного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

К указанным обращениям должны прилагаться копии подтверждающих документов (решения органа местного самоуправления городского округа, сельского (городского) поселения, на территории которого расположен многоквартирный дом, в котором возникла авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, принятого в соответствии с Порядком принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 06.10.2017 № 359а «Об установлении Порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера», договоров о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту, актов о приемке выполненных работ).

Работы по капитальному ремонту, указанные в пункте 4-1 настоящих Правил, отражаются при актуализации региональной программы с буквенной пометкой «чс» в периоде выполнения таких работ.

(п. 11-1 введен постановлением Администрации Томской области от 27.12.2019 № 506а)

12. При внесении в региональную программу изменений, связанных с установлением очередных сроков проведения капитального ремонта после выполнения капитального ремонта, предусмотренного региональной программой при ее утверждении, учитываются расчетные сроки службы конструктивных элементов, определенные в соответствии с действующим законодательством.

13. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете без внесения изменений в региональную программу могут быть оказаны услуги и (или) выполнены работы по капитальному ремонту, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение:

1) о проведении капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой и об источниках финансирования капитального ремонта;

2) об услугах и (или) работах, не входящих в состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного статьей 10 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области», и их финансировании за счет взносов на капитальный ремонт, превышающих установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт, и (или) за счет иных источников финансирования (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт).

В случаях, указанных в первом абзаце настоящего подпункта, информация и документы, подтверждающие выполнение капитального ремонта (копии договоров о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту, актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, актов о приемке оказанных услуг, акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта), в течение тридцати дней со дня подписания акта оказанных услуг и (или) выполненных работ направляются владельцем специального счета в уполномоченный орган для учета оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.

(абз. 4 п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 27.12.2018 № 498а)

14. Обращения о внесении изменений в региональную программу рассматриваются уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган.

В рамках рассмотрения указанных обращений уполномоченный орган вправе посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия, направления письменных запросов запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, регионального оператора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственников помещений в многоквартирном доме, обратившихся в уполномоченный орган, сведения и документы, необходимые для принятия решения о внесении изменений в региональную программу и предусмотренные настоящими Правилами.

В случае направления запроса, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, руководитель уполномоченного органа, а в случае отсутствия руководителя его заместитель продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение о внесении изменений в региональную программу.

15. По результатам рассмотрения обращений о внесении изменений в региональную программу уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в региональную программу;

2) об отказе внесения изменений в региональную программу в случаях, предусмотренных пунктами 17 – 19 настоящих Правил.

16. В случае принятия уполномоченным органом решения о внесении изменений в региональную программу соответствующие изменения учитываются в рамках очередной актуализации региональной программы в текущем году либо, если указанное решение принято уполномоченным органом в декабре текущего года, – в рамках первой актуализации региональной программы в следующем за годом принятия решения году.

В случае, если изменения связаны с проведением капитального ремонта в текущем году реализации региональной программы, а актуализация региональной программы предполагается в срок более чем один месяц со дня принятия решения о внесении изменений в региональную программу, то изменения в региональную программу в соответствии с принятым уполномоченным органом решением подлежат подготовке и внесению в региональную программу в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.

17. Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу являются:

1) непредставление вместе с обращением о внесении изменений в региональную программу и (или) в ходе его рассмотрения подтверждающих документов, предусмотренных настоящими Правилами;

2) установление в ходе рассмотрения обращения о внесении изменений в региональную программу и прилагаемых к нему (к ним) документов недостоверности содержащихся в обращении сведений.

18. Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока капитального ремонта на более ранний срок, расширение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного региональной программой, при формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора, являются:

1) непринятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт в случаях, установленных частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт на дату обращения о внесении изменений в региональную программу составляет менее чем пятьдесят процентов от общего размера начислений собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт за весь период начислений по многоквартирному дому;

3) подтвержденная заключением регионального оператора недостаточность средств регионального оператора для проведения капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений с учетом необходимости выполнения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, предусмотренных статьей 17 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области»;

4) отказ собственников помещений в многоквартирном доме в принятии предложения регионального оператора о привлечении кредита, займа для проведения капитального ремонта в более ранний срок или с большим перечнем услуг и (или) работ, чем предусмотрено региональной программой;

5) принятое Региональной комиссией решение о неустановлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренное пунктом 11 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 05.10.2015 № 356а «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

19. Основанием для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний срок, чем это предусмотрено региональной программой, при формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на специальном счете является необходимость проведения капитального ремонта в срок, запланированный региональной программой, установленная в порядке, определенном Администрацией Томской области.

20. Ответ на обращение о внесении изменений в региональную программу направляется лицу, обратившемуся с указанным обращением, в сроки, указанные в пункте 14 настоящих Правил, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме.

21. Информация об обращениях о внесении изменений в региональную программу и принятых по результатам их рассмотрения решениях размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия или получения указанных решений соответственно.

22. Не позднее чем через три месяца со дня принятия решения, указанного в подпункте 1) пункта 15 настоящих Правил, уполномоченный орган представляет в Администрацию Томской области проект постановления Администрации Томской области о внесении изменений в региональную программу в порядке, установленном постановлением Губернатора Томской области от 14.01.2019 № 2 «О Регламенте работы Администрации Томской области».

(п. 22 в редакции постановления Администрации Томской области от 27.12.2019 № 506а)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2018
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.040 Государственный жилищный фонд, 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать