Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU03000201901155 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2019 года № 556
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕСТАВРАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность (далее - Правила).
2.Установить, что со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, утрачивает силу подпункт «д» пункта 6 Правил, вступает в силу абзац четвертый пункта 10 Правил, исключаются в подпунктах «ж»-«и» пункта 11 Правил слова «технологического и ценового аудита,».
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждены
постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 10 сентября 2019 года № 556
ПРАВИЛА принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан (далее - юридическое лицо), на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидия).
2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий может выступать главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Республики Башкортостан, в рамках которой планируется предоставление субсидий, а в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Республики Башкортостан, - главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
3. Юридическое лицо, которое предполагает получить субсидию,
на дату подачи главному распорядителю заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) обязано:
быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Республике Башкортостан;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан средств, предоставленных в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другой просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
4. В целях принятия решения о предоставлении субсидий юридическое лицо представляет главному распорядителю заявление с приложением следующих документов и информации:
1) расчета размера субсидий, заверенного руководителем или уполномоченным лицом юридического лица;
2) копий учредительных документов, заверенных руководителем или уполномоченным лицом юридического лица;
3) плана осуществления капитальных вложений, включающего следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
наименование объекта капитального строительства и (или) наименование объекта недвижимого имущества;
направления расходования средств;
общий объем капитальных вложений, или сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации), или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или предполагаемую стоимость подготовки проектной документации;
4) выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов;
5) выписки из ЕГРН на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов (при наличии);
6) справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов;
7) согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются юридическому лицу.
Документы подаются главному распорядителю руководителем юридического лица лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с вышеуказанным перечнем настоящих Правил.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или представителя (в случае подачи документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Юридическое лицо вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4-6 настоящего пункта. В случае непредставления юридическим лицом указанных документов по собственной инициативе главный распорядитель обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Главный распорядитель принимает к рассмотрению представленные документы, регистрирует в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, проводит в течение 5 рабочих дней их проверку на полноту содержащихся в них сведений, правильность оформления представленных документов.
По результатам рассмотрения документов главный распорядитель принимает решение о допуске документов к отбору или об отказе в допуске с указанием причин такого отказа.
Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:
1) несоответствие юридического лица требованиям,
предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 4 Правил);
3) недостоверность документов и информации, представленных юридическим лицом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Уведомление об отказе в допуске документов к отбору в течение 3 рабочих дней направляется главным распорядителем юридическому лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Юридическое лицо в случае устранения оснований для отказа в допуске заявления к отбору вправе повторно подать заявление в соответствии с настоящими Правилами.
6. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение которых необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Башкортостан исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, государственных программ Республики Башкортостан, отраслевых концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Башкортостан;
б) поручений и указаний Главы Республики Башкортостан и поручений Правительства Республики Башкортостан;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Республики Башкортостан и муниципальных образований;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица;
д) оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения.
7. Субсидия не предоставляется, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Решение о предоставлении субсидий, предусматривающее направление субсидий на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 7 настоящих Правил, принимается с учетом информации, представленной в составе документов, указанных в подпункте «а» пункта 14 настоящих Правил.
9. Главный распорядитель в течение 2 месяцев подготавливает проект решения о предоставлении субсидий.
Главный распорядитель направляет подготовленный в рамках государственной программы Республики Башкортостан проект решения о предоставлении субсидий ее ответственному исполнителю для согласования в течение 5 рабочих дней в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
10. Проект решения о предоставлении субсидий подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан.
В проект решения о предоставлении субсидий включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года № 549 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения», а также документам территориального планирования Республики Башкортостан — в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами республиканского значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения о предоставлении субсидий может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Республики Башкортостан или одной сфере деятельности главного распорядителя.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на архитектурно-строительное проектирование.
11. Проект решения о предоставлении субсидий содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения о предоставлении субсидий) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование застройщика, заказчика;
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также распределение указанного объема по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) размер субсидий, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита,
аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
12. Общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Республики Башкортостан общий (предельный) размер субсидии не должен превышать объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
13. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем государственной программы Республики Башкортостан проект решения о предоставлении субсидий с приложением документов и материалов в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) на согласование.
14. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 10 настоящих Правил, и результаты такой оценки. Кроме того, в Министерство экономического развития Республики Башкортостан представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) или части прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах, за последние 2 года;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом «з» пункта 11 настоящих Правил.
15. Обязательным условием согласования проекта решения о предоставлении субсидий Министерством экономического развития Республики Башкортостан является положительное заключение Министерства экономического развития Республики Башкортостан об эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения о предоставлении субсидий (в порядке и случаях, которые установлены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года № 549 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения»).
16. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 15 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Республики Башкортостан одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий.
17. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан рассматривают проект решения о предоставлении субсидий в течение 30 дней со дня его поступления.
17.1. Проект решения о предоставлении субсидий (в том числе прилагаемые к нему пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование) направляется в У ФАС по РБ для рассмотрения на предмет изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с созданием объекта капитального строительства либо приобретением объекта недвижимого имущества в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1688 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации».
18. После согласования проекта решения о предоставлении субсидий с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и УФАС по РБ в соответствии с пунктами 17 и 17.1 настоящих Правил главный распорядитель вносит в Правительство Республики Башкортостан проект нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
19. Принятые до утверждения документов территориального планирования Республики Башкортостан решения о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства республиканского значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Республики Башкортостан, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
20. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.
21. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий главным распорядителем подготавливается проект договора (соглашения) о предоставлении субсидий в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
22. Информация о принятом решении о предоставлении субсидий юридическому лицу либо об отказе в предоставлении субсидий направляется юридическому лицу в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем главному распорядителю, в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2019 года № 556
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕСТАВРАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность (далее - Правила).
2.Установить, что со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, утрачивает силу подпункт «д» пункта 6 Правил, вступает в силу абзац четвертый пункта 10 Правил, исключаются в подпунктах «ж»-«и» пункта 11 Правил слова «технологического и ценового аудита,».
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждены
постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 10 сентября 2019 года № 556
ПРАВИЛА принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан (далее - юридическое лицо), на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидия).
2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий может выступать главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Республики Башкортостан, в рамках которой планируется предоставление субсидий, а в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Республики Башкортостан, - главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
3. Юридическое лицо, которое предполагает получить субсидию,
на дату подачи главному распорядителю заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) обязано:
быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Республике Башкортостан;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан средств, предоставленных в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другой просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
4. В целях принятия решения о предоставлении субсидий юридическое лицо представляет главному распорядителю заявление с приложением следующих документов и информации:
1) расчета размера субсидий, заверенного руководителем или уполномоченным лицом юридического лица;
2) копий учредительных документов, заверенных руководителем или уполномоченным лицом юридического лица;
3) плана осуществления капитальных вложений, включающего следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
наименование объекта капитального строительства и (или) наименование объекта недвижимого имущества;
направления расходования средств;
общий объем капитальных вложений, или сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации), или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или предполагаемую стоимость подготовки проектной документации;
4) выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов;
5) выписки из ЕГРН на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов (при наличии);
6) справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов;
7) согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются юридическому лицу.
Документы подаются главному распорядителю руководителем юридического лица лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с вышеуказанным перечнем настоящих Правил.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или представителя (в случае подачи документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Юридическое лицо вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4-6 настоящего пункта. В случае непредставления юридическим лицом указанных документов по собственной инициативе главный распорядитель обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Главный распорядитель принимает к рассмотрению представленные документы, регистрирует в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, проводит в течение 5 рабочих дней их проверку на полноту содержащихся в них сведений, правильность оформления представленных документов.
По результатам рассмотрения документов главный распорядитель принимает решение о допуске документов к отбору или об отказе в допуске с указанием причин такого отказа.
Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:
1) несоответствие юридического лица требованиям,
предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 4 Правил);
3) недостоверность документов и информации, представленных юридическим лицом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Уведомление об отказе в допуске документов к отбору в течение 3 рабочих дней направляется главным распорядителем юридическому лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Юридическое лицо в случае устранения оснований для отказа в допуске заявления к отбору вправе повторно подать заявление в соответствии с настоящими Правилами.
6. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение которых необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Башкортостан исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, государственных программ Республики Башкортостан, отраслевых концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Башкортостан;
б) поручений и указаний Главы Республики Башкортостан и поручений Правительства Республики Башкортостан;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Республики Башкортостан и муниципальных образований;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица;
д) оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения.
7. Субсидия не предоставляется, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Решение о предоставлении субсидий, предусматривающее направление субсидий на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 7 настоящих Правил, принимается с учетом информации, представленной в составе документов, указанных в подпункте «а» пункта 14 настоящих Правил.
9. Главный распорядитель в течение 2 месяцев подготавливает проект решения о предоставлении субсидий.
Главный распорядитель направляет подготовленный в рамках государственной программы Республики Башкортостан проект решения о предоставлении субсидий ее ответственному исполнителю для согласования в течение 5 рабочих дней в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
10. Проект решения о предоставлении субсидий подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан.
В проект решения о предоставлении субсидий включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года № 549 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения», а также документам территориального планирования Республики Башкортостан — в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами республиканского значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения о предоставлении субсидий может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Республики Башкортостан или одной сфере деятельности главного распорядителя.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на архитектурно-строительное проектирование.
11. Проект решения о предоставлении субсидий содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения о предоставлении субсидий) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование застройщика, заказчика;
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также распределение указанного объема по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) размер субсидий, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита,
аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
12. Общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Республики Башкортостан общий (предельный) размер субсидии не должен превышать объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
13. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем государственной программы Республики Башкортостан проект решения о предоставлении субсидий с приложением документов и материалов в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) на согласование.
14. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 10 настоящих Правил, и результаты такой оценки. Кроме того, в Министерство экономического развития Республики Башкортостан представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) или части прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах, за последние 2 года;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом «з» пункта 11 настоящих Правил.
15. Обязательным условием согласования проекта решения о предоставлении субсидий Министерством экономического развития Республики Башкортостан является положительное заключение Министерства экономического развития Республики Башкортостан об эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения о предоставлении субсидий (в порядке и случаях, которые установлены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года № 549 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения»).
16. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 15 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Республики Башкортостан одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий.
17. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан рассматривают проект решения о предоставлении субсидий в течение 30 дней со дня его поступления.
17.1. Проект решения о предоставлении субсидий (в том числе прилагаемые к нему пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование) направляется в У ФАС по РБ для рассмотрения на предмет изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с созданием объекта капитального строительства либо приобретением объекта недвижимого имущества в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1688 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации».
18. После согласования проекта решения о предоставлении субсидий с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и УФАС по РБ в соответствии с пунктами 17 и 17.1 настоящих Правил главный распорядитель вносит в Правительство Республики Башкортостан проект нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
19. Принятые до утверждения документов территориального планирования Республики Башкортостан решения о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства республиканского значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Республики Башкортостан, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
20. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.
21. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий главным распорядителем подготавливается проект договора (соглашения) о предоставлении субсидий в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
22. Информация о принятом решении о предоставлении субсидий юридическому лицу либо об отказе в предоставлении субсидий направляется юридическому лицу в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем главному распорядителю, в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: