Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU54020618202000028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Колыбельского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена

вх. № 22328-03/9

От23.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЛЫБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Колыбелька

От 10.09.2020г.№102

Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Колыбельского сельсовета на 2020-2024годы»

(наименование в редакции от 24.12.2020 № 130)

(в редакции от 24.12.2020 № 130)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

(в редакции от 24.12.2020 № 130)

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Колыбельского сельсовета на 2020-2024 годы» Прилагается.

2. Опубликовать муниципальную программу в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Колыбельского сельсовета» и разместить на сайте Колыбельского сельсовета.

3.Контроль за реализацией муниципальной программы оставляю за собой

ГлаваКолыбельского сельсовета

Краснозерского района

Новосибирской области

Т.А.Горбачёва

Утверждена

Постановлением администрации

Колыбельского сельсовета

Краснозерского района Новосибирской области

ГорбачёвойТ.А.

(в редакции от 24.12.2020 № 130)

от «10.» сентября 2020 № 102

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Колыбельского сельского Краснозерского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»

(в редакции от 24.12.2020 № 130)

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Колыбельского сельсовета Краснозерского района Новосибирской областина 2020-2024 годы»

Наименование Программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Колыбельского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими дополнениями и изменениями);

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Заказчик Программы

АдминистрацияКолыбельского сельсовета

Основные разработчики

Программы

АдминистрацияКолыбельского сельсовета

Исполнители Программы

Администрация Колыбельскогосельсовета

Цели и задачи Программы

цель Программы – обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. основные задачи Программы:

реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

повышение эффективности системы теплоснабжения;

повышение эффективности системы электроснабжения;

повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

повышение эффективности использования топлива

Основные принципы

муниципальное               регулирование,               надзор               и               управление энергосбережением;

приоритет энергосбережения в организациях бюджетной сферы;

обязательность учета ТЭР;

экономическая целесообразность энергосбережения.

Сроки и этапы реализации Программы

сроки реализации Программы: 2020 – 2024 гг.;

этапы реализации: I этап – 2020; II этап – 2021– 2024 гг.;

Основные ожидаемые конечные

результатыреализации Программы

снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы, снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов

1 этап-2020 объем финансирования за счет бюджета Колыбельского сельсовета 0тыс.руб

2этап 2021. объем объем финансирования за счет бюджета Колыбельского сельсовета 30тыс.руб

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования Программы за счет бюджета Колыбельского сельсовета составляет 120тыс руб.

Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ).

Программа содержит взаимоувязанный по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленный на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов на территории Колыбельского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.

1. Анализ текущего состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности

На сегодняшний день энергоэффктивность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений модернизации и технологического развития экономики России. Одновременно с увеличением потребления энергетических ресурсов на фоне их неэффективного и нерационального использования происходит рост тарифов на коммунальные ресурсы. Рост тарифов, особенно на электрическую энергию, в перспективе будет продолжаться до достижения мирового уровня цен на энергоресурсы, что требует от всех уровней власти повышения энергоэффективности, проведения активной энергосберегающей политики, а также решения социальных проблем. Данная проблема характерна и для Колыбельского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области .

На территории поселения расположены социальные объекты, школа, фельдшерско-акушерские пункты, библиотека, дом культуры, детский сад, предприятие жилищно-коммунального хозяйства, предприятия производственной и непроизводственной сферы.

Действует организация коммунального комплекса: поставщик услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – МУП ЖКХ «Колыбельское».

Поставщиком электрической энергии является АО РЭС Филиал «Карасукские электрическиесети»..

Центральным отоплением,холодным водоснабжением, централизованной канализацией обеспечены 4 -многоквартирных дома, три-2-х квартирных дома, административные здания.КДЦ ( с.Колыбелька )

Теплоснабжение осуществляетсякотельной МУП ЖКХ «Колыбельское» расположенными в с Колыбелька. Источником водоснабжения Колыбельского сельсоветаявляются артезианские скважины. На территориис.Локтенок ,с.Колыбелька насчитывается5 артезианских скважин. Общая протяженность сети трубопроводов – 13,535км.

В сельском поселении внедряется недостаточное количествоэнергосберегающей техники и материалов, приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов, слабо внедряются передовые энергосберегающие технологии.

Такому положению дел способствуют отсутствие надлежащей информационной базы, отсутствие финансовых средств у потребителей продукции.

Имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов администрации поселения. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития организации, структура энергопотребления организации представлена ниже:

№п/ п

Наименование энергетического ресурса

Единица измерения

Предшествующие годы

2017

2018

2019

1.

Электрическая энергия

кВт·ч

44344

11239

13461

2.

Тепловая энергия

Гкал

-

92,32

76,62

3.

Холодная вода

тыс.куб. м

288,41

868,06

868,06

Основными поставщиками энергетических ресурсов и коммунальных услуг являются: Администрация осуществляет распоряжение следующими зданиями:

Параметр

Здание

Этажность здания

2

Отапливаемая площадь, кв.м

328,9

Кол-во подъездов, ед., в том числе

1

              требующих замены, ед.

0

              с тамбурами, ед.

1

              требующих утепления, ед.

1

Износ здания, строения, сооружения, %

25

Внутренняя система освещения не оснащена автоматической системой управления, датчиками движения.

Оплата энергетических ресурсов потребляемых организацией осуществляется организацией самостоятельно.

Вид энергетического ресурса

Ед. изм.

Суммарные годовые затраты

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Электрическая энергия

тыс.руб.

186,0

51,7

63,0

Тепловая энергия

тыс.руб.

-

151,6

130,0

ХВС

тыс.руб.

2,74

5,0

5,1

ВСЕГО

тыс.руб.

188,74

208,3

198,1

Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов в организации являются:

слабая мотивация работников организации к энергосбережению и повышению

энергетической эффективности; отсутствие системы контроля за рациональным расходованием энергии и воды; высокий износ основных фондов организации, в том числе зданий, инженерных

коммуникаций, электропроводки; использование оборудования и материалов низкого класса энергетической

эффективности.

Данные проблемы характерны для всех бюджетных и казанных учреждений поселения.

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями коммунальных ресурсов, как потребляемых самими организациями коммунального комплекса, так и потребителями коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепловой энергии и воды навязываются ресурсоснабжающими организациями потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Вместе с тем реальное производство и потребление коммунальных ресурсов (особенно тепловой энергии и воды) проследить невозможно, так как уровень оснащения приборами учета потребителей недостаточен.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат

на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

Основной целью Программы являются обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в организации за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Колыбельского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

- повышение эффективности использования топлива.

3. Сроки реализации Программы 3.1. Программа рассчитана на период 2020 – 2024 гг.

4. Перечень основных мероприятий по реализации Программы

4.1. В ходе реализации Программы выполняются следующие мероприятия:

N п/п

Наименование мероприятий

Стоимость,источник

финансирования,тыс. руб.

Исполнитель

Срок исполнения

Разработка и принятие муниципальных правовых актов об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

-

АдминистрацияКолыбельского сельсовета

Постоянно

Распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам помещений в многоквартирных домах, собственникам жилых домов, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения, пропаганда реализации мер, направленных на

энергосбережение               поставляемых

энергетических ресурсов

-

АдминистрацияКолыбельского сельсовета

МУП ЖКХ «Колыбельское»

Постоянно

Проведение разъяснительной работы среди руководителей учреждений о возможностях заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг

-

АдминистрацияКолыбельского сельсовета

Постоянно

Модернизация систем уличного освещения

бюджет поселения30,0

Администрация Колыбельского сельсовета

2019-2020 г.г.

Планирование расходов на оплату энергетических ресурсов исходя из

сокращения потребления ими каждого ресурса

-

АдминистрацияКолыбельского сельсовета

При формировани и бюджета на очередной

финансовый

год

Проведение мероприятий по установке приборов учета в жилых и многоквартирных домах, где собственники не исполнили обязанности по оснащению данных объектов приборами учета

внебюджетные средства

Ресурсоснабжающие организации

МУП ЖКХ «Колыбельское»

2020-2024 г.г.

Установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в помещениях, относящихся к общему имуществу в

многоквартирном доме

внебюджетные средства

Управляющие (обслуживающие)

организации, ТСЖ,

ЖСК, ЖК

На основании решения общего собрания собств.

Установка энергоэффективного светового оборудования для уличного надподъездного освещения

внебюджетные средства

Управляющие (обслуживающие)

организации, ТСЖ,

ЖСК, ЖК

На основании решения общего собрания собств.

Повышение тепловой защиты многоквартирных домов

внебюджетные средства

Управляющие (обслуживающие)

организации, ТСЖ,

ЖСК, ЖК

На основании решения общего собрания собств.

Снижение энергопотребления на собственные нужды котельных

-

МУП ЖКХ «Колыбельское»

2020-2024 г.г.

Установка приборов учета энергетических ресурсов на объектах коммунальной

инфраструктуры

внебюджетные средства

МУП ЖКХ «Колыбельское»

2020-2024 г.г.

Модернизация оборудования (повышение КПД), используемого для подъёма, очистки, и передачиводы, внедрение инновационных решений и технологий

внебюджетные средства

МУП ЖКХ «Колыбельское»

2020-2024 г.г.

Утепление трубопроводов тепловых сетей

внебюджетные средства

МУП ЖКХ «Колыбельское»

2020-2024 г.г.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

5.1. Общий объем финансирования Программы в разрезе источников:

Источники финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

Объем ассигнований, всего в т.ч. за счет средств, тыс. руб.

30,0

30,0

30,0

25,0

35,0

- бюджета поселения, тыс. руб.

30,0

30,0

30,0

25,0

35,0

5.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилищного фонда финансируются за счет средств собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах.

5.3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры финансируются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию соответствующей системы коммунальной инфраструктуры и реализацию коммунальных ресурсов потребителям.

6. Механизм реализации мероприятий Программы

7.1. Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации Колыбельского сельсовета;

- администрация Колыбельского сельсовета иподведомственные учреждения.

7.2. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий, входящих в муниципальные задания, производится муниципальными заказчиками в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Администрация Колыбельского сельсовета контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации мероприятий на подведомственных муниципальных организациях, а также направляет предложения по совершенствованию работы программы.

7.3. Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в Программе целевым показателям, позволяющим оценить ход ее реализации.

7.4.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Колыбельского сельсовета № 55 от 30.12.2020, - Бюллетень органов местного самоуправления Колыбельского сельсовета № 44 от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать