Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU65060710202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО Невельский городской округ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НевельскОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

от  10.09.2020       № 1279

              г.Невельск

Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании "Невельский городской округ" на 2021-2025 годы

В соответствии с постановлениями администрации Невельского городского округа  от 28.07.2020 № 1035 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ», от 17.01.2020 №11 «О методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ», руководствуясь  статьями 44, 45 Устава МО «Невельский городской округ», администрация Невельского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2021-2025 годы» (далее-Программа).

2. Соисполнителям Программы предоставлять в организационный отдел  администрации Невельского городского округа отчеты о реализации мероприятий Программы в сроки:

-за полугодие в срок до 01 июля;

            -за год в срок до 01 февраля года, следующего за  отчетным;

3.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Признать утратившими силу с 01.01.2021 г. следующие постановления администрации Невельского городского округа:

- от 14.09.2017 № 1294 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы»;

- от 16.01.2018г. № 28 «О внесении изменений в постановление администрации Невельского городского округа от 09.06.2014г. № 589 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы»;

- от 29.01.2018г. № 95 «О внесении изменений в постановление администрации Невельского городского округа от 14.09.2017г. № 1294 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы»;

- от 12.11.2018г. № 1534 «О внесении изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную  постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09.2017г. № 1294;

- от 21.01.2019г. № 47 «О внесении изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную  постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09.2017г. № 1294;

- от 12.08.2019г. № 1207 «О внесении изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную  постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09.2017г. № 1294;

- от 27.11.2019г. № 1883 «О внесении изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную  постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09.2017г. № 1294;

- от 03.02.2020г. № 110 «О внесении изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную  постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09.2017г. № 1294;

- от 05.06.2020г. № 711 «О внесении изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2018-2022 годы», утвержденную  постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09.2017г. № 1294;

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Невельские новости» и разместить в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра  Невельского городского округа Рябых В.Н.

Мэр Невельского городского округа                                                                         А.В.Шабельник

              Утверждена

постановлением администрации

                                                                              Невельского городского округа

   от 10.09.2020 г. № 1279

Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2021-2025 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2021-2025 годы».

Наименование Программы

«Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2021 -2025 годы» (далее по тексту - Программа).

Ответственный исполнитель

Программы

Организационный отдел  администрации Невельского городского округа.

Соисполнители Программы

-Отдел информационной политики, связи и защиты информации администрации Невельского городского округа;

-Консультант администрации  Невельского городского округа (вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы)

- Территориальный отдел по управлению с.Горнозаводск;

- Территориальный отдела по управлению с.Шебунино;

Подпрограмма Программы

не предусмотрены

Цели Программы 

Обеспечение эффективности муниципального управления

Задачи Программы

1.Повышение информационной открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления Невельского городского округа ;

2.Содействие развитию институтов гражданского общества и формирование активной гражданской позиции;

3.Совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы в администрации Невельского городского округа;

4.Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

Этапы и сроки реализации

Программы

2021 - 2025 годы.

Объемы и источники

финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет- 11143,6  тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 –  6326,8    тыс.рублей;

2022 –  4816,8    тыс.рублей;

2023 –       0        тыс.рублей;

2024 –       0        тыс.рублей;

2025 –       0        тыс.рублей;

из них по источникам:

средства местного бюджета -11143,6  тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 –  6326,8    тыс.рублей;

2022 –  4816,8    тыс.рублей;

2023 –       0        тыс.рублей;

2024 –       0        тыс.рублей;

2025 –       0        тыс.рублей;

Целевые индикаторы и показатели

Программы

1.Количество проведенных заседаний общественных консультативно-совещательных органов при администрации Невельского городского округа  с участием представителей НКО;

2.Количество представителей некоммерческих организаций, предприятий, учреждений Невельского района принявших участие в районном конкурсе «Женщина года»;

3.Количество проведенных   Прямых телефонных линий с населением по актуальным вопросам в различных сферах;

4.Процент прироста числа визитов посетителей официального сайта администрации Невельского городского округа, по сравнению с предыдущим годом, на 10 %;

5. Доля нормативных правовых актов  администрации Невельского городского округа, размещенных в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа», от числа принятых;

6.Доля нормативных правовых актов  администрации Невельского городского округа, опубликованных в газете «Невельские новости», от числа  принятых;

7.Количество встреч мэра Невельского городского округа  с жителями населенных пунктов Невельского района и в трудовых коллективах (в год), от числа запланированных;

8.Доля лиц, прошедших курсы повышения квалификации от числа состоящих в кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы;

9.Доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации от числа лиц, которые должны пройти обучение;

10.Количество проведенных мероприятий по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

11.Доля необходимых нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг;

12.Доля поданных заявлений в электронном виде для предоставления государственных и муниципальных услуг от общего числа направленных заявлений;

13.Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ;

14.Количество межведомственных запросов в электронном виде (количество в год не менее);

1.Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Программы.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его значение в системе российского общества определяется тем, что этот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально- экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения, повышения доверия людей к власти.

Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2021-2025 годы» (далее- Программа) разработана в соответствии с постановлениями администрации Невельского городского округа  от 31.01.2020 № 102 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ», от 17.01.2020 №11 «О методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ» и  определяет основные направления совершенствования системы муниципального управления  в муниципальном образовании.

В настоящее время перед органами местного самоуправления Невельского городского округа стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципальной службы, развитию кадрового потенциала в системе муниципального управления, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Актуальной является задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования деятельности органов местного самоуправления, направленная на эффективное решение вопросов местного значения, реализация мероприятий, способствующих  укреплению институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы,  обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

Объектом программы являются, в том числе, процессы взаимодействия администрации Невельского городского округа с общественными объединениями и некоммерческими организациями по широкому кругу вопросов. Такое взаимодействие существует и требует поддержки и развития. Общественные организации осуществляют свою уставную  деятельность по различным направлениям общественной жизни и включают в себя наиболее социально активную часть населения. Это - огромный потенциал, опираясь на который, можно решить многие социально значимые проблемы. В реализации этого потенциала заинтересованы как общественные объединения, так и органы местного самоуправления, следовательно, взаимодействие власти и общества должно быть основано на партнерском сотрудничестве, обеспеченным правовыми и стимулирующими гарантиями.

Система муниципального управления включает в себя механизмы информационного взаимодействия с обществом и его отдельными представителями. Для органов местной власти уровень информационной открытости является средством, позволяющим эффективно решать стоящие перед обществом задачи и обеспечивать закрепленное законодательно право граждан на доступ к информации. На сегодняшний день в соответствии с положением Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обеспечивается полное раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления. Администрацией Невельского городского округа проводится планомерная работа по обеспечению открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Необходимая информация, в особенности имеющая общественное значение, предоставляется гражданам не только в ответ на запрос, но и распространяется в местных средствах массовой информации. Информирование населения о работе органов местного самоуправления осуществляется посредством размещения информационных материалов в районной газете «Невельские новости», в местной информационной телепрограмме и на официальном сайте администрации, официальных аккаунтах администрации в социальных сетях.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей Невельского городского округа в информации о деятельности органов местного самоуправления.  

Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИТК) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций и органов власти. Развитие информационного общества предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни граждан МО «Невельский городской округ», эффективности местного самоуправления, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создание условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития Невельского городского округа. В целях оптимизации предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Невельского городского округа при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 30 апреля 2015г. № 191-р «Об оптимизации предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления» администрацией Невельского городского округа принято распоряжение от 24 сентября 2019г. № 1462 «Об утверждении Перечней муниципальных (государственных) услуг и функций муниципального контроля (надзора), предоставляемых и исполняемых администрацией муниципального образования «Невельский городской округ» и подведомственными муниципальными учреждениями».  Перечнем утверждено 94 услуги, в том числе 77 муниципальных и 17 государственных услуг, из них 73 услуги предоставляются в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме этого, на основании распоряжения Правительства Сахалинской области от 21 июля 2015г. № 341-р «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями» 49 муниципальных (государственных) услуг предоставляются в электронном виде.

Важными  направлениями развития информационного общества и электронного правительства является:

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с помощью Единого портала  государственных и муниципальных услуг (функций);

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия.

С 01.07.2012г. согласно Федеральному Закону от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для получения государственной или муниципальной услуги граждане не обязаны представлять документы и информацию, находящиеся в распоряжение других  органов власти. Для сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в администрации Невельского городского округа внедрена система межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), которая позволяет обмениваться документами и сведения с органами власти в электронном виде, настроены 39 рабочих мест сотрудникам.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация по всем услугам, оказываемым администрацией Невельского городского округа, а также подведомственными ей учреждениями, что позволяет любому юридическому и физическому лицу независимо от места проживания:

- ознакомиться с перечнем государственных и муниципальных услуг, оказываемым администрацией Невельского городского округа, а также подведомственными ей учреждениями;

- ознакомиться с пакетом необходимых документов, скачать бланки заявлений;

- узнать в какие органы власти следует обратиться и их контактные данные;

- узнать условия предоставления государственных и муниципальных услуг;

- подать заявление и документы на получение государственных и муниципальных услуг;

- получить результат предоставления государственных и муниципальных услуг.

В администрации Невельского городского округа работает «Общественная приемная по  вопросам предоставления и получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», в которой  установлен   компьютер с доступом в Интернет в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также для регистрации на Едином портале государственных услуг.

В рамках реализации концепции снижения административных барьеров и повышения качества и доступности муниципальных услуг  в соответствии с распоряжением администрации Невельского городского округа от 25 октября 2019г. № 329 «Об утверждении Плана мероприятий по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг» проводится ежеквартальный мониторинг качества предоставления муниципальных услуг.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень информированности граждан о получении муниципальных услуг, увеличить долю государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению в  электронном виде и долю государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, увеличит количество исходящих межведомственных запросов в электронном виде, позволит снизить административные барьеры и повысить качество и доступность муниципальных услуг, создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг.

Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без муниципальной службы. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктуют потребность в квалифицированных муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров, разработка единой системы мотивации муниципальных служащих является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, формирование резерва управленческих кадров, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового. Внедрение в деятельность администрации Невельского городского округа информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных и муниципальных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Невельского городского округа и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития территорий округа.  Реализация мероприятий Программы позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно выполнять должностные обязанности. Важным направлением должно стать обеспечение такого уровня доступности муниципальных услуг (совершенствование условия и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане несли бы минимально возможные временные затраты.

Исходя из вышеизложенного,  сформированы основные направления Программы, реализация которых позволит добиться совершенствования системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ».

2.Приоритеты, цели и задачи  Программы.

В рамках совершенствования системы муниципального управления в Невельском городском округе необходимо обеспечение эффективного муниципального управления, развитие гражданского общества, формирование активной гражданской позиции населения Невельского района, расширение информационного поля в целях  распространения  достоверной, объективной и полноценной информации о социально- экономическом развитии Невельского района и деятельности органов местного самоуправления.

Программой предусмотрены различные  мероприятия, направленные на укрепление институтов гражданского общества, обеспечение участия  общественности  Невельского района в общественно значимых мероприятиях, повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных ИТК.

Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на внедрение современных принципов и технологий, модернизацию муниципальной службы как единой системы. Цель Программы в данном направлении - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы Невельского района, обеспечивающего эффективность муниципального управления.

              Исходя из перечисленных выше приоритетов, основной целью Программы является обеспечение эффективности муниципального управления.

          Задачами муниципальной программы, решение которых обеспечивает достижение цели Программы, являются:

1.Повышение информационной открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления Невельского городского округа для обеспечения конструктивного диалога с местным сообществом;

2.Содействие развитию институтов гражданского общества и формирование активной гражданской позиции в решении вопросов местного самоуправления;

3.Совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы в администрации Невельского городского округа, внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;

4.Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

Приоритеты органов местного самоуправления в сфере совершенствования системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ» сформированы с учетом целей и задач, определенных в документах стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г.№ 203.

3.Прогноз конечных результатов  Программы.

Совокупность мероприятий Программы при ее полной реализации позволит существенным образом достичь следующих результатов:

-обеспечить права граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и обо всех аспектах жизни Невельского городского округа;

-расширить участие граждан в общественных и социально - значимых мероприятиях;

-сформировать благоприятную информационную среду в целях развития институтов гражданского общества, раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления, основных социально- экономических направлениях развития муниципального образования;

-обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;

-обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность;

-повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;

-оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессионального образования.

-повысить уровень информированности граждан о получении государственных и муниципальных услуг;

- увеличить долю государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению в электронном виде;

- увеличить  долю государственных и  муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ;

-увеличить количество исходящих межведомственных запросов в электронном виде.

4.Сроки и этапы реализации Программы.

Программа рассчитана на пять лет с 2021 по 2025 годы и реализуется в один этап.             

                                          5. Перечень мероприятий Программы.

Достижение цели и решение поставленных задач программы обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных в приложении №1 к настоящей Программе, сгруппированных по основным направлениям:

- содействие развитию институтов гражданского общества и формирование активной гражданской позиции;

- повышение информационной открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления Невельского городского округа;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

- совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы в администрации Невельского городского округа;

Реализация указанных основных мероприятий программы должна в конечной своей цели обеспечить и повысить:

- активную гражданскую позицию среди населения Невельского городского округа;

- степень прозрачности, открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления Невельского городского округа;

- качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг;

- защиту персональных данных граждан и конфиденциальной информации в информационных системах;

- эффективность муниципального управления;

6.Характеристика мер правового регулирования Программы.

Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы регламентируется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Невельского городского округа.

К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий Программы, относится разработка и принятие нормативных правовых актов Невельского городского округа, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации Программы.

             

7.Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы.

Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки, в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер деятельности.

Плановые значения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и подпрограммы, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

8.Обоснование состава и значений целевых индикаторов (показателей) Программы.

В перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов, происходящих в сфере реализации Программы.

Индикаторы (показатели) Программы учитываются на основе статистической отчетности, справочной и аналитической информации  органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Невельского городского округа в количественном и процентном отношении, с полугодовой и годовой периодичностью.

Состав и значения целевых индикаторов (показателей) Программы определены в приложении № 2 к настоящей Программе.

9.Ресурсное обеспечение Программы.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 11143,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 11143,6 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на весь срок ее реализации, в том числе по годам ее реализации, определен в приложении №3 к настоящей Программе.

10.Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.

Основными рисками при реализации Программы являются:

- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы ;

- экономические риски, которые могут привести к снижению объема финансирования муниципальной программы;

- изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

С целью минимизации влияния рисков на достижение целей и запланированных результатов в процессе реализации муниципальной программы возможно принятие следующих общих мер:

- мониторинг реализации муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов муниципальной программы;

- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за  некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.

11. Методика оценки эффективности Программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.

Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.

              Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) программы;

- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации Программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;

К - количество индикаторов (показателей) Программы;

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;

Зп - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Зф и Зп в формуле меняются местами (например, Зп1 / Зф1 + Зп2 / Зф2+).

4. Коэффициента относительной результативности программы.

Показатель оценки эффективности муниципальной программы признается:

- высоким - если размер К0 составляет от 0,9 и более;

- средним - если размер К0 составляет от 0,85 до 0,9;

- удовлетворительным - если размер К0 составляет от 0,75 до 0,85;

- неудовлетворительным -  если размер К0 составляет менее 0,75.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Совершенствование

                                                                                  системы муниципального управления в муниципальном

образовании «Невельский городской округ» на

                                                                                                              2021-2025 годы»,  утвержденной постановлением

администрации Невельского городского округа

                                                              от 10.09.2020 г. № 1279

Перечень подпрограмм и мероприятий  Программы



Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель

(индикатор)

Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

краткое

описание

значение

(количественное, процентное)

Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

1.

Содействие развитию институтов гражданского общества на муниципальном уровне

1.1

Участие представителей некоммерческих организаций в деятельности общественных консультативно-совещательных органов при администрации Невельского городского округа

Структурные подразделения администрации Невельского городского округа;

Территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино

2021 год

2025 год

Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций

Количество  проведенных заседаний в год не менее 28 ед.

Индикатор 1.1

приложение  2

1.2

Организация и проведение районного конкурса «Женщина года»

(проводится один раз в два года)

Организационный отдел администрации Невельского городского округа;

Структурные подразделения администрации Невельского городского округа;

Территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино.

2021 год

2025 год

Привлечение общественного внимания к роли женщины в современном обществе. (заявительный характер).

Количество участников :

2021 г. - не менее 15 ед;

2023 г. - не менее 16 ед;

2025 г. - не менее 17 ед;

Индикатор 1.2

приложение  2

1.3

Организация и проведение Прямых телефонных линий с населением по актуальным вопросам в различных сферах

Структурные подразделения администрации Невельского городского округа;

Территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино.

2021 год

2025 год

Принятие мер по решению проблем жителей муниципального образования, консультирование населения по актуальным вопросам.

Количество проведенных мероприятий:

       2021 г. -40 ед.

       2022 г. -45 ед.

       2023 г. - 50 ед.

       2024 г.- 55 ед.

       2025 г.– 60 ед.

Индикатор 1.3

приложение  2

2

Обеспечение информационной открытости деятельности  органов местного  самоуправления.

.

2.1

Размещение информационных материалов (статей, разъяснений, публикаций и т.д.) на официальном сайте администрации Невельского городского округа. Актуальность размещаемых информационных материалов.

Структурные подразделения администрации Невельского городского округа, Собрание Невельского городского округа;

территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино.

2021 год

2025 год

Информирование жителей района о деятельности органов местного самоуправления, а также событий, имеющих важное общественно- политическое , социально- экономическое и культурное значение

Индикатор 2.1

   приложение  2

2.2

Размещение нормативных правовых актов администрации Невельского городского округа в  газете «Невельские новости», от числа принятых.

Организационный отдел.

2021 год

2025 год

Своевременное информирование граждан в соответствии с требованиями законодательства.

Обеспечение доступа населения к нормативно - правовой информации органов местного самоуправления.

100 %

Индикатор 2.2

приложение  2

2.3

Размещение нормативных правовых актов администрации Невельского городского округа в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа», от числа принятых.

Организационный отдел.

Отдел информационной политики, связи и защиты информации;

2021 год

2025 год

Своевременное информирование граждан в соответствии с требованиями законодательства.

Обеспечение доступа населения к нормативно - правовой информации органов местного самоуправления.

100 %

Индикатор 2.3

приложение  2

2.4

Организация проведения встреч мэра Невельского городского округа  с жителями населенных пунктов Невельского района и в трудовых коллективах.

Организационный отдел; Территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино.

2021 год

2025 год

Информирование жителей муниципального образования о деятельности администрации Невельского городского округа

Количество в год не менее- 30 ед.

Индикатор 2.4

приложение  2

3

Повышение эффективности и результативности муниципальной службы.

3.1

Совершенствование  нормативной правовой базы по вопросам развития  муниципальной службы.

Консультант администрации Невельского городского округа (вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы);

контрольно-правовой отдел администрации Невельского городского округа.

2021 год

2025 год

Приведение в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов регламентирующих прохождение муниципальной службы

               100%

Индикатор 3.1

приложение  2

3.2

Совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы

Консультант администрации Невельского городского округа (вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы);

Территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино.

2021 год

2025 год

Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.

100%

Индикатор 3.2

приложение  2

3.3.

Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, повышение квалификации и профессионального уровня муниципальных служащих

Консультант администрации Невельского городского округа (вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы);

2021 год

2025 год

Рост профессионального уровня кадрового состава за счет прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

100%

Индикатор 3.3

приложение  2

4.

Развитие информационного общества

4.1.

Информирование граждан по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (статьи, прямые линии и т.п.);

Отдел информационной политики, связи защиты информации.

2021 год

2025 год

Повышение качества и доступности муниципальных услуг

Количество подготовленных материалов в год 51 ед.

Индикатор 4.1

приложение  2

4.2

Методическое и нормативное правовое сопровождение организации предоставления государственных и муниципальных  услуг.

Отдел информационной политики, связи защиты информации.

2021 год

2025 год

Повышение качества и доступности муниципальных услуг

100%

Индикатор 4.2

приложение  2

4.3

Обеспечение предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Отдел информационной политики, связи защиты информации.

2021 год

2025 год

Повышение доступность  государственных и муниципальных услуг, развитие информационных систем  администрации Невельского городского округа

2021 г.– 40%

2022 г. – 40%

2023 г.– 45%

2024 г. – 45%

2025 г.– 50%

Индикатор 4.3

приложение  2

4.4

Расширение перечня государственных и муниципальных услуг МО «Невельский городской округ», предоставление которых организуется в отделении ГБУ СО «МФЦ» по Невельскому городскому округу

Отдел информационной политики, связи защиты информации.

2021 год

2025 год

Подготовка изменений в нормативно-правовые акты администрации Невельского городского округа для реализации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде и по принципу «одного окна», в том числе  на базе МФЦ

2021 г. – 70 %

2022 г. – 70 %

2023 г. – 75 %

2024 г.– 75 %

2025 г.– 80 %

Индикатор 4.4

приложение  2

4.5

Обеспечение работоспособности региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, подключение к РСМЭВ новых участников информационного обмена;  расширение спектра запросов СМЭВ.

Отдел информационной политики, связи защиты информации.

2021 год

2025 год

Развитие информационных систем администрации Невельского городского округа

2021 г. – 3000 ед.

2022 г. – 3000 ед.

2023 г. – 3500 ед.

2024 г. – 3500 ед.

2025 г. – 4000 ед.

Индикатор 4.5

приложение  2

         Приложение № 2

к муниципальной программе «Совершенствование

                                                                                  системы муниципального управления в муниципальном

образовании «Невельский городской округ» на

                                                                                                              2021-2025 годы»,  утвержденной   постановлением

администрации Невельского городского округа

от 10.09.2020г. № 1279  

Сведения об индикаторах (показателях)  Программы и их значениях.



Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ »

1.

Содействие развитию институтов гражданского общества на муниципальном уровне

1.1

Количество проведенных заседаний общественных консультативно-совещательных органов при администрации Невельского городского округа  с участием представителей НКО.

единиц

28

28

28

28

28

1.2

Количество представителей некоммерческих организаций, предприятий, учреждений Невельского района принявших участие в районном конкурсе «Женщина года» (проводится раз в два года)

единиц

15

-

16

-

17

1.3

Количество проведенных   Прямых телефонных линий с населением по актуальным вопросам в различных сферах.

единиц

40

50

55

60

65

2.

Обеспечение информационной открытости деятельности  органов местного  самоуправления.

2.1.

Процент прироста числа визитов посетителей официального сайта администрации Невельского городского округа, по сравнению с предыдущим годом, на 10 %.

       процент

10

10

10

10

10

2.2

Доля нормативных правовых актов администрации Невельского городского округа , опубликованных в газете «Невельские новости» от числа принятых.

процент

100

100

100

100

100

2.3

Доля нормативных правовых актов администрации Невельского городского округа, размещенных в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа» от числа принятых.

процент

100

100

100

100

100

2.4

Количество встреч мэра Невельского городского округа  с жителями населенных пунктов Невельского района и в трудовых коллективах (в год )

единиц

не менее 30

не менее 30

не менее 30

не менее 30

не менее 30

3

Повышение эффективности и результативности муниципальной службы.

3.1

  Доля нормативно-правовых актов, размещенных  в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа» от числа принятых

процент

100

100

100

100

100

3.2.

Доля лиц, прошедших курсы повышения квалификации от числа состоящих в кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы

процент

              100

       100

          100

100

            100

3.3.

Доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации от числа лиц, которые должны пройти обучение

процент

              100

       100

          100

100

            100

4.

Развитие информационного общества

4.1.

Количество информационных материалов  по вопросам повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в год.

     единиц

51

51

51

51

51

4.2.

  Доля необходимых нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг

    процент

100

100

100

100

100

4.3.

Доля поданных заявлений в электронном виде для предоставления государственных и муниципальных услуг от общего числа направленных заявлений.

   процент

40

40

45

45

50

4.4.

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ 

   процент

70

70

75

75

80

4.5

Количество межведомственных запросов в электронном виде (количество в год не менее)

    единиц

3000

3000

3500

3500

4000

Приложение №3

к муниципальной программе «Совершенствование

                                                                        системы муниципального управления в муниципальном

образовании «Невельский городской округ» на

                                                                      2021-2025 годы»,  утвержденной   постановлением

администрации Невельского городского округа

от 10.09.2020 г. № 1279

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Программы по источникам.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Всего по муниципальной програм-ме

2021

    2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

«Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

всего

11143,6

6326,8

4816,8

0

0

0

местный бюджет

11143,6

6326,8

4816,8

0

0

0

Администрация Невельского городского округа - ГРБС

всего

11143,6

6326,8

4816,8

0

0

0

местный бюджет

      11143,6

6326,8

4816,8

0

0

0

1. Содействие развитию институтов гражданского общества на муниципальном уровне

всего

65,0

65,0

0

0

0

0

местный бюджет

65,0

65,0

0

0

0

0

1.1 Организация и проведение районного конкурса «Женщина года»

Организационный отдел администрации Невельского городского округа;

Структурные подразделения администрации Невельского городского округа;

Территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино.

(Администрация Невельского городского округа -ГРБС)

всего

65,0

65,0

0

0

0

0

местный бюджет

65,0

65,0

0

0

0

0

2.. Обеспечение информационной открытости деятельности администрации Невльского городского округа

Всего

10127,6

5724,3

4403,3

0

0

0

местный бюджет

10127,6

5724,3

4403,3

0

0

0

2.1. Размещение нормативных правовых актов  и иной официальной информации органов местного самоуправления в районной газете «Невельские новости».

Консультант администрации Невельского городского округа;

Собрание депутатов Невельского городского округа

(Администрация Невельского городского округа - ГРБС)

Всего

местный бюджет

  3. Повышение эффективности   и   результативности муниципальной службы.

всего

951,0

537,5

413,5

0

0

0

местный бюджет

951,0

537,5

413,5

0

0

0

  3.1.Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, повышение квалификации и профессионального уровня муниципальных служащих

Консультант администрации Невельского городского округа;

Территориальные отделы по управлению селами   Горнозаводск, Шебунино

(Администрация Невельского городского округа – ГРБС)

Всего

951,0

537,5

413,5

0

0

0

местный бюджет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Невельские новости" № 39 от 24.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать