Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU64041496202000060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Саратовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТМЕНЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОТ 22.10.2020 № 1542
от 10 сентября 2020 года № 1286
Об утверждении Порядка проведения
проверок в сфере закупок, товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
контрольно-ревизионным управлением
администрации Саратовского
муниципального района
Саратовской области
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях организации деятельности контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области по осуществлению проверок о соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг руководствуясь Уставом Саратовского муниципального района для обеспечения муниципальных нужд, администрация Саратовского муниципального района Саратовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 27.02.2015 № 999 «Об утверждении Порядка проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Большая Волга» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Саратовского
муниципального района И.А. Бабошкин
Приложение к постановлению администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
от 10.09.2020 № 1286
Порядок проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения.
1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Контрольно-ревизионное управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в лице отдела по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Контрольный орган) осуществляет проведение проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Контрольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – законодательство о закупках), настоящим Порядком проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту – Порядок).
4. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства о закупках в отношении следующих Субъектов контроля:
- муниципальных заказчиков, заказчиков (далее по тексту – заказчики);
- контрактных служб;
- контрактных управляющих;
- комиссий по осуществлению закупок и их членов;
- уполномоченных органов, уполномоченных учреждений;
- специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
II. Мероприятия по осуществлению контроля в сфере закупок.
5. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля. Проверка может быть сплошной либо выборочной.
6. В соответствии с частью 12 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
7. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) Контрольного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля
для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
8. В случае, если для осуществления мероприятий по осуществлению контроля требуются специальные знания, контрольный орган имеет право запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
III. Информация о проведении мероприятий по осуществлению контроля в сфере закупок.
9. Информация о проведении Контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС).
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего порядка (в том числе перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации), размещается в ЕИС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» (вместе с «Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний»).
IV. Порядок проведения плановых проверок.
11. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
12. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 11 настоящего Порядка комиссии, Контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом, который составляется на 6 месяцев и утверждается главой Саратовского муниципального района.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
15. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
16. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в ЕИС не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
V. Порядок проведения внеплановых проверок.
17. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 Федерального закона № 44-ФЗ предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляться по правила, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961;
5) поступления обращений (поручений) главы Саратовского муниципального района, правоохранительных органов, запросов членов Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, а также Советов муниципальных образований;
18. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение которого контролируется.
19. На основании части 15.1. статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
VI. Осуществление плановых, внеплановых проверок
20. Перед проверкой должностным лицам Контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Контрольного органа;
2) уведомление о проведении проверки.
21. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) наименование Субъекта(ов) проверки.
22. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом(ами) проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом(ами) проверки уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, осуществляющих полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного(ых) Субъекта(ов) в проверяемый период;
23. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за два рабочих дней до даты проведения проверки.
24. Срок проведения проверки не может составлять более чем один месяц.
При обращении участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, срок проведения внеплановой проверки составляет не более пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
Срок проведения проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Контрольного органа, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 27 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
25. Должностные лица, уполномоченных на проведение проверки при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Контрольного органа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения.
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, осуществляющих полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
26. До начала проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
27. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченные на проведение проверки на территорию, в помещение;
- по письменному запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
28. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить должностным лица, уполномоченного на проведение проверки истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, но не более чем на пять рабочих дней.
29.При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить должностным лицам, уполномоченных на проведение проверки письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
30. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки).
31. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих полномочия по определению поставщиков для Субъекта проверки в соответствии со статьёй 26 Федерального закона № 44-ФЗ.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о закупках, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки о необходимости принятия мер, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
32. Акт проверки подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и лицом, в отношении которых проведена проверка.
33. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение двух рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
34. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о закупках, руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа выдает предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
При этом предписание является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о закупках в будущем.
35. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о закупках;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
36. В предписании должны быть указаны конкретные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о закупках, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
37. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
38. Предписание изготавливается одновременно с актом проверки.
39. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства изготавливается в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
40. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках по результатам проверки направляется одновременно с актом проверки.
VII. Заключительные положения
41. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение должностными лицами, осуществляющими проверку положений настоящего Порядка, влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.
42. Обжалование решений, акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТМЕНЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОТ 22.10.2020 № 1542
от 10 сентября 2020 года № 1286
Об утверждении Порядка проведения
проверок в сфере закупок, товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
контрольно-ревизионным управлением
администрации Саратовского
муниципального района
Саратовской области
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях организации деятельности контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области по осуществлению проверок о соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг руководствуясь Уставом Саратовского муниципального района для обеспечения муниципальных нужд, администрация Саратовского муниципального района Саратовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 27.02.2015 № 999 «Об утверждении Порядка проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Большая Волга» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Саратовского
муниципального района И.А. Бабошкин
Приложение к постановлению администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
от 10.09.2020 № 1286
Порядок проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения.
1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Контрольно-ревизионное управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в лице отдела по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Контрольный орган) осуществляет проведение проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Контрольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – законодательство о закупках), настоящим Порядком проведения проверок в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту – Порядок).
4. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства о закупках в отношении следующих Субъектов контроля:
- муниципальных заказчиков, заказчиков (далее по тексту – заказчики);
- контрактных служб;
- контрактных управляющих;
- комиссий по осуществлению закупок и их членов;
- уполномоченных органов, уполномоченных учреждений;
- специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
II. Мероприятия по осуществлению контроля в сфере закупок.
5. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля. Проверка может быть сплошной либо выборочной.
6. В соответствии с частью 12 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
7. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) Контрольного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля
для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
8. В случае, если для осуществления мероприятий по осуществлению контроля требуются специальные знания, контрольный орган имеет право запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
III. Информация о проведении мероприятий по осуществлению контроля в сфере закупок.
9. Информация о проведении Контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС).
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего порядка (в том числе перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации), размещается в ЕИС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» (вместе с «Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний»).
IV. Порядок проведения плановых проверок.
11. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
12. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 11 настоящего Порядка комиссии, Контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом, который составляется на 6 месяцев и утверждается главой Саратовского муниципального района.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
15. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
16. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в ЕИС не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
V. Порядок проведения внеплановых проверок.
17. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 Федерального закона № 44-ФЗ предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляться по правила, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961;
5) поступления обращений (поручений) главы Саратовского муниципального района, правоохранительных органов, запросов членов Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, а также Советов муниципальных образований;
18. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение которого контролируется.
19. На основании части 15.1. статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
VI. Осуществление плановых, внеплановых проверок
20. Перед проверкой должностным лицам Контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Контрольного органа;
2) уведомление о проведении проверки.
21. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) наименование Субъекта(ов) проверки.
22. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом(ами) проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом(ами) проверки уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, осуществляющих полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного(ых) Субъекта(ов) в проверяемый период;
23. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за два рабочих дней до даты проведения проверки.
24. Срок проведения проверки не может составлять более чем один месяц.
При обращении участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, срок проведения внеплановой проверки составляет не более пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
Срок проведения проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Контрольного органа, проводящего проверку.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 27 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
25. Должностные лица, уполномоченных на проведение проверки при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Контрольного органа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения.
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, осуществляющих полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
26. До начала проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
27. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченные на проведение проверки на территорию, в помещение;
- по письменному запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
28. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить должностным лица, уполномоченного на проведение проверки истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, но не более чем на пять рабочих дней.
29.При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить должностным лицам, уполномоченных на проведение проверки письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
30. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки).
31. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих полномочия по определению поставщиков для Субъекта проверки в соответствии со статьёй 26 Федерального закона № 44-ФЗ.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о закупках, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки о необходимости принятия мер, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
32. Акт проверки подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и лицом, в отношении которых проведена проверка.
33. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение двух рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
34. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о закупках, руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа выдает предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
При этом предписание является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о закупках в будущем.
35. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о закупках;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
36. В предписании должны быть указаны конкретные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о закупках, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
37. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
38. Предписание изготавливается одновременно с актом проверки.
39. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства изготавливается в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
40. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках по результатам проверки направляется одновременно с актом проверки.
VII. Заключительные положения
41. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение должностными лицами, осуществляющими проверку положений настоящего Порядка, влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.
42. Обжалование решений, акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Большая Волга" № 37 от 18.09.2020, Газета "Большая Волга" № бн от 14.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: