Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU53008206202000125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Любытинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Новгородская область

Администрация Любытинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.09.2020                                                                                                                              № 958

р.п.Любытино

Об эксплуатации опасного производственного объекта

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Администрация Любытинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1.Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Любытинского муниципального района.

1.2.Положение о порядке расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах Любытинского муниципального района.

2.Считать утратившим силу постановление Администрации Любытинского муниципального района от 22.04.2019 № 360 «Об эксплуатации опасного производственного объекта».

3.Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района                                                                                                   А.А.Устинов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 10.09.2020 № 958

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах Любытинского муниципального района

1.Общие положения

1.1.Положение о порядке расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах Любытинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

1.2.Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны:

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) об аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в Ростехнадзор информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

2. Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, учет и анализ аварий и инцидентов

2.1. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах Любытинского муниципального района осуществляется Администрацией муниципального района как организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.

2.2. Порядок проведения работ по установлению причин инцидентов утверждается Главой Администрации муниципального района по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

2.3. Расследование инцидентов проводится комиссией, состав которой определяется распоряжением Администрации муниципального района. В состав комиссии включается нечетное количество членов.

2.4. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются Актом расследования причин инцидента на опасном производственном объекте (Приложение № 1 к Положению). Акт расследования причин инцидента на опасном производственном объекте (далее - Акт расследования) должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.

2.5. Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведется в специальном Журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах (Приложение № 2 к Положению), где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и отметка об их выполнении.

2.6. Для классификации инцидентов при установлении порядка проведения работ по установлению причин инцидентов необходимо учитывать положения РД 12-378-00 «Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, подконтрольных газовому надзору» (далее - Методические рекомендации).

2.7. Используя Методические рекомендации для правильной идентификации инцидентов, совместно с Ростехнадзором необходимо установить Перечень инцидентов, классифицируемых, как правило, по последствиям (в том числе по возможным последствиям), которые будут учитываться (регистрироваться в специальном журнале), анализироваться и расследоваться комиссией организации с участием Ростехнадзора.

2.8. Не реже одного раза в квартал в Ростехнадзор направляется информация о происшедших инцидентах, в которой указываются:

- количество инцидентов;

- характер инцидентов;

- анализ причин возникновения инцидентов;

- принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

2.9. Контроль учета инцидентов на опасных производственных объектах, проверку правильности проведения расследования инцидентов, проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований и выполнение в установленные сроки запланированных профилактических мероприятий осуществляет Ростехнадзор.

3.Порядок работы комиссии по расследованию причин инцидентов на опасных производственных объектах

3.1. Инциденты, приведшие к чрезвычайным ситуациям, классификация которых определена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», расследуются как чрезвычайные ситуации.

3.2. Расследование причин инцидентов на объекте производится специальной комиссией, назначенной распоряжением Администрации муниципального района.

3.3. Комиссия по расследованию инцидентов на опасном производственном объекте (далее - комиссия) должна незамедлительно с даты утверждения распоряжения приступить к работе и в течение пятнадцати рабочих дней составить Акт расследования и подготовить другие необходимые материалы, перечисленные в пункте 3.10.

3.4. Все нарушения в работе, причинами которых явились дефекты проектирования, изготовления, строительства, монтажа или ремонта, должны расследоваться с привлечением компетентных специалистов причастных организаций, в т.ч. представителей заводов-изготовителей. При невозможности соблюдения этого требования порядок расследования должен быть согласован с представителем ведомственного надзора.

3.5. Работа комиссии должна проводиться в соответствии с регламентом, устанавливаемым ее председателем.

3.6. Вскрытие или разборка поврежденного оборудования должна производиться только по разрешению председателя комиссии в присутствии представителей заинтересованных заводов - изготовителей и других организаций, включенных в состав комиссии.

3.7. Председателю комиссии в случае несвоевременного прибытия членов комиссии от заводов - изготовителей, строительных, монтажных, ремонтных, проектных и других организаций предоставляется право задержать до трех суток вскрытие и разборку поврежденного оборудования, при этом на тот же срок продлевается время расследования и корректируется классификационное время восстановительного ремонта.

3.8. При расследовании инцидентов должны быть выполнены мероприятия, которые отражают обстоятельства их возникновения и развития:

-сохранение обстановки после инцидента (по возможности), фотографирование или описание объектов нарушения;

-изъятие и передача по акту представителю ведомственного надзора регистрограмм, магнитофонных записей оперативных переговоров и других вещественных свидетельств нарушения;

-описание состояния после инцидента;

- полного комплекта документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования.

Все документы должны быть удостоверены подписями руководства и печатью Администрации Любытинского муниципального района.

3.9. Руководство организации обязано:

провести необходимые технические расчеты, лабораторные исследования, испытания, фотосъемку и другие работы;

изготовить фотоснимки поврежденного объекта и представить все необходимые материалы;

выделять транспорт и средства связи, необходимые для проведения расследования;

привлекать при необходимости экспертов и специалистов других ведомств;

выделить помещение, где должна храниться вся необходимая техническая документация;

произвести печать и размножение в необходимом количестве документации по результатам расследования.

3.10. К акту расследования должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии (выписки из журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний, опросные листы и т.п.).

3.11. Акт расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию причин инцидентов. При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

4. Учет инцидентов

4.1. Акты расследования составляются в трех экземплярах, утверждаются Главой муниципального района, регистрируются в отдельном журнале и хранятся (1-й экз.) на предприятии. Каждому акту присваивается номер, состоящий из двух частей: первая часть - номер по порядку, вторая - последние цифры года через тире. Нумерация актов по журналу начинается с цифры 1 ежегодно. Срок хранения актов расследования инцидентов - 2 года, журналов их регистрации - 5 лет, после чего акты сдаются в архив, а журналы уничтожаются в установленном порядке.

4.2. Один экземпляр Акта расследования направляется (с приложениями, мероприятиями по устранению причин) в Ростехнадзор.

Приложение № 1

к Положению о порядке расследования

причин инцидентов на опасных производственных

объектах Любытинского муниципального района

АКТ

расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, происшедшей (-го)

"__" _________________ 200_ ГОДА

1. Реквизиты организации (название организации, ее организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, фамилия и инициалы руководителя организации, телефон, факс с указанием кода, адрес электронной почты):

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Состав комиссии по расследованию причин инцидентов:

Председатель: _____________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

Члены комиссии: ____________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

3. Характеристика организации (объекта, участка) и места инцидента.

В этом разделе наряду с данными о времени ввода объекта в эксплуатацию, его местоположении необходимо указать регистрационный номер <*> объекта и дату его регистрации, наличие договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта, проектные данные и соответствие проекту; указать изменения проекта и их причины; дать заключение о состоянии объекта перед инцидентом; режим работы объекта (оборудования) до инцидента, указать, были ли ранее на данном участке (объекте) аналогичные инциденты; отразить, как соблюдались лицензионные требования и условия, замечания и рекомендации заключений экспертизы, положения декларации промышленной безопасности (при наличии).

4. Квалификация обслуживающего персонала, руководителей и специалистов объекта, ответственных лиц, причастных к инциденту, (где и когда проходил обучение, инструктажи по промышленной безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии)

5. Обстоятельства инцидента, допущенные нарушения требований законодательства

Описываются обстоятельства инцидента и сценарий их развития, информация о пострадавших, указывается, какие факторы привели к аварийной ситуации, ее последствия (допущенные нарушения законодательства, установленных правил и требований к обеспечению безопасности и др.).

Описываются технологические процессы и процесс труда, действия обслуживающего персонала и должностных лиц. Излагается последовательность

развития событий.

6. Причины инцидента:

6.1. Технические причины.

6.2. Организационные причины.

6.3. Прочие причины.

На основании изучения технической документации, осмотра места инцидента, опроса очевидцев и должностных лиц, экспертных заключений, комиссия делает выводы о причинах инцидента.

7. Мероприятия по локализации и устранению причин инцидента

Излагаются меры по ликвидации последствий инцидента и предупреждению подобных инцидентов, сроки выполнения мероприятий по устранению причин инцидентов.

8. Заключение о лицах, ответственных за допущенные нарушения требований промышленной безопасности.

В этом разделе указываются лица, допустившие нарушения норм и правил безопасности, которые привели к инциденту. При этом указывается, какие требования нормативных документов не выполнены или нарушены конкретным лицом, исполнителем работ.

9. Последствия иницидента.

В этом разделе указываются:

- повреждения технических устройств, зданий и сооружений, разрушения объектов инфраструктуры (газоэнерготеплоснабжения и др.);

- расходы на ликвидацию последствий инцидента на момент расследования;

- прямые потери (указываются производственные фонды, материальные ценности, имущество третьих лиц, пострадавших в результате инцидента);

- потери от простоя производства эксплуатирующей организации и третьих лиц.

Расследование причин инцидента, проведено и акт составлен:______________

(число, месяц, год)

Приложение: материалы расследования инцидента, на ____ листах.

Подписи Председатель: _________________________________

(фамилия, инициалы, дата)

Члены комиссии: _______________________________

(фамилия, инициалы, дата)

<*> Для опасных производственных объектов указывается регистрационный номер опасного производственного объекта в Государственном реестре опасных производственных объектов, для гидротехнических сооружений - регистрационный номер в Российском регистре гидротехнических сооружений.

Приложение № 2

к Положению о порядке расследования

причин инцидентов на опасных производственных

объектах Любытинского муниципального района,

ЖУРНАЛ

учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах

___________________________________________________________________

(полное название организации, эксплуатирующей объект)

надзорный орган: ___________________________________________________,

(название территориального органа Службы)

за __________ квартал ____ года.



п/п

Место инцидента, название объекта, регистрационный номер и дата его регистрации

Дата и время инцидента

Вид инцидента

Причины инцидента

Продолжительность простоя, часов

Недоотпуск энергии, кВт·ч

Экономический ущерб <*>, тыс. руб.

Мероприятия, предложенные комиссией по расследованию причин инцидента

Отметка о выполнении мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

<*> Экономический ущерб от аварии (инцидента) включает в себя прямой и экологический ущербы.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 10.09.2020 № 958

ПОЛОЖЕНИЕ

о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Любытинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентирования порядка осуществления контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах - газораспределительные сети Любытинского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, и иным действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Настоящее Положение обязательно для соблюдения и выполнения специалистами Администрации муниципального района.

1.4. Настоящее Положение доступно для ознакомления и обязательно для соблюдения специалистами Администрации муниципального района.

1.5. Контроль за исполнением и соблюдением настоящего Положения возлагается на лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ответственный за осуществление производственного контроля).

1.6. За нарушение настоящего Положения лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Основными задачами производственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

2. Организация контроля за соблюдением требований промышленной безопасности

2.1. Ответственным за осуществление производственного контроля распоряжением Главы Администрации муниципального района назначается специалист Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и строительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района, (далее - ответственный за осуществление производственного контроля).

2.2. Ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь:

- высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта;

- стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли;

- удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

2.3. Ответственный за осуществление производственного контроля обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Любытинского муниципального района;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля;

в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности;

д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности;

е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности;

ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;

з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

и) проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

л) доводить до сведения руководства информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами;

м) доводить до сведения руководства предложения:

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;

об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

2.4. Ответственный за осуществление производственного контроля обеспечивает контроль за:

а) выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;

б) строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности;

в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

2.5. Ответственный за осуществление производственного контроля имеет право:

а) осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток;

б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности;

г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах.

3. Порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах

3.1. Проверка состояния промышленной безопасности осуществляется на основании утвержденного Графика проведения проверок состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах, разработанного ответственным за осуществление производственного контроля.

3.2. Внеочередные проверки организуются по распоряжению Главы Администрации муниципального района в случаях, если произошел несчастный случай на производстве с тяжелыми последствиями, тяжелый несчастный случай, несчастный случай со смертельным исходом, групповой несчастный случай или авария, последствия которой могли вызвать гибель людей.

3.3. Проверку осуществляет ответственный за осуществление производственного контроля.

3.4. Перед осуществлением проверки ответственный за осуществление производственного контроля проводит сбор информации об объекте проверки: условия безопасной эксплуатации, результаты прошедших проверок.

В случае обнаружения условий, опасных для жизни людей или способных привести к аварии, ответственный за осуществление производственного контроля обязан внести предложение о приостановке работ.

3.5. Оперативные проверки проводятся на опасных производственных объектах. Все выявленные нарушения фиксируются и по возможности устраняются. Если устранить нарушения оперативно не удается, то составляется соответствующий акт и передается руководству для дальнейшего определения порядка действий.

3.6. В случае возникновения несчастного случая, аварии, инцидента, а также по целевым вопросам на основании распоряжения Администрации муниципального района проводятся целевые проверки.

3.7. 1 раз в год проводится комплексная проверка.

На каждую комплексную проверку разрабатывается и утверждается программа (перечень вопросов, подлежащих проверке).

По результатам комплексной проверки издается распоряжение.

Распоряжение должно содержать оценку состояния промышленной безопасности в подразделении, мероприятия по устранению выявленных нарушений, ответственного за устранение выявленных нарушений и срок устранения выявленных нарушений, а также, при необходимости, взыскание, наложенное на ответственных лиц и персонал, виновных в выявленных нарушениях.

3.8. Все результаты проверок вносятся в журнал производственного контроля.

3.9. Нарушения, выявленные всеми видами проверок, подлежат анализу. Анализ проводится специалистами Администрации муниципального района либо сторонней организацией, привлекаемой на основании договора.

3.10. Результаты анализа докладываются Главе муниципального района на совещании или в письменном виде и оформляются распоряжением.

3.11. Ежемесячно лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, проводит контроль за устранением замечаний и представляет его результаты Главе муниципального района.

3.12. Устраненные нарушения должны подвергаться повторному контролю во время проведения плановых проверок.

4. Порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах

4.1. Сбор информации осуществляется по результатам проверок состояния промышленной безопасности.

4.2. Анализ результатов проведения мероприятий по осуществлению производственного контроля проводится не реже двух раз в год с привлечением специалистов Администрации муниципального района либо независимых экспертов.

4.3. Анализ результатов производственного контроля включает:

- результаты проверок соблюдения требований промышленной безопасности;

- оценку эффективности организаторской деятельности ответственного за производственный контроль;

- основные направления деятельности по повышению эффективности производственного контроля.

4.4. Выявленные в ходе производственного контроля отступления и несоответствия установленным требованиям и их причины доводятся до Главы муниципального района.

4.5. На основании анализа результатов производственного контроля разрабатываются мероприятия по устранению и предупреждению отступлений от требований нормативных документов в области промышленной безопасности, которые используются при составлении плана по обеспечению промышленной безопасности и производственного контроля на очередной год.

4.6. Мероприятия по устранению отступлений от требований промышленной безопасности включают в себя:

- анализ выявленных отступлений от требований промышленной безопасности;

- изучение причин отступлений от требований промышленной безопасности, относящихся к технологическому процессу и производственному контролю, а также регистрацию результатов такого изучения ответственным за осуществление производственного контроля;

- разработку мероприятий по устранению причин отступлений от требований промышленной безопасности;

- принятие решений, гарантирующих, что мероприятия по устранению причин отступлений от требований промышленной безопасности осуществлены в полном объеме и эффективны.

4.7. Мероприятия по предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности включают в себя:

- использование соответствующих источников информации (процессов; рабочих операций, влияющих на состояние промышленной безопасности; результатов проверок; отчетов об обслуживании и др.) с целью выявления, анализа и устранения потенциальных причин отступлений от требований промышленной безопасности;

- прогноз возможных проблем обеспечения промышленной безопасности и заблаговременное определение мер, необходимых для их решения;

- заблаговременную реализацию предупреждающих мероприятий и принятие управленческих решений, обеспечивающих гарантированное предупреждение отступлений от требований промышленной безопасности;

- представление информации о предпринятых предупреждающих действиях Главе Администрации муниципального района.

4.8. Обязанности по систематизации, актуализации и хранению данных о состоянии промышленной безопасности и результатах производственного контроля возлагаются на ответственного за осуществление производственного контроля.

4.9. Форма хранения данных устанавливается как в бумажном, так и в электронном виде при обязательном условии легкого доступа и гарантированной сохранности.

5. Порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля

5.1. Первоочередные и перспективные решения по вопросам промышленной безопасности определяются на плановых совещаниях, проводимых Администрацией муниципального района.

Решения принимаются на основании проводимых проверок, отчетов лица, ответственного за осуществление производственного контроля, информации, полученной из различных источников.

5.2. Все решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколами, содержащими мероприятия, сроки исполнения и ответственных исполнителей.

6. Порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах

6.1. Администрация муниципального района, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

6.2. Технические устройства подвергаются проверке на соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации, а также требованиям безопасной эксплуатации, устанавливаемым производителем.

6.3. Техническое обслуживание осуществляется в течение всего срока эксплуатации средства в соответствии с технической документацией.

6.4. Проведение и контроль за техническим обслуживанием возлагаются на ответственного за осуществление производственного контроля.

6.5. В случае истечения срока эксплуатации техническое средство изымается с опасного промышленного объекта и подлежит утилизации либо экспертная комиссия продлевает срок безопасной эксплуатации по результатам соответствующей проверки.

7. Порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах

7.1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обучать специалистов действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Для разработки решений по обеспечению промышленной безопасности проводятся целевые и контрольно-профилактические проверки выполнения требований законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации, правил, а также других нормативно-технических документов, утвержденных органами государственной исполнительной власти в области промышленной безопасности.

7.2. По результатам целевых и контрольно-профилактических проверок, а также разборов результатов проверок составляются планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению безопасных условий труда на опасном промышленном объекте.

7.3. Все планы мероприятий доводятся до сведения всех заинтересованных лиц под роспись.

8. Порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах

8.1. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, определяется Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, статей 228-231 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

8.2. По каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Ростехнадзору объектах осуществляется техническое расследование их причин.

8.3. В случае возникновения несчастного случая, аварии либо инцидента на опасном производственном объекте Любытинского муниципального района ответственный за осуществление производственного контроля немедленно уведомляет государственный надзорный орган, организует комиссию по расследованию причин возникновения, подготавливает отчет о результатах расследования и на основании данного отчета вносит изменения в настоящее Положение и другие нормативные акты для предотвращения в будущем возникновения подобных ситуаций.

9. Порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации

9.1. На случай возникновения необходимости обратиться к данным учета результатов производственного контроля для поощрения и применения мер взыскания к лицу, ответственному за осуществление производственного контроля, указанные данные должны храниться в упорядоченном виде и легко поддаваться обнаружению и идентификации для ответственных лиц.

9.2. Все документы должны храниться в пожаробезопасном месте, быть защищены от порчи, кражи и потери.

9.3. Срок хранения данных о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов определяется решением Главы муниципального района и указывается на документах.

9.4. Данные о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов хранятся как на бумажном, так и на электронном носителе.

9.5. Лицом, ответственным за контроль за своевременной регистрацией и сроками хранения отчетных данных по промышленной безопасности и ведения учета данных, является ответственный за осуществление производственного контроля.

9.6. Доступ к данным по промышленной безопасности имеют только ограниченный круг лиц, утвержденный распоряжением Администрации муниципального района.

10. Порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности

10.1. Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон).

В случае возникновения обстоятельств либо наступления определенных сроков и случаев, указанных в Федеральном законе, Глава муниципального района инициирует проведение экспертизы.

10.2. Объектами экспертизы являются:

- документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

- документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

- технические устройства, применяемые на опасном промышленном объекте.

10.3. Основания необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности:

10.3.1. Общие:

- перед принятием решения о начале технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;

- после внесения изменений и дополнений в проектную документацию на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

- по требованию надзорных органов.

10.3.2. Для технических устройств:

- при отсутствии паспорта на техническое устройство;

- при выработке установленного проектом расчетного срока эксплуатации;

- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет;

- при воздействии на техническое устройство в процессе эксплуатации факторов, превышающих расчетные параметры (температура, давление, внешние силовые нагрузки и др.), в результате нарушения регламентированного режима работы;

- при проведении ремонтно-сварочных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства;

- по требованию надзорных органов.

10.3.3. Для зданий и сооружений:

- при выработке зданием (сооружением) установленных проектом или другими документами сроков службы;

- при воздействии на здание (сооружение) внешних воздействий (землетрясение, пожар, взрыв);

- периодически в процессе эксплуатации;

- по требованию надзорных органов.

10.3.4. Для документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов:

- в целях независимой оценки соблюдения требований безопасности на опасном объекте;

- в целях выполнения лицензионных требований и условий.

10.4. Для проведения экспертизы документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов, ответственным за осуществление производственного контроля обеспечивается подготовка соответствующих документов:

- справки об укомплектованности рабочих мест необходимым персоналом согласно штатному расписанию;

- копий документов, подтверждающих уровень профессиональной подготовки руководящего состава;

- справки о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила безопасного ведения отдельных видов работ, технологических процессов на рабочих местах;

- справки об учете и анализе причин возникновения инцидентов на опасном производственном объекте, принятии мер по устранению указанных причин и профилактике инцидентов и контроле за их исполнением;

- копий документов, подтверждающих организацию и выполнение необходимых мер, направленных на предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;

- копий документов, подтверждающих наличие средств на ликвидацию и локализацию последствий аварий на опасном производственном объекте;

- копии договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

В зависимости от цели экспертизы и по согласованию с экспертной организацией на экспертизу могут представляться иные документы, подтверждающие порядок организации и обеспечения промышленной безопасности.

10.5. В целях проведения экспертизы промышленной безопасности:

- издается распоряжение о необходимости проведения экспертизы;

- составляется план необходимых мероприятий для проведения экспертизы с указанием сроков выполнения каждого этапа;

- заключается договор на проведение экспертизы промышленной безопасности с организацией, имеющей соответствующую лицензию Ростехнадзора на этот вид деятельности;

- подготавливается техническое задание для экспертной организации;

- обеспечивается допуск специалистов экспертной организации к техническим устройствам для проведения натурных обследований и испытаний данных объектов, соблюдение при этом мер безопасности;

- осуществляется контроль на каждом этапе проведения экспертизы промышленной безопасности.

10.6. По результатам проведения экспертизы промышленной безопасности экспертная организация оформляет заключение.

Заключение экспертизы промышленной безопасности в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которое вносит в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.

В случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации, экспертная организация немедленно ставит в известность Ростехнадзор или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта.

10.7. Отступления и несоответствия, отмеченные в заключении экспертизы, после анализа результатов проведения экспертизы, доводятся до специалистов Администрации муниципального района в части, касающейся принятия мер по их реализации.

11. Порядок подготовки и аттестации специалистов в области промышленной безопасности

11.1. Специалисты, ответственные за организацию и осуществление производственного контроля, должны быть обучены и аттестованы по промышленной безопасности в объеме и в порядке, регламентированных Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37.

11.2. Первичная аттестация специалиста в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:

- при назначении на должность;

- переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

- переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.

11.3. Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет.

11.4. Внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежат лица, ответственные за безопасную эксплуатацию объекта, на котором произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом.

Сведения о лицах, подлежащих внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представляет председателю Центральной аттестационной комиссии руководитель территориального органа на основании результатов расследования причин аварии или несчастного случая со смертельным исходом. Указанные сведения представляются в двадцатидневный срок с момента аварии или несчастного случая со смертельным исходом.

11.5. Проведение аттестаций направлено на проверку знаний:

- общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах.

12. Порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля

12.1. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее - Сведения) представляются Администрацией муниципального района, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Центральное управление Ростехнадзора в срок до 1 апреля ежегодно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.

12.2. Требования к носителю и виду информации:

- на бумажном носителе, в случае наличия технической возможности с приложением электронных таблиц в формате .xls или .xlsx на машиночитаемом носителе (компакт-диск, USB энергонезависимая память) на одном носителе;

- электронные документы - в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) в соответствии с описанием схемы XML-документов (далее - XSD-описание);

могут содержать вложения, которые должны быть представлены в виде файлов следующих форматов:

файлы текстовых документов (PDF, RTF, TXT, OOXML, DOCX, DOC);

файлы электронных таблиц (.xls, .xlsx, DIF);

файлы графических изображений (JPEG, TIFF, BMP, PDF, GIF, PNG);

вложения электронных документов в виде XML-документов.

Файлы графических изображений должны иметь расширение не более 300 dpi, режим сканирования черно-белый.

Общий объем вложений не должен превышать 5 мегабайт.

12.3. Сведения передаются:

- путем непосредственного представления в Центральное управление Ростехнадзора;

- путем передачи по сети Интернет;

- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

12.4. XSD-описание, использующееся для формирования электронных документов, считается введенным в действие с момента его опубликования на официальном сайте Ростехнадзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень Любытинского сельского поселения "Официальный вестник поселения" № 14 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.020.000 Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать