Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2008г.
Номер документа: ru58000200800485
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.06.2009Г. №466-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2008г. №637-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.10.2007 № 680-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

Во исполнение постановления Губернатора Пензенской области от 17.06.2008 №277 «О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденную постановлением Губернатора Пензенской области от 26.10.2005 №345 (с последующими изменениями)», постановления Правительства Пензенской области от 17.06.2008 №376-пП «О переименовании Управления цен и тарифов Пензенской области», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 №906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 09.10.2007 №680-пП «Об утверждении Положения об Управлении цен и тарифов Пензенской области» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области»;

1.2. В абзаце 1 постановления слова «Во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 29.08.2007 №598-пП «О реорганизации Управления цен и тарифов Пензенской области»» заменить словами «Во исполнение постановления Губернатора Пензенской области от 17.06.2008 №277 «О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденную постановлением Губернатора Пензенской области от 26.10.2005 №345 (с последующими изменениями)», постановления Правительства Пензенской области от 17.06.2008 №376-пП «О переименовании Управления цен и тарифов Пензенской области»;

1.3. В пункте 1 постановления слова "об Управлении цен и тарифов Пензенской области" заменить словами "об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области";

1.4. Приложение № 1 и № 2 к постановлению Правительства Пензенской области от 09.10.2007 № 680-пП "Об утверждении Положения об Управлении цен и тарифов Пензенской области" (с последующими изменениями) изложить в новой редакции согласно приложениям №1 и № 2 к настоящему постановлению;

1.5. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Пензенской области А.И. Черницова и заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммуналь-ного хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.».

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области А.И.Черницова и заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммуналь-ного хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Пензенской области

от 10.10.2008 г. № 637-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры

и энергосбережению Пензенской области

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области и организацию его деятельности.

1. Общие положения

1.1. Управление по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам тарифного регулирования и ценообразования в соответствии с действующим законодательством, а также уполномоченным органом по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области и реализации основных направлений политики энергосбережения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, общественными объединениями и другими организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

1.4. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать решения. Решение Управления в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.

Управление по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области является правопреемником Региональной энергетической комиссии Пензенской области и Управления ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, 49.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

1) реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики на территории Пензенской области;

2) разработка единой нормативной правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса Пензенской области;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

5) привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса Пензенской области;

6) стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в энергосберегающей сфере;

7) выработка предложений по повышению эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития тепло- и электроэнергетической отрасли на базе новых современных технологий;

8) выработка предложений по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области.

2.2. В целях реализации возложенных задач Управлением осуществляются следующие функции:

1) государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в рамках полномочий, предоставленных в этой сфере субъектам Российской Федерации, и контроль за соблюдением установленных Управлением тарифов (цен);

2) утверждение и согласование инвестиционных программ хозяйствующих субъектов в порядке, установленном действующим законодательством;

3) организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории Пензенской области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;

4) систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию региональной ценовой политики;

5) проведение мониторинга и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Пензенской области;

6) согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;

7) организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;

8) выработка предложений по обеспечению максимально эффективного использования природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения Пензенской области;

9) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3. Полномочия Управления

3.1. В пределах своих полномочий Управление:

1) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

4) согласует инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ;

5) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);

6) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

7) устанавливает для территориальных сетевых организаций размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

8) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

10) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

11) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Пензенской области;

12) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;

13) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

14) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения; осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

15) определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством;

16) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с действующим законодательством и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

17) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;

18) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие 3 года;

19) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

20) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

21) представляет в Федеральную службу по тарифам в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения;

22) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению, и утверждает порядок использования лимита электроэнергии Пензенской области в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением;

23) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

24) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

25) утверждает программу газификации Пензенской области, формируемую за счет средств специальной надбавки, определяет размер специальной надбавки, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки;

26) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению;

27) утверждает нормативы (нормы) потребления коммунальных услуг по газоснабжению;

28) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

29) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

30) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

31) устанавливает в соответствии с действующим законодательством предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Пензенской области;

32) устанавливает в соответствии с действующим законодательством предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;

33) согласовывает в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок принятые решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям Пензенской области, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти, в области регулирования тарифов и надбавок;

34) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Пензенской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

35) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

36) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;

37) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

38) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований и организациями коммунального комплекса;

39) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;

40) осуществляет проведение экспертизы затрат организаций энергетики и организаций коммунального комплекса, учитываемых при формировании тарифов на коммунальные услуги;

41) осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления, изменения и применения регулируемых тарифов и надбавок в порядке, установленном действующим законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;

42) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

43) утверждает в установленном порядке критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры;

44) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Пензенской области и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

45) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Пензенской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

46) регулирует в границах Пензенской области тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Пензенской области и иных субъектов Российской Федерации, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организации коммунального комплекса;

47) устанавливает порядок пересмотра уполномоченными органами местного самоуправления размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера указанной платы в соответствие с требованиями действующего законодательства;

48) дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и предоставленные данными организациями коммунального комплекса расчеты, направляемые органами регулирования муниципальных образований в установленном порядке при вынесении решений о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций коммунального комплекса за счет средств местных бюджетов;

49) вносит предложения в соответствии с действующим законодательством по пересмотру представительным органом муниципального образования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;

50) устанавливает цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

51) осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

52) устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

53) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

54) устанавливает размеры сборов за осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники);

55) устанавливает тарифы на транспортировку и хранение на специализированных стоянках на территории Пензенской области задержанных транспортных средств;

56) принимает решения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

57) утверждает состав комиссии по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

58) устанавливает размеры платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования с учетом предложений территориальных органов управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

59) принимает решения о возможности оплаты стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования непосредственно их исполнителю;

60) устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;

61) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

62) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

63) осуществляет контроль в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) на кадастровые работы;

64) утверждает в установленных законом случаях графики установления тарифов на тепловую энергию, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации производственных программ в соответствии с действующим законодательством;

65) определяет экономическую эффективность инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов энергетики, финансируемых из средств областного и местного бюджетов, а также из иных источников;

66) участвует совместно с Координационном советом при Правительстве Пензенской области по электро-, тепло- и газоэнергетике в выработке стратегии реализации государственной политики энергосбережения на территории Пензенской области (в рамках единой стратегии развития топливно-энергетического комплекса);

67) осуществляет контроль за правильностью оформления энергетических паспортов в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области;

68) осуществляет контроль за правильностью отражения сведений в энергетических паспортах бюджетных организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области, и соблюдением ими лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;

69) вырабатывает предложения по стимулированию мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии, газа на территории Пензенской области и по созданию экономических и организационных условий для эффективного использования предприятиями и организациями Пензенской области энергетических ресурсов;

70) проводит мониторинг фактического потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета Пензенской области;

71) рассматривает обращения, предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

72) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления на территории Пензенской области в сфере ценообразования и регулирования тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги);

73) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

74) взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Права и обязанности Управления

4.1. При осуществлении полномочий Управление вправе:

1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления Пензенской области информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;

2) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;

3) проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;

4) выдавать предписания органу регулирования муниципального образования Пензенской области о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных Управлением по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством;

5) выдавать предписания органу местного самоуправления Пензенской области о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Пензенской области;

6) создавать рабочие группы из числа штатных сотрудников Управления для реализации задач и функций Управления;

7) в пределах полномочий направлять регулируемым субъектам требования, обязательные для исполнения;

8) обращаться в судебные органы с заявлениями в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

9) запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий;

10) приглашать в установленном порядке представителей регулируемых организаций и представителей потребителей их продукции, товаров, услуг для дачи необходимых пояснений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11) привлекать в установленном порядке независимых экспертов для участия в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

12) привлекать для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, учебные организации и учреждения;

13) в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения возбуждать производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;

14) вносить в исполнительные органы государственной власти Пензенской области предложения по совершенствованию регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Пензенской области.

4.2. Управление обязано:

1) осуществлять свои полномочия в установленном законом порядке;

2) отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством Пензенской области.

5. Структура и организация деятельности Управления

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области. Кандидатура начальника Управления предварительно согласовывается с Федеральной службой по тарифам.

5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке. Заместитель начальника Управления во время отсутствия начальника исполняет его обязанности.

5.3. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений образуется коллегиальный орган - Правление, в состав которого входят 5 человек: председатель Правления - начальник Управления, члены Правления - заместитель начальника Управления, начальники отделов по должности.

5.4. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления.

Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Управления, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель Правления имеет один голос. При равенстве голосов «за» и «против» голос председателя является решающим.

Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.

5.5. Решения Правления Управления оформляются в виде приказов начальника Управления. Решение Правления доводится до организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.

5.6. При Управлении может создаваться Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, ученых и специалистов.

5.7. Начальник Управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

2) несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

3) представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, территориальных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

5) организует работу Управления, утверждает должностные регламенты работников Управления;

6) подписывает решения, принимаемые Правлением Управления;

7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.

6. Финансирование Управления

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.

7. Реорганизация и ликвидация Управления

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

к постановлению Правительства

Пензенской области

от 10.10.2008 г. № 637-пП

СТРУКТУРА

Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области

Начальник Управления

Бухгалтерия

Заместитель начальника

Управления - начальник

отдела отраслевых технологий,энергосбережения и развития инженерной

инфраструктуры

Отдел отраслевых технологий, энергосбережения и развития инженерной инфраструктуры

Отдел регулирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, услуги по их передаче и поставке

Отдел информационно-правового обеспечения

Отдел ценообразования на жилищно-коммунальные, транспортные и иные виды работ и услуг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 49(239) стр.11-16 от 21.10.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать