Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2014г.
Номер документа: RU29000201400905
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в газете «Волна» от 21.10.2014 №41;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2014 г. №31

г. Архангельск

Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками

{В редакции постановления Министерства образования и науки Архангельской области от 08.12.2015 №19, от 21.03.2017 №7}

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 15 пункта 1 и пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 42 областного закона от 02 июля 2013 года №712-41-ОЗ«Об образовании в Архангельской области, подпунктом 14 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года №120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

И.В. Скубенко

Утвержден

постановлением министерства образования и науки Архангельской области от 10 октября 2014 г. № 31

ПОРЯДОК

признания организаций,осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками

I. Общие положения

Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее – Порядок)разработан в соответствиис частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2014 года №611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», подпунктом 15 пункта 1 и пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 42 областного закона от 02 июля 2013 года №712-41-ОЗ, подпунктом 14 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года №120-пп.

Региональные инновационные площадки создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Архангельской области с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования и являются составной частью инновационной инфраструктуры в системе образования.

Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу министерства образования и науки Архангельской области (далее –министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).

Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее – организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Предоставление региональным инновационным площадкам финансовой, материально-технической, информационной и иной поддержки осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Архангельской области.

II. Управление деятельностью инновационных площадок

В целях признания организаций региональными инновационными площадками министерство создает инновационный совет.

В инновационный совет входят представители министерства и заинтересованных исполнительных органов государственной властиАрхангельской области, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав инновационный совет утверждается распоряжением министерства.

Деятельностьюинновационный совет руководит председатель.

Инновационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.

Инновационный совет:

готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;

информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных проектах (программах) (далее– проект (программа);

представляет министерству предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой и утверждении перечня региональных инновационных площадок;

рассматривает ежегодный отчет о реализации проекта (программы) региональными инновационными площадками;

готовит аналитические материалы для министерства об эффективности функционирования региональных инновационных площадок.

Основной формой деятельности инновационный совет являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Инновационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

Решения инновационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения инновационного советаоформляются протоколами, которые подписываются всеми членами инновационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов инновационного совета(при его наличии).

При равенстве голосов членов инновационного совета решающим является голос председателя инновационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

III. Порядок признания организации региональной

инновационной площадкой

Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется министерством на основе предложений инновационный совет.

инновационный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).

Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем не позднее 20декабря года, предшествующего году начала реализации соответствующего проекта (программы), подается заявка в инновационный совет, которая должна содержать:

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

описание реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы) и др.);

календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании;

решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);

обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Заявки, поступившие в инновационный совет, направляются на экспертизу.

Экспертиза осуществляется государственным автономным образовательным учреждением Архангельской области «Архангельский областной институт открытого образования» (далее - институт).

Институт осуществляет:

проведение экспертизы заявок;

представление заключений в инновационный совето результатах экспертизы заявок;

проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) региональных инновационных площадок;

формирование и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок.

Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются институтом в инновационный совет не позднее 20 февраля.

Инновационный совет рассматривает представленные институтом заключения и представляет в министерство предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.

Министерство устанавливает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.

Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.

Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению инновационный советминистерством принимается одно из следующих решений:

о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;

о продлении деятельности региональной инновационной площадки.

Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).

Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается инновационный совет. По результатам рассмотрения инновационный совет представляет министерству соответствующие предложения.

Перечень региональных инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в федеральное законодательство об образовании (при необходимости), направляется министерством в Министерство образования и науки Российской Федерации.

IV. Деятельность региональных инновационных площадок

Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с материалами реализации проекта (программы), прилагаемыми к заявке.

Региональные инновационные площадки в рамках проекта (программы):

планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

Региональные инновационные площадки:

реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

своевременно информируют министерство, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

Руководитель организации, признанной в установленном порядке региональной инновационной площадкой, предоставляет в министерство ежегодно в срок до 10 декабря года, следующего за отчетным периодом, письменный отчет о реализации проекта (программы).

Отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в институт, по результатам проведения которой в инновационный совет представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их внедрения в практику работы образовательных организаций.

26.В отчет включается информация о расходовании средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013 – 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года №463-пп.

27.Отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта (программы) ежегодно размещаются на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать