Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2014г.
Номер документа: RU03000201400868
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 № 291)

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

10 октября 2014 года № 464

Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.04.2016 года № 110}

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2010 года № 234 «Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июля 2010 года № 252 «Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2010 года № 526 «О внесении изменений в стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2010 года № 530 «О внесении изменений в стандарт качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан»

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «10» октября 2014 г.

№ 464

{в редакции постановления

Правительства Республики Башкортостан

от 04.04.2016 года № 110}

Стандарт

качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Республике Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к качеству государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, обязательные для исполнения государственными профессиональными образовательными организациями Республики Башкортостан (далее – образовательные организации).

Целями предоставления государственной услуги являются подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).

1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан» (с последующими изменениями);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 года №31);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 января 2014 года № 74);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:

наличие документов, регламентирующих деятельность образовательной организации;

условия размещения и режим работы образовательной организации;

наличие специального оснащения и оборудования в образовательной организации;

укомплектованность образовательной организации специалистами и уровень их квалификации;

полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;

информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;

ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.

2. Требования к качеству предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга по предоставлению среднего профессионального образования включает в себя подготовку на базе основного общего, среднего общего образования квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена, конкурентоспособных на рынке труда.

Организациями, предоставляющими государственную услугу, являются образовательные организации.

Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также граждане иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан Российской Федерации.

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.

2.2. Образовательная организация должна иметь регламентирующие ее деятельность документы:

устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;

лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;

свидетельство о государственной аккредитации;

локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;

федеральные государственные образовательные стандарты;

основные и дополнительные профессиональные образовательные программы;

должностные инструкции работников образовательной организации, инструкции по охране труда, иные инструкции;

эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: технические и (или) кадастровые паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;

заключения органов Государственной санитарно - эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

2.3. Образовательная организация осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.

2.4. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование образовательной организации должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.

Образовательные организации и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

2.5. Для осуществления образовательной деятельности в образовательной организации должны быть:

учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские);

помещения для занятий физкультурой и спортом;

библиотека;

помещение для питания обучающихся (буфет, столовая);

медицинский пункт;

гардероб для верхней одежды обучающихся;

санузлы.

Кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения образовательной деятельности оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере среднего профессионального образования. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый обучающийся обеспечивается исправной мебелью.

2.6. Комплектование образовательной организации работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в образовательных организациях осуществляют руководящие работники, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник образовательной организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Педагогические работники имеют права на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.7. Основным действием для предоставления государственной услуги является реализация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню профессий и специальностей, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации.

Порядок приема в образовательные организации устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации, правила приема в образовательную организацию в части, не урегулированной законодательством об образовании, - организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Республики Башкортостан является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в установленном порядке.

В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в документах об образовании, представленных поступающими.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующих уровня и направленности.

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих, изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей) в течение всего срока освоения соответствующей образовательной программы.

Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, изучают общеобразовательные предметы на первом и втором курсах обучения, в том числе одновременно с изучением обучающимися курсов, дисциплин (модулей) гуманитарной и социально-экономической направленности (профиля), общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей).

Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности среднего профессионального образования.

При получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего профессионального образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования, соответствующим имеющейся у них профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам согласно индивидуальным учебным планам.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования - один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования более одного года.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью в 45 минут.

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

Образовательная организация самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, а при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - государственную итоговую аттестацию.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестации в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестации в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.

Документ об образовании, представленный при поступлении в образовательную организацию, выдается из личного дела лицу, окончившему образовательную организацию, выбывшему до окончания образовательной организации, а также обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.

Обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

2.8. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

{в редакции постановления  Правительства Республики Башкортостан от 04.04.2016 года № 110}

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечиваются:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий, которая должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля;

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря, в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и других приспособлений, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

2.9. Для получателя государственной услуги образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

а) информации о:

дате создания образовательной организации, учредителе (учредителях) образовательной организации, месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;

структуре и органах управления образовательной организацией;

реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики соответствующей образовательной программы;

численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

языках образования;

федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

персональном составе педагогических работников с указанием уровня их образования, квалификации и опыта работы;

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) и указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности (на места, финансируемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

трудоустройстве выпускников;

б) копий:

устава образовательной организации;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

в) отчета о результатах самообследования;

г) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

д) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

е) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Образовательной организации необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения ее соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Текущий контроль за качеством оказания государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем образовательной организации или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками образовательной организации положений настоящего стандарта.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательной организации или его заместителем.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с планами работы образовательной организации.

Внеплановые проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются руководителем образовательной организации при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.

Министерство образования Республики Башкортостан осуществляет внешний контроль за деятельностью образовательных организаций в части соблюдения качества предоставления услуги путем:

проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям.

При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

В случае выявления нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц работников образовательных организаций закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.11. Руководитель образовательной организации несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия и взаимодействие всех работников образовательной организации, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.

2.12. Качество государственной услуги характеризуется:

полнотой предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;

результативностью (эффективностью) предоставления услуги, оцениваемой различными методами (в том числе путем проведения опросов).

2.13. Оценка качества государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):

№ п/п

Индикаторы качества государственной услуги

Нормативное

значение,

единица измерения

1

2

3

1

Доля штатных преподавателей, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) по специальности среднего профессионального образования;

доля штатных преподавателей, имеющих среднее профессиональное и высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) по профессии среднего профессионального образования

100%

100%

2

Удельный вес численности выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, профессии, в общей численности выпускников образовательной организации

не менее 46,7%

3

Обеспеченность студентов не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и междисциплинарному курсу, изданным за последние 5 лет

100%

4

Обеспеченность обучающихся образовательной организации общежитиями

100%

2.14. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления ежегодно проводится опрос получателей государственной услуги по форме, указанной в приложении к настоящему стандарту.

Результаты опроса используются для разработки критериев оценки полноты, качества и доступности предоставления государственной услуги, последующего создания общей системы мониторинга удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления, а также для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.

Приложение

к стандарту качества государственной

услуги по предоставлению среднего

профессионального образования

в Республике Башкортостан

Опросный лист

потребителей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования

Вы являетесь получателем государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования. Просим Вас высказать свое мнение о качестве оказания государственной услуги.

По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, ответы, наиболее близкие Вашей точке зрения, и обведите порядковые номера этих ответов.

Благодарим за сотрудничество!

Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.

1. Удовлетворены ли Вы уровнем оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования в Вашей образовательной организации?

1.1. Удовлетворен.

1.2. Не удовлетворен.

1.3. Затрудняюсь ответить.

2. Оцените уровень доступности информирования об оказании государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования?

2.1. Высокий.

2.2. Средний.

2.3. Низкий.

2.4. Затрудняюсь ответить.

3. Оцените уровень организации размещения и режима работы исполнителя государственной услуги:

3.1. Высокий.

3.2. Средний.

3.3. Низкий.

3.4. Затрудняюсь ответить.

4. Оцените уровень материально-технического обеспечения учебного процесса (наличие оборудованных кабинетов, технических средств обучения, доступность информационной среды):

4.1. Высокий.

4.2. Средний.

4.3. Низкий.

4.4. Затрудняюсь ответить.

5. Оцените уровень учебно-методического обеспечения в Вашей образовательной организации для организации самостоятельной работы студентов?

5.1. Достаточный.

5.2. Не вполне достаточный.

5.3. Недостаточный.

5.4. Затрудняюсь ответить.

6. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:

6.1. Удовлетворен.

6.2. Не удовлетворен.

6.3. Затрудняюсь ответить.

7. Ваши предложения поставщику государственной услуги:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Предложения отраслевым заказчикам кадров: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 20.10.2014 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 12.11.2014 г.; Яковлева Л.А. 08.04.2016 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать