Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2017г.
Номер документа: RU16000201701114
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2017 г. № 779

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 12.10.2020 № 922)

В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 14 октября 2010 года № 69-ЗРТ "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 10 октября 2017 г. № 779

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан.

2. Под государственным контролем за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан (далее - государственный контроль), понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений музеями, иными организациями, расположенными на территории Республики Татарстан и имеющими музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в федеральной собственности или в собственности Республики Татарстан, требований, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 14 октября 2010 года № 69-ЗРТ "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан", другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области музейного дела.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство).

5. Объектами государственного контроля являются музеи, иные организации, расположенные на территории Республики Татарстан и имеющие музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в федеральной собственности или в собственности Республики Татарстан (далее - объект).

6. Предметом государственного контроля является соблюдение объектом обязательных требований федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан, устанавливающих условия обеспечения сохранности и хранения музейных предметов и музейных коллекций.

7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

а) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации;

б) получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого объекта с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

в) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

г) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связью), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения проверяемого объекта (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

д) запрашивать и получать от проверяемого объекта документы специального учета музейных предметов и музейных коллекций и необходимую для проведения государственного контроля информацию, в том числе в форме электронных документов, и знакомиться с ними;

е) проводить проверку музейных предметов и музейных коллекций в объемах, определенных перечнем мероприятий по контролю, указанным в приказе о проведении проверки;

ж) проверять наличие на музейных предметах маркировки или иных идентификационных знаков, установленных правилами (инструкциями) по специальному учету;

з) получать пояснения, сведения от проверяемого объекта об обстоятельствах, имеющих значение для проведения государственного контроля, в том числе в письменной форме;

и) назначать в отношении музейных предметов и музейных коллекций, учетных документов специальную экспертизу в случае, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения государственного контроля вопросов необходимы специалисты, обладающие знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы.

8. Государственный контроль осуществляется в форме:

проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;

направления запросов и получения информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.

81. Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля в сфере музейного дела деятельность объектов государственного контроля в сфере музейного дела подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку, учитывающих тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также степень воздействия на состояние государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан.

82. Планирование и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – один раз в три года;

для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

83. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска, а также решение об изменении категории риска оформляется приказом Министерства.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность таких лиц считается отнесенной к категории низкого риска в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

84. Министерство ведет перечень объектов государственного контроля в сфере музейного дела (далее – Перечень). Включение объектов государственного контроля в сфере музейного дела в Перечень осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении деятельности объектов государственного контроля в сфере музейного дела к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование объекта государственного контроля в сфере музейного дела;

2) основной государственный регистрационный номер объекта государственного контроля в сфере музейного дела;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) место нахождения объекта государственного контроля в сфере музейного дела;

5) реквизиты приказа Министерства о присвоении деятельности объекта государственного контроля в сфере музейного дела категории риска, сведения о присвоенной категории риска, а также о критериях, на основании которых был принят приказ Министерства об отнесении деятельности объекта государственного контроля в сфере музейного дела к определенной категории риска.

85. Информация об отнесении деятельности объектов государственного контроля в сфере музейного дела к присвоенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.

86. Объект государственного контроля в сфере музейного дела вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее – заявление) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.

Заявление содержит следующие сведения:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);

информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан, к категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.

Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в его распоряжении документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

удовлетворение заявления и изменение категории риска;

отказ в удовлетворении заявления.

87. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, принятого по результатам рассмотрения заявления, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в государственный орган.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

88. Осуществлять государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан, уполномочены в соответствии с должностными регламентами следующие должностные лица Министерства: 1) заместитель министра культуры Республики Татарстан, курирующий вопросы государственного контроля в сфере музейного дела; 2) начальник отдела сетевого взаимодействия, международного и межрегионального сотрудничества; 3) ведущий советник отдела сетевого взаимодействия, международного и межрегионального сотрудничества, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля в сфере музейного дела.

9. Государственный контроль предусматривает выполнение следующих административных процедур:

проведение плановой документарной проверки;

проведение плановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

проведение внеплановой выездной проверки;

направление запроса и получение информации.

10. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Министерством в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан".

11. В случае несогласия проверяемого объекта с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

12. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием или иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица проверяемого объекта, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемого объекта, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого объекта.

13. Информация о результатах проведенных проверок, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение

к Порядку организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан

Критерии

отнесения деятельности объектов государственного контроля

в сфере музейного дела к определенной категории риска при организации

и осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории

Республики Татарстан

1. При отнесении деятельности объектов государственного контроля в сфере музейного дела к категориям риска учитываются объекты государственного контроля в сфере музейного дела, осуществляющие учет, хранение, комплектование и использование музейных предметов и музейных коллекций, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся на территории Республики Татарстан, в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 14 октября 2010 года № 69-ЗРТ «О музеях и музейном деле в Республике Татарстан».

2. При отнесении деятельности объектов государственного контроля в сфере музейного дела к определенной категории риска при организации государственного контроля в сфере музейного дела учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятность несоблюдения ими обязательных требований.

Отнесение деятельности объектов государственного контроля в сфере музейного дела к определенной категории риска при организации государственного контроля в сфере музейного дела осуществляется путем определения показателя отнесения деятельности объектов государственного контроля в сфере музейного дела к определенной категории риска при организации государственного контроля в сфере музейного дела (далее – показатель) на основании критериев риска, указанных в следующей таблице:



п/п

Критерии риска

Баллы

1

2

3

1.

Число предметов основного фонда, находящихся на хранении в объектах государственного контроля:

2.

более 100 000 единиц хранения

6

3.

от 50 000 до 100 000 единиц хранения

5

4.

от 10 000 до 50 000 единиц хранения

4

5.

от 5 000 до 10 000 единиц хранения

3

6.

от 100 до 5 000 единиц хранения

2

7.

менее 100 единиц хранения

1

8.

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся на территории Республики Татарстан, которые хранятся в объектах государственного контроля:

9.

более 100 000 единиц хранения

6

10.

от 50 000 до 100 000 единиц хранения

5

11.

от 10 000 до 50 000 единиц хранения

4

12.

от 5 000 до 10 000 единиц хранения

3

13.

от 100 до 5 000 единиц хранения

2

14.

от 1 до 99 единиц хранения

1

15.

Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы или относящихся к оружию, археологии, государственным наградам

5

16.

Отсутствие у объекта государственного контроля отдельных помещений (фондохранилища) для хранения музейных предметов и музейных коллекций

6

17.

Отсутствие у объекта государственного контроля современной системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций

6

18.

Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления го-сударственного контроля в сфере музейного дела по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок

3

3. Показатель рассчитывается путем сложения баллов, соответствующих критериям риска, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев риска по формуле:

где:

∑ – показатель;

K – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице;

N – количество используемых критериев риска.

Деятельность объектов государственного контроля в сфере музейного дела
относится к значительной категории риска, если значение показателя составляет
от 5 до 6.

Деятельность объектов государственного контроля в сфере музейного дела
относится к средней категории риска, если значение показателя составляет
от 4,1 до 4,99.

Деятельность объектов государственного контроля в сфере музейного дела
относится к умеренной категории риска, если значение показателя составляет
от 2,5 до 4,09.

Деятельность объектов государственного контроля в сфере музейного дела
относится к низкой категории риска, если значение показателя составляет 2,49 балла и ниже.

___________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать