Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800730 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2018
г. Тамбов
№ 1021
О внесении изменений в постановление администрации области от 30.03.2017 № 275 «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы»
Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 30.03.2017 № 275 «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2020 годы» (в редакции от 22.05.2018) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Финансовому управлению области (Зубков) обеспечить направление информации о выполнении мероприятий Программы в Министерство финансов Российской Федерации до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.»;
1.2. в Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2020 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением:
в разделе 2 «Характеристика текущей ситуации»:
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«Мероприятия по оптимизации бюджетной сети, других расходов бюджета Тамбовской области продолжают проводиться. Это позволило достичь по результатам 2017 года в отраслях социальной сферы нормативных значений основных отраслевых экономических показателей, установленных в соответствующих региональных «дорожных» картах, согласованных с федеральными министерствами.
Так, в сферах культуры, здравоохранения, дошкольного, общего, дополнительного образования отношение численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников, а также доля расходов на оплату труда данных категорий работников не превышает значений показателей, установленных в соответствующих региональных «дорожных» картах. Соблюдено нормативное значение по нагрузке педагогического персонала в дошкольном, общем, дополнительном, среднем профессиональном образовании, нормативное значение числа получателей услуг на 1 работника культуры.»;
дополнить раздел абзацем следующего содержания:
«отсутствие дополнительных доходов для снижения объема государственного долга Тамбовской области.»;
в разделе 3 «Цели и задачи Программы» абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«поддержание объема государственного долга Тамбовской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.»;
в разделе 4 «Мероприятия Программы»:
абзац седьмой признать утратившим силу;
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«Мероприятия по оптимизации предоставления мер социальной поддержки будут проводиться с учетом инициатив Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросу изменений пенсионной системы, высказанных в обращении к гражданам Российской Федерации 29 августа 2018 г.»;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» Тамбовская область вступила в программу реструктуризации, обеспечив рассрочку обязательств по бюджетным кредитам в сумме 3 524,2 млн. рублей до 01 января 2025 г.»;
абзацы двадцатый и двадцать первый изложить в следующей редакции:
«В целях оздоровления муниципальных финансов органы местного самоуправления области разработали и утвердили планы оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов, результаты исполнения которых ежеквартально представляются финансовому управлению области.
Кроме этого, осуществляется мониторинг исполнения местных бюджетов, мониторинг соблюдения муниципальными образованиями бюджетного законодательства, мониторинг кредиторской задолженности, а также проводится (при необходимости) оценка сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов области.»;
в разделе 7 «Анализ рисков реализации Программы»:
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«введение в эксплуатацию новых объектов социальной сферы (учреждений дошкольного образования, общего образования, культуры, спортивных объектов) в результате участия региона в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, которые требуют дополнительных расходов регионального бюджета и бюджетов муниципалитетов на их функционирование, что нивелирует в конечном итоге расчетный бюджетный эффект от мероприятий настоящей Программы;»;
приложения № 1 и № 2 к Программе изложить в редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
Глава администрации
области А.В.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы
ПЛАН
мероприятий по реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области
на 2017 - 2020 годы
Наименование мероприятия
Вид документа
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Бюджетный эффект, тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
1.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых законодательством Тамбовской области по налогам и сборам и решениями представительных органов муниципальных образований, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и представление аналитической информации главе администрации области и главам администраций районов и городов соответственно
Аналитическая записка, содержащая сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих налоговых льгот, и предложения, направленные на отмену неэффективных налоговых льгот
Управление экономической политики администрации области,
органы местного самоуправления области (по согласованию)
Ежегодно
до 01 августа
Да
Да
Да
Да
1.2. Предоставление в финансовое управление области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) с предложениями по отмене неэффективных налоговых льгот
Аналитическая информация и предложения по отмене неэффективных налоговых льгот с приложением акта (протокола, решения) по итогам проведенной оценки (отдельно по результатам оценки льгот, предоставленных на региональном уровне, и сводная информация по результатам оценки льгот, предоставленных на муниципальном уровне)
Управление экономической политики администрации области, администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Ежегодно
до 05 августа
-
Да
Да
Да
1.3. Подготовка изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных законодательством Тамбовской области
Проект постановления администрации области
Финансовое управление области
По мере необходимости
-
Да
Да
Да
1.4. Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законами Тамбовской области, к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций (в процентах)
Аналитическая информация
Управление экономической политики администрации области, финансовое управление области
2018 - 2020 гг.
-
<= 20%
<= 20%
<= 20%
1.5. Контроль за перечислением государственными унитарными предприятиями области в бюджет Тамбовской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательств, в размере 50%
Планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий области
Комитет по управлению имуществом области
Ежегодно до
15 июля
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
1.6. Проведение полной мобилизации доходов в бюджет Тамбовской области в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (в дальнейшем рассмотрение вопроса о целесообразности повышения размера дивидендов до 50% чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей)
Протоколы Совета директоров акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области
Комитет по управлению имуществом области, исполнительные органы государственной власти области и структурные подразделения администрации области, осуществляющие координацию деятельности акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области
2017 - 2020 гг.
2 400,0
1 400,0
1 400,0
1 400,0
1.7. Проведение с органами местного самоуправления области информационных мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена
Аналитическая информация по результатам проведения мероприятия
Комитет по управлению имуществом области,
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
25 000,0
15 000,0
10 000,0
5 000,0
1.8. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятие решений о его вовлечении в хозяйственный оборот: внедрение учета государственного (муниципального) имущества, выявление неиспользуемого (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования, определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование, выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
Аналитическая информация по результатам проведения мероприятия
Комитет по управлению имуществом области, администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
44 614,2
1 464,8
1 527,9
1 000,0
1.9. Проведение мероприятий по увеличению поступлений по налогу на имущество организаций и земельному налогу, в том числе вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости, актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами
Аналитическая информация
Комитет по управлению имуществом области,
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Ежегодно
Да
Да
Да
Да
1.10. Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов
Информация по результатам мониторинга платежей
Управление региональной безопасности области
2017 - 2020 гг.
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
1.11. Увеличение поступлений госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации
Информация по результатам мониторинга платежей
Управление образования и науки области
2017 г.
200,0
0,0
0,0
0,0
1.12. Увеличение поступлений госпошлины за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования
Информация по результатам мониторинга платежей
Управление образования и науки области
2017 г.
50,0
0,0
0,0
0,0
1.13. Проведение мероприятий по легализации теневой занятости
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), управление труда и занятости населения области, Государственная инспекция труда в Тамбовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
30 000,0
31 000,0
32 000,0
33 000,0
1.14. Установление коэффициента, применяемого для исчисления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в соответствии с пунктом 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации
Проект закона области
Управление труда и занятости населения области
Ежегодно
до 01 декабря
37 805,0
37 805,0
37 805,0
37 805,0
1.15. Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов: работа межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные фонды и комиссий органов местного самоуправления по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированные бюджеты районов (городов) области
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация
Управление экономической политики администрации области, исполнительные органы государственной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию),
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
1.16. Организация рейдовых мероприятий на автомобильных трассах по выявлению граждан-собственников транспортных средств, уклоняющихся от уплаты транспортного налога
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию)
2018 - 2020 гг.
-
Да
Да
Да
1.17. Расширение перечня государственных услуг, оказываемых федеральными органами власти на базе многофункциональных центров
Информационное письмо (методические рекомендации)
Департамент государственных и муниципаль-ных услуг, информацион-ных технологий, связи и документо-оборота аппарата главы администрации области
В течение
2017 - 2018 гг.
4 000,0
6 000,0
6 100,0
6 200,0
1.18. Осуществление контроля: за наличием согласования специально уполномоченного органа в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»; за поступлением ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи
Аналитическая информация
Управление по по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области
2018 - 2020 гг.
-
Да
Да
Да
1.19. Дополнительная мобилизация по налогу на имущество организаций в связи с определением налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для административно-деловых и торговых центров
Аналитическая информация на основе формы отчетности
№ 5-НИО «Отчет о налогооблагаемой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций»
Финансовое управление области,
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию
2018 - 2020 гг.
-
135 042,0
180 057,0
180 057,0
Итого по разделу 1
152 469,2
236 111,8
277 289,9
272 862,0
2. Мероприятия по оптимизации расходов
2.1. Государственная и муниципальная служба
2.1.1. Подготовка нормативного правового акта, устанавливающего запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих области
Проект постановления администрации области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
ежегодно
да
да
да
да
2.1.2. Проведение оптимизации действующей структуры и штатной численности администрации области, исполнительных органов государственной власти области. Формирование аппарата главы администрации области
Проект постановления главы администрации области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
4 квартал
2017 г. -
1 полугодие
2018 г.
0,0
9 093,3
13 372,5
22 465,8
2.1.3. Выявление и устранение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области. Проведение заседаний рабочей группы по подготовке предложений по устранению избыточных и дублирующих функций
Проект распоряжения администрации области, аналитическая информация
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
1 раз в полугодие,
начиная
с 2018 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.4. Централизация бюджетного учета исполнительных органов государственной власти области на базе областного государственного казенного учреждения с одновременным переводом в установленном порядке гражданских служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в органах исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит работа в сфере бюджетного учета (не менее 20 чел.), в областное государственное казенное учреждение
Проект постановления
администрации области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области,
финансовое управление области
3 квартал
2019 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.5. Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи
Проект постановления администрации области
Финансовое управление области, департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области
ежегодно
4 квартал
да
да
да
да
2.1.6. Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований области путем их объединения
Проект закона области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
2017 - 2020 гг.
0,0
1 320,0
1 320,0
1 320,0
2.2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети
2.2.1. Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности
Мониторинг выполнения региональных планов («дорожных карт»), аналитическая информация по результатам мониторинга
Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление по государственной охране объектов культурного наследия области,
органы местного самоуправления области (по согласованию)
2017 - 2018 гг.
да
да
-
-
2.2.2. Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений
Анализ выполнения утвержденных планов по доходам от внебюджетной деятельности, аналитическая информация по результатам анализа
Исполнительные органы государственной
власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения,
в том числе:
2017 - 2020 гг.
92 297,1
95 718,4
83 359,6
85 859,8
управление образования и науки области
38 000,0
39 900,0
41 895,0
42 000,0
управление здравоохранения области
8 734,0
9 159,0
9 371,3
9 839,9
управление социальной защиты и семейной политики области
15 174,1
24 393,4
26 178,9
27 487,9
управление культуры и архивного дела области
2 400,0
3 000,0
3 420,0
3 750,0
управление по государственнойохране объектов культурного наследия области
80,6
800,0
832,0
865,0
управление по физической культуре и спорту области
1 672,0
184,6
110,0
300,0
управление информацион-ных технологий, связи и докумен-тооборота администрации области
3 358,5
805,5
0,0
0,0
управление сельского хозяйства области
191,4
0,0
46,4
0,0
управление ветеринарии области
15 704,5
17 274,9
0,0
0,0
управление автомобильных дорог и транспорта области
6 898,0
0,0
1 405,0
1 515,0
управление по охране окружающей среды и природопользо-ванию области
84,0
101,0
101,0
102,0
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области
0,0
100,0
0,0
0,0
2.2.3. Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)
Проекты нормативных правовых актов
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные учреждения,
в том числе:
2 полугодие
2017 г.,
2 полугодие
2018 г.,
2 полугодие
2019 г.,
2 полугодие
2020 г.
1 567,7
2 867,7
3 591,0
500,0
управление образования и науки области
1 567,7
1 867,7
3 591,0
500,0
управление здравоохраненияобласти
0,0
1 000,0
0,0
0,0
2.2.4. Оптимизация штатной численности работников библиотечной системы области посредством использования в практической деятельности специализированного комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО)
Проекты нормативных правовых актов
Управление культуры и архивного дела области, администрации муниципальных районов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
0,0
859,3
515,6
750,0
2.2.5. Уменьшение численности обслу-живающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, уборщики помещений, завхозы, электрики, рабочие, слесари, операторы котельных, плотники и т.д.)
Проекты нормативных правовых актов
Управление культуры и архивного дела области
1 полугодие
2018 г.,
1 полугодие
2019 г.,
1 полугодие
2020 г.
0,0
507,8
605,4
702,8
2.2.6. Включение в нормативные затраты на содержание имущества затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания
Проекты нормативных правовых актов области, устанавливающих порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения
2 полугодие
2018 г.
0,0
0,0
10 213,0
10 213,0
2.2.7. Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих значения нормативных затрат на оказание государственных услуг
Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомствен-ные учреждения, в том числе:
3 квартал
2017 г.
1 131,9
0,0
0,0
0,0
управление здравоохранения области
57,0
0,0
0,0
0,0
управление сельского хозяйства области
612,0
0,0
0,0
0,0
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области
462,9
0,0
0,0
0,0
2.2.8. Оптимизация расходов на субсидии на иные цели, предоставляемые областным государственным бюджетным и автономным учреждениям
Закон области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения
2018 - 2020 гг.
-
99 340,8
0,0
0,0
2.2.9. Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания
Аналитическая информация
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения
2017 - 2020 гг.
да
да
да
да
2.2.10. Установление в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты
Проект постановления администрации области
Финансовое управление области
2 полугодие 2017 г.
да
да
да
да
2.2.11. Привлечение частных организаций к оказанию общественно полезных услуг
Конкурсная документация на оказание общественно полезных услуг, включение частных организаций в Перечень организаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг
Управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области
2017 - 2020 гг.
да
да
да
да
2.3. Оптимизация мер социальной поддержки
2.3.1. Внесение изменений в законодательство Тамбовской области в части пересмотра критериев присвоения звания «Ветеран труда Тамбовской области»
Проект закона области
Управление социальной защиты и семейной политики области
2018 г.
0,0
0,0
22 377,8
22 377,8
2.3.2. Перевод на безналичную форму оплаты проезда в общественном транспорте (экономия расходов на печать талонов, услуги почты и аутсорсинг по подсчету талонов)
Проект постановления администрации области
Управление автомобильных дорог и транспорта области, управление социальной защиты и семейной политики области
2018 г.
-
0,0
18 010,0
18 010,0
2.3.3. Изменение метража благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализирoванных жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проект закона области
Управление социальной защиты и семейной политики области
2017 - 2020 гг.
-
38 500,0
38 640,0
38 780,0
2.3.4. Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения
Отчет «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию»
Управление здравоохранения области,
территориаль-ный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области
с 01 января 2017 г.
5 966,9
4 155,9
4 350,5
4 744,9
2.4. Мониторинг кредиторской задолженности
2.4.1. Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных государственных учреждений
Аналитическая информация
Исполнительные органы государственной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области
ежегодно
1 квартал
да
да
да
да
2.4.2. Инвентаризация государственных контрактов и договоров, заключенных подведомственными государственными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности
Аналитическая информация
Исполнительные органы государственной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области
2017 - 2020 гг.
да
да
да
да
2.5. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам
2.5.1. Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках областной адресной инвестиционной программы (концентрация финансовых ресурсов на завершение ранее начатых объектов, проведение оценки участия региона в федеральных целевых программах с учетом возможности по обеспечению обязательного объема софинансирования расходов)
Проект закона области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период,
проект постановления администрации области об утверждении областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
Управление архитектуры и градостроитель-ства области
2018 - 2020 гг.
-
500 000,0
0,0
0,0
2.5.2. Включение в правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам из средств бюджета Тамбовской области требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды
Проекты постановлений администрации области
Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, заключающие соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам
ежегодно
да
да
да
да
2.5.3. Оптимизация субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Тамбовской области, на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей
Проект закона области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период
Управление сельского хозяйства области
2018 - 2020 гг.
-
480 518,4
0,0
0,0
Итого по разделу 2
100 963,6
1 232 881,6
196 355,4
205 724,1
3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
3.1. Проведение совместных закупок продуктов питания, лекарственных препаратов, других товаров, работ и услуг
Аналитическая информация по результатам проведения закупочных процедур
Комитет государственно-го заказа области,
исполнительные органы государственной власти области
2017 - 2020 гг.
> 5%
> 5%
> 5%
> 5%
3.2. Осуществление централизации закупок для муниципальных заказчиков
Аналитическая информация по результатам проведения централизованных закупочных процедур
Комитет государственно-го заказа области,
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
80 000,0
100 000,0
120 000,0
130 000,0
Итого по разделу 3
80 000,0
100 000,0
120 000,0
130 000,0
4. Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области
4.1. Поддержание кредитного рейтинга Тамбовской области
Государственный контракт с рейтинговым агентством
Управление экономической политики администрации области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.2. Сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Тамбовской области
Приложение к закону области о бюджете Тамбовской области
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.3. Проведение работы с коммерческими банками по снижению процентных ставок по ранее заключенным договорам на привлечение кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Тамбовской области
Аналитическая информация
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.4. Удлинение сроков привлечения заемных средств при рефинансировании действующих рыночных долговых обязательств
Подготовка аукционов по привлечению среднесрочных банковских кредитов
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.5. Использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской области
Соглашения о привлечении бюджетных кредитов, аналитическая информация
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
114 858,3
46 156,5
49 160,4
49 160,4
4.6. Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета Тамбовской области
Размещение государственных ценных бумаг Тамбовской области
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
-
-
-
4.7. Мониторинг муниципального долга
Аналитическая информация
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
Итого по разделу 4
114 858,3
46 156,5
49 160,4
49 160,4
5. Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области
5.1. Разработка и утверждение администрациями муниципальных районов и городских округов области планов мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов. Принятие администрациями муниципальных районов и городских округов области нормативных актов, устанавливающих запрет на увеличение численности муниципальных служащих
Проекты нормативных актов муниципальных районов и городских округов области
Администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2018 гг.
Да
Да
Да
Да
5.2. Организация контроля и мониторинга за выполнением принятых планов оптимизации расходов местных бюджетов
Аналитическая информация
Администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
Итого по разделу 5
0,0
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО
448 291,1
1 615 149,9
642 805,7
657 746,5
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы
Целевые индикаторы
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области в отчетном году к уровню предыдущего года, %
* - в сопоставимых условиях
0,0*
2,8
0,0*
0,0*
2. Отношение дефицита бюджета Тамбовской области (без учета суммы изменения остатков средств бюджета Тамбовской области, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации) к исполнению доходов бюджета Тамбовской области без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год, %
˂ = 10,0
˂ 10,0
˂ 10,0
˂ 10,0
3. Экономия при осуществлении закупок, %
> 5
> 5
> 5
> 5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2018
г. Тамбов
№ 1021
О внесении изменений в постановление администрации области от 30.03.2017 № 275 «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы»
Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 30.03.2017 № 275 «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2020 годы» (в редакции от 22.05.2018) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Финансовому управлению области (Зубков) обеспечить направление информации о выполнении мероприятий Программы в Министерство финансов Российской Федерации до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.»;
1.2. в Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2020 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением:
в разделе 2 «Характеристика текущей ситуации»:
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«Мероприятия по оптимизации бюджетной сети, других расходов бюджета Тамбовской области продолжают проводиться. Это позволило достичь по результатам 2017 года в отраслях социальной сферы нормативных значений основных отраслевых экономических показателей, установленных в соответствующих региональных «дорожных» картах, согласованных с федеральными министерствами.
Так, в сферах культуры, здравоохранения, дошкольного, общего, дополнительного образования отношение численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников, а также доля расходов на оплату труда данных категорий работников не превышает значений показателей, установленных в соответствующих региональных «дорожных» картах. Соблюдено нормативное значение по нагрузке педагогического персонала в дошкольном, общем, дополнительном, среднем профессиональном образовании, нормативное значение числа получателей услуг на 1 работника культуры.»;
дополнить раздел абзацем следующего содержания:
«отсутствие дополнительных доходов для снижения объема государственного долга Тамбовской области.»;
в разделе 3 «Цели и задачи Программы» абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«поддержание объема государственного долга Тамбовской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.»;
в разделе 4 «Мероприятия Программы»:
абзац седьмой признать утратившим силу;
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«Мероприятия по оптимизации предоставления мер социальной поддержки будут проводиться с учетом инициатив Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросу изменений пенсионной системы, высказанных в обращении к гражданам Российской Федерации 29 августа 2018 г.»;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» Тамбовская область вступила в программу реструктуризации, обеспечив рассрочку обязательств по бюджетным кредитам в сумме 3 524,2 млн. рублей до 01 января 2025 г.»;
абзацы двадцатый и двадцать первый изложить в следующей редакции:
«В целях оздоровления муниципальных финансов органы местного самоуправления области разработали и утвердили планы оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов, результаты исполнения которых ежеквартально представляются финансовому управлению области.
Кроме этого, осуществляется мониторинг исполнения местных бюджетов, мониторинг соблюдения муниципальными образованиями бюджетного законодательства, мониторинг кредиторской задолженности, а также проводится (при необходимости) оценка сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов области.»;
в разделе 7 «Анализ рисков реализации Программы»:
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«введение в эксплуатацию новых объектов социальной сферы (учреждений дошкольного образования, общего образования, культуры, спортивных объектов) в результате участия региона в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, которые требуют дополнительных расходов регионального бюджета и бюджетов муниципалитетов на их функционирование, что нивелирует в конечном итоге расчетный бюджетный эффект от мероприятий настоящей Программы;»;
приложения № 1 и № 2 к Программе изложить в редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
Глава администрации
области А.В.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы
ПЛАН
мероприятий по реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области
на 2017 - 2020 годы
Наименование мероприятия
Вид документа
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Бюджетный эффект, тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
1.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых законодательством Тамбовской области по налогам и сборам и решениями представительных органов муниципальных образований, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и представление аналитической информации главе администрации области и главам администраций районов и городов соответственно
Аналитическая записка, содержащая сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих налоговых льгот, и предложения, направленные на отмену неэффективных налоговых льгот
Управление экономической политики администрации области,
органы местного самоуправления области (по согласованию)
Ежегодно
до 01 августа
Да
Да
Да
Да
1.2. Предоставление в финансовое управление области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) с предложениями по отмене неэффективных налоговых льгот
Аналитическая информация и предложения по отмене неэффективных налоговых льгот с приложением акта (протокола, решения) по итогам проведенной оценки (отдельно по результатам оценки льгот, предоставленных на региональном уровне, и сводная информация по результатам оценки льгот, предоставленных на муниципальном уровне)
Управление экономической политики администрации области, администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Ежегодно
до 05 августа
-
Да
Да
Да
1.3. Подготовка изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных законодательством Тамбовской области
Проект постановления администрации области
Финансовое управление области
По мере необходимости
-
Да
Да
Да
1.4. Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законами Тамбовской области, к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций (в процентах)
Аналитическая информация
Управление экономической политики администрации области, финансовое управление области
2018 - 2020 гг.
-
<= 20%
<= 20%
<= 20%
1.5. Контроль за перечислением государственными унитарными предприятиями области в бюджет Тамбовской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательств, в размере 50%
Планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий области
Комитет по управлению имуществом области
Ежегодно до
15 июля
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
1.6. Проведение полной мобилизации доходов в бюджет Тамбовской области в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (в дальнейшем рассмотрение вопроса о целесообразности повышения размера дивидендов до 50% чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей)
Протоколы Совета директоров акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области
Комитет по управлению имуществом области, исполнительные органы государственной власти области и структурные подразделения администрации области, осуществляющие координацию деятельности акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области
2017 - 2020 гг.
2 400,0
1 400,0
1 400,0
1 400,0
1.7. Проведение с органами местного самоуправления области информационных мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена
Аналитическая информация по результатам проведения мероприятия
Комитет по управлению имуществом области,
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
25 000,0
15 000,0
10 000,0
5 000,0
1.8. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятие решений о его вовлечении в хозяйственный оборот: внедрение учета государственного (муниципального) имущества, выявление неиспользуемого (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования, определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование, выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
Аналитическая информация по результатам проведения мероприятия
Комитет по управлению имуществом области, администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
44 614,2
1 464,8
1 527,9
1 000,0
1.9. Проведение мероприятий по увеличению поступлений по налогу на имущество организаций и земельному налогу, в том числе вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости, актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами
Аналитическая информация
Комитет по управлению имуществом области,
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Ежегодно
Да
Да
Да
Да
1.10. Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов
Информация по результатам мониторинга платежей
Управление региональной безопасности области
2017 - 2020 гг.
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
1.11. Увеличение поступлений госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации
Информация по результатам мониторинга платежей
Управление образования и науки области
2017 г.
200,0
0,0
0,0
0,0
1.12. Увеличение поступлений госпошлины за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования
Информация по результатам мониторинга платежей
Управление образования и науки области
2017 г.
50,0
0,0
0,0
0,0
1.13. Проведение мероприятий по легализации теневой занятости
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), управление труда и занятости населения области, Государственная инспекция труда в Тамбовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
30 000,0
31 000,0
32 000,0
33 000,0
1.14. Установление коэффициента, применяемого для исчисления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в соответствии с пунктом 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации
Проект закона области
Управление труда и занятости населения области
Ежегодно
до 01 декабря
37 805,0
37 805,0
37 805,0
37 805,0
1.15. Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов: работа межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные фонды и комиссий органов местного самоуправления по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированные бюджеты районов (городов) области
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация
Управление экономической политики администрации области, исполнительные органы государственной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию),
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
1.16. Организация рейдовых мероприятий на автомобильных трассах по выявлению граждан-собственников транспортных средств, уклоняющихся от уплаты транспортного налога
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию)
2018 - 2020 гг.
-
Да
Да
Да
1.17. Расширение перечня государственных услуг, оказываемых федеральными органами власти на базе многофункциональных центров
Информационное письмо (методические рекомендации)
Департамент государственных и муниципаль-ных услуг, информацион-ных технологий, связи и документо-оборота аппарата главы администрации области
В течение
2017 - 2018 гг.
4 000,0
6 000,0
6 100,0
6 200,0
1.18. Осуществление контроля: за наличием согласования специально уполномоченного органа в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»; за поступлением ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи
Аналитическая информация
Управление по по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области
2018 - 2020 гг.
-
Да
Да
Да
1.19. Дополнительная мобилизация по налогу на имущество организаций в связи с определением налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для административно-деловых и торговых центров
Аналитическая информация на основе формы отчетности
№ 5-НИО «Отчет о налогооблагаемой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций»
Финансовое управление области,
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию
2018 - 2020 гг.
-
135 042,0
180 057,0
180 057,0
Итого по разделу 1
152 469,2
236 111,8
277 289,9
272 862,0
2. Мероприятия по оптимизации расходов
2.1. Государственная и муниципальная служба
2.1.1. Подготовка нормативного правового акта, устанавливающего запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих области
Проект постановления администрации области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
ежегодно
да
да
да
да
2.1.2. Проведение оптимизации действующей структуры и штатной численности администрации области, исполнительных органов государственной власти области. Формирование аппарата главы администрации области
Проект постановления главы администрации области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
4 квартал
2017 г. -
1 полугодие
2018 г.
0,0
9 093,3
13 372,5
22 465,8
2.1.3. Выявление и устранение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области. Проведение заседаний рабочей группы по подготовке предложений по устранению избыточных и дублирующих функций
Проект распоряжения администрации области, аналитическая информация
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
1 раз в полугодие,
начиная
с 2018 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.4. Централизация бюджетного учета исполнительных органов государственной власти области на базе областного государственного казенного учреждения с одновременным переводом в установленном порядке гражданских служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в органах исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит работа в сфере бюджетного учета (не менее 20 чел.), в областное государственное казенное учреждение
Проект постановления
администрации области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области,
финансовое управление области
3 квартал
2019 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.5. Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи
Проект постановления администрации области
Финансовое управление области, департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области
ежегодно
4 квартал
да
да
да
да
2.1.6. Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований области путем их объединения
Проект закона области
Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия
коррупции аппарата главы администрации области
2017 - 2020 гг.
0,0
1 320,0
1 320,0
1 320,0
2.2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети
2.2.1. Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности
Мониторинг выполнения региональных планов («дорожных карт»), аналитическая информация по результатам мониторинга
Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление по государственной охране объектов культурного наследия области,
органы местного самоуправления области (по согласованию)
2017 - 2018 гг.
да
да
-
-
2.2.2. Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений
Анализ выполнения утвержденных планов по доходам от внебюджетной деятельности, аналитическая информация по результатам анализа
Исполнительные органы государственной
власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения,
в том числе:
2017 - 2020 гг.
92 297,1
95 718,4
83 359,6
85 859,8
управление образования и науки области
38 000,0
39 900,0
41 895,0
42 000,0
управление здравоохранения области
8 734,0
9 159,0
9 371,3
9 839,9
управление социальной защиты и семейной политики области
15 174,1
24 393,4
26 178,9
27 487,9
управление культуры и архивного дела области
2 400,0
3 000,0
3 420,0
3 750,0
управление по государственнойохране объектов культурного наследия области
80,6
800,0
832,0
865,0
управление по физической культуре и спорту области
1 672,0
184,6
110,0
300,0
управление информацион-ных технологий, связи и докумен-тооборота администрации области
3 358,5
805,5
0,0
0,0
управление сельского хозяйства области
191,4
0,0
46,4
0,0
управление ветеринарии области
15 704,5
17 274,9
0,0
0,0
управление автомобильных дорог и транспорта области
6 898,0
0,0
1 405,0
1 515,0
управление по охране окружающей среды и природопользо-ванию области
84,0
101,0
101,0
102,0
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области
0,0
100,0
0,0
0,0
2.2.3. Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)
Проекты нормативных правовых актов
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные учреждения,
в том числе:
2 полугодие
2017 г.,
2 полугодие
2018 г.,
2 полугодие
2019 г.,
2 полугодие
2020 г.
1 567,7
2 867,7
3 591,0
500,0
управление образования и науки области
1 567,7
1 867,7
3 591,0
500,0
управление здравоохраненияобласти
0,0
1 000,0
0,0
0,0
2.2.4. Оптимизация штатной численности работников библиотечной системы области посредством использования в практической деятельности специализированного комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО)
Проекты нормативных правовых актов
Управление культуры и архивного дела области, администрации муниципальных районов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
0,0
859,3
515,6
750,0
2.2.5. Уменьшение численности обслу-живающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, уборщики помещений, завхозы, электрики, рабочие, слесари, операторы котельных, плотники и т.д.)
Проекты нормативных правовых актов
Управление культуры и архивного дела области
1 полугодие
2018 г.,
1 полугодие
2019 г.,
1 полугодие
2020 г.
0,0
507,8
605,4
702,8
2.2.6. Включение в нормативные затраты на содержание имущества затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания
Проекты нормативных правовых актов области, устанавливающих порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения
2 полугодие
2018 г.
0,0
0,0
10 213,0
10 213,0
2.2.7. Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих значения нормативных затрат на оказание государственных услуг
Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомствен-ные учреждения, в том числе:
3 квартал
2017 г.
1 131,9
0,0
0,0
0,0
управление здравоохранения области
57,0
0,0
0,0
0,0
управление сельского хозяйства области
612,0
0,0
0,0
0,0
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области
462,9
0,0
0,0
0,0
2.2.8. Оптимизация расходов на субсидии на иные цели, предоставляемые областным государственным бюджетным и автономным учреждениям
Закон области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения
2018 - 2020 гг.
-
99 340,8
0,0
0,0
2.2.9. Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания
Аналитическая информация
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен-ные бюджетные и автономные учреждения
2017 - 2020 гг.
да
да
да
да
2.2.10. Установление в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты
Проект постановления администрации области
Финансовое управление области
2 полугодие 2017 г.
да
да
да
да
2.2.11. Привлечение частных организаций к оказанию общественно полезных услуг
Конкурсная документация на оказание общественно полезных услуг, включение частных организаций в Перечень организаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг
Управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области
2017 - 2020 гг.
да
да
да
да
2.3. Оптимизация мер социальной поддержки
2.3.1. Внесение изменений в законодательство Тамбовской области в части пересмотра критериев присвоения звания «Ветеран труда Тамбовской области»
Проект закона области
Управление социальной защиты и семейной политики области
2018 г.
0,0
0,0
22 377,8
22 377,8
2.3.2. Перевод на безналичную форму оплаты проезда в общественном транспорте (экономия расходов на печать талонов, услуги почты и аутсорсинг по подсчету талонов)
Проект постановления администрации области
Управление автомобильных дорог и транспорта области, управление социальной защиты и семейной политики области
2018 г.
-
0,0
18 010,0
18 010,0
2.3.3. Изменение метража благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализирoванных жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проект закона области
Управление социальной защиты и семейной политики области
2017 - 2020 гг.
-
38 500,0
38 640,0
38 780,0
2.3.4. Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения
Отчет «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию»
Управление здравоохранения области,
территориаль-ный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области
с 01 января 2017 г.
5 966,9
4 155,9
4 350,5
4 744,9
2.4. Мониторинг кредиторской задолженности
2.4.1. Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных государственных учреждений
Аналитическая информация
Исполнительные органы государственной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области
ежегодно
1 квартал
да
да
да
да
2.4.2. Инвентаризация государственных контрактов и договоров, заключенных подведомственными государственными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности
Аналитическая информация
Исполнительные органы государственной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области
2017 - 2020 гг.
да
да
да
да
2.5. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам
2.5.1. Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках областной адресной инвестиционной программы (концентрация финансовых ресурсов на завершение ранее начатых объектов, проведение оценки участия региона в федеральных целевых программах с учетом возможности по обеспечению обязательного объема софинансирования расходов)
Проект закона области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период,
проект постановления администрации области об утверждении областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
Управление архитектуры и градостроитель-ства области
2018 - 2020 гг.
-
500 000,0
0,0
0,0
2.5.2. Включение в правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам из средств бюджета Тамбовской области требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды
Проекты постановлений администрации области
Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, заключающие соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам
ежегодно
да
да
да
да
2.5.3. Оптимизация субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Тамбовской области, на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей
Проект закона области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период
Управление сельского хозяйства области
2018 - 2020 гг.
-
480 518,4
0,0
0,0
Итого по разделу 2
100 963,6
1 232 881,6
196 355,4
205 724,1
3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
3.1. Проведение совместных закупок продуктов питания, лекарственных препаратов, других товаров, работ и услуг
Аналитическая информация по результатам проведения закупочных процедур
Комитет государственно-го заказа области,
исполнительные органы государственной власти области
2017 - 2020 гг.
> 5%
> 5%
> 5%
> 5%
3.2. Осуществление централизации закупок для муниципальных заказчиков
Аналитическая информация по результатам проведения централизованных закупочных процедур
Комитет государственно-го заказа области,
администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
80 000,0
100 000,0
120 000,0
130 000,0
Итого по разделу 3
80 000,0
100 000,0
120 000,0
130 000,0
4. Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области
4.1. Поддержание кредитного рейтинга Тамбовской области
Государственный контракт с рейтинговым агентством
Управление экономической политики администрации области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.2. Сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Тамбовской области
Приложение к закону области о бюджете Тамбовской области
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.3. Проведение работы с коммерческими банками по снижению процентных ставок по ранее заключенным договорам на привлечение кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Тамбовской области
Аналитическая информация
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.4. Удлинение сроков привлечения заемных средств при рефинансировании действующих рыночных долговых обязательств
Подготовка аукционов по привлечению среднесрочных банковских кредитов
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
4.5. Использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской области
Соглашения о привлечении бюджетных кредитов, аналитическая информация
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
114 858,3
46 156,5
49 160,4
49 160,4
4.6. Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета Тамбовской области
Размещение государственных ценных бумаг Тамбовской области
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
-
-
-
4.7. Мониторинг муниципального долга
Аналитическая информация
Финансовое управление области
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
Итого по разделу 4
114 858,3
46 156,5
49 160,4
49 160,4
5. Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области
5.1. Разработка и утверждение администрациями муниципальных районов и городских округов области планов мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов. Принятие администрациями муниципальных районов и городских округов области нормативных актов, устанавливающих запрет на увеличение численности муниципальных служащих
Проекты нормативных актов муниципальных районов и городских округов области
Администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2018 гг.
Да
Да
Да
Да
5.2. Организация контроля и мониторинга за выполнением принятых планов оптимизации расходов местных бюджетов
Аналитическая информация
Администрации муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
2017 - 2020 гг.
Да
Да
Да
Да
Итого по разделу 5
0,0
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО
448 291,1
1 615 149,9
642 805,7
657 746,5
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2020 годы
Целевые индикаторы
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области в отчетном году к уровню предыдущего года, %
* - в сопоставимых условиях
0,0*
2,8
0,0*
0,0*
2. Отношение дефицита бюджета Тамбовской области (без учета суммы изменения остатков средств бюджета Тамбовской области, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации) к исполнению доходов бюджета Тамбовской области без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год, %
˂ = 10,0
˂ 10,0
˂ 10,0
˂ 10,0
3. Экономия при осуществлении закупок, %
> 5
> 5
> 5
> 5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: