Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2019г.
Номер документа: RU14000201900945
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2019 г. № 296-

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 г. № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 мая 2017 г. № 159 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), Порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)»следующие изменения:

1.1. В приложении № 1:

1.1.1. Пункты 2.3.1, 2.3.2 изложить в следующей редакции:

«2.3.1. Организует и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение образующихся твердых коммунальных отходов I - V класса опасности.

2.3.2. Заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно порядку заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному   Правительством Российской Федерации, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях многоквартирных домов (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях или уполномоченными ими лицами.».

1.1.2. В пункте 2.3.3 слова «по сбору и» и «сбор и» исключить.

1.1.3. В пункте 2.3.8 слова «сбора и» исключить.

1.1.4. В пункте 2.3.13 слово «сбор,» исключить.

1.1.5. В пункте 3.2 слово «размещение» заменить словом «захоронение».

1.1.6. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и Порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).».

1.1.7. В пункте 3.4 слова «сбора и», «сбору и» исключить.

1.2. В приложении № 3:

1.2.1. В наименовании слова «сбора и» исключить.

1.2.2. В пункте 1 слова «сбору и» исключить.

1.2.2. В пункте 3 слова «и органа местного самоуправления муниципального образования или городского округа, на территории которого по результатам торгов будут предоставляться услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов» исключить.

2. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. № 399 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

2.1. В наименовании, пункте 1 постановления слово «сбора» заменить словом «накопления».

2.2. В приложении:  

2.2.1. В наименовании, пунктах 1.1,4.3, 5.6, 5.10, 6.1, 8.10, 9.4 слово «сбора» заменить словом «накопления».

2.2.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) в целях организации рациональной системы обращения с твердыми коммунальными отходами для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в твердых коммунальных отходах, в хозяйственный оборот.».

2.2.3. Пункт 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«В настоящем Порядке применяются также следующие понятия:

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который в установленном порядке возложены полномочия по утверждению территориальной схемы Республики Саха (Якутия) по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.».

2.2.4. В наименовании разделаIIслово «сбору» заменить словом «накоплению».

2.2.5. В пунктах 2.2, 2.5, 2.6, 5.17, 6.3, 6.5, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.8, 9.3, 9.5, 9.6, 9.10, 10.2, 10.3, 10.4 слова «сбора и», «сбор и» исключить.

2.2.6. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Накопление твердых коммунальных отходов обеспечивается их собственниками в специально отведенных местах, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.».

2.2.7. Пункт 2.4признать утратившим силу.

2.2.8. Раздел II дополнить пунктами2.8.-2.13 следующего содержания:

«2.8. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Республики Саха (Якутия), а также настоящим Порядком.

2.9. Накопление твердых коммунальных отходов на территориях жилой застройки, мест общественного пользования и санкционированной торговли осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СанПиН 3.5.2.3472-17«Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

2.10. Накопление твердых коммунальных отходов на территориях объектов торговли, бытового обслуживания и организаций общественного питания производится в контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

2.11. Для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, образующихся на территориях садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а также некоммерческих организаций, созданных до 01 января 2019 г. гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, гаражно-строительных кооперативов, оборудуются контейнерные площадки с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

2.12. Накопление твердых коммунальных отходов на территориях дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

2.13. Накопление твердых коммунальных отходов на территориях промышленных предприятий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом требований СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». На территориях промышленных предприятий выделяются специальные места для размещения контейнеров (в том числе для раздельного накопления твердых коммунальных отходов) в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.».

2.2.9. В наименованиях разделовIII и VIслово «сбора» заменить словом «накопления».

2.2.10. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусоропроводах (мусороприемных камерах) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для их накопления емкости, предоставленные региональным оператором, на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ.».

2.2.11. В пунктах 3.2, 4.1, 8.10, в наименованиях разделовIX,X слово «сбор» заменить словом «накопление».

2.2.12. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

«Накопление твердых коммунальных отходов в контейнерах, расположенных в мусоропроводах (мусороприемных камерах)».

2.2.13. Наименование раздела Vизложить в следующей редакции:

«Накопление твердых коммунальных отходов в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках».

2.2.14. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Накопление твердых коммунальных отходов собственниками твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, для временного накопления в целях дальнейшего их транспортирования на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение.».

2.2.15. Пункт 5.2признать утратившими силу.

2.2.16. В пункте 5.17 после слова «осуществление» дополнить словами «погрузки и».

2.2.17. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Контейнеры могут быть предоставлены собственниками земельных участков, на котором расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, потребителями, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, региональными операторами в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.».

2.2.18. Наименование раздела VII изложить в следующей редакции:

«VII. Накопление твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях»

2.2.19. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Накопление твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях допускается на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.».

2.2.20. Абзац второй пункта 7.2 изложить в следующей редакции:

«При осуществлении накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их накопления емкостях региональный оператор определяет места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.».

2.2.21. В наименовании раздела VIII и пунктах 8.3, 10.1 слова «раздельный сбор» заменить словами «раздельное накопление».

2.2.22. Пункты 8.1, 8.2 изложить в следующей редакции:

«8.1. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предусматривает разделение твердых коммунальных отходов потребителями по морфологическим компонентам, перемещение разделенных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов до контейнерных площадок, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, раздельное накопление морфологических компонентов твердых коммунальных отходов в соответствующих контейнерах и бункерах.

8.2. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов выделяются морфологические компоненты, подлежащие утилизации.».

2.2.23. В пункте 8.4 слова «для селективного сбора твердых коммунальных отходов» исключить, слова «вторичного сырья» заменить словами «утильсырья».

2.2.24. Пункты 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 изложить в следующей редакции:

«8.5. На разных этапах организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зависимости от специфики населенных пунктов и деятельности собственников твердых коммунальных отходов могут использоваться следующие системы раздельного сбора:

дуальная (два контейнера –для накопления сухих морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, подлежащих утилизации, и для смешанных отходов);

система трех потоков (три контейнера - для накопления сухих морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, подлежащих утилизации, для органических (пищевых) отходов и для смешанных отходов);

многоконтейнерная система (отдельные контейнеры для различных видов отходов).

8.6. При использовании дуальной схемы раздельного накопления твердых коммунальных отходов сухие морфологические компоненты твердых коммунальных отходов, подлежащие утилизации, складируются в контейнере с желтой цветовой индикацией с нанесенным изображением международного знака рециклинга - «Петли Мебиуса» зеленого цвета, символизирующей «замкнутый цикл».

Морфологические компоненты твердых коммунальных отходов, не подлежащие утилизации, включая композитную упаковку, а также пищевые отходы и другие отходы органического происхождения, подлежащие аэробному компостированию, анаэробному сбраживанию и термическому обезвреживанию, складируются в контейнере с серой цветовой индикацией.

8.7. При реализации схемы раздельного накопления твердых коммунальных отходов, предусматривающей большее, чем при дуальной схеме, количество контейнеров, для раздельно накапливаемых морфологических компонентов твердых коммунальных отходов могут использоваться контейнеры со следующими письменными обозначениями и цветовой индикацией:

«бумага, картон» - синяя цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства);

«пластик» - оранжевая цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства, очищенные от загрязнений);

«стекло» - зеленая цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как отходы стекла и изделий из стекла, незагрязненные);

«пищевые отходы» - черная цветовая индикация (для утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как отходы пищевой продукции).

В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются твердые коммунальные отходы, содержащие морфологические компоненты, не подлежащие утилизации и не относящиеся к отходам I - II классов опасности, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, либо твердые коммунальные отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

Конструкция контейнеров (емкости) должна не допускать доступ внутрь атмосферных осадков и животных.

8.8. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются отходы, виды которых устанавливаются региональным оператором.».

2.2.25. Пункт 8.9 признать утратившим силу.

2.2.26. В пункте 8.11:

слово «Вывоз» заменить словом «Транспортирование»;

слово «собранных» заменить словами «накопленными»;

слова «, либо организациями, осуществляющими использование вторичного сырья, по договору» исключить.

2.2.27. В пункте 8.13 слова «сбор и вывоз» заменить словами «транспортировку», слово «вывоза» заменить словом «транспортировки».

2.2.28. Раздел VIII дополнить пунктом 8.15 следующего содержания:

«8.15. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов организуется региональным оператором в порядке, согласованном с уполномоченным органом и органом местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района, на территории которого осуществляется раздельное накопление твердых коммунальных отходов.».

2.2.29. Пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

«9.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по заявке потребителя.».

2.2.30. В пункте 10.1 слово «сбору,» исключить.

2.2.31. Дополнить Порядок разделамиXI, XII, XIII следующего содержания:

«XI. Накопление ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов (кроме аккумуляторов для транспортных средств), электротехнического, электронного оборудования, утративших потребительские свойства

11.1. Накопление ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, термометров ртутных, батарей и аккумуляторов (кроме аккумуляторов для транспортных средств) в местах первичного накопления осуществляется с применением специальных контейнеров антивандальной конструкции, окрашенных в оранжевый цвет.

11.2. Органы местного самоуправления определяют место первичного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у их потребителей (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также обеспечивают информирование потребителей о местах первичного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп.

11.3. Место первичного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у их потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию со специализированной организацией, осуществляющей сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп и имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

11.4. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

11.5. Накопление утратившего потребительские свойства электротехнического и электронного оборудования осуществляется с учетом ГОСТ Р 55102-2012 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов».

Прием отработавшего электротехнического и электронного оборудования может осуществляться:

производителями электротехнического и электронного оборудования, импортерами указанного оборудования, их ассоциациями, другими юридическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности;

предприятиями по переработке отработавшего электротехнического и электронного оборудования;

специализированными пунктами сбора и хранения отработавшего электротехнического и электронного оборудования;

пунктами приема утильсырья.

Накопление отработавшего электротехнического и электронного оборудования целесообразно производить в местах, где осуществляется распространение электротехнического или электронного оборудования среди конечных потребителей.

11.6. Утратившие потребительские свойства крупногабаритные бытовые электрические приборы:

складируются потребителями на контейнерных площадках или на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов с соблюдением условий, установленных региональным оператором в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

передаются потребителями региональному оператору или оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами по индивидуальной заявке для транспортирования на объекты накопления, хранения и (или) утилизации.

XII. Накопление потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации

12.1. Производители и импортеры потребительских товаров, их объединения и иные уполномоченные такими организациями лица вправе за пределами контейнерных площадок и без согласования с региональным оператором размещать в установленном законодательством порядке и использовать стационарные и мобильные пункты приема утильсырья, автоматы для приема утративших потребительские свойства товаров и упаковки, а также специальные наземные модули со съемными синтетическими вкладышами (мешками) для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, являющихся отходами от использования потребительских товаров и упаковки, утратившими свои потребительские свойства и подлежащими утилизации.

12.2. Производители и импортеры потребительских товаров, их объединения и иные уполномоченные такими организациями лица, региональный оператор, органы местного самоуправления представляют информацию в адрес уполномоченного органа о вновь размещенных пунктах приема утильсырья, автоматах для приема утративших потребительские свойства товаров и упаковки, а также специальных наземных модулях для раздельного накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства и подлежащих утилизации.

Информация о новых объектах накопления потребительских товаров и упаковки, утративших потребительские свойства и подлежащих утилизации, представляется с целью актуализации территориальной схемы в адрес уполномоченного органа в течение 30 дней после их размещения.

12.3. Изъятие утильных морфологических компонентов твердых коммунальных отходов из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам запрещено.

XIII. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка

13.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

  Республики Саха (Якутия)

В. СОЛОДОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать