Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2019г.
Номер документа: RU19000201900738
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.10.2019 № 513

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 02.12.2013 № 671 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671 «Об утверждении порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» («Вестник Хакасии», 2013, № 79; 2015, № 6; 2017, № 7, № 96) следующие изменения:

1) в постановлении:

наименование изложить в следующей редакции: «Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).»;

2) в приложении 1:

нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Республики Хакасия и Порядка

проведения экспертизы нормативных

правовых актов Республики Хакасия,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности»;

наименование изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК

оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также устанавливает порядок взаимодействия участников оценки регулирующего воздействия.»;

абзац второй пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

«вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, в том числе ограничивающих конкуренцию;»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются:

проекты законов Республики Хакасия (далее – проекты законов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее – проекты актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия:

проектов законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов актов:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;

дополнить пунктами 1.12–1.15 следующего содержания:

«1.12. Проекты законов, разработанные субъектами права законодательной инициативы в Республике Хакасия, кроме Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия (далее – инициаторы проектов законов), представляются Верховным Советом Республики Хакасия на бумажном носителе лично либо направляются почтовой связью в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29.10.1997 № 83-5 «О Регламенте Верховного Совета Республики Хакасия».

1.13. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет проект закона в регулирующий орган, чьи полномочия соответствуют сфере правового регулирования проекта закона. Регулирующие органы проводят оценку регулирующего воздействия проектов законов в порядке, установленном пунктами 2.1–2.12, 4.1–4.5 настоящего Порядка.

1.14. Оценку регулирующего воздействия проекта закона по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, проводят структурные подразделения уполномоченного органа в порядке, установленном пунктами 2.1–2.5, 4.1–4.5 настоящего Порядка.

1.15. Принятие нормативных правовых актов Республики Хакасия, проекты которых являются объектами оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается.»;

в пункте 2.1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта акта проводит оценку регулирующего воздействия и подготавливает сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – отчет). В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, отчет должен содержать следующие сведения:»;

дополнить абзацами восемнадцатым–девятнадцатым следующего содержания:

«Для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия отчет должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами «а»–«л» и «п»–«р» настоящего пункта, с низкой степенью регулирующего воздействия в отчете указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «в»–«д», «к», «п»–«р» настоящего пункта.

Форма отчета утверждается приказом уполномоченного органа.»;

пункты 2.3–2.6 изложить в следующей редакции:

«2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Портал) уведомление о проведении публичных консультаций. Форма уведомления утверждается приказом уполномоченного органа. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему, а также указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

О проведении публичных консультаций регулирующий орган уведомляет в течение двух дней с даты размещения на Портале уведомления о проведении публичных консультаций способом, позволяющим подтвердить получение уведомления:

заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия;

органы и организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Хакасия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета государственного регулирования.

Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на Портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

2.4. Предложения, поступившие в процессе проведения публичных консультаций на проект закона, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций направляются регулирующим органом на бумажном носителе лично либо почтовой связью инициатору проекта закона для подготовки информации об учете или отклонении предложений.

В течение трех рабочих дней со дня получения от регулирующего органа предложений, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, инициатор проекта закона представляет на бумажном носителе лично либо направляет почтовой связью в регулирующий орган информацию об учете или отклонении предложений, поступивших в ходе публичных консультаций и доработанный проект закона либо информацию об отказе инициатора проекта закона от подготовки проекта закона по результатам публичных консультаций.

2.5. По результатам оценки регулирующего воздействия регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовится отчет.

2.6 Отчет, пояснительная записка, свод предложений подписываются руководителем регулирующего органа и представляются в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти рабочих дней с момента подписания указанных документов.»;

абзац пятый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:

«вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, в том числе способствующие ограничению конкуренции;»;

абзац первый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8. При проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган оценивает отчет и процедуру оценки регулирующего воздействия на соответствие следующим требованиям:»;

пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

«2.9. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявления содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в течение трех дней с даты его подготовки.»;

в пункте 2.10:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, регулирующий орган исправляет замечания и в течение семи рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет отчет, пояснительную записку и свод предложений вместе с проектом акта в уполномоченный орган повторно.»;

дополнить абзацами третьим–пятым следующего содержания:

«В случае если в заключении на проект закона сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения представляет на бумажном носителе лично либо направляет по почте инициатору проекта закона заключение для доработки проекта закона Республики Хакасия.

Инициатор проекта закона в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения дорабатывает и передает в регулирующий орган на бумажном носителе проект закона лично либо направляет его почтовой связью для подготовки повторного заключения.

Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения доработанного проекта закона представляет на бумажном носителе лично либо направляет почтовой связью доработанный проект закона в уполномоченный орган для подготовки заключения.»;

в пункте 2.11:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.11. Если регулирующий орган или инициатор проекта закона считает замечания уполномоченного органа необоснованными, то соответствующий регулирующий орган организует согласительное совещание в течение семи рабочих дней с момента получения заключения об оценке регулирующего воздействия.»;

в абзаце третьем слово «регулирующего» заменить словом «уполномоченного»;

пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

«2.12. В течение пяти рабочих дней с момента подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в регулирующий орган инициатору проекта закона.

В течение трех рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующий орган размещает на Портале отчет и заключение об оценке регулирующего воздействия.»;

пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Отчет, пояснительная записка и свод предложений подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего проект акта (далее – разработчик), и представляются в структурное подразделение уполномоченного органа, за которым в установленном порядке закреплены обязанности по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия (далее – уполномоченный отдел) на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти рабочих дней с момента подписания отчета.»;

пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Уполномоченный отдел при проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия оценивает отчет на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка.

В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявление содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный отдел направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в течение трех дней с даты его подготовки.»;

абзац второй пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

«В случае получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, разработчик исправляет замечания и в течение семи рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет отчет, пояснительную записку, свод предложений вместе с проектом акта в уполномоченный отдел повторно.»;

абзац второй пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«В течение трех рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик размещает на Портале отчет, свод предложений и заключение об оценке регулирующего воздействия.»;

пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. Свод предложений должен отражать все относящиеся к предмету публичных консультаций мнения, а также аргументацию регулирующего органа относительно того, как эти мнения были им учтены или почему отклонены при выборе окончательного варианта решения.»;

пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Отчет публикуется регулирующим органом на Портале в течение пяти рабочих дней с момента подписания.»;

3) в приложении 2:

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Объектами экспертизы являются законы Республики Хакасия, нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – акты).».

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия В. Коновалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать