Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2009г.
Номер документа: ru02000200900430
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2009 года N 253

г. Горно-Алтайск

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2010-2012 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}

Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

Утвердить республиканскую целевую программу «Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы».

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 10 ноября 2009 г. № 253

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

«Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы»

Наименование республиканской целевой программы

Республиканская целеваяпрограмма

«Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы»

Основание для разработки целевой программы

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199904799.html«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199504932.html«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Разработчик (разработчики)

целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Цель и задачи целевой

программы

Целями реализации мероприятий целевой программы являются:

консолидация межведомственных усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, формирование среди населениянетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;

повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях насилия;

повышение ответственности родителей (законных представителей) за действия, направленные против детей;

обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств.

Задачами реализации мероприятий целевой программы являются:

создание эффективного механизма и порядка взаимодействия органов и учреждений Республики Алтай

проведение мониторинговых исследований по выявлению случаев насилия, в том числе скрытого насилия в отношении детей и жестокого обращения с ними;

формирование через средства массовой информации общественного мнения, осуждающего любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей;

организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях развития социального неблагополучия;

обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;

разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;

создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременногооказания им помощи;

проведение информационной работы среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;

проведение анализа результатов работы по Программе

Сроки и этапы (в случае разделения на этапы) реализации целевой

программы

Программа реализуется в один этап в течение 2010-2012 годов

Перечень подпрограмм или

основных мероприятий

В рамках Программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

1) создание координационной правительственной комиссии попрофилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми. В состав комиссии войдут представители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай и общественных объединений;

2)проведение мониторингового исследования по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми;

3) проведение мониторинга о результатах эффективности реализации Программы;

4) проведение пресс - конференции со средствами массовой информации, по освещению работыв рамках Программы;

5) создание единой межведомственной электронно-информационной системы выявле-ния и учёта детей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуации насилия);

6)проведение республиканской конференции «Детство без насилия» с привлечением специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, представителей обществен-ных объединений, населения, средств массовой информации Республики Алтай;

7)

8) обеспечение широкого информационного доступа детей, семей с детьми, пострадавших от жестокого обращения, преступных посягательств,о возможностяхполучения помощи и услуг, предоставляемыхсоциальными учреждениями;

9) развитие социальных услуг и совершенствование порядка оказания экстренной психологической, правовой и других видов помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств через создание круглосуточной службытелефона Доверия «Нет насилию в семье»;

10) проведение информационной кампании «18 дней действий в интересах семьи и детей», направленной на профилактику насилия в поддержку ненасильственного поведения. В рамках кампании планируется проведениеакций в образовательных учреждениях «Проведём день в дружбе и согласии», среди населения «Белая лента»;

11)реализация социального проекта «Любящее сердце», направленного на реабилитацию детей и родителей (законных представителей), находящихся в социально-опасном положении;

12) реализация социального проекта, направленного на выработку ненасильственного поведения среди несовершеннолетних правонарушителей условно осужденных и освободившихся измест лишения свободы;

13) реализация социального проекта «Наш мир» на основе привлечения общественности к объединению усилий по борьбе с агрессиейв отношении несовершеннолетних;

14) апробация и дальнейшее внедрение технологий кризисного консультирования по проблемам домашнего насилия, обучения ненасильственному поведению через прямую и косвенную работу;

15) оказание психологической помощи и реабилитации детей и членов их семей, пострадавших от насилия и жестокого обращения;

16) создание «Скорой социальной помощи» - служб быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия;

17) созданиев учреждениях социального обслуживания семейных клубов для профилактики семейного неблагополучия;

18) совершенствование работы отрядов юных помощников милиции, продолжение деятельности кружков и клубов по правовому просвещению подростков;

19) реабилитация несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению на базе Государственного учреждения «Республикан-ский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних»;

20) оснащение спортивно-оздоровительного центра «Манжерок» спортивным оборудованием, площадками для организации реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в рамках работы по реализации социального проекта «Любящее сердце»;

21) организация информационной деятельности, освещающей проблемы современной семьи, проблемы насилия над детьми и воспитание нравственных основ семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе в целях предотвращения насилия (через средства массовой информации, распространение иллюстриро-ванных изданий);

23)подготовка пресс-релиза по итогам реализации Программыдля освещения в средствах массовой информации

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования составляет49691,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 28149,1 тыс. руб.;

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся втрудной жизненной ситуации -21542,1тыс. руб. (справочно).

В том числе по годам реализации:

2010 год :общий объем финансирования20214,6 тыс. руб.,

за счетсредств республиканского бюджета Республики Алтай - 12380,5тыс. руб.,

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся втрудной жизненной ситуации - 7834,1тыс. руб. (справочно);

2011 год: общий объем финансирования

18768,5 тыс. руб.,

за счетсредств республиканского бюджета Республики Алтай - 11949,6тыс. руб.,

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся втрудной жизненной ситуации - 6818,9тыс. руб. (справочно);

2012 год: общий объем финансирования 10708,1тыс. руб.,

за счетсредств республиканского бюджета Республики Алтай - 3819,0тыс. руб.,

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 6889,1тыс. руб. (справочно)

Система организацииконтроля над исполнением целевой программы

Контроль над исполнением Программы осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Ожидаемые показатели эффективностиреализации программы

создание эффективного механизма межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по разрешению проблем насилия и жестокого обращения с детьми, объединяющего взаимодействие более 500 учреждений различной ведомственной принадлежности;

своевременное и полное выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в образовательных, интернатныхи иных учреждениях для детей;

увеличение доли детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращенияи преступных посягательств до 75% от общего количества детей, прошедших социально-психологическую реабилитацию

сокращениечисла конфликтных ситуацийв семьях, выявленных при помощи психологической диагностики и методик из числа обратившихся семей не менее чем на 15%;

II. Характеристика проблемы на решение которой

направлена целевая программа

В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабо защищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри.

С учетом сложившегося жизненного уклада жителей Республики Алтай, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношение строится на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо в последствие подвергают насилию своих близких.

Более 3% мужчин состоят на учете в органах милиции, как виновники случаев насилия в семье. Между насилием в семье и такими социальными проблемами общества как алкоголизм, наркомания наблюдается непосредственная связь. Значительное число преступлений бытового характера в семье совершается на почве пьянства. Основными жертвами преступных посягательств в семье становятся дети и женщины, неспособные себя защитить вследствие зависимого материального положения.

Жестокое обращение с детьми порождает ответную реакцию. Несмотря на то, что в целом по Республике Алтай количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за последние три года уменьшается (с 411 в 2006 году до 328 в 2008 году) в разрезе отдельных муниципальных образований наблюдается их значительный рост: от 33,3% в муниципальном образовании «Кош-Агачский район» до 133,3% в муниципальном образовании «Шебалинский район».

Структурный анализ подростковой преступности за 2008 год показывает, что из 328 преступлений возросло, по сравнению с предыдущим годом, на 500% преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, рост изнасилований составил 25%.

По данным Министерства внутренних дел по Республике Алтай число зарегистрированных фактов, связанных с насилием на бытовой почве среди несовершеннолетних составило: в 2007 году - 190 случаев, 2008 году - 215 случаев, в первом полугодии 2009 года - 130 случаев.

В среднем более 160 детей в возрасте до 14 лет ежедневно становятся жертвами жестокого обращения. Растёт число обращений граждан в органы опеки и попечительства Республики Алтай о нарушении прав детей: в 2007 году - 260 обращений, в 2008 году - 287, первое полугодие 2009 года - 155 обращений. Вследствие этого каждый год более 90 несовершеннолетних убегают из дома, ежегодно около 30 подростков становятся жертвами преступлений сексуального характера.

В Республике Алтай ежемесячно около 3 % женщин подвергаются различным формам семейного насилия. Статистические данные показывают, что в среднем более 40 женщин ежегодно погибают в результате домашнего насилия, в результате чего около 2,5% детей остаются без попечения родителей. Разрушаются нравственные ценности и основы семьи, как следствие, возникает детская безнадзорность.

Если учесть, что насилие зачастую имеет скрытый характер, то реальное число жертв гораздо больше, чем показывает официальная статистика.

Большинство жертв насилия не заявляют о совершенных над ними насильственных действиях в силу объективных и субъективных причин. К таким причинам можно отнести страх, предрассудки, стойко установившиеся в обществе, слабую информированность населения о своих правах, таких как право на свою безопасность, достоинство, свободу и неприкосновенность личности.

Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. На совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по вопросам борьбы с преступлениями против детей, состоявшемся 16 марта 2009 года Президентом Российской Федерации поставлены задачи по принятию системы мер в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. «Борьба с преступлениями против детей требует не просто дополнительных, а системных мер. Это и изменение законодательства, и усиление профилактики, и полноценная реабилитация пострадавших. Нужны скоординированные действия госструктур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений» - сказал глава государства.

Реализация данных задач требует принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями. Актуальность этих решений особенно усиливается в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, усугубившимся положением многих семей.

С целью формирования эффективных механизмов профилактики жестокого обращения и насилия над детьми, а также с целью привлечения гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее - Фонд), необходима разработка республиканской целевой программы «Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы» (далее -Программа), направленной на организацию профилактики и предотвращения насилия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Алтай.

Межведомственное взаимодействие позволит объединить усилия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай по решению проблем насилия и жестокого обращения с детьми.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы (при разделении на этапы) реализации целевой программы

Основными целями Программы являются: консолидация межведомственных усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, направленных на формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;

повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях насилия;

повышение ответственности родителей (законных представителей) за действия, направленные против детей;

обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств.

Задачами реализации Программы являются:

создание эффективного механизма и порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы;

проведение мониторинговых исследований по выявлению случаев насилия, в том числе скрытого насилия в отношении детей и жестокого обращения с ними;

формирование через средства массовой информации общественного мнения, осуждающее любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей;

организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми о необходимости своевременного выявления насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях развития социального неблагополучия семей;

обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов, для профилактики насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;

разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;

создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи;

проведение информационной работы среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, насилия в отношении детей, о правилах безопасного поведения в обществе, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;

проведение анализа результатов работы по Программе.

Программа реализуется в один этап в течение 2010-2012 годов.

IV. Система программных мероприятий целевой программы

Все мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении № 1 к Программе.

V. Финансовое обеспечение целевой программы

Общий объем финансирования Программы составляет 49691,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 28149,1 тыс.руб.;

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -21542,1тыс.руб.

В том числе по годам реализации:

2010 год: общий объем финансирования 20214,6 тыс.руб.,

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 12380,5 тыс.руб.,

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 7834,1 тыс. руб.;

2011 год: общий объем финансирования 18768,5 тыс. руб.,

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 11949,6 тыс. руб.,

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 6818,9 тыс.руб.;

2012 год: общий объем финансирования 10708,1 тыс.руб.,

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3819,0 тыс.руб.,

за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 6889,1 тыс.руб.

Распределение финансовых средств представлено в приложении № 2 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе пропорционально объему выделенных средств Фонда.

VI. Механизм реализации целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет полномочия государственного заказчика и разработчика Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9 «О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ».

Денежные средства, выделенные на реализацию мероприятий Программы Фондом, перечисляются на лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства труда и социального развития Республики Алтай.

VII. Управление целевой программой и контроль над ходом ее реализации

Управление Программой будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

VIII. Эффективность реализации целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

создать эффективный механизм межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по разрешению проблем насилия и жестокого обращения с детьми, объединяющего взаимодействие более 500 учреждений различной ведомственной принадлежности;

обеспечить своевременное и полное выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в образовательных, интернатных и иных учреждениях для детей;

сократить случаи жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в образовательных, интернатных и иных учреждениях для детей на 15%;

сократить число случаев насилия в отношении детей на 15%;

увеличить долю детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств до 75% от общего количества детей, прошедших социально-психологическую реабилитацию;

сократить число конфликтных ситуаций в семьях, выявленных при помощи психологической диагностики и методик из числа обратившихся семей не менее чем на 15%;

повысить уровень правовой грамотности у 80% подростков, с помощью предусмотренных профилактических мероприятий и мероприятий информационного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе

«Защита от жестокого обращения и профилактика

насилия детей в Республике Алтай

на 2010-2012 годы»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

республиканской целевой программы «Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы»



п/п

Наименование мероприятий республиканской целевой программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги)), тыс.руб.

Источники финансирования

Государственный заказчик

Целевой индикатор результативности выполнения мероприятий

2010 год

2011

год

2012 год

всего

Мероприятия организационного и материально-технического характера

. Мероприятия по капитальным вложениям:

. Мероприятия по научно-исследователь-ским и опытно-конструк-торским работам

. Прочие мероприятия:

1.

Проведение мониторингового исследования по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми

60,0

-

-

60.0

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Выявление случаев насилия (в том числе скрытого насилия) и жестокого обращения с детьми

2.

Проведение мониторинга о результатах эффективности реализации Программы

90,0

90,0

90,0

270,0

Республиканский бюджет

Республики

Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Выявление эффективности реализованных мероприятий по Программе

3.

Проведение Пресс- конфе-ренции со средствами массовой информации по освещению работы в рамках Программы

-

-

-

-

Республиканский бюджет

Республики

Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Освещение актуальности и значимости

реализуемой Программы

4.

Создание единой межве-домственной электронной информационной системы выявления и учета детей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуации насилия)

-

2514,0

363,0

2514,0

-

-

363,0

5028,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Республиканский бюджет

Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Оперативный обмен и передача информации по категориям детей, пострадавших от насилия

5.

Проведение республикан-ской конференции «Детство без насилия» с привлечением специа-листов учреждений и организаций различной ведомственной принад-лежности, представителей общественных объедине-ний, населения, средств массовой информации Республики Алтай

285,0

-

-

285,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Привлечение внимания исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, общественных объединений, населения к решению проблем

насилия над детьми и необходимости проведения своевременных профилактических мероприятий

6.

Проведение цикла образо-вательных семинаров, тре-нингов, курсов повышения квалификации для специа-листов социальных, образо-вательных учреждений, учреждений здравоохра-нения и правоохранитель-ных служб, осуществляю-щих профилактическую и реабилитационную работу с детьми

712,6

840,0

328,5

510,0

328,5

510,0

1369,6

1860,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Повышение уровня профессиональной подготовкиспециалистов различной ведомственной принадлежности по вопросам профилактики, диагностики и ведению реабилитационной работы по проблемам детского насилия

7.

Обеспечение широкого информационного доступа детей, семей с детьми, пострадавших от жестокого обращения, преступных посягательств о возмож-ностяхполучения помощи и услуг, предоставляемых социальными учрежде-ниями

432,0

190,0

384,0

190,0

384,0

190,0

1 200,0

570,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Республиканский бюджет

Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Повышение информированности детей, семей по вопросам получения социальных услуг и иных видов помощи

8.

Развитие социальных услуг и совершенствование сфе-ры оказания экстренной психологической, правовой и других видов помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств через созда-ние круглосуточной служ-быТелефон Доверия «Нет насилию»

654,1

677,0

644,5

677,0

644,5

226,0

1943,1,

1580,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Формирование безопасного поведения у несовершеннолетних;

предоставление экстренной психологической помощи

9.

Проведение информационно- просветительской кампании «18 дней действий в интересах семьи и детей», направленной на профилактику насилия

(акцияв образовательных учреждениях «Проведём день в дружбе и согласии»;

среди населения «Белая лента»)

300,0

-

-

300,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Формирование у населения, в среде несовершеннолетних нетерпимого отношенияко всем формам проявления насилия в обществе по отношению к детям, выработка ненасильственного поведения

10.

Реализация социального проекта «Любящее серд-це», направленного на реабилитацию детей и родителей (законных пред-ставителей), находящихся в социально опасном положении

656,5

658,6

-

1315,1

Республиканский бюджет Республики

Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Улучшение межличностных отношений семей с детьми посредством успешной социальной реабилитации

11.

Реализация социального проекта, направленного на выработку ненасильствен-ного поведения среди несовершеннолетних правонарушителей условно осужденных и освободив-шихся измест лишения свободы

-

-

292,6

190,0

-

190,0

292,6

380,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Позитивное изменение поведения несовершеннолетних правонарушителей, овладение навыками ненасильственного поведения

12.

Реализация социального проекта «Наш мир» на основе привлечения общественности к объеди-нению усилий по борьбе с агрессиейв отношении несовершеннолетних

190,0

190,0

190,0

570,0

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Объединение граждан по месту проживания в целях противостояния и предупреждения насилия

13.

Апробация и дальнейшее внедрение технологий кризисного консульти-рования по проблемам насилия над детьми, обучения ненасильствен-ному поведению через прямую и косвенную работу

126,0

126,0

126,0

378,0

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Внедрение инновационных методов, технологий работы по проблемам насилия

14.

Оказание психологической помощи и реабилитации детейичленов их семей, пострадавших от насилия и жестокого обращения

850,8

1 134,4

1 134,4

3 119,6

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Успешная социально-психологическая реабилитация, адаптация детей, семей, подвергнувшимся насильственным действиям и преступным посягательствам

15.

Создание служб быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия «Скорая социальная помощь»

2033,7

3045,9

3771,7

8851,3

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Своевременная срочная мобильная помощь выявленным детям, семьям с детьми пострадавшим от насилия

16.

Созданиев учреждениях социального обслуживания семейных клубов для профилактики семейного неблагополучия

242,0

190,0

242,0

111,0

242,0

-

726,0

301,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерствотрудаи
социального
развития
Республики
Алтай

17.

Совершенствование работы отрядов юных помощников милиции, продолжение деятельности кружков и клубов по правовому просвещению подростков

50,0

50,0

-

100,0

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерствотрудаи
социального
развития
Республики
Алтай

Позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетних

18.

Реабилитация несовер-шеннолетних, подвергших-ся жестокому обращению на базеГосударственного
Учреждения«Республи-канский социально- реаби-литационныйЦентрдля

несовершеннолетних»

500,0

6 322,0

-

6322,0

-

2107,0

500,0

14751,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерствотруда и
социального
развития
Республики
Алтай

Реабилитация детей, подвергнувшимся жестокому обращению и преступным посягательствам

19.

Оснащение спортивно-оздоровительного центра «Манжерок» спортивным оборудованием, площадка-ми для организации реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в рамках работы по программе «Любящее сердце»

600,0

-

-

600,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Министерствотрудаи
социального
развития
Республики
Алтай

Развитие социальных услуг;

реабилитация семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении

20.

1 223,9

425,0

384,0

271,0

384,0

190,0

1 991,9

886,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерствотруда и
социального
развития
Республики
Алтай

Повышение уровня информированности населения по проблемам насилия, формирование

негативного общественного мнения в отношении любых форм насилия

21.

Изготовление и распространение на безвозмездной основе, в рамках проводимых профилактических мероприятий, печатной и сувенирной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы, направленных на противодействие немедицинскому употреблению и незаконному обороту наркотических средств

50,0

50,0

-

100,0

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития

Республики Алтай

Снижение уровня преступлений, как фактора

насильственного поведения среди несовершеннолетних, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

22.

Подготовка пресс-релиза по итогам реализации мероприятийПрограммы для освещения с средствах массовой информации

-

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития

Республики Алтай

Обозначение актуальности и значимости реализованных программных мероприятий, дальнейшей деятельности по искоренению насилия в отношении детей

Итого:

20214,6

18768,5

10708,1

49691,2

-

-

-

Мероприятия нормативно-правового характера

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Ответственный разработчик

Вид документа

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв

IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов:

1.

Создание коорди-национной прави-тельственной комиссии по про-филактике и пре-дотвращению насилия и жесто-кого обращения с детьми

-

*

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Постановление Правительства Республики Алтай

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к республиканской целевой программе
«Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010 -2012 годы»

«Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы»

В том числе по годам

Общий объем финансовых затрат,всего, в томчисле из:

федерального бюджета

республиканского бюджета

местного бюджета

федерального бюджета

республиканского бюджета

местного бюджета

Научно-исследовательские и опытно-конструкторскиеработы, в том числе из:

федерального бюджета

республиканского бюджета

местного бюджета

Прочие расходы, в том числе из:

федерального бюджета

республиканского бюджета

местного бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 62(68) часть2 от 23.05.2010 стр.295
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать