Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2015г.
Номер документа: RU51000201500597
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.11.2015                                                                                    № 502-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" Правительство Мурманской области постановляет:

внести в государственную программу Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 552-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 14.10.2015 N 449-ПП), следующие изменения:

1. Подраздел 1.5 раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы" дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" разработана в соответствии с требованиями к Типовой региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, установленными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2015 N 343н, и приведена в приложении к Государственной программе.".

2. Государственную программу дополнить приложением "Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (прилагается).

Врио Губернатора
Мурманской области

А. Тюкавин

Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 10.11.2015 N 502-ПП

"Приложение

к Государственной программе

Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов"

Паспорт подпрограммы
"Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда"

Наименование подпрограммы

"Повышение мобильности трудовых ресурсов"

Ответственный исполнитель

Комитет по труду и занятости МО

Цели подпрограммы

Привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для привлечения квалифицированных кадров на предприятия Мурманской области.

2. Привлечение в регион специалистов инженерных специальностей и рабочих профессий

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Показатели достижения цели:

1. Численность работников, привлеченных работодателем для реализации инвестиционного проекта из других субъектов Российской Федерации:

2016 год: 100 чел.,

2017 год: 100 чел.,

2018 год: 100 чел.

2. Доля работников из числа привлеченных работодателем из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в программу, осуществляющих трудовую деятельность у данного работодателя на конец отчетного периода:

2016 год: 90%,

2017 год: 90%,

2018 год: 90%.

Показатели достижения задач:

1. Доля работников, получивших социальную поддержку, в общей численности привлечённых работников:

2016 год: 100%,

2017 год: 100%,

2018 год: 100%.

2. Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов:

2016 год: 80%,

2017 год: 80%,

2018 год: 80%

Участники подпрограммы

Работодатели, реализующие инвестиционные проекты на территории Мурманской области

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2018 годы,

этапы не предусмотрены

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 90000,0 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 22500,0 тыс. рублей,

из них:

2016 год: 7500,0 тыс. рублей,

2017 год: 7500,0 тыс. рублей,

2018 год: 7500,0 тыс. рублей.

ФБ: 45000,0 тыс. рублей,

из них:

2016 год: 15000,0 тыс. рублей,

2017 год: 15000,0 тыс. рублей,

2018 год: 15000,0 тыс. рублей.

ВБС: 22500,0 тыс. рублей,

из них:

2016 год: 7500,0 тыс. рублей,

2017 год: 7500,0 тыс. рублей,

2018 год: 7500,0 тыс. рублей.

Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по труду и занятости МО

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в программу, составит 300 человек

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

1.1. Общие положения

Основанием для разработки подпрограммы являются: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным", постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2015 N 343н "Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов".

Подпрограмма представляет собой комплекс организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам, исполнителям и участникам подпрограммы.

В подпрограмме проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития Мурманской области, ситуация на рынке труда, определены ключевые проблемы в развитии трудовых ресурсов, обозначены приоритеты, цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы, разработаны мероприятия.

1.2. Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе за отчетный период

В январе-сентябре 2015 года сохранилась стабильная ситуация в экономике и социальной сфере региона. Увеличились объемы промышленного производства в добыче полезных ископаемых, металлургии, судоремонте, энергетике. Продолжился рост объемов работ в строительном секторе.

В январе-сентябре 2015 года индекс промышленного производства составил 107,3% относительно соответствующего периода 2014 года. Рост производства отмечен по всем основным видам деятельности.

Добыча полезных ископаемых

В январе-сентябре 2015 года в добывающей промышленности отгружено товаров собственного производства на сумму 77,7 млрд. рублей (127,1% к аналогичному периоду 2014 года в действующих ценах). Увеличение показателя обусловлено ростом цен на апатитовый концентрат.

Индекс производства в добывающей промышленности составил 102% к январю-сентябрю 2014 года (в среднем по России - 100,3%).

В отчетном периоде увеличилось производство лопаритового (108,7%), нефелинового (101,2%) и апатитового (104%) концентратов. В то же время снизился выпуск железорудного концентрата (97,2%), нерудных строительных материалов (89,9%).

Обрабатывающие производства

В январе-сентябре 2015 года в обрабатывающих производствах отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 102,2 млрд. рублей (127,5% к аналогичному периоду 2014 года в действующих ценах).

Индекс производства в обрабатывающей промышленности составил 114% к январю-сентябрю 2014 года (в среднем по России - 94,8%).

Из обрабатывающих отраслей наибольший рост отмечен в производстве транспортных средств и оборудования (в 1,9 раза), химическом производстве (в 1,2 раза).

Уровень металлургического производства в январе-сентябре 2015 года вырос на 15,3% к соответствующему периоду 2014 года. Увеличились объемы выпуска никеля необработанного (119,2%), меди (109,6%), алюминия (103,9%), готовых металлических изделий (103,3%).

В результате увеличения объемов судоремонта производство транспортных средств и оборудования по сравнению с январем-сентябрем 2014 года выросло в 1,9 раза.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в отчетном периоде составил 98%. Сократился выпуск мяса и субпродуктов (в 2,3 раза), колбасных изделий (на 1,5%), мясных полуфабрикатов (на 45,6%), сельди всех видов обработки (на 47,5%), рыбы соленой (кроме сельди) (на 31,3%), филе рыбного мороженого (на 9,6%), прочего мяса рыбы (включая фарш) мороженого (на 9,4%), цельномолочной продукции (на 9,8%), хлеба и хлебобулочных изделий (на 3,6%), муки (в 13,2 раза). В то же время увеличились объемы производства рыбы мороженой (кроме сельди) (103,8%), пива (138,2%).

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

В сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды объем отгрузки продукции в отчетном периоде составил 39,4 млрд. рублей (98,9% к январю-сентябрю 2014 года в действующих ценах). Индекс производства - 98,2% (в среднем по России - 99,4%).

В январе-сентябре 2015 года выработка электроэнергии увеличилась на 1,8%, производство тепла сократилось на 6,4%.

Потребление электроэнергии составило 8,9 млрд. кВт. ч (100,3% к аналогичному периоду 2014 года). Отпуск электроэнергии за пределы региона вырос на 6,6%.

Сельскохозяйственное производство

Объем продукции сельского хозяйства за девять месяцев 2015 года составил 2122,3 млн. рублей, индекс сельскохозяйственного производства - 82,3% (в среднем по России - 102,4 %).

Падение производства обусловлено снижением к аналогичному периоду прошлого года выпуска скота и птицы на убой (в живом весе) почти на четверть по причине банкротства крупнейших производителей мяса и птицы в регионе, молока - на 10,2% в связи с проводимой ГОУСП "Тулома", ведущим производителем молока в Мурманской области, выбраковки коров продуктивностью ниже 12 литров, а также производства яиц - на 21,1% из-за выбраковки поголовья несушек в ГОУСП "Тулома", единственном производителе данного вида продукции в области.

Субсидирование сельхозтоваропроизводителей осуществляется в рамках федеральной и региональной государственных программ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". За девять месяцев 2015 года государственная поддержка агропромышленного комплекса Мурманской области из федерального и областного бюджетов составила 237,33 млн. рублей, что на четверть ниже уровня аналогичного периода 2014 года. Основная причина снижения финансирования сельхозпредприятий в банкротстве основных получателей субсидий и отсутствии других претендентов. При этом из федерального бюджета направлено 37,3 млн. рублей (51,2% от уровня аналогичного периода 2014 года), из областного - 200,03 млн. рублей (80,9%).

Транспорт

В январе-сентябре 2015 года организациями транспорта перевезено 23,36 млн. тонн различных грузов, что составляет 96,9% к уровню 2014 года.

Так, на железнодорожном транспорте сокращение грузоперевозок в целом на 2,4% объясняется снижением объемов отгрузки металлических руд. На морском транспорте по-прежнему отмечается снижение объемов перевозимых грузов - на 8,9%, связанное с падением экспортных грузоперевозок, однако темпы такого падения по отношению к аналогичному периоду 2014 года сокращаются.

Рыболовство

По оперативным данным Мурманского филиала ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", рыболовными организациями Мурманской области за девять месяцев 2015 года выловлено 540,9 тыс. тонн водных биоресурсов, что на 2,6 % превысило уровень аналогичного периода прошлого года.

При этом добыча трески упала на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено, помимо неблагоприятных погодных условий, сложившихся в начале года, снижением квот добычи на треску на 26 тыс. тонн на 2015 год.

Рост наблюдается по вылову мойвы в 1,5 раза за счет увеличения квот практически в 2 раза, путассу - в 1,3 раза, пикши - в 1,2 раза, добыча прочих видов биоресурсов осталась практически на уровне аналогичного периода прошлого года (100,5 %).

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по крупным организациям за счет всех источников финансирования за январь-сентябрь 2015 года, по оценке, составил 34,8 млрд. рублей, что в постоянных ценах ниже аналогичного периода 2014 года на 14,9% и обусловлено в значительной мере снижением инвестиционной активности организаций таких видов деятельности, как рыболовство, рыбоводство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь.

Строительство

Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "Строительство", за январь-сентябрь 2015 года сложился в сумме 21,5 млрд. рублей (90,4 % к уровню соответствующего периода 2014 года), что обусловлено снижением объема строительных работ на объектах горнопромышленного комплекса, атомного и энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры.

Жилищное строительство

В январе - сентябре 2015 года в Мурманской области за счет всех источников финансирования введено 11277 кв. метров общей площади жилья, что составляет 138,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Из введенных жилых домов:

- 46 индивидуальных жилых домов (общей площадью жилых помещений 6411 кв. метров) в г.п. Умба, г. Мурманске, г.п. Кандалакша, г.п. Зеленоборский, г. Мончегорске, г. Оленегорске, г. Полярные Зори, с.п. Ловозеро, г. Апатиты, Кольском районе;

- общежитие в с.п. Териберка (общей площадью жилых помещений 613 кв. метров);

- 24-квартирный жилой дом в г. Мончегорске (общей площадью жилых помещений 1047 кв. метров) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- многоквартирный жилой дом в г. Гаджиево ЗАТО Александровск (общей площадью жилых помещений 3 063 кв. метра) для военнослужащих.

Рынок труда

Ситуация на региональном рынке труда складывается под влиянием кризисных явлений в экономике, а также реорганизационных мероприятий на крупных предприятиях региона, связанных с реструктуризацией производства. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, на 01.10.2015 составила 7101 человек (122% к аналогичному периоду 2014 года). Уровень безработицы к экономически активному населению и удельный вес безработных граждан в численности трудоспособного населения увеличились по сравнению с соответствующей датой прошлого года на 0,3 процентного пункта и составили соответственно 1,6% и 1,5%.

Потребность в работниках, заявленная предприятиями и организациями, снизилась на 58 %, нагрузка на одну вакансию сложилась на уровне 1,3 человека на одно вакантное место (аналогичный период 2014 года - 0,6 человека на одно вакантное место).

В 2015 году ситуация на рынке труда развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике и социальной сфере региона. Спад производства, начавшийся в 2014 году, продолжился и в текущем году.

Дальнейшее снижение объемов производства и ухудшение финансово-экономического состояния предприятий будет сопровождаться высвобождением работников и снижением потребности в рабочей силе.

По последним данным мониторинга о предполагаемом высвобождении, в ближайшие 2-3 месяца 2015 года извещен 2421 работник предприятий, из них 1283, по сведениям предприятий, будут трудоустроены. В простое с оплатой 2/3 средней заработной платы находятся 3 работника организаций, в режиме неполного рабочего времени трудятся 213 работников.

Всего за период с начала текущего года высвобождено 4906 работников, 1913 из них трудоустроены, 1460 оформлена трудовая пенсия по возрасту, 2006 человек обратились в службу занятости.

Помимо вышеизложенного имеются отдельные факторы, которые могут привести к негативным явлениям на рынке труда в 2015 году, ситуация на котором во многом формируется под влиянием демографических ограничений.

Демография

В январе-августе 2015 года демографическая ситуация в регионе характеризовалась как положительными, так и отрицательными тенденциями.

По итогам восьми месяцев текущего года рождаемость превысила смертность. Естественный прирост населения области составил 136 человек, коэффициент естественного прироста - 0,3 человека на 1000 населения (в январе-августе 2014 года - 0,5).

Число умерших возросло на 1,5% (5876 человек против 5792 человек в январе-августе 2014 года). Общий коэффициент смертности составил 11,5 умерших на 1000 населения против 11,3 в январе-августе 2014 года.

Наибольший рост смертности отмечен от туберкулеза (в 1,5 раза), болезней органов пищеварения (на 18%), новообразований (на 6%) и болезней системы кровоснабжения (на 3%).

Уровень младенческой смертности составил 6,4 умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся (в январе-августе 2014 года - 5,4). Основными причинами младенческой смертности по-прежнему являются внутриутробные инфекции, врожденные пороки развития у детей и смертность детей с экстремально низкой массой тела.

Сохраняется тенденция снижения темпов миграционной убыли населения, что в основном связано с увеличением числа прибывших из стран-участников СНГ и снижением числа выбывших в другие регионы России. В январе-августе т.г. миграционная убыль составила 2,5 тыс. человек, что в 1,7 раза меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Среднегодовая численность населения в 2015 году составит 764,5 тыс. человек, трудовые ресурсы снизятся до 502,8 тысячи человек против 509,7 в 2014 году. В 2015 году численность экономически активного населения прогнозируется на уровне 458,0 тыс. человек, занятых в экономике - 404,0 тыс. человек.

Многие организации, оптимизировав численность персонала во время кризиса, не будут ее наращивать впоследствии, что будет являться одним из значимых барьеров экономического роста в условиях структурной несбалансированности спроса и предложения рабочей силы.

В то же время многие предприятия продолжают испытывать дефицит квалифицированных кадров. Согласно прогнозу дополнительной потребности в кадрах предприятий и организаций Мурманской области потребность в рабочих кадрах для судостроительной отрасли составляет более 400 человек ежегодно. Так, например, филиалу "35 СРЗ", "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка", входящим в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", требуется до 200 высококвалифицированных работников для временных и постоянных работ в связи с ростом объёмов производства по сервисному обслуживанию и ремонту судов ВМФ России. Недостаток трудовых ресурсов частично будут восполнять региональные трудовые ресурсы, в том числе за счет выпускников образовательных организаций Мурманской области, а также за счет программ профессионального обучения - профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Одним из путей решения проблемы дефицита квалифицированных кадров в экономике региона является привлечение дополнительных трудовых ресурсов за счёт трудовой миграции из других регионов Российской Федерации в соответствии с потребностями социально-экономического развития региона.

1.3. Описание мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы

Для реализации подпрограммы потребуется заключение Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Мурманской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на предоставление финансовой поддержки работодателям, являющимся участниками подпрограммы, на расходы, связанные с привлечением работников из других регионов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 530 по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 30.06.2015 N 408н (далее - Соглашение).

1.4. Анализ рынка жилья, включая условия ипотечного кредитования, найма, приобретения жилья, строительства жилья, развитие арендного жилья, в том числе для некоммерческого найма

В рамках государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, в период с 2014 по 2020 годы запланировано ввести 284,7 тыс. кв. м жилья, в том числе 232,2 тыс. кв. м жилья эконом класса. В 2015 году по состоянию на 01.10.2015 введено 12,4 тыс. кв. м общей площади жилья.

В рамках вышеуказанной госпрограммы реализуются мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством, в число которых входят молодые семьи в возрасте до 35 лет, многодетные семьи.

В настоящее время в регионе активно развиваются направления, ориентированные на повышение доступности жилья путем ипотечного кредитования. По оценке ОАО "АИЖКМО" (на 31.03.2015), предложения вторичного рынка жилья составляют 91 322,80 кв. м жилья, средняя стоимость 1 кв. м - 42 645,65 руб. В 2015 году по состоянию на 01.10.2015 жителям Мурманской области выдано 2628 ипотечных жилищных кредитов объемом 4305 млн. руб.

В рамках госпрограммы реализуются мероприятия, направленные на формирование жилищного фонда социального использования для предоставления гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем жилого помещения на рыночных условиях. Всего запланировано строительство двенадцати многоквартирных жилых домов общей площадью жилья 20,41 тыс. кв. м, в которых граждане, не имеющие достаточных доходов для приобретения жилья, смогут арендовать квартиры по стоимости ниже коммерческой.

В регионе принят Закон Мурманской области от 08.10.2015 N 1899-01-ЗМО "Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по найму помещений жилищного фонда социального использования на территории Мурманской области", в рамках которого предусмотрено создание условий для формирования рынка доступного наемного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

1.5. Анализ социальной инфраструктуры, включая сферу здравоохранения, культуры, спорта, образования

Здравоохранение

Сеть муниципальных медицинских организаций города Мурманска:

1. Лечебно-профилактические медицинские организации:

1.1. Больницы (детская) - 1.

1.2. Больница скорой медицинской помощи - 1.

1.3. Специализированные больницы муниципальной системы здравоохранения (инфекционная) - 1.

1.4. Родильный дом - 1.

1.5. Медико-санитарная часть - 1.

1.6. Поликлиники муниципальной системы здравоохранения - 9, в том числе:

- детские - 3;

- взрослые - 5;

- стоматологическая - 1.

2. Медицинские организации особого типа - 1 (бюро медицинской статистики).

Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом в расчете на 1000 населения будет увеличиваться, главным образом, в результате сокращения численности населения города. Так, ожидается, что к концу 2016 года по сравнению с 2014 годом показатели обеспеченности медицинскими работниками увеличатся следующим образом: врачами - с 73,70 до 75,85, средним медицинским персоналом - со 148,50 до 152,76 специалистов на 1000 населения. Обеспеченность населения больничными койками в 2013 году составила 121,90 единицы на 10 тыс. человек населения. В 2015-2016 годах планируется проведение реструктуризации коечного фонда в связи с развитием стационарзамещающих видов медицинской помощи, внедрением современных и менее затратных технологий диагностики и лечения заболеваний на догоспитальном этапе. К 2017 году ожидается сокращение обеспеченности больничными койками до 118,95 единицы на 10 тыс. человек населения.

Образование

Сеть муниципальных образовательных учреждений города по состоянию на июнь 2015 года включала 157 учреждений:

- 83 дошкольных образовательных учреждения;

- 55 учреждений, реализующих общеобразовательные программы;

- 17 учреждений дополнительного образования;

- 1 межшкольный учебный комбинат (МУК);

- 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРК).

Спорт

Основу физкультурно-спортивного движения в городе Мурманске составляют детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). Все спортивные школы, расположенные на территории муниципального образования город Мурманск, имеют в наличии акты разрешения на проведение учебно-тренировочных занятий в соответствии с требованиями надзорных органов.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в городе Мурманске функционируют:

- 12 ДЮСШ: 11 - комитета по образованию администрации города Мурманска; 1 - Министерства образования и науки Мурманской области;

- 8 СДЮСШОР: 5 - комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска; 2 - Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области; 1 КСДЮСШОР - Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области.

- 1 Центр спортивной подготовки - Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области.

Количество спортивных объектов на территории города Мурманска (ед.) - 317, из них:

- 57 плоскостных сооружений, в т.ч. 53 муниципальных;

- 136 спортивных залов;

- 7 плавательных бассейнов, в т.ч. 2 муниципальных;

- 1 стадион с трибунами на 1500 мест;

- 1 муниципальный манеж;

- 2 лыжных базы;

- 4 сооружения для стрелковых видов спорта.

Спортивные комплексы:

- Ледовый Дворец Спорта;

- "Долина Уюта" (на реконструкции);

- легкоатлетический манеж;

- "Авангард";

- "Снежинка";

- "Гларус";

- фитнес-центры "Nord Gym", "СпортPlaza", "Наша Планета", "Омега фитнес", "Оскар", "Элит фитнес", сеть спортклубов "Фитнес-мастер";

- стрелково-охотничий комплекс "Кречет";

- 3 трассы горнолыжных спусков;

- крытый скейт-парк "Максимум";

- 2 боулинг-центра;

- 2 конюшни.

В целом 23,7% населения города Мурманска систематически занимаются физической культурой и спортом.

1.6. Анализ развития транспортной инфраструктуры, оценка транспортной доступности муниципальных образований, на территории которых реализуются инвестиционные проекты

Транспортный комплекс Мурманской области включает в себя 870 км железнодорожных путей общего пользования, 32,9 км троллейбусных линий, 3498,2 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе регионального значения - 1998,1 км, федерального - 559,2 км, местного значения - 940,9 км.

Ведущее место в транспортной системе Мурманской области занимает железнодорожный транспорт, который выполняет порядка 60% общего грузооборота всех видов транспорта.

На территории области имеется сеть посадочных площадок местных воздушных линий (МВЛ), обеспечивающих транспортное сообщение с отдаленными селами Терского и Ловозерского районов, где постоянно проживают более 900 человек.

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 17 км на 1000 км территории Мурманской области, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.

Основой опорной сети автомобильных дорог области является федеральная автомобильная дорога М - 18 "Кола", идущая с юга от границы с Республикой Карелия на север до Мурманска и далее до границы с Норвегией, а также автоподъезд к г. Североморску, автоподъезд к г. Апатиты, автодорога Апатиты - Кировск и автодороги, обеспечивающие международные связи области: автодорога "Лотта", автодорога "Салла" - широтного направления от федеральной дороги М - 18 "Кола" до границы с Финляндией.

На территории Мурманской области расположено два аэропорта гражданской авиации: международный аэропорт Мурманск и внутренних авиалиний аэропорт Хибины (г. Апатиты).

Портовая инфраструктура Мурманской области представлена тремя морскими портами, два порта Кандалакша и Витино расположены в южной части Кольского полуострова, в акватории Кандалакшского залива.

Порт Кандалакша специализируется на перевалке навалочных и генеральных грузов, а порт Витино ориентирован на перевалку нефтепродуктов.

Грузооборот порта Кандалакша в 2013 году составил 569 тыс. тонн, в 2012 - 871 тыс. тонн.

Морской специализированный порт Витино с сентября 2013 года приостановил деятельность. Грузооборот порта в 2011 году составил 4 220 тыс. тонн, в 2012 - 3 773 тыс. тонн.

Основным портом региона является морской порт Мурманск, расположенный в акватории Кольского залива, который также является и базовым портом Северного бассейна по обеспечению перевозок грузов в районы Крайнего Севера и дальнего зарубежья.

С развитием транспортной инфраструктуры г. Мурманска, улучшением качества и безопасности городских пассажирских перевозок объемы перевозок пассажиров автобусным транспортом общего пользования в 2014 году увеличились до 16882 тыс. пассажиров (115,5% к 2013 году), электротранспортом - в 2 раза до 31213,6 тыс. пассажиров. В соответствии с реестром муниципальных маршрутов, действовавшим в 2014 году, в городе обслуживался 41 маршрут, в т.ч. 5 троллейбусных и 36 автобусных (15 социально значимых и 21 муниципальный маршрут). С 01.06.2014 все пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах объединены в одно предприятие ОАО "Электротранспорт города Мурманска", которое взяло на себя в полном объеме обязательства ОАО "Автоколонна 1118" по транспортному обслуживанию населения на социально значимых маршрутах муниципального образования город Мурманск.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

Целью подпрограммы является привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

Задача 1. "Создание условий для привлечения квалифицированных кадров на предприятия Мурманской области".

Задача 2. "Привлечение в регион специалистов инженерных специальностей и рабочих профессий".

Показателями достижения цели подпрограммы являются:

- численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных;

- доля работников из числа привлеченных работодателем из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, осуществляющих трудовую деятельность у данного работодателя на конец отчетного периода.

Показателями достижения задач, характеризующими эффективность реализации мероприятий, являются:

- доля работников, получивших социальную поддержку, в общей численности работников, привлеченных работодателем для трудоустройства в рамках реализации инвестиционного проекта;

- доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов.

Сведения о прогнозируемых значениях целевых показателей цели и задач подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.

3. Общая характеристика инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации в рамках подпрограммы, и прогноз ожидаемых результатов от его реализации

В подпрограмму "Повышение мобильности трудовых ресурсов Мурманской области" включен инвестиционный проект "Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей филиала "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" (реконструкция 2-камерного сухого дока)", реализуемый филиалом открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" "35 Судоремонтный завод" (филиал "35 СРЗ" ОАО "ЦС Звездочка") на основе результатов отбора инвестиционных проектов для участия в подпрограмме.

Отбор инвестиционных проектов для включения в подпрограмму проведен в соответствии с Порядком и критериями отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 21.09.2015 N 406-ПП.

Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии со стратегическими приоритетами, целями и задачами развития Мурманской области, определенными Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20.

В настоящее время основные производственные фонды "35 СРЗ" сильно изношены и морально устарели, а ряд объектов и сооружений выведены из эксплуатации. Основными задачами перспективного развития производственных мощностей "35 СРЗ" являются:

1. Техническое перевооружение докового производства.

2. Реконструкция и техническое перевооружение 2-камерного сухого дока.

Краткая характеристика, цели и задачи проекта:

Проект предполагает реконструкцию производственных цехов и сухого дока для докового ремонта больших надводных кораблей. Создание центра коллективного пользования на базе предприятия оборонно-промышленного комплекса филиала "35 СРЗ" ОАО "ЦС Звездочка" по трем видам производств: нанесение защитного покрытия ("горячая оцинковка"), экспресс-проектирование и изготовление мелкосерийной продукции, оказание услуг по ремонту котельного оборудования. Освоение новых перспективных сегментов рынка антикоррозионной защиты изделий, изготовленных из сложных металлоконструкций.

Наличие в регионе больших надводных кораблей ВМФ, а также крупнотоннажных судов других заказчиков делают актуальным вопрос обеспечения работ по их ремонту и модернизации для продления жизненного цикла. В настоящее время в Северном регионе Российской Федерации возможностью выполнять доковый и аварийный ремонт таких кораблей и судов обладает ОАО "82 СРЗ" (плавдок ПД-50) и ОАО "ПО "Севмаш" (наливной бассейн). Плавдок ПД-50 требует серьезной модернизации. Объединение камер сухого дока в единый комплекс шириной 70 м с достройкой по длине до 400 м и сдвижным климатическим перекрытием дока для защиты от атмосферного влияния при производстве окрасочных работ позволит выполнять доковый ремонт кораблей разного класса.

Сроки и этапы реализации проекта:

Ориентировочный срок окончания работ 2020 г., в 2 этапа.

Срок ввода в эксплуатацию объектов, реализуемых в рамках проекта:

Ввод в эксплуатацию объектов - по окончании реконструкционных работ (ориентировочно 2020 год). Срок окупаемости проекта - 30 лет.

Социально - экономический эффект от проекта:

- сокращение общего цикла строительства или ремонта заказа от заключения контракта до сдачи судна;

- снижение удельной трудоемкости до уровня международных показателей;

- внедрение современного высокопроизводительного экологически безопасного оборудования и экономичных технологических процессов;

- оптимизация уровня механизации и автоматизации за счет внедрения современных технологических линий, что позволяет снизить тяжелый физический труд и упорядочить процесс производства;

- оптимизация транспортных потоков на предприятии;

- внедрение IT-технологий в технологические процессы производства, материально-технического снабжения и управления обеспечат повышение уровня квалификации работников завода.

За весь период реализации инвестиционного проекта планируется создать 162 новых рабочих места, в том числе высокопроизводительных.

Потребность в дополнительном привлечении трудовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта из других субъектов Российской Федерации составляет:

Наименование показателя

Ед. изм.

2016

2017

2018

Общая численность трудовых ресурсов, которые потребуется привлечь для реализации инвестиционного проекта из других субъектов Российской Федерации

чел.

100

100

100

Профессионально-квалификационная структура и условия труда требуемых специалистов:

Наименование профессии/ должности

Квалификация/разряд

Режим работы

Образование/требования к опыту работы

Функциональные обязанности

Средняя з/плата

Судокорпусник-ремонтник

4-5

с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00), сб-вс - выходные дни

- среднее профессиональное;

- подтвержденный 4-5 разряд;

- опыт работы в должности от 3-х лет на судоремонтных или судостроительных предприятиях

демонтаж, ремонт, сборка, разметка, проверка, контуровка плоскостных малогабаритных и крупногабаритных секций, узлов с различной погибью из сталей и сплавов; исполнение деталей средней сложности и сборка сложных узлов и плоскостных секций с лекальными кромками

47 300

Слесарь-судоремонтник

4-5

с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00), сб-вс - выходные дни

- среднее профессиональное;

- подтвержденный 4-5 разряд;

- опыт работы в должности от 3-х лет на судоремонтных или судостроительных предприятиях

ремонт судовых механизмов, систем, арматуры

47 300

Токарь

5

с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00), сб-вс - выход-ные дни

- среднее профессиональное;

- подтвержденный 5 разряд;

- опыт работы в должности от 3-х лет по профессии и на станках токарно- винторезного типа

работа на станках токарно-винторезного типа (16к20, ДИП-300, 400, 500)

53 300

Электрогазо-сварщик

4-5

с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00), сб-вс - выходные дни

- среднее профессиональное;

- подтвержденный 4-5 разряд;

- опыт работы в должности от 3-х лет на судоремонтных или судостроительных предприятиях

- сварка полуавтоматом/ручная дуговая сварка;

- сварка во всех пространственных положениях шва, ВДС, сварка под УЗК, рентген;

- сварка стали типа АК (16 мм и выше);

- сварка титана аргоном

47 000

Инженер-технолог (судовой)

I-II

с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00), сб-вс - выходные дни

- высшее профессиональное;

- подтвержденная категория

- опыт работы в должности от 3-х лет на судоремонтных или судостроительных предприятиях

- составление актов дефектации, технических заданий на ремонт оборудования;

- описание технологических процессов;

- чтение чертежей

36 300

Данные о прогнозных расходах работодателя:

Расходы на 3 года, начиная с 2016, исходя из расчета на каждого привлеченного работника по 75 000 рублей (итого за 3 года: 300 человек*75 000 = 22 500 000 рублей).

Порядок и условия предоставления работодателем мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, способствующие привлечению граждан для трудоустройства на объектах проекта.

Мерами поддержки являются: компенсация переезда к новому месту работы в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, компенсация расходов по аренде жилья, оплата первичного медицинского осмотра, дополнительные льготы для молодежи (до 30 лет) в части частичной оплаты питания и проезда к месту работы.

Порядок и условия предоставления мер поддержки определен Положением "О порядке компенсаций работникам филиала "35 СРЗ" АО ЦС "Звездочка", связанных с переездом на работу в другую местность" (далее - Положение), утвержденным приказом филиала "35 СРЗ" АО ЦС "Звездочка" от 02.09.2015 N 1369. В соответствии с Положением работнику при переезде к новому месту работы предоставляются следующие гарантии и компенсации:

1. Работнику и членам его семьи, переезжающим вместе с ним, возмещаются затраты на проезд в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами.

2. Работнику при переезде возмещаются расходы по провозу багажа в пределах территории Российской Федерации из расчета не более 5 тонн на семью по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.

3. На основании письменного приглашения работнику компенсируются расходы по аренде жилья в размере не более 12 тысяч рублей ежемесячно. Для возмещения затрат по аренде жилья работник предоставляет в бухгалтерию филиала заявление и договор найма жилого помещения. Период (срок) возмещения расходов по аренде жилья - первый год работы.

4. Работнику выплачивается единовременное пособие для обустройства на новом месте жительства в размере 2 (двух) месячных окладов.

Все виды гарантий и компенсаций, предоставляемые работнику, включаются в трудовой договор. Указанные меры поддержки также закреплены в соглашении об участии в региональной программе "Повышение мобильности трудовых ресурсов", заключаемом работодателем с уполномоченным органом.

Необходимость привлечения для реализации инвестиционного проекта граждан из других субъектов Российской Федерации обоснована следующими факторами:

- миграционная убыль (составляет более 90% общей убыли населения Мурманской области. Наибольшей миграционной подвижностью обладают молодые и трудоспособные люди);

- потеря престижа рабочих профессий в Мурманской области, как следствие, в период 2010-2014 гг. не набираются в нужном количестве желающие для обучения по профильным профессиям предприятия: слесарь-судоремонтник, судокорпусник-ремонтник, специалисты сварочного производства, токарь.

Порядок и условия предоставления работодателям финансовой поддержки:

Финансовая поддержка, предусмотренная сертификатом, предоставляется работодателю в целях привлечения для трудоустройства работников в рамках подпрограммы. Порядок и условия предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливаются нормативно-правовым актом Мурманской области.

Сертификат является документом, подтверждающим участие работодателя в подпрограмме и дающим ему право на получение финансовой поддержки.

Сертификат предоставляется работодателю при условии:

- заключения соглашения с Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области;

- наличия у работодателя денежных средств, предусмотренных целевым образом на финансовое обеспечение расходных обязательств работодателя, связанных с организацией переезда в Мурманскую область с целью трудоустройства специалистов, в рамках подпрограммы;

- наличия трудовых договоров с гражданами, привлечёнными в рамках подпрограммы в Мурманскую область из субъектов Российской Федерации, не включённых в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р, заключённых на неопределенный срок, либо срочных трудовых договоров продолжительностью не менее трех лет;

- обязательства работодателя организовать работу по обеспечению привлеченного в рамках подпрограммы работника и членов его семьи жилым помещением и социально-бытовым обустройством на новом месте;

- отсутствия у работодателя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по выплате заработной платы.

Для получения финансовой поддержки после заключения соглашения об участии в региональной программе "Повышение мобильности трудовых ресурсов" работодатель представляет в уполномоченный орган документальное подтверждение выполнения условий, предусматривающих оказание мер поддержки привлеченным работникам.

Перечисление средств финансовой поддержки осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитно-финансовых учреждениях на территории Мурманской области.

Анализ сферы образовательных услуг и оценка возможности профессионального образования и дополнительного образования граждан, привлекаемых для трудоустройства

В регионе осуществляется подготовка квалифицированных кадров для судостроительной отрасли по программам высшего образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Подготовку инженерных кадров для судостроительной отрасли осуществляет Морская академия ФГБОУ ВПО "МГТУ". На 01.10.2014 численность студентов, обучающихся по направлениям "Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта" и "Морская техника" судостроительной направленности, составляла 544 человека, выпуск за последние 5 лет - 183 человека, ежегодный прием - порядка 100 человек.

Подготовку кадров со средним профессиональным образованием для судостроительной отрасли (включая судоремонт) в настоящее время осуществляют две образовательных организации Мурманской области - ФГБОУ ВПО "МГТУ" (филиал в г. Полярном) и ГАПОУ МО "Мурманский индустриальный колледж". В марте 2015 года в целях эффективного использования единого образовательного пространства Мурманский индустриальный колледж реорганизован в форме присоединения к нему Североморского технологического колледжа, традиционно готовившего кадры для судостроительной отрасли региона. Таким образом, все представленные данные в части ГАПОУ МО "Мурманский индустриальный колледж" до 01.03.2015 являются совокупностью сведений о ГАОУ МО СПО "Мурманский индустриальный колледж" и ГАОУ МО СПО "Североморский технологический колледж".

В настоящее время ГАПОУ МО "Мурманский индустриальный колледж" (далее - МИК) реализует 7 образовательных программ среднего профессионального образования, востребованных в судостроительной отрасли региона.

В колледже реализуются 82 краткосрочных программы профессионального обучения - профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, в том числе и для работников судостроительной отрасли.

4. Сроки этапы реализации подпрограммы

Решение поставленных задач осуществляется в ходе реализации подпрограммы с 2016 года по 2018 год, этапы не предусмотрены.

5. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов:

Наименование источника финансирования

Всего (тыс. руб.)

в том числе по годам

2016

2017

2018

Всего

90000,0

30000,0

30000,0

30000,0

в том числе по источникам финансирования:

Средства областного бюджета

22500,0

7500,0

7500,0

7500,0

Средства федерального бюджета

45000,0

15000,0

15000,0

15000,0

Средства работодателя

22500,0

7500,0

7500,0

7500,0

Сведения о мероприятиях подпрограммы с указанием объемов и источников их финансирования по годам приведены в приложении N 2 к подпрограмме.

6. Перечень мероприятий подпрограммы и механизм их реализации

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих мероприятий, направленных на привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в экономику Мурманской области.

6.1 Мероприятие "Организация предоставления финансовой поддержки работодателям для привлечения работников из других субъектов РФ для реализации инвестиционных проектов".

В рамках указанного мероприятия предусмотрено обеспечение государственных гарантий, направленных на возмещение работодателям части расходов, понесенных на предоставление мер социальной поддержки граждан, привлекаемых для трудоустройства в соответствии с пунктом 6 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление сертификата работодателям на возмещение затрат по оплате расходов, связанных с переездом граждан, привлекаемых для трудоустройства. Сертификат предоставляется работодателю при условии:

1. Заключения с Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области соглашения об участии в региональной программе "Повышение мобильности трудовых ресурсов".

2. Привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3. Отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по выплате заработной платы.

6.2. Мероприятие "Организация мер, направленных на информирование граждан других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных, о возможностях трудоустройства на вакансии инженерных специальностей и рабочих профессий на предприятия судостроительной отрасли".

В рамках данного мероприятия предусмотрены деятельность по заключению и реализации соглашений о взаимодействии со службами занятости населения субъектов Российской Федерации, межтерриториальный обмен вакансий и рабочих мест в соответствии с потребностями работодателей для реализации инвестиционных проектов.

7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать обеспечению потребности экономики региона в квалифицированных трудовых ресурсах, а также восполнению потребности предприятий судостроительной отрасли.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, до 300 человек, из них:

в 2016 году - 100 чел.;

в 2017 году - 100 чел.;

в 2018 году - 100 чел.

Реализация подпрограммы будет способствовать улучшению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда региона, снижению дефицита квалифицированных кадров, сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам, а также удовлетворению потребности в кадрах предприятий судоремонтной отрасли.

Эффективность реализации подпрограммы определяется исходя из достижения следующих показателей:

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение по годам реализации подпрограммы

2016

2017

2018

1.

Число созданных новых рабочих мест, включая высокопроизводительные места

ед.

100

100

100

2.

Численность работников из субъектов Российской Федерации, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов

чел.

100

100

100

3.

Доля работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода

%

90

90

90

4.

Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов

%

80

80

80

Основные показатели эффективности и результативности, а также методики расчета изложены в приложении N 3 к подпрограмме.

Оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы:

На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.

К внешним рискам, влияющим на достижение целей подпрограммы, относятся:

- ухудшение ситуации в экономике, снижение объемов производства;

- изменение федерального и регионального законодательства;

- снижение потребности работодателя в трудовых ресурсах;

- отсутствие подходящих работников в других регионах Российской Федерации.

Внутренние риски могут быть обусловлены недостаточной гибкостью подпрограммы к изменению социально-экономической ситуации в Мурманской области.

Система мер управления рисками и мер по их минимизации предусматривает:

- совершенствование мониторинга выполнения подпрограммы, быстрое реагирование на изменение ситуации в сфере занятости и рынка труда;

- своевременное внесение изменений в подпрограмму;

- перераспределение финансовых средств в соответствии с возникающими изменениями и приоритетами.

8. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее реализации

Реализация подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, организаций всех форм собственности.

Уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы, является Комитет по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет).

Комитет перечисляет субсидии получателю бюджетных средств - работодателю - участнику подпрограммы в соответствии с бюджетной росписью. Реализация мероприятия по предоставлению финансовой поддержки осуществляется на основании соглашений, заключенных между Комитетом и работодателем. Типовые формы документов по проведению работы с работодателем, участвующим в подпрограмме, утверждаются правовыми актами Комитета.

Контроль за предоставлением работодателем мер социальной поддержки привлекаемым работникам, осуществляется в порядке, установленном Комитетом.

Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами осуществляется на основе соглашений.

Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Мурманской области.

Комитет осуществляет:

- координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам реализации подпрограммы;

- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых показателей;

- ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы;

- подготовку доклада о ходе реализации подпрограммы;

- подготовку предложений по дальнейшей реализации подпрограммы (в случае отклонений от плановой динамики реализации подпрограммы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры подпрограммы);

- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год;

- контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.

Комитет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство финансов Мурманской области отчет о расходах областного и федерального бюджетов по установленной форме.

Общая оценка реализации подпрограммы определяется в соответствии с установленными показателями. Анализ хода реализации подпрограммы осуществляется на основе сопоставления установленных показателей и фактически достигнутых результатов, а также оценки влияния результатов реализации подпрограммы на уровень экономического и социального развития области.

Приложение N 1
подпрограмме

Целевые показатели (индикаторы)
подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов"

N

п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

Значение показателей по годам реализации подпрограммы

2016

2017

2018

1.

Показатель реализации цели 1: Численность работников, привлечённых работодателем для реализации инвестиционного проекта из других субъектов Российской Федерации

чел.

100

100

100

2.

Показатель реализации цели 2: Доля работников из числа привлечённых работодателем из других субъектов РФ для реализации инвестиционных проектов, включённых в программу, осуществляющих трудовую деятельность у данного работодателя на конец отчётного периода

%

90

90

90

3.

Показатель реализации задачи 1: Численность привлечённых работников, получивших социальную поддержку

чел.

100

100

100

4.

Показатель реализации задачи 2: Доля высококвалифицированных работников в общей численности привлечённых работников

%

80

80

80

Приложение N 2
к подпрограмме

Перечень
основных мероприятий и сведения об объемах финансирования

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Связь основных мероприятий с показателями подпрограммы

Соисполнители, участники

Годы реализации

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Задача 1. Создание условий для привлечения квалифицированных кадров на предприятия Мурманской области

Организация предоставления финансовой поддержки работодателям для привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов

2016-2018

Всего

90000,0

22500,0

45000,0

0,0

22500,0

Доля работников, получивших социальную поддержку, в общей численности привлеченных работодателем для трудоустройства в рамках реализации инвестиционного проекта

Комитет по труду и занятости населения МО

2016

30000,0

7500,0

15000,0*

0,0

7500,0

2017

30000,0

7500,0

15000,0

0,0

7500,0

2018

30000,0

7500,0

15000,0

0,0

7500,0

Задача 2. Привлечение в регион специалистов инженерных специальностей и рабочих профессий

Организация мер, направленных на информирование граждан других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных о возможностях трудоустройства на вакансии инженерных специальностей и рабочих профессий на предприятия судостроительной отрасли

2016-2018

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов

Комитет по труду и занятости населения МО

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

* - Прогнозные поступления.

Приложение N 3
к подпрограмме

Сведения
об источниках и методике расчета значений показателей подпрограммы

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Алгоритм расчета (формула)

Базовые показатели (используемые в формуле)

Метод сбора информации, код формы отчетности

Периодичность и временная характеристика

Дата получения фактических значений показателей

Ответственный за сбор данных по показателю, субъект статистического учета

1

Численность работников, привлеченных работодателем для реализации инвестиционного проекта из других субъектов Российской Федерации

чел.

-

-

Ведомственные данные

ежеквартально

15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

Комитет по труду и занятости населения МО

2

Доля работников из числа привлеченных работодателем из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, осуществляющих трудовую деятельность у данного работодателя на конец отчетного периода

%

- численность работников, привлеченных работодателем для реализации инвестиционного проекта из других субъектов РФ, осуществляющих трудовую деятельность у данного работодателя на конец отчетного периода

Ведомственные данные

ежеквартально

15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

Комитет по труду и занятости населения МО

- численность работников, привлеченных работодателем для реализации инвестиционного проекта из других субъектов РФ

3

Доля работников, получивших социальную поддержку, в общей численности привлеченных работников

%

- численность работников, привлеченных работодателем для реализации инвестиционного проекта из других субъектов РФ, получивших социальную поддержку;

- численность работников, привлеченных работодателем для реализации инвестиционного проекта из других субъектов РФ

Ведомственные данные

ежеквартально

15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

Комитет по труду и занятости населения МО

4

Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционного проекта*

%

- удельный вес численности высококвалифицированных работников;

- численность высококвалифицированных работников;

- численность квалифицированных работников

Ведомственные данные

ежеквартально

15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

Комитет по труду и занятости населения МО

* Рассчитывается по методике "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе", утв. приказом Росстата от 21.02.2013 N 70."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать