Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52001905202000388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020 № 1733

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  ОТ 13.11.2017 № 2107 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2022 ГОДЫ»»

В целях реализации распоряжения администрации Арзамасского муниципального района от 20.07.2020 № 308-р «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Арзамасского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

Внести в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 13.11.2017 № 2107 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2022 годы»» (далее - постановление) следующие изменения:

1.1 В названии и по тексту постановления цифры «2018-2022» заменить цифрами «2018-2023».

1.2 Муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2022 годы», изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

2.Управлению организационно-правовой работы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (Путков А.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления

В.В. Ершов

Приложение

к постановлению администрации Арзамасского

муниципального района Нижегородской области

от 10.11.2020 №1733

«Утверждена

постановлением администрации Арзамасского

муниципального района Нижегородской области

от 13.11.2017 № 2107

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  НА 2018 - 2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2023 ГОДЫ»

1.1. Наименование программы

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2023 годы» (далее - Программа)

1.2. Муниципальный заказчик программы

Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области

1.3. Основные разработчики Программы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.4. Подпрограммы программы

- Подпрограмма «Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости в 2018 - 2023 годах»

- Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

- Подпрограмма «Установление охранных зон объектов муниципальной собственности Арзамасского муниципального района в 2019 - 2023 годах»

- Подпрограмма «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019 - 2023 годах»

- Подпрограмма «Финансовое обеспечение функционирования МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района»

1.5. Основные цели программы

Совершенствование управления имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, а также качественное развитие процесса разграничения собственности

1.6. Основные задачи программы

- Совершенствование учета муниципального имущества.

- Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

- Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества.

- Развитие взаимоотношений с поселениями в сфере имущественно-земельных отношений.

- Стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Арзамасского муниципального района

- Формирование уставного фонда МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района

1.7. Сроки реализации программы

2018 - 2023 годы

1.8. Исполнители основных мероприятий программы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района;

Землеустроительные организации (по согласованию);

Организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов (по согласованию);

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (по согласованию)

Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

1.9. Объемы и источники финансирования Программы (в тысячах рублей)

Объем финансирования для реализации Программы составляет 62936,676 тыс. руб., в том числе 61721,781 тыс. руб. из средств районного бюджета, средств бюджета поселений – 1214,895 тыс. руб.

Бюджет района

Бюджет поселений

2018 год - 8366,20 тыс. рублей;

404,979 тыс. руб.;

2019 год - 8880,381 тыс. рублей;

395,03 тыс. руб.;

2020 год – 16133,3 тыс. рублей;

414,886 тыс. руб.;

2021 год - 9447,3 тыс. рублей;

0 тыс. руб.;

2022 год - 9447,3 тыс. рублей;

2023 год - 9447,3 тыс. рублей.

0 тыс. руб;

0 тыс.руб.

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района, контроль за исполнением Программы - администрацией Арзамасского муниципального района

1.11. Индикаторы достижения цели (целей) Программы

1. Величина прямых финансовых поступлений в местный бюджет от управления муниципальным имуществом за период действия программы - 80,8 млн руб.

2. Изготовление карт (плана) по установлению охранных зон объектов муниципальной собственности в 2021 г. - 50%, 2022 г. - 80%, 2023 г. – 100%.

3. Увеличение количества объектов муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, на 10% ежегодно.

4. Надлежащее и эффективное исполнение Арзамасским муниципальным районом Нижегородской области полномочий по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения и водоотведения населения на территории поселений, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, и с которыми заключены соответствующие соглашения о передаче части полномочий

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

Управление и распоряжение имуществом Арзамасского муниципального района осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Арзамасский муниципальный район в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 25.07.2013 № 334 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района, порядке и условиях его приватизации». При этом Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.

Таким образом, эффективное использование муниципального имущества прежде всего заключается в осуществлении всех необходимых функций муниципального образования, а также вовлечении имущества в хозяйственный оборот. Следовательно, управление муниципальным имуществом осуществляет на основании правовых актов администрации Арзамасского муниципального района наиболее целесообразное использование собственного имущества муниципальным образованием и извлечение максимального дохода от распоряжения им.

Деятельность управления муниципального имущества является неотъемлемой частью деятельности администрации Арзамасского муниципального района по решению экономических и социальных задач, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в консолидированный бюджет Арзамасского района.

Их динамика в Арзамасском районе за последние годы

выглядит следующим образом:

№ п/п

Наименование доходов

Поступления в бюджет, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

- от приватизации муниципального имущества

1317,9

526,8

1034,4

304,2

991,6

2

- от продажи муниципального имущества (оборудования, транспортных средств и пр.)

464,6

1906,9

1035,1

156,0

123,6

3

- от аренды муниципального имущества (нежилые помещения, автотранспортные ср-ва, инженерные сети и др.), всего

4149,6

5907,9

4960,6

5794,5

5696,5

4

- от аренды земельных участков

5468,1

11414,2

9401,1

9125,6

8577,2

5

- от продажи земельных участков

13309,66

17242,0

10368,1

12093,8

15986,4

6

- прочие поступления

907,34

1009,1

4125,1

859,9

1690,9

7

- отчисления от прибыли МУП

2,0

371,5

7,6

0

0

8

Всего доходов:

25619,2

38378,4

30932,0

28334,0

33066,20

Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.

В связи с изложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками:

- признание права собственности поселений на невостребованные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в хозяйственный оборот;

- взыскание с собственников объектов недвижимого имущества неосновательного обогащения за пользование неоформленными земельными участками под принадлежащими им объектами, а также побуждение данных собственников к оформлению прав на земельные участки;

- взыскание задолженности по арендной плате за землю;

- освоение новых площадок для строительства посредством изменения границ населенных пунктов в сторону расширения; освоение перспективных площадок под строительство.

На сегодняшний день в районе функционирует 49 муниципальных учреждений, учредителем которых выступает муниципальное образование Арзамасский муниципальный район:

из них 8 - учреждения культуры, 27 - образования, 1 - спорта, 13 - прочие, включая органы МСУ Арзамасского района и структурные подразделения с правами юр. лица.

Среди проблем управления имуществом района, предоставленным на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, наиболее острыми являются:

а) чрезмерно высокие затраты на его содержание на единицу предоставляемой муниципальной услуги в малокомплектных школах;

б) физическое старение зданий и инженерной инфраструктуры, занимаемых учреждениями.

В первом случае основным способом решения проблемы может быть ликвидация или реорганизация соответствующих муниципальных учреждений с переводом предоставления образовательных услуг в более крупные и эффективные учреждения, объединение на базе одного здания образовательных учреждений разного уровня: дошкольного и основного образования.

Во втором случае - необходимость разработки программных мероприятий с достаточным финансированием по проведению ремонтов в данных учреждениях в рамках соответствующих муниципальных программ по отраслям.

Кроме того, необходимым направлением в принимаемой программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю:

- посредством формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами;

- посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами.

Кроме того, важнейшим направлением программы является принятие мер к вовлечению в хозяйственный оборот оформленных в собственность района сельскохозяйственных земель. При этом необходимо рассматривать не только развитие сельскохозяйственного производства, но и вариант с расширением границ поселений за счет этих земель, а также перевод указанных земель в другие категории (например, в лесной фонд).

Важным показателем в деятельности органов местного самоуправления является предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде и реализация принципа предоставления государственных и муниципальных услуг посредством "единого окна" через многофункциональный центр предоставления услуг.

Программой также предусматривается комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления, в том числе имущественно-земельными ресурсами, на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Прогноз поступления доходов

в местный бюджет от управления муниципальным имуществом

Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Объем доходов, предусмотренный Программой, является предварительным. Уточненные суммы доходов на 2019, 2020, 2021, 2022 годы будут устанавливаться в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год.

Вид платежа

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

2019 год прогноз

2020 год прогноз

2021 год прогноз

2022 год прогноз

1

Доходы от аренды земли

8557,9

8883,2

9238,3

9607,9

2

Доходы от аренды муниципального имущества

2634,3

2279,8

2371,0

2465,8

3

Доходы от продажи имущества

800

700

630

567

4

Доходы от продажи земли

7850

6413,0

5905,0

5660,0

5

Отчисления от прибыли предприятий

0

0

0

0

7

Прочие поступления

1001,4

1672,1

1739

1808,6

Всего доходов

20843,6

19948,1

19883,3

20109,3

2.2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- Совершенствование управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, а также качественное развитие процесса разграничения собственности.

Основными задачами Программы являются:

- Совершенствование учета муниципального имущества, его структуризация и классификация.

- Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

- Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества.

- Развитие взаимоотношений с поселениями в сфере имущественно-земельных отношений.

2.3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2018 - 2023 годы.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Оперативное управление реализацией Программы и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (УМИ администрации Арзамасского района). УМИ администрации Арзамасского района доводит ежегодные уточненные планы мероприятий Программы до исполнителей программных мероприятий, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.

Информация о финансировании и итогах реализации Программы по итогам полугодия и года направляется УМИ администрации Арзамасского района в финансовое управление администрации Арзамасского муниципального района в отчетном периоде.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы (Приложение 1)

2.6. Система программных мероприятий (Приложение 2)

3. ПОДПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И РАЗГРАНИЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЕГО СТРУКТУРИЗАЦИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В 2018 - 2023 ГОДАХ»

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы

«Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация и классификация в 2018 - 2023 годах»

1.2. Муниципальный заказчик Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.3. Основные разработчики Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.4. Основные цели Подпрограммы

- оформление права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в ведении администрации Арзамасского муниципального района, расположенные на территории Арзамасского района Нижегородской области

- повышение эффективности использования муниципального имущества

- получение дополнительных доходов в бюджет Арзамасского района

1.5. Основные задачи Подпрограммы

- формирование земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, разработка проектов планировки и межевания, изготовление топографических съемок, публикация в СМИ

- проведение технической инвентаризации, визуального обследования объектов недвижимости

- оформление права собственности на объекты недвижимости

- предоставление объектов недвижимости, в том числе земельных участков, с целью получения доходов

- техническое обслуживание линейных объектов и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов

1.6. Сроки реализации Подпрограммы

2018 - 2023 годы

1.7. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

- управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района;

- землеустроительные организации;

- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области;

- организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов;

- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области

1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (в тысячах рублей)

Объем финансирования для реализации подпрограммы составляет 7271,181 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 931,5 тыс. рублей

2019 год - 1444,681 тыс. рублей

2020 год - 1025 тыс. рублей

2021 год - 1290 тыс. рублей

2022 год - 1290 тыс. рублей

2023 год - 1290  тыс.рублей

1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района

1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы

1. Регистрация права собственности на объекты недвижимости

2. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет

3. Получение дополнительных доходов в местный бюджет

4. Содержание объектов недвижимости

Введение

Подпрограмма «Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация и классификация в 2018 - 2022 годах» разработана в соответствии с Земельным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» для повышения эффективности использования муниципального имущества.

Содержание проблемы

Подпрограмма направлена на проведение оценки рыночной стоимости объектов, технической инвентаризации объектов недвижимости, в том числе бесхозяйных, с целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом, а также проведение работ, связанных с формированием, межеванием и постановкой на кадастровый учет земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Арзамасский муниципальный район и государственная собственность на которые не разграничена, под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования Арзамасский муниципальный район, техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов, находящихся на территории Арзамасского района, права собственности на которые не оформлены.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:

- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;

- разграничение и оформление объектов недвижимости для последующей их реализации (предоставление в безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в собственность);

- оформление в собственность объектов недвижимости;

- получение дополнительных доходов в местный бюджет за счет реализации объектов;

- сбор средств за социальный наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района;

- оплата взносов на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах;

- приобретение оборудования для объектов недвижимости, находящихся в собственности Арзамасского муниципального района.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы - 2018 - 2023 годы.

Мероприятия подпрограммы осуществляются в течение всего срока реализации подпрограммы, по мере возникновения необходимости их проведения.

Управление и ресурсное обеспечение Подпрограммы

Реализацию мероприятий Подпрограммы и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. УМИ доводит ежегодные уточненные планы мероприятий Подпрограммы до исполнителей программных мероприятий, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.

Информацию о финансировании и итогах реализации Подпрограммы по итогам года УМИ направляет в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области за отчетный период.

Финансирование мероприятий по Подпрограмме за счет средств районного бюджета производится через управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района.

Показатели непосредственных результатов реализации

Подпрограммы

1. Регистрация прав собственности на объекты недвижимости, постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.

2. Получение дополнительных поступлений в местный бюджет за счет реализации объектов недвижимости и земельных участков.

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района.

Мероприятия Подпрограммы

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

Источник финансирования

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2018 - 2023

1.1. Проведение технической инвентаризации, рыночной оценки стоимости объектов, изготовление техпланов, визуальное обследование объектов, принадлежащих району

438,5

544,9

353

610

610

610

Районный бюджет

1.2. Проведение кадастровых работ, разработка проектов планировки и межевания, изготовление топографических съемок, публикация в СМИ

488

472

409

570

570

570

Районный бюджет

1.3. Содержание объектов недвижимости, находящихся в собственности Арзамасского муниципального района (в том числе изготовление информационного материала, плата за услуги по сбору средств за социальный наем жилых помещений, взносы на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах, приобретение оборудования)

5

245

190

110

110

110

Районный бюджет

1.4. Текущий и капитальный ремонт действующих коммуникационных сетей, прочие работы, услуги для муниципальных нужд

-

182,781

73

0

0

0

Районный бюджет

Итого

931,5

1444,681

1025

1290

1290

1290

7271,181

4. ПОДПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальной программы

Исполнитель

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

Соисполнители подпрограммы

Соисполнители отсутствуют

Цель Подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2023 годы»

Задачи Подпрограммы

Эффективная реализация полномочий и совершенствование правового, организационного и финансового механизмов функционирования в сфере управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 48065,495 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета – 46850,6 тыс. руб., средств бюджета поселений - 1214,895 тыс. руб.

           Бюджет района

Бюджет поселений

2018 год - 7434,7 тыс. руб.

404,979 тыс. руб.

2019 год - 7435,7 тыс. руб.

395,03 тыс. руб.

2020 год - 8108,3 тыс. руб.

414,886 тыс. руб.

2021 год - 7957,3 тыс. руб.

0 тыс. руб.

2022 год - 7957,3 тыс. руб.

0 тыс. руб.

2023 год – 7957,3 тыс.руб.

0 тыс.руб.

Показатели непосредственных результатов

Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные муниципальной программной и ее подпрограммами, выполнены в максимальном объеме

Достижение поставленной цели Подпрограммы будет осуществлено посредством реализации основного мероприятия «Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района».

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (Управление) в соответствии с Уставом муниципального образования Арзамасский муниципальный район является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, уполномоченным осуществлять:

1) проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования Арзамасский муниципальный район;

2) управление и распоряжение на основании правового акта администрации Арзамасского муниципального района или решения Земского собрания Арзамасского муниципального района имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Арзамасский муниципальный район (далее именуется - муниципальное имущество), и земельными участками в границах муниципального образования Арзамасский муниципальный район (далее именуются - земельные участки), если иное не предусмотрено законодательством РФ и субъектом РФ;

3) функции по приватизации муниципального имущества в соответствии с программой приватизации, утвержденной решением Земского собрания.

Управление муниципальным имуществом администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 27.06.2014 № 438.

Основой деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района является формирование и проведение единой политики в области имущественных, в том числе земельных, отношений на территории муниципального образования, обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, в границах муниципального образования Арзамасский муниципальный район.

Прохождение муниципальной службы в управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского района регламентируется муниципальными правовыми актами администрации Арзамасского муниципального района: распоряжением администрации Арзамасского района от 30 сентября 2009 г. № 157-к «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Арзамасского района», постановлением главы местного самоуправления Арзамасского района от 26 ноября 2007 г. № 496 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к замещению должностей муниципальной службы в Арзамасском районе», распоряжением главы местного самоуправления Арзамасского района от 30 декабря 2011 г. №468 «Об утверждении порядка установления показателей профессиональной служебной деятельности, оценки результативности профессиональной служебной деятельности и премировании по результатам профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации Арзамасского района Нижегородской области».

В рамках реализации основного мероприятия Подпрограммы предусмотрены:

- администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом администрации района;

- кадровое и финансовое обеспечение для решения задач по реализации муниципальной программы;

- повышение квалификации и переподготовка специалистов управления муниципальным имуществом администрации района;

- организация сопровождения и модернизация программных комплексов по ведению реестра муниципальной собственности.

Мероприятия Подпрограммы

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

Источник финансирования

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Обеспечение деятельности УМИ администрации Арзамасского района

7434,7

7435,7

8108,3

7957,3

7957,3

7957,3

бюджет района – 46850,6

2. Осуществление муниципального земельного контроля

31,5

35,086

25,5

0

0

0

бюджет Абрамовской с/а

42

23,25

26,5

0

0

0

бюджет Балахонихинской с/а

35

35

45,0

0

0

0

бюджет Бебяевской с/а

34,3

22,5

25,5

0

0

0

бюджет Березовской с/а

21

22,5

25,5

0

0

0

бюджет Большетумановской с/а

42,7

45,75

51,85

0

0

0

бюджет Выездновской п/а

0

0

0

0

0

0

бюджет Красносельской с/а

42

79,289

79,289

0

0

0

бюджет Ломовской с/а

21

22,5

25,5

0

0

0

бюджет Новоусадской с/а

21

22,5

25,5

0

0

0

бюджет Слизневской с/а

43,4

45

51

0

0

0

бюджет Чернухинской с/а

21

24,75

25,5

0

0

0

бюджет Шатовской с/а

Итого

354,9

378,125

406,639

0

0

0

1139,664

3. Ведение реестра муниципальной собственности сельских поселений

1,582

0

0

0

0

0

бюджет Абрамовской с/а

1,874

0

0

0

0

0

бюджет Балахонихинской с/а

5,244

0

0

0

0

0

бюджет Бебяевской с/а

3,164

5,344

0

0

0

0

бюджет Березовской с/а

0,582

0

0

0

0

0

бюджет Большетумановской с/а

13,738

1,5

0

0

0

0

бюджет Выездновской п/а

0

0

0

0

0

0

Бюджет Красносельской с/а

6,911

6,911

6,911

0

0

0

бюджет Ломовской с/а

1,706

0

0

0

0

0

бюджет Новоусадской с/а

2,248

0

1,336

0

0

0

бюджет Слизневской с/а

7,701

0

0

0

0

0

бюджет Чернухинской с/а

5,329

3,15

0

0

0

0

бюджет Шатовской с/а

Итого

50,079

16,905

8,247

0

0

0

75,231

Итого

7839,679

7830,73

8523,186

7597,3

7957,3

7957,3

40108,195

Проведение муниципального земельного контроля и ведение реестра муниципальной собственности сельских поселений осуществляется на основании соглашений о передаче полномочий от сельских поселений администрации Арзамасского муниципального района.

5. ПОДПРОГРАММА «УСТАНОВЛЕНИЕ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2019 - 2023 ГОДАХ»

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы

«Установление охранных зон объектов муниципальной собственности Арзамасского муниципального района в 2019 - 2023 годах»

1.2. Муниципальный заказчик Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.3. Основные разработчики Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.4. Основные цели Подпрограммы

- наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями об установленных охранных зонах объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района

1.5. Основные задачи Подпрограммы

- установление охранных зон

1.6. Сроки реализации Подпрограммы

2019 - 2023 годы

1.7. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

- управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района;

- землеустроительные организации;

- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области

1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (в тысячах рублей)

Наименование заказчика

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

Источник финансирования

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2019 - 2023

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

0

0

0

200

200

200

Районный бюджет

1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района

1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы

- заключение муниципального контракта

- карта (план) охранной зоны

- обеспечение информационного наполнения Единого государственного реестра недвижимости сведениями об охранных зонах объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района

Введение

Подпрограмма «Установление охранных зон объектов муниципальной собственности Арзамасского муниципального района в 2019 - 2023 годах»  разработана в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Содержание проблемы

Подпрограмма направлена на установление охранных зон объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района, в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики и т.д., находящихся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями об установленных охранных зонах объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Мероприятия, которые планируется реализовать за счет районного бюджета, соответствуют целям и задачам Подпрограммы. Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2023 годы.

Управление и ресурсное обеспечение Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из районного бюджета, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы уточняет промежуточные сроки их реализации и, в случае необходимости, готовит проект постановления о внесении изменений в Программу.

Финансирование мероприятий по Подпрограмме за счет средств районного бюджета производится через управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района в размере 100 процентов от общей суммы контракта.

Показатели непосредственных результатов

реализации Подпрограммы

Внесение сведений об охранных зонах в Единый государственный реестр недвижимости.

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района.

6. ПОДПРОГРАММА «ОКАЗАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАММАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2019 - 2023 ГОДАХ»

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы

«Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019 - 2023 годах»

1.2. Муниципальный заказчик Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.3. Основные разработчики Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.4. Основные цели Подпрограммы

- стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Арзамасского района

- повышение эффективности использования муниципального имущества

- получение дополнительных доходов в бюджет Арзамасского района

1.5. Основные задачи Подпрограммы

- увеличение количества муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества

- увеличение количества имущества, предоставляемого из Перечня субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное пользование на основании договоров

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование)

1.6. Сроки реализации Подпрограммы

2019 - 2023 годы

1.7. Исполнитель Подпрограммы

- управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование не предусмотрено

1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района.

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района

1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы

Увеличение количества объектов муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, на 10% ежегодно

Введение

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

Содержание проблемы

Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р утверждена Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства», которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.

Целью настоящей подпрограммы является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Арзамасского района за счет использования имущественного потенциала района.

Задачами настоящей подпрограммы являются:

- увеличение количества муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;

- увеличение количества имущества, предоставляемого из Перечня субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное пользование на основании договоров;

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Состояние работы по оказанию имущественной поддержки

субъектам МСП на начало 2019 года

С даты принятия Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в перечень муниципального имущества Арзамасского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, было включено 11 объектов недвижимого имущества общей площадью 244,1 кв. м и 19 земельных участков общей площадью 344,9 га, заключено 3 договора аренды с субъектами МСП, что составляет 10 процентов от общего количества имущества, включенного в Перечень.

На дату подготовки настоящей подпрограммы на территории Арзамасского муниципального района зарегистрировано 1243 субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в т.ч. 226 малых и микропредприятий и 1011 предпринимателей без образования юридического лица.

Основные виды деятельности малых предприятий: торговля, промышленность и сельское хозяйство.

По состоянию на 01.04.2019 на территории Арзамасского муниципального района заключен 41 договор аренды на объекты недвижимого имущества общей площадью 13731,8 кв. м и 1181 договор аренды земельных участков общей площадью 9070,2 га. Из них 18 договоров аренды на объекты недвижимого имущества общей площадью 9216,3 кв. м и 239 договоров аренды земельных участков общей площадью 6516,2 га заключены с субъектами МСП.

В виду высокой дотационности бюджета Арзамасского муниципального района льготы по арендной плате не предусмотрены. Преференции отдельным категориям субъектов МСП в форме предоставления муниципального имущества без проведения торгов предоставляются в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции».

Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа государственного и муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данной формой имущественной поддержки воспользовался 1 субъект МСП, выкупивший объект недвижимого имущества (нежилое здание площадью 313,4 кв. м с земельным участком площадью 606 кв. м).

В целом за период с 01.01.2016 по 01.01.2019 в бюджет Арзамасского муниципального района поступило от аренды муниципального имущества 19447,1 тыс. руб., от аренды земельных участков - 37098,2 тыс. руб., от выкупа имущества субъектами МСП поступило 1480,2 тыс. руб.

Принципы и приоритеты управления и распоряжения

муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района

при оказании имущественной поддержки субъектам МСП

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории Арзамасского муниципального района строится на следующих принципах:

- информационная открытость (транспарентность): размещение на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района в сети «Интернет» информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Арзамасского муниципального района, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки, и проектах таких актов;

- равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

- приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения;

- ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого государственного и муниципального имущества;

- востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

- вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций.

Мероприятия по нормативному правовому обеспечению

деятельности в сфере оказания имущественной поддержки

субъектам МСП

Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Закон № 185-ФЗ), в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими государственного и муниципального недвижимого имущества.

В Арзамасском муниципальном районе действуют следующие нормативные правовые акты в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП:

Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 13.09.2017 № 1622 (в ред. постановления от 31.01.2019 № 123) «Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования и предоставления сведений о перечне муниципального имущества Арзамасского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 25.06.2018 № 1072 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Арзамасского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства».

В течение 2019 года будет завершена работа по приведению указанных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Земельный кодекс Российской Федерации, а также при участии АО «Корпорация «МСП» приняты новые нормативные правовые акты, направленные на порядок учета муниципального имущества, оценку эффективности его использования.

Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требуют скоординированной работы управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района и муниципальных учреждений Арзамасского муниципального района, для чего на основании постановления администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 13.02.2019 № 194 создана рабочая группа по рассмотрению вопросов, связанных с оказанием имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Арзамасского района Нижегородской области (далее - рабочая группа).

Рабочая группа в период действия подпрограммы проводит анализ состава имущества казны, имущества, закрепленного на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями. Анализирует использование земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена.

При этом будут рассмотрены следующие массивы данных:

- реестр муниципальной собственности;

- результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;

- результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них.

Повышение доступности информации о государственном

и муниципальном имуществе, совершенствование его учета

Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 № Пр-817ГС), на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2018 № 1552 "О раскрытии информации о муниципальной собственности Арзамасского муниципального района Нижегородской области" в сети "Интернет" размещена информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц.

Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежеквартально.

Дополнение Перечня новым имуществом,

исключение невостребованного имущества

По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для использования субъектами МСП, формируется предложение о дополнении Перечня. Рабочая группа обеспечивает контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

За период действия Подпрограммы количество имущества в Перечне планируется увеличить на 30%, из которых земельные участки составят 66%.

Совершенствование работы по предоставлению

муниципального имущества, включенного в Перечень

Целью работы по предоставлению государственного и муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:

- предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;

- проведение ежегодных информационных кампаний для субъектов МСП по имуществу в региональных и муниципальных СМИ и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;

- разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов;

- регулярная актуализация информации на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в созданном разделе «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства».

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы - 2019 - 2023 годы.

Мероприятия подпрограммы осуществляются в течение всего срока реализации подпрограммы.

Управление и ресурсное обеспечение Подпрограммы

Реализацию мероприятий Подпрограммы и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Управление муниципальным имуществом готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.

Информацию об итогах реализации Подпрограммы по итогам года управление муниципальным имуществом направляет в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области за отчетный период.

Финансирование мероприятий по Подпрограмме не предусмотрено.

Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки

субъектам МСП

N п/п

Целевой показатель

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2019

2020

2021

2022

1

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в Перечне (единиц)

30

01.04.2019

37

40

43

46

1.1

Объекты муниципального имущества казны

1.1.1

Земельные участки

19

01.04.2019

22

29

31

33

1.1.2

Объекты недвижимого имущества

11

01.04.2019

11

11

12

13

2

Количество объектов, переданных по договорам аренды, по отношению к общему количеству имущества в Перечне (процентов)

10

01.04.2019

13

15

16

17

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за достижением целевых показателей Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района.

7. Подпрограмма «Финансовое обеспечение функционирования

МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района»

(далее - Подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Подпрограммы

«Финансовое обеспечение функционирования МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района»

1.2. Муниципальный заказчик Подпрограммы

Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области

1.3. Основные разработчики Подпрограммы

Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.4. Основные цели Подпрограммы

Реализация администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области полномочий по решению вопроса местного значения по организации водоснабжения и водоотведения населения поселений, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, и с которыми заключены соответствующие соглашения о передаче полномочий

1.5. Основные задачи Подпрограммы

Перечисление средств в счет формирования уставного фонда МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района

1.6. Сроки реализации Подпрограммы

2020 год

1.7. Исполнитель Подпрограммы

- Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области

- Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Объем финансирования для реализации подпрограммы составляет 7000 тыс. рублей, в том числе:

2020 год –  7000 тыс. рублей

1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляется администрацией Арзамасского муниципального района.

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет УМИ  администрации Арзамасского района

1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы

Надлежащее и эффективное исполнение Арзамасским муниципальным районом Нижегородской области полномочий по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения и водоотведения населения на территории поселений, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, и с которыми заключены соответствующие соглашения о передаче части полномочий

Введение

Подпрограмма «Финансовое обеспечение функционирования МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района» разработана в соответствии со ст. 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пп. 3 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 3 ч.1 ст. 9, ст. 42 Устава Арзамасского муниципального района Нижегородской области, принятого постановлением Земского собрания Арзамасского района от 30.08.2005 № 401, Положением об управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского района, утвержденным решением Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области от 27.06.2014 № 438, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района, порядке и условиях его приватизации, утвержденным решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 25.07.2013 № 334.

Содержание проблемы

Обеспечение эксплуатации имущества, связанного с организацией водоснабжения и водоотведения, не переданного по концессионному соглашению.

Основные цели и задачи Подпрограммы

В целях реализации администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области полномочий по решению вопроса местного значения по организации водоснабжения и водоотведения населения поселений, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области и с которыми заключены соответствующие соглашения о передаче полномочий (далее – поселений), в том числе осуществление деятельности по содержанию муниципального имущества и эффективному управлению эксплуатацией имущества, связанного с организацией водоснабжения и водоотведения.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы - 2020 год.

Управление и ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование мероприятий по Подпрограмме осуществляется за счет средств районного бюджета и производится через администрацию Арзамасского муниципального района.

Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы

Бесперебойная работа МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет УМИ администрации Арзамасского района.

Приложение 1

к муниципальной программе «Управление

муниципальным имуществом Арзамасского

муниципального района Нижегородской области

на 2018 - 2023 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Задача

Сроки реализации

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

федеральн. бюджет

областной бюджет

районный бюджет

средства поселений

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Подпрограмма «Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости в 2018 - 2023 годах»

всего

7271,181

0

0

7271,181

0

0

2018

931,5

0

0

931,5

0

0

2019

1444,681

0

0

1444,681

0

0

2020

1025

0

0

1025

0

0

2021

1290

0

0

1290

0

0

2022

1290

0

0

1290

0

0

2023

1290

0

0

1290

0

0

2

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

всего

48065,495

0

0

46850,6

1214,895

0

2018

7839,679

0

0

7434,7

404,979

0

2019

7830,73

0

0

7435,7

395,03

0

2020

8523,186

0

0

8108,3

414,886

0

2021

7957,3

0

0

7957,3

0

0

2022

7957,3

0

0

7957,3

0

0

2023

7957,3

0

0

7957,3

0

0

3

Подпрограмма «Установление охранных зон объектов муниципальной собственности Арзамасского муниципального района в 2019 - 2023 годах»

всего

600

0

0

600

0

0

2019

0

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

0

2021

200

0

0

200

0

0

2022

200

0

0

200

0

0

2023

200

0

0

200

0

0

4

Подпрограмма «Финансовое обеспечение функционирования МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района»»

2020

7000

0

0

7000

0

0

Всего по программе:

всего

62936,676

0

0

61721,781

1214,895

0

2018

8771,179

0

0

8366,20

404,979

0

2019

9275,411

0

0

8880,381

395,03

0

2020

16548,186

0

0

16133,3

414,886

0

2021

9447,3

0

0

9447,3

0

0

2022

9447,3

0

0

9447,3

0

0

2023

9447,3

0

0

9447,3

0

0

  Приложение 2

к муниципальной программе «Управление

муниципальным имуществом Арзамасского

муниципального района Нижегородской области

на 2018 - 2023 годы»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Годы

Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.

Всего

федеральн. бюджет

областной бюджет

районный бюджет

средства поселений

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Подпрограмма «Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости в 2018 - 2023 годах»

1.1.

Проведение:

- технической инвентаризации,

- рыночной оценки стоимости,

- изготовление тех.планов,

- визуального обследования объектов, принадлежащих району

2018 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (по согласованию)

Всего

3166,4

0

0

3166,4

0

0

2018

438,5

0

0

438,5

0

0

2019

544,9

0

0

544,9

0

0

2020

353

0

0

353

0

0

2021

610

0

0

610

0

0

2022

610

0

0

610

0

0

2023

610

0

0

610

0

0

1.2.

Проведение кадастровых работ, разработка проектов планировки и межевания, изготовление топографических съемок, публикация в СМИ

2018 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района

Всего

3079

0

0

3079

0

0

2018

488

0

0

488

0

0

2019

472

0

0

472

0

0

2020

409

0

0

409

0

0

2021

570

0

0

570

0

0

2022

570

0

0

570

0

0

2023

570

0

0

570

0

0

1.3.

Содержание объектов недвижимости, находящихся в собственности Арзамасского муниципального района:

- изготовление информационного материала,

-плата за услуги по сбору средств за социальный наем жилых помещений,

- взносы на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах,

- приобретение оборудования для муниципальных нужд.

2018 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района

Всего

770

0

0

770

0

0

2018

5

0

0

5

0

0

2019

245

0

0

245

0

0

2020

190

0

0

190

0

0

2021

110

0

0

110

0

0

2022

110

0

0

110

0

0

2023

110

0

0

110

0

0

1.4.

Текущий и капитальный ремонт действующих коммуникационных сетей, прочие работы, услуги для муниципальных нужд

2019 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района

Всего

255,781

0

0

255,781

0

0

2019

182,781

0

0

182,781

0

0

2020

73

0

0

73

0

0

2021

0

0

0

0

0

0

2022

0

0

0

0

0

0

2023

0

0

0

0

0

0

Итого по подпрограмме:

Всего

7271,181

0

0

7271,181

0

0

2018

931,5

0

0

931,5

0

0

2019

1444,681

0

0

1444,681

0

0

2020

1025

0

0

1025

0

0

2021

1290

0

0

1290

0

0

2022

1290

0

0

1290

0

0

2023

1290

0

0

1290

0

0

2. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

2.1.

Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

2018 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района

Всего

46850,6

0

0

46850,6

0

0

2018

7434,7

0

0

7434,7

0

0

2019

7435,7

0

0

7435,7

0

0

2020

8108,3

0

0

8108,3

0

0

2021

7957,3

0

0

7957,3

0

0

2022

7957,3

0

0

7957,3

0

0

2023

7957,3

0

0

7957,3

0

0

2.2.

Осуществление муниципального земельного контроля

2018 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района

Всего

1139,664

0

0

0

1139,664

0

2018

354,9

0

0

0

354,9

0

2019

378,125

0

0

0

378,125

0

2020

406,639

0

0

0

406,639

0

2021

0

0

0

0

0

0

2022

0

0

0

0

0

      0

2023

0

0

0

0

0

0

2.3.

Ведение реестра муниципальной собственности сельских поселений

2018 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района

Всего

75,231

0

0

0

75,231

0

2018

50,079

0

0

0

50,079

0

2019

16,905

0

0

0

16,905

0

2020

8,247

0

0

0

8,247

0

2021

0

0

0

0

0

0

2022

0

0

0

0

0

0

2023

0

0

0

0

0

0

Итого по подпрограмме:

Всего

48065,495

0

0

46850,6

1214,895

0

2018

7839,679

0

0

7434,7

404,979

0

2019

7830,73

0

0

7435,7

395,03

0

2020

8523,186

0

0

8108,3

414,886

0

2021

7957,3

0

0

7957,3

0

0

2022

7957,3

0

0

7957,3

0

0

2023

7957,3

0

0

7957,3

0

0

3. Подпрограмма «Установление охранных зон объектов муниципальной собственности Арзамасского муниципального района в 2020 - 2023 годах»

3.1.

Изготовление карт (планов) охранных зон объектов муниципальной собственности

2019 - 2023 гг.

УМИ администрации Арзамасского района

Всего

600

0

0

600

0

0

2019

0

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

0

2021

200

0

0

200

0

0

2022

200

0

0

200

0

0

2023

200

0

0

200

0

0

4. Подпрограмма «Финансовое обеспечение функционирования МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района»»

4.1

Формирование уставного фонда МУП «Водоканал» Арзамасского муниципального района

2020 г.

УМИ администрации Арзамасского района

2020

7000

0

0

7000

0

0

Всего

62936,676

0

0

61721,781

1214,895

0

2018

8771,179

0

0

8366,20

404,979

0

2019

9275,411

0

0

8880,381

395,03

0

2020

16548,186

0

0

16133,3

414,886

0

2021

9447,3

0

0

9447,3

0

0

2022

9447,3

0

0

9447,3

0

0

2023

9447,3

0

0

9447,3

0

0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Арзамасского муниципального района Нижегородской области arz.omsu-nnov.ru от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.050.020 Имущество, изъятое из оборота и ограниченное в обороте, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать